БЕЛАРУС 1025.4, БЕЛАРУС 1021.4 с двигателем Д-245S3А М (MERCER)

БЕЛАРУС 1025.4, БЕЛАРУС 1021.4 с двигателем Д-245S3А М (MERCER). РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (1025.4-0000010-02 РЭ) -2011 год. (Дополнение к руководствам по эксплуатации тракторов БЕЛАРУС 1025.3 и БЕЛАРУС 1021.3)

    1. Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, пра-вил эксплуатации и технического обслуживания тракторов «БЕЛАРУС -1025.4» и

      «БЕЛАРУС -1021.4» с двигателями Д-245S3A М соответственно.

      Настоящее руководство является дополнением руководств по эксплуатации 1025 – 0000010 РЭ и 1021 – 0000010 РЭ и, в зависимости от имеющегося у Вас трактора, прикладывается вместе с руководством по эксплуатации 1025 – 0000010 РЭ либо 1021 – 0000010 РЭ.

      Внимательно прочитайте это руководство, руководство по эксплуатации 1025 – 0000010 РЭ либо 1021 – 0000010 РЭ, руководство по эксплуатации двигателя 245S3A M – 0000100 РЭ, прикладываемые к Вашему трактору. Это поможет Вам ознакомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.

      Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или по-ломкам трактора.

      Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться толь-ко работниками, знакомыми со всеми его параметрами и характеристиками и ин-формированными о необходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.

      В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдель-ных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.

      Все произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от какой-либо ответственности за после-дующие травмы оператора и поломки трактора.

      1. Описание и работа трактора

        1. Назначение трактора

          Трактор «БЕЛАРУС -1025.4» изготовлен на базе трактора «БЕЛАРУС -1025.3». Трактор «БЕЛАРУС -1021.4» изготовлен на базе трактора «БЕЛАРУС -1021.3». Тракторы «БЕЛАРУС -1025.4» и «БЕЛАРУС -1021.4» предназначены для вы-

          полнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, привода стационарных сельскохозяйственных машин, поставляются потребителям в Республике Беларусь и за ее пределами.

        2. Отличительные особенности БЕЛАРУС-1025.4, БЕЛАРУС-1021.4 от моделей БЕЛАРУС-1025.3, БЕЛАРУС-1021.3 соответственно

          Трактора «БЕЛАРУС -1025.4» и «БЕЛАРУС -1021.4» имеют следующие отличительные особенности от моделей БЕЛАРУС -1025.3 и БЕЛАРУС -1021.3 соответственно:

          • на трактора «БЕЛАРУС -1025.4» и «БЕЛАРУС -1021.4» установлены двига-тели Д-245S3А М производства ММЗ мощностью 81 кВт. Двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям IIIА ступени;

          • установлен модернизированный щиток приборов с индикатором комбиниро-ванным АР80.3813 (КД 8105) и

            • комбинацией приборов АР70.3801-03 (КД 8116.3801-2) с частотным датчиком объема топлива для БЕЛАРУС -1025.4;

            • комбинацией приборов АР71.3801-03 (КД8116.3801-1) с частотным датчиком объема топлива для БЕЛАРУС -1021.4;

          • на кронштейнах передних фонарей установлены дополнительные передние рабочие фары;

          • рукоятка крана отопителя установлена слева в верхней части кабины на па-нели отопителя;

          • новая конструкция облицовки.

      2. Органы управления и приборы

        1. Общие сведения

          В настоящем руководстве по эксплуатации даны описание и принцип работы только органов управления и приборов, указанных в разделе 2. Место расположе-ния, назначение и принцип работы остальных органов управления (рычаги, педали, клавишные переключатели и пр.) аналогичны БЕЛАРУС-1025.3 и БЕЛАРУС-1021.3, и представлены в руководствах 1025-0000010 РЭ и 1021-0000010 РЭ, прилагаемым к тракторам «БЕЛАРУС-1025.4» и «БЕЛАРУС-1021.4» соответственно.

        2. Щиток приборов

          1. Общие сведения

            На тракторах «БЕЛАРУС-1025.4» и «БЕЛАРУС-1021.4» установлен модерни-зированный щиток приборов 826-3805010 (см. рисунок 2.1).

            image

            1 – выключатель аварийной световой сигнализации; 2 – многофункциональный подру-левой переключатель, (указателей поворотов, дальнего/ближнего света, звукового сигнала, сигнализацией дальним светом); 3 – комбинация приборов; 4 – блок контрольных ламп; 5 – ин-дикатор комбинированный (ИК); 6 – пульт управления индикатором комбинированным; 7 – вы-ключатель стартера и приборов; 8 – дистанционный выключатель аккумуляторных батарей; 9 – выключатель омывателя переднего стекла; 10 – центральный переключатель света; 11 – вы-ключатель передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей.

            Рисунок 2.1 – модернизированный щиток приборов

            Выключатель стартера и приборов 7 (рисунок 2.1) имеет четыре поло-жения, как показано на рисунке 2.2:

            «0» – выключено;

            «I» – включены приборы, блок контрольных ламп, свечи накаливания;

            «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

            image

            «III" – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки).

            Рисунок 2.2 – Положения выключателя стартера и приборов

            ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ! ДЛЯ ПЕРЕВОДА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!

            В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей элек-трических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 (рисунок 2.3) и откройте крышку щитка приборов 1.

            Назначения и номиналы предохранителей щитка приборов представлены в разделах «Органы управления и приборы» руководств 1025-0000010 РЭ и 1021-0000010 РЭ.

            image

            1 – крышка щитка приборов 2 – винт.

            Рисунок 2.3 – Расположение блоков предохранителей в щитке приборов

            image

            Блок контрольных ламп 4 (рисунок 2.1) расположен на щитке приборов и включает в себя три лампы. Схема расположения контрольных ламп – согласно ри-сунку 2.4.

            Рисунок 2.4 – Блок контрольных ламп Принцип работы контрольных ламп:

            • контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ – загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа;

            • контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистите-ля – загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка;

            • контрольная лампа свечей накаливания – отображает работу свечей нака-ливания (алгоритм работы контрольной лампы свечей накаливания приведен в разделах «Подготовка трактора к работе» руководств 1025-0000010 РЭ и 1021-0000010 РЭ).

          2. Индикатор комбинированный и пульт управления ИК

            1. Общие сведения

              Индикатор комбинированный 5 (рисунок 2.1) (далее – ИК) и пульт управления индикатором комбинированным 6 (далее – ПУИК) отображают информацию об экс-плуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют операто-ру данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

              В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.5.

              image

              1 – указатель скорости (стрелочный индикатор); 2 – указатель оборотов дви-гателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор); 4, 9 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета); 6 – сигнализатор диапазона шкалы оборотов ВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 – сигнализатор диапазона шкалы оборотов ВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета); 12 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 13 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); 14 – контрольная лам-

              па-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 – контроль-ная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 16 – многофункциональный индикатор.

              image

              Рисунок 2.5 – Индикатор комбинированный Пульт управления ИК представлен на рисунке 2.6.

              Рисунок 2.6 – Пульт управления индикатором комбинированным

              Пульт управления 6 (рисунок 2.1) позволяет производить ручное программи-рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.6), а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на многофункциональный индикатор параметров.

              Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуатаци-онных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в пункте 2.2.2.2.4. Пра-вила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в подразделе 2.2.3

              «Порядок программирование индикатора комбинированного» настоящего руководства.

            2. Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного

              1. Указатель скорости 1 (рисунок 2.5) отображает на стрелочном инди-каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора.

                Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленно-го на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.

                При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный отображает показания скорости по сигналу исправного датчика. На многофункцио-нальном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризую-щей месторасположение неисправности – слева или справа (см. ниже).

              2. Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.5), отображает на стре-лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.

                Информация об оборотах двигателя поступает с фазной обмотки генератора.

                Диапазон показаний оборотов – от 0 до 3500 (об/мин).

              3. Указатель оборотов ВОМ 3 (рисунок 2.5) отображает на световом индикаторе расчетную частоту вращения вала отбора мощности при его работе в независимом режиме.

                Так как указатель оборотов ВОМ работает от электрического сигнала с фаз-ной обмотки генератора, расчетная частота вращения ВОМ показывается на свето-вом индикаторе 3 независимо от того, включен или выключен ВОМ.

                Порядок работы светового индикатора следующий:

                1. После запуска двигателя загораются сигнализаторы диапазонов шкалы оборотов заднего ВОМ «540 мин-1» 6 и «1000 мин-1» 10.

                2. При достижении расчетной частоты вращения хвостовика ВОМ 320 мин-1

                  (для режима «1000 мин-1» – расчетной частоты 750 мин-1) совместно с сигнализато-рами 6, 10 загорается нижний сегмент индикатора заднего ВОМ 9 (обороты двига-теля при этом – от 1400 до 1500 мин-1).

                3. При дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-рами 6, 10 поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ВОМ в сле-дующем порядке: 8 – 7 – 5 – 4.

                4. В процессе работы, в зависимости от оборотов двигателя, на световом ин-дикаторе 3 по верхнему горящему сегменту отображается расчетная частота вра-щения ВОМ согласно таблице 2.1 для соответствующего режима работы ВОМ («540 мин-1» или «1000 мин-1»).

                Таблица 2.1 – Соответствие параметров индикатора частоте вращения хвостовика ВОМ

                Частота вращения хвостовика ВОМ на режимах

                Верхний работаю-щий сегмент шкалы

                «540 мин-1»

                «1000 мин-1»

                650

                1150

                4

                580

                1050

                5

                500

                950

                7

                420

                850

                8

                320

                750

                9

                Примечание: при работе с ВОМ необходимо учитывать, что оптимальная час-тота вращения ВОМ соответствует свечению 7 (рисунок 2.5) сегмента индикатора ВОМ (напротив 6 и 10 сигнализаторов диапазонов шкал оборотов).

              4. Многофункциональный индикатор (МИ) 16 (рисунок 2.5), представ-ляет собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информа-цию в двух полях 1 и 2 (рисунок 2.7).

image

1 – цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 6); 2 – текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.

Рисунок 2.7 – Информационные поля МИ

В информационном поле 1 отображается буква «А» так как на тракторах

«БЕЛАРУС-1025.4» и «БЕЛАРУС-1021.4» не предусмотрена комплексная электрон-ная система управления.

В информационном поле 2 отображаются следующие параметры:

  • суммарное астрономическое время наработки двигателя;

  • объем оставшегося топлива;

  • диагностика работоспособности датчиков скорости;

  • диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);

    При включении приборов, на МИ в информационном поле 2 отображается режим индикации, выбранный до момента выключения питания ИК.

    Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое время наработки двигателя», «Объем оставшегося топлива», сообщениями о неис-правностях осуществляется кнопкой «Режим» пульта управления (рисунок 2.6).

    Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных пара-метров трактора приведены в таблице 2.2.

    Таблица 2.2 – Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ

    Параметр

    Пример отобра-жения параметра на МИ

    Описание параметра

    Суммарное астрономическое время наработки двигателя, ч

    image

    Счетчик накапливает информацию о суммарном времени работы двигателя и сохраняет ее при отключении питания. Диапазон показаний от 0 до 99999 часов работы двигателя

    Объем остав-шегося топлива в баке, л

    image

    В данном режиме отображается теку-щее количество топлива в баке в литрах.

    Этот режим доступен только на оста-новившемся тракторе (т. е при отсутствии сигналов с датчиков скорости)

    Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.3.

    Таблица 2.3 – Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ

    Диагностируемый параметр

    Пример отображения неисправности на МИ

    Описание неисправности

    Диагностика работоспособно-сти и подключе-ния датчиков ско-рости

    image

    При отсутствии сигналов от дат-чиков скорости в течение от 10 до 12-ти секунд на МИ отображается сообщение в виде цифры «0», ха-рактеризующей месторасположение неисправного датчика (левого или правого) или обрыва электроцепи указанного датчика.

    Диагностика ра-ботоспособности частотного датчика объема топлива

    image

    При отсутствии частотного сигна-ла от ДОТ.Ч в течение двух секунд на МИ отображается сообщение

    «FUEL».

    Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по приоритету на информационное поле 2 (рисунок 2.7) МИ независимо от отображае-мой в текущий момент информации. При последовательном нажатии на кнопку

    «Режим» ПУИК поочередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ пе-реходит в режим отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.

    Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при ка-ждом включении прибора до момента устранения причины неисправности.

          1. Контрольные лампы индикатора комбинированного Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:

            • контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11 (рисунок 2.5) загорается при включении дальнего света дорожных фар;

            • индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 13 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-нальным переключателем 2 (рисунок 2.1) сигнала правого или левого поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации 1;

            • контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-нок 2.5) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включения стояночного тормоза;

            • контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15 включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17В.

              ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАКТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17В!

              ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!

          2. Описание проверки функционирования ИК

    В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функцио-нирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от нулевых отме-ток (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на ну-левых отметках указателей), а также кратковременно включаются оба сигнализатора диапазона шкалы ВОМ 6 и 10 (рисунок 2.5) и все сегменты шкалы ВОМ.

        1. Порядок программирования индикатора комбинированного

          1. Пульт управления индикатором комбинированным

            Пульт управления 6 (рисунок 2.1) позволяет производить ручное программи-рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (рисунок 2.6), из-менять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.

            На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий производить автоматическое программирование (перепрограммиро-вание) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На тракторах «БЕЛАРУС-1025.4» и «БЕЛАРУС-1021.4» разъем ХР1 не задействован.

          2. Алгоритм программирования ИК

            1. При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК выполняется следующим образом:

              • при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 2.6), многофункцио-нальный индикатор 16 (рисунок 2.5) переходит в режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на кнопку «Параметр» происходит циклическая смена параметров;

              • при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена числового значения установленного программируемого параметра;

              • выход из режима программирования осуществляется автоматически при от-сутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.

                При выходе из режима программирования запоминаются последние выбран-ные кнопкой «Значение» значения параметров.

            2. При выборе нефиксированного значения параметра програм-мирования ИК, необходимо выполнить следующее:

    • кнопкой «Параметр» (рисунок 2.6) выбрать параметр, значение которого не-обходимо установить;

    • дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном инди-каторе 16 (рисунок 2.5) младший разряд числового значения начнет мигать;

    • смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажати-ем кнопки «Значение» (рисунок 2.6);

    • для перехода к старшему разряду необходимо нажать на кнопку

      «Параметр»;

    • выход из режима программирования нефиксированного значения любого параметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;

    • после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения па-раметра) разряды введенного значения параметра перестают работать в мигаю-щем режиме;

Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для программирования значений параметра и в дальнейшем может вводиться для про-граммирования ИК также, как фиксированное значение, в соответствии с п. 2.2.3.2.1.

При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-дение произвольного значения параметра не возможно.

При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи секунд в режиме введения нефиксированного значе-ния, ИК автоматически переходит в основной режим работы мно-гофункционального индикатора с сохранением установленных значений параметров.

Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диапазонах:

для параметра «Z» – в диапазоне от 23 до 69;

для параметра «I» – в диапазоне от 1.000 до 4.000;

для параметра «R» –в диапазоне от 400 до 1000;

для параметра «KV2» – в диапазоне от 0.346 до 0.600;

для параметра «ZV» – в диапазоне от 12 до 99;

для параметра «V» – в диапазоне от 0 до 1000.

Перечень программируемых значений параметров для трактора «БЕЛАРУС-1025.4» (графические примеры отображения параметров и их значений на многофункциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 2.4.

Перечень программируемых значений параметров для трактора «БЕЛАРУС-1021.4» приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.4 – Перечень программируемых значений параметров для трактора

«БЕЛАРУС-1025.4»

image

Параметр «Z»

Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес

(правого и левого), над которой установлены датчики скорости

image

Параметр «I»

I – повышающий коэффициент передаточного отношения колесного редуктора

image

Параметр «R»

R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-мировании возможно изменение данного параметра с дис-кретностью 5 мм 1)

image

Параметр «K»

K – передаточное отношение привода генератора

image

Параметр «KV2»

KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ

image

Параметр «ZV»

ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ 2)

image

Параметр «V»

V – объем топливного бака, л 3)

image

Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку

«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика астрономического времени наработки двигателя. Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-ет точное значение (до 10 часа) времени работы двигателя

1) «770» – значение для шин базовой комплектации 18.4R34. При установке иных типов шин необходимо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных шин.

2) Так как на тракторе «БЕЛАРУС-1025.4» указатель оборотов ВОМ работает от электрического сигнала с фазной обмотки генератора, а датчик оборотов ВОМ от-сутствует – значение параметра «ZV» устанавливается «0».

3) «140» – значение параметра «V» на тракторах «БЕЛАРУС-1025.4» с одним то-пливным баком (с гидроподъемником). Для тракторов «БЕЛАРУС-1025.4» с двумя топливными баками значение параметра «V» устанавливается «160».

Таблица 2.5 – Перечень программируемых значений параметров для тракторов

«БЕЛАРУС-1021.4»

image

Параметр «Z»

Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес

(правого и левого), над которой установлены датчики скорости

image

Параметр «I»

I – повышающий коэффициент передаточного отношения ко-лесного редуктора

image

Параметр «R»

R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограмми-ровании возможно изменение данного параметра с дискретно-стью 5 мм. 1)

image

Параметр «K»

K – передаточное отношение привода генератора

image

Параметр «KV2»

KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ

image

Параметр «ZV»

ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ 2)

image

Параметр «V»

V – объем топливного бака, л

Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку

«Параметр» в списке программируемых параметров отображает-ся независимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика астрономического времени наработки двигателя. Данный пара-метр недоступен для изменения, он предоставляет точное значе-ние (до 10 часа) времени работы двигателя

1) «800» – значение для шин базовой комплектации 16.9R38. При установке иных типов шин необходимо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных шин.

2) Так как на тракторе «БЕЛАРУС-1021.4» указатель оборотов ВОМ работает от электрического сигнала с фазной обмотки генератора, а датчик оборотов ВОМ от-сутствует – значение параметра «ZV» устанавливается «0».

image

В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!

2.3 Установка рукоятки крана отопителя

Рукоятка крана отопителя установлена слева в верхней части кабины на па-нели отопителя, как показано на рисунке 2.8.

image

1 – рукоятка крана отопителя; 2 – панель отопитель. Рисунок 2.8 – Установка рукоятки крана отопителя

Для того, чтобы открыть кран отопителя, необходимо рукоятку 1 (рисунок 2.8) повернуть по часовой стрелке до упора. Чтобы закрыть кран отопителя – повернуть рукоятку 1 против часовой стрелки до упора.

  1. Описание и работа составных частей трактора

    1. Общие сведения

      Сведения о технических данных, устройстве, регулировках, устранению неис-правностей узлов и систем тракторов «БЕЛАРУС -1025.4» и «БЕЛАРУС -1021.4», за исключением двигателя, приведены в руководствах по эксплуатации 1025-0000010 РЭ и 1021-0000010 РЭ и соответственно.

      Отличительные особенности электрооборудования БЕЛАРУС-1025.4 и БЕЛАРУС-1021.4 от электрооборудования БЕЛАРУС-1025.3 и БЕЛАРУС-1021.3 со-ответственно приведены в подразделе 3.2 «Электрооборудование».

      Сведения о технических данных, устройстве, регулировках, устранению неис-правностей двигателей тракторов «БЕЛАРУС-1025.4» и «БЕЛАРУС-1021.4», приве-дены в руководстве по эксплуатации 245S3A M – 0000100 РЭ.

    2. Электрооборудование

Основным отличием электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-1025.4» и

«БЕЛАРУС-1021.4» от электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-1025.3» и

«БЕЛАРУС-1021.3» соответственно, является подключение к бортовой сети тракто-ра реле блокировки выключения массы при работающем двигателе, а также сле-дующих элементов двигателя Д-245S3А М:

  • пускового электромагнита (обогатителя);

  • системы управления рециркуляцией отработавших газов «MERCER».

    Пусковой электромагнит установлен на регуляторе топливного насоса. Пус-ковой электромагнит предназначен для отключения режима ограничения топливо-подачи при отсутствии или малом значении давления надувочного воздуха во впу-скном коллекторе в момент запуска двигателя. Пусковой электромагнит подключается к клемме «СТ» выключателя стартера и приборов проводом с одно-контактной колодкой, как показано на рисунке 3.1.

    В момент запуска двигателя, при повороте ключа выключателя стартера и приборов в положение «II» (пуск двигателя) на пусковой электромагнит подаётся напряжение питания 12 В, срабатывает тяговое реле, которое отключает пневмо-корректор. Пусковой электромагнит отключается после возвращения ключа выклю-чателя стартера и приборов в положение «I».

    Управлением рециркуляцией отработавших газов двигателя, оснащенного топливным насосом с системой «MERCER», осуществляет интегральный модуль-ный включатель, подающий питание на электромагнитный клапан рециркуляции, в зависимости от частоты вращения топливного насоса (датчик частоты) и положения рейки управления дозированием цикловой подачи ТНВД (датчик положения).

    Подключение системы управления «MERCER» в бортовую сеть трактора, обеспечи-вается через двухконтактную колодку вывода жгута двигателя, как показано на рисунке 3.1.

    Примечание – Подробное описание принципа работы пускового электромагнита и сис-темы управления рециркуляцией отработавших газов «MERCER» приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S3A M – 0000100 РЭ. Схема подключения пускового электро-магнита и системы «MERCER» в бортовую сеть трактора представлена в приложении А.

    image

    1 – подключение электропитания к пусковому электромагниту; 2 – стартер; 3 – под-ключение электропитания к системе управления «MERCER».

    Рисунок 3.1 – Подключение пускового электромагнита и системы управления

    «MERCER» в бортовую сеть трактора

    1. Использование трактора по назначению

      Требования предосторожности, транспортировки и хранения, правила эксплуатации тракторов «БЕЛАРУС-1025.4», «БЕЛАРУС-1021.4» и правила агрегатирования их с сель-скохозяйственными машинами, аналогичны требованиям предосторожности, транспорти-ровки и хранения, правилам эксплуатации и агрегатирования с сельскохозяйственными машинами тракторов «БЕЛАРУС-1025.3», «БЕЛАРУС-1021.3» соответственно, приведены в разделах «Меры предосторожности», «Транспортировка трактора и его буксировка»,

      «Хранение трактора», «Подготовка трактора к работе», «Агрегатирование» соответствую-щих руководств по эксплуатации 1025-0000010 РЭ и 1021-0000010 РЭ.

    2. Техническое обслуживание

      1. Общие сведения

        Виды планового технического обслуживания, порядок проведения ТО, содер-жание операций планового технического обслуживания, а также наименование, мар-ки, количество, периодичность замены горючесмазочных материалов (ГСМ) тракто-ров «БЕЛАРУС-1025.4», «БЕЛАРУС-1021.4» (включая двигатель), аналогичны трак-торам «БЕЛАРУС-1025.3», «БЕЛАРУС-1021.3» соответственно, приведены в соот-ветствующих руководствах по эксплуатации 1025-0000010 РЭ, 1021-0000010 РЭ.

      2. Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания

    Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо под-нять, затем зафиксировать капот трактора, и, при необходимости, снять обе боко-вины, для чего требуется выполнить следующее:

  • потянуть за рукоятку 3 (рисунок 5.1) и приподнять капот 1 за поручень 2;

  • зафиксировать капот 1 посредством тяги 4;

  • убедиться в том, что капот 1 надежно зафиксирован в поднятом положении;

  • при необходимости, снимите левую боковину 8 и правую 9, предварительно отвернув по три крепежных болта 7 с каждой стороны.

Для обеспечения доступа к элементам маслобака ГНС необходимо открыть люк 6, предварительно открыв замок 5.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КАПОТ 1 (РИСУНОК 5.1) И ЛЮК 8 ОДНОВРЕМЕННО.

Для того, что бы закрыть облицовку, необходимо:

  • приподнять капот 1 (рисунок 5.1) и, придерживая его одной рукой, опустить тягу 4;

  • закрыть капот 1 до характерного щелчка фиксирующего замка;

  • установить на место боковины 8 и 9 и прикрепить каждую боковину к тракто-ру тремя болтами 7.

image

1 – капот; 2 – поручень; 3 – рукоятка; 4 – тяга; 5 – замок; 6 – люк; 7 – болт; 8, 9 – боковина.

Рисунок 5.1 – Открытие облицовки и люка

Приложение А (Обязательное)

Схема электрическая соединений электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-92П/826» и «БЕЛАРУС-920.4/952.4/1021.4/1025.4/1220.4/1221.4» с системой «MERCER»

Рисунок А1 - Схема электрическая соединении электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-92П/826» и «БЕЛАРЧС-920.4/952.4/1021.4/1025.4/1220.4/1221.4» с системой «MERCER»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности