Трактор Беларус 1822.3 / 1822В.3 / 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 26

6.4.3.13 Операция 42. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива выполнять следующим образом:
- отпустить на 1...2 оборота пробку 2 (рисунок 6.4.29) удаления воздуха;
- отвернуть пробку 3 в нижней части фильтра 1 и слить отстой до появления
чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
- затянуть пробки 2 и 3;
- заполнить систему топливом (прокачать топливную систему) в соответствии
с п. 6.4.4.14 «Операция 56. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки
топлива».
1 - фильтр тонкой очистки топлива; 2 - пробка для выпуска воздуха; 3 - пробка
для слива отстоя.
Рисунок 6.4.29 - Слив отстоя из разборного фильтра тонкой очистки топлива дизеля
6.4.3.14 Операция 43. Обслуживание генератора и стартера
Очистите генератор и стартер от пыли и грязи.
Проверьте затяжку болтов крепления стартера, при необходимости подтяните
их. Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и подтяните их крепления.
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления 2 (рисунок 6.4.30)
генератора 3. Проверьте состояние и усилие затяжки трех клеммовых соединений 1
генератора. Если необходимо, зачистите и подтяните их.
1 - клеммовые соединения; 2 - болты крепления генератора; 3 - генератор.
Рисунок 6.4.30 - Обслуживание генератора
261
6.4.4 Техническое обслуживание через каждые 500 часов работы
6.4.4.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.4.
6.4.4.2 Операция 44. Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора
давления воздуха в пневмосистеме
Для очистки фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха 3
(рисунок 6.4.31) в пневмосистеме необходимо выполнить следующее:
- отвернуть болты 1 и снять крышку 2;
- извлечь фильтрующий элемент, промыть его в моющем растворе и продуть
сжатым воздухом;
- установите фильтрующий элемент, а затем крышку, на место.
1 - болт, 2 - крышка; 3 - регулятор давления воздуха в пневмосистеме.
Рисунок 6.4.31 - Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора
давления воздуха
Примечание - Операция очистки фильтрующего элемента фильтра регулято-
ра давления воздуха в пневмосистеме выполняется только на регуляторе
80-
3512010. Маркировка обозначения регулятора давления воздуха расположена на
поверхности А корпуса регулятора.
6.4.4.3 Операция 45. Регулировка управления рабочими тормозами
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку управления рабочими
тормозами.
Правила регулировки управления рабочими тормозами трактора «БЕЛАРУС-
1822.3/2022.3» приведены в подразделе 3.8.3 «Регулировка рабочих тормозов «БЕ-
ЛАРУС-1822.3/2022.3».
Правила регулировки управления рабочими тормозами трактора «БЕЛАРУС-
1822В.3/2022В.3» приведены в подразделе 3.8.5 «Регулировка рабочих тормозов
«БЕЛАРУС-1822В.3/2022В.3».
6.4.4.4 Операция 46. Регулировка управления стояночным тормозом
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку управления стояноч-
ным тормозом, как указано в подразделе 3.8.7 «Регулировка привода стояночного
тормоза».
262
6.4.4.5 Операция 47. Проверка герметичности магистралей пневмосистемы
Для проверки герметичности магистралей пневмосистемы необходимо выпол-
нить следующее:
- довести давление в пневмосистеме до величины от 0,6 до 0,65 МПа (по ука-
зателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушить двигатель;
- при установленном двухпроводном или комбинированном приводе присое-
динить манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соединительной с красной
крышкой;
- при установленном однопроводном приводе присоединить манометр со шка-
лой не менее 1 МПа к головке соединительной с черной крышкой;
- проверить по манометру, чтобы падение давления воздуха за 30 минут не
превысило 0,2 МПа. В противном случае, установить место утечки воздуха и устра-
нить дефект.
6.4.4.6 Операция 48. Регулировка приводов тормозных кранов пневмосистемы
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку приводов тормозных
кранов, как указано в п. 3.9.4.2 «Проверка и регулировка приводов однопроводного и
двухпроводного тормозных кранов пневмосистемы».
6.4.4.7 Операция 49. Проверка герметичности всех соединений воздухоочи-
стителя и впускного тракта
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ. При
отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Поврежден-
ные соединительные элементы должны быть заменены.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧ-
НЫМ ВПУСКНЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать
негативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результа-
те чего через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество
неочищенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при по-
падании в масло приводит к сверх ускоренному износу цилиндро-поршневой группы
двигателя.
6.4.4.8 Операция 50. Смазка втулок поворотного вала ЗНУ
Для смазки втулок поворотного вала ЗНУ необходимо выполнить следующее:
- очистить масленки 1 и 3 (рисунок 6.4.32), расположенные в верхней крышке
заднего моста, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 и 3 смазкой до появления смазки из зазоров.
1, 3 - масленка; 2 - электрогидравлический блок.
Рисунок 6.4.32 - Смазка втулок поворотного вала ЗНУ
263
6.4.4.9 Операция 51. Проверка / регулировка подшипников колесного редуктора ПВМ
Подшипники 1, 9 (рисунок 6.4.33) ведущей шестерни 2 должны иметь люфт не
более 0,05 мм. Если необходимо, регулировку производите изменением количества
разрезных прокладок 4 между стаканом 3 и корпусом.
Подшипники 8, 10 осей шкворня 6, 11 должны иметь натяг. Если необходимо,
отрегулируйте следующим образом:
- отверните четыре болта 5 и два из них ввинтите в демонтажные отверстия в
оси 6, чтобы выдвинуть ось и освободить прокладки 7;
- удалите необходимое число прокладок и посадите на место ось 6, затянув
болты 5. Натяг подшипников должен быть таким, чтобы усилие поворота кулака,
приложенное к фланцу 12, было в пределах от 60 до 80 Н.
1 - подшипник; 2 - ведущая шестерня; 3 - стакан; 4 - разрезная прокладка; 5 -
болт; 6 - ось шкворня; 7 - прокладка; 8, 9, 10 - подшипник; 11 - ось шкворня; 12 - фланец.
Рисунок 6.4.33 - Проверка и регулировка подшипников колесного редуктора ПВМ
6.4.4.10 Операция 52. Проверка зазоров в подшипниках фланца редуктора ПВМ
Вывесить переднее колесо и качая его в разные стороны убедиться в отсутст-
вии осевого зазора в подшипниках 1и 3 (рисунок 6.4.34) фланца 4. При наличии за-
зора произвести регулировку подшипников, осуществляя затяжку гайки 2 крутящим
моментом от 180 до 200 Н·м с последующим отворачиванием её на угол от 15° до
20°. После регулировки поясок гайки 2 закернить в паз фланца 4.
1, 3 - подшипник; 2 - гайка, 4 - фланец
Рисунок 6.4.34 - Проверка зазоров в подшипниках фланца редуктора ПВМ
264
6.4.4.11 Операция 53. Промывка сапуна маслобака ГНС
Необходимо выполнить следующее:
- очистить место расположения сапуна на маслобаке ГНС 4 (рисунок 6.4.35);
- разобрать сапун, для чего отвернуть пробку 2, извлечь шайбы 1 и фильтр 3.
- промыть перечисленные детали в чистом дизельном топливе;
- продуть пробку и шайбы, отжать и высушить фильтр;
- установить детали на место, пробку затянуть моментом от 25 до 35 Н.м.
1 - шайбы; 2 - пробка; 3 - фильтр; 4 - бак ГНС.
Рисунок 6.4.35 - Промывка сапуна маслобака ГНС
6.4.4.12 Операция 54. Очистка и смазка шлицевых соединений переднего ВОМ
Шлицевые соединения «А», «Б» и «В» (рисунок 6.4.36) смазать смазкой гра-
фитной ГОСТ 3333-80, или аналогичной.
Рисунок 6.4.36 - Схема смазки шлицевых соединений переднего ВОМ
6.4.4.13 Операция 55. Проверка / регулировка зазоров между клапанами и ко-
ромыслами двигателя
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости,
регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилинд-
ров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на
непрогретом дизеле (температура ОЖ и масла не более 60 °С) должен быть:
0,05
0,25
0,10
1) впускные клапаны -
мм;
0,05
0,45
0,10
2) выпускные клапаны -
мм.
265
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на
непрогретом дизеле устанавливайте:
0,25
0,05
1) впускные клапаны -
мм;
0,45
0,05
2) выпускные клапаны -
мм.
Регулировку производите в следующей последовательности:
- снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и
гаек крепления стоек осей коромысел;
- проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом ци-
линдре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной за-
канчивает закрываться);
- отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и
двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал
на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры
в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите, в соответствии с рисунком 6.4.37, контргай-
ку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите меж-
ду бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.
После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом,
проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на
место колпаки крышек головок цилиндров.
Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении
поршня в верхней мертвой точке.
Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого
цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия (указа-
тель установочного штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на
шкале корпуса гасителя крутильных колебаний совмещены), и отрегулируйте зазор в
клапанах первого цилиндра.
Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах
пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответ-
ствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на
1/3 оборота по ходу часовой стрелки.
1 - винт регулировочный; 2 - щуп; 3 - контргайка.
Рисунок 6.4.37 - Регулировка зазора в клапанах
266
6.4.4.14 Операция 56. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива
Замену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива в соответ-
ствии производите в следующей последовательности:
- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4 (рисунок 6.4.38) в нижней час-
ти корпуса, отверните гайки крепления крышки и снимите крышку 1;
- извлеките из корпуса фильтрующий элемент 2;
- промойте дизельным топливом внутреннюю полость корпуса фильтра 3;
- соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;
- заполните систему топливом (прокачайте топливную систему).
1 - крышка фильтра; 2 - элемент фильтрующий; 3 - корпус фильтра; 4 - пробка.
Рисунок 6.4.38 - Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива
Примечание - При проведении ТО-3 замена фильтрующего элемента фильтра
тонкой очистки топлива выполняется после промывки фильтра грубой очистки топлива.
Для заполнения топливной системы необходимо удалить из нее воздух (про-
качать топливную систему), для чего выполните следующее:
- отверните пробку 4 (рисунок 6.4.39) на крышке фильтра 3. Прокачайте сис-
тему с помощью подкачивающего насоса 2. При появлении топлива без пузырьков
воздуха заверните пробку 4;
- отверните пробку 1 на корпусе топливного насоса Прокачайте систему с по-
мощью подкачивающего насоса 2. При появлении топлива без пузырьков воздуха
заверните пробку 1.
1- пробка для выпуска воздуха на ТНВД; 2 - насос подкачивающий; 3 - фильтр топ-
ливный разборный; 4 - пробка.
Рисунок 6.4.39 - Прокачка топливной системы
267
6.4.4.15 Операция 57. Замена сменного фильтрующего элемента ГНС
Первая и вторая замена сменного фильтрующего элемента ГНС выполняется через
500 часов работы трактора. Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов
работы, одновременно с заменой масла.
Для замены сменного фильтрующего элемента ГНС выполнить следующее:
- отвернуть болты 2 (рисунок 6.4.40) крепления крышки 4 и снять крышку 4 в сборе
с пробкой 3, клапаном 1 и муфтой свободного слива;
- извлечь фильтрующий элемент 5;
- отсоединить рукав 7;
- очистить внутреннюю полость стакана 6;
- установить новый фильтрующий элемент 5;
- установить на место крышку 4 в сборе, затянуть болты 3;
- проверить уровень масла в баке ГНС, как указано в пункте 6.4.1.4, если необходимо - долить;
- присоединить рукав 7.
1 - клапан; 2 - болт; 3 - пробка; 4 - крышка; 5 - фильтрующий элемент; 6 - стакан; 7 - рукав.
Рисунок 6.4.40 - Замена сменного фильтрующего элемента ГНС
6.4.4.16 Операция 58. Замена сменного фильтрующего элемента бака ГОРУ
Первая и вторая замена сменного фильтрующего элемента бака ГОРУ выполняется
через 500 часов работы трактора. Далее замену требуется производить через каждые 1000
часов работы, одновременно с заменой масла.
Для замены сменного фильтрующего элемента бака ГОРУ выполнить следующее:
- отвернуть четыре болта 4 (рисунок 6.4.41) и снять крышку 2 с фильтрующим эле-
ментом и стаканом в сборе;
- отвернуть два болта 3 и отсоединить фильтрующий элемент от стакана;
- очистить внутреннюю полость стакана;
- установить новый фильтрующий элемент и собрать крышку с фильтрующим эле-
ментом и стаканом, соединив их болтами 3;
- установить фильтроэлемент в сборе в корпус масляного бака и затянуть болты 4;
- проверить уровень масла и, если необходимо, долейте, сняв пробку 1.
1 - пробка; 2 - крышка; 3,4 - болт; 5 - бак ГОРУ.
Рисунок 6.4.41 - Замена сменного фильтрующего элемента бака ГОРУ
268
6.4.5 Техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы
6.4.5.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.5.
6.4.5.2 Операция 59. Замена масла в баке ГНС
Перед заменой масла прогрейте масло в гидронавесной системе до нормаль-
ной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и установите лю-
бую из рукояток управления гидравлическими выводами в положение «подъем» и
удерживайте рукоятку в этом положении до нагрева масла в ГНС.
Для замены масла в баке ГНС необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной площадке, установить тяги ЗНУ в крайнее ниж-
нее положение, затормозить трактор стояночным тормозом; двигатель должен быть
заглушен;
- отвернуть пробку маслозаливной горловины 2 (рисунок 6.4.42) и сливную
пробку 1 маслобака, слить масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установить на место сливную пробку 1 и заправить систему свежим маслом
до требуемой метки «П» по указателю уровня масла 3;
- установить на место пробку маслозаливной горловины 2.
1 - пробка; 2 - крышка; 3,4 - болт; 5 - бак ГНС.
Рисунок 6.4.42 - Замена масла в баке ГНС
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбо-
ра масла, заливайте масло до метки «С» масломера при втянутых штоках гидроци-
линдров агрегатируемой машины.
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ЗАМЕНЫ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИС-
ТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРО-
ЦИЛИНДРОВ ЗНУ И ПНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
269
6.4.5.3 Операция 60. Замена масла в баке ГОРУ
Перед заменой масла, чтобы прогреть масло в системе ГОРУ, установите при
работающем двигателе рулевое колесо в крайнее положение и продержите его в
этом положении до прогрева масла до температуры не менее 45 °С.
Для замены масла в баке ГОРУ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной площадке, затормозить трактор стояночным
тормозом; двигатель должен быть заглушен;
- отвернуть пробку 2 (рисунок 6.4.43) заливной горловины и сливную пробку 4
маслобака, слить масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установить на место сливную пробку 4 и заправить систему свежим маслом
до уровня верхней метки на масломерном стержне 1;
- установить на место пробку 2 заливной горловины.
1 - масломерный стержень; 2 - пробка; 3 - бак ГОРУ; 4 - сливная пробка.
Рисунок 6.4.43 - Замена масла в баке ГОРУ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.4 Операция 61. Замена масла в трансмиссии
Примечание - Замена масла в трансмиссии выполняется при проведении сезон-
ного технического обслуживания, но не реже, чем через 1000 часов работы трактора.
Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей темпе-
ратуры посредством движения трактора.
Для замены масла в трансмиссии необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен;
- снять крышку 3 заливной горловины, расположенной на корпусе сцепления с
правой стороны;
- отвернуть сливные пробки трансмиссии 1 (рисунок 6.4.44) и сливные пробки
рукавов полуосей 2, слить масло из корпусов коробки передач, заднего моста и ру-
кавов конечных передач;
- установить на место сливные пробки 1 и 2;
- через заливную горловину залить свежее масло до уровня метки «П» по ука-
зателю уровня, установить на место крышку 3;
- прогреть трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством
движения трактора и проверить уровень масла. Если необходимо, долить масло до
уровня метки «П».
270

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности