Трактор Беларус 1822.3 / 1822В.3 / 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 32

Продолжение таблицы 7.14
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Происходит перегрев масла ГНС при работе трактора с агрегатируемой с/х
машиной с гидромотором
Неправильно подобран гидромо-
Откорректировать обороты двигателя или за-
тор на с/х машине. Потребление
менить гидромотор или установить на сливе из
масла гидромотора должно быть
гидромотора радиатор охлаждения рабочей
на 10…15% меньше подачи насо-
жидкости
са на рабочих оборотах двигателя
Нагнетающие или сливные ма-
Заменить магистрали на рекомендованные на-
гистрали с/х машины имеют за-
стоящим руководством в подразделе 5.5 «Осо-
ниженные проходные сечения
бенности использования гидравлической сис-
темы трактора для привода рабочих органов и
других элементов агрегатируемых гидрофици-
рованных машин и агрегатов»
Гидромотор с/х машины потерял
Заменить изношенный гидромотор
КПД
Слив масла из гидромотора че-
Обеспечить слив масла из гидромотора через
рез рабочую секцию распреде-
свободный слив трактора
лителя
Упало давление в ГНС (отсутствует подъем ЗНУ, занижено или отсутству-
ет давление на внешних выводах), перегрева гидросистемы не наблюдается
Зависание клапана разности
Необходимо выполнить следующие:
давления (переливного клапана)
- промыть клапан
во входной крышке интегрально-
- проверить давление на любом внешнем вы-
го блока
воде, которое должно быть 20,0-2,5 МПа
- промывку клапана производить на дилерском
центре специально обученными специалистами
Самопроизвольное опускание ЗНУ (опускание без команды с пульта
или выносных кнопок)
Зависание клапана опускания
Устранение отказа осуществляется только ди-
регуляторной секции ЕНR-23LS
лером на сервисных центрах в следующей по-
(при установке интегрального
следовательности:
блока BOSCH)
- снять электрогидравлическую секцию (EНR),
для чего необходимо отвернуть гайки шпилек
интегрального блока и демонтировать. В про-
цессе демонтажа обратить внимание на со-
хранность уплотнительных колец и клапана
«или» как в регуляторной секции, так и в приле-
гающей секции распределителя;
- разобрать клапан опускания ЕНR-23LS и про-
мыть входящие в него детали, как указано в
подразделе 7.14.3 «Порядок разборки клапана
опускания секции ЕНR-23LS»;
- установить на место электрогидравлическую
секцию (EНR)
Зависание клапана опускания
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
регуляторной секции (при уста-
дилеру
новке гидроблока РП70-1523.1)
321
Окончание таблицы 7.14
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Самопроизвольный подъем ЗНУ (подъем без команды с пульта или
выносных кнопок)
Зависание золотника подъема
Устранение отказа осуществить непосредст-
регуляторной секции ЕНR-23LS
венно на тракторе, без разборки интегрального
(при установке интегрального
блока, для чего выполнить следующее:
блока BOSCH)
- отвернуть четыре винта крепления нижнего
магнита 13 (рисунок 7.14.1) и снять магнит;
- вынуть золотник подъема 14 и пружину 15, про-
мыть упомянутые детали и отверстие в корпусе;
- собрать клапан подъема в обратной последо-
вательности
Зависание клапана подъема ре-
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
гуляторной секции (при установ-
дилеру
ке гидроблока РП70-1523.1)
Сигнализатор диагностики неисправностей на пульте управления ЗНУ
выдает коды неисправностей
Повреждение электропроводки,
Устранить неисправность, как сказано в под-
электромагнитов,
окисление
разделе 7.13 «Возможные неисправности элек-
контактов, неисправность датчи-
тронной системы управления ЗНУ, и указания
ков (силового или позиционного)
по их устранению»
ЭСУ ЗНУ.
7.14.3 Порядок разборки клапана опускания секции ЕНR-23LS
1 - контргайка; 2 - червяк; 3 - червячное колесо; 4 - шайба; 5 - пружина; 6 -
гайка стопорения; 7 - клапан выпуска в сборе; 8 - электромагнит; 9 - винт; 10 - кор-
пус секции; 11 - колпачок; 12 - катушка; 13 - магнит; 14 - золотник подъема; 15 -
пружина.
Рисунок 7.14.1 - Регуляторная секция ЕНR-23LS
322
Порядок разборки клапана опускания ЕНR-23LS следующий:
1. Отвернув четыре винта.9 (рисунок 7.14.1) шестигранным ключом 3мм, пред-
варительно сняв катушку 12, отвернув колпачок11, снять верхний электромагнит 8 с
корпуса секции 10.
2. Провести измерение размера «А» с точностью не мене 0,1 мм.
3. Отвернув контргайку 1 стопорения червяка 2, вывернуть червяк (шестигран-
ники 6мм).
4. Завернуть червячное колесо 3 до упора, обеспечив уменьшение усилия
поджатия пружины 5 спецключом шестигранным 16мм.
5. Снять со штока клапана 7 стопорное кольцо 15 и шайбу 4.
6. Изъять из клапана пружину 5.
7. Вывернуть спецключом шестигранным 16мм из корпуса секции червячное
колесо 3.
8. Вывернуть спецключом шестигранным 17мм из корпуса секции 10 гайку сто-
порения 6 клапана опускания в сборе.
9. Изъять из корпуса секции 10 клапан выпуска в сборе 7.
10. Разобрать клапан выпуска в сборе 7.
11. Промыть все изъятые из корпуса секции10 детали, а также промыть корпус
секции в дизтопливе или бензине.
12. Собрать все детали в обратной последовательности, обеспечив измерен-
ную перед разборкой величину размера «А».
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ РАЗБОРКИ КЛАПАНА ОПУСКАНИЯ СЕКЦИИ ЕНR-
23LS МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЕ ДИЛЕРЫ!
323
7.15 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
7.15.1 Общие сведения
Обозначения всех элементов электрооборудования (GB1, FU1, К1, QS1, SA1 и т. д.),
соответствуют схеме электрической соединений электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС
- 1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3», представленной в приложении Б.
При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо устанавливать исправный
предохранитель того же номинала, иначе возможно повреждение электрооборудования тракто-
ра. Назначение каждого предохранителя, а также места расположения блоков предохранителей
F1, F2, F3, F4, F5 указаны в пункте 2.17.2 «Предохранители системы электрооборудования».
7.15.2 Поиск и устранение неисправностей системы электроснабжения
электрооборудования
7.15.2.1 Отсутствует питание всей системы
а) Проверьте исправность предохранителя 60А на блоке предохранителей F3. распо-
ложенном в коробке реле и предохранителей под капотом. При неисправности замените.
б) Если предохранитель 60 А исправен, проверьте исправность размыкателя силовой
цепи QS1, для чего проверьте возможность его включения в ручном режиме. Если размыка-
тель не работает в ручном режиме - замените его. В случае его работы в ручном режиме
проверьте работоспособность дистанционного выключателя «массы» SA11 в щитке прибо-
ров и исправность цепи от клавиши SA11 до клеммы «3» размыкателя QS1.
7.15.2.2 Нет заряда основной АКБ (GB1) при работающем двигателе, не работает генератор
а) Проверьте работоспособность генератора G1, для чего необходимо подключить
тестер к клемме «+В» и к корпусу генератора. Проверьте напряжение - до запуска двигателя
должно быть около 12 - 12,7 В, после запуска 13,5 - 15 В. Если эти условия (при нормально заря-
женной АКБ (GB1) не соблюдаются, обратитесь к дилеру для ремонта генератора.
б) Необходимо дополнительно проверить напряжение на клемме «Д» генератора при
включенных приборах (ключ выключателя SA10 в первом положении «I») и неработающем
двигателе. Должно быть от 0,8 до 1,2 В, если иное, устраните неисправность в цепи допол-
нительного сопротивления R1 (расположено в коробке реле и предохранителей).
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГЕНЕРАТОРА ВЫКЛЮЧЕНИЕМ
«МАССЫ», ЗАМЫКАНИЕМ КЛЕММЫ «+В» НА КОРПУС ТРАКТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА!
7.15.2.3 Нет заряда дополнительной АКБ (GB2) при работающем двигателе
Отсутствие заряда (неработоспособность преобразователя напряжения UZ1) допол-
нительной аккумуляторной батареи GB2 может проявляться в малой частоте прокрутки дви-
гателя стартером при работоспособности остальных систем и узлов трактора.
Возможные следующие варианты неисправностей и методы их устранения:
1. Контрольная лампа (светодиод красного света) на шкале указателя напряжения в
бортовой сети в комбинации приборов Р2 не гаснет после запуска двигателя.
Это говорит об отсутствии тока заряда в цепи дополнительной АКБ (GB2). Необходи-
мо выполнить следующее:
- убедиться в исправности генератора G1, как указано в п. 7.14.2.2.
- убедиться в наличии «массы» на корпусе преобразователя UZ1.
- проверить исправность предохранителя номиналом 20А в корпусе преобразователя UZ1.
- проверить напряжение на клеммах «Д» и «- Б2» UZ1 относительно корпуса преобра-
зователя при работающем двигателе и исправном генераторе G1. Напряжение должно быть
от 13,5 до 15 В; если напряжение ниже указанного - восстановите соответствующие цепи
«Д» и «- Б2» от генератора до преобразователя напряжения.
- замерить напряжение на клеммах дополнительной АКБ (GB2) через пять минут по-
сле запуска двигателя - должно быть от 13,5 до 15 В. Если меньше, то проверьте целост-
ность цепи от клеммы «+ Б2» преобразователя до клеммы «30» стартера, если цепь неис-
правна - замените преобразователь UZ1.
Примечание - Проверить ток зарядки от преобразователя напряжения возможно под-
ключением взамен предохранителя, установленного на корпусе преобразователя, мульти-
метра в режиме измерения тока (диапазон измерения до 10А). Проверку выполнять после
некоторого времени работы, когда снизится ток зарядки в выходной цепи преобразователя
до 5 А. При этом во входной цепи преобразователя должен индицироваться ток до 10А (в
зависимости от степени зарядки АКБ (GB2).
324
2. Контрольная лампа на шкале вольтметра в комбинации приборов Р2 не горит при
включении приборов при неработающем двигателе.
Выполните следующее:
а) проверьте наличие «массы» на корпусе преобразователя, если отсутствует - про-
тяните отдельно провод с корпуса трансмиссии трактора.
б) подайте массу» на клемму «К» преобразователя UZ1, если контрольная лампа не
загорелась проверьте целостность цепи «К» от преобразователя UZ1 до комбинации прибо-
ров Р2, если цепь исправна, то проверьте комбинацию приборов Р2 или замените преобра-
зователь UZ1.
3. Основные причины неработоспособности исправного преобразователя UZ1:
- напряжение на клемме «Д» генератора менее 5,5 В;
- напряжение в бортовой сети менее 12,4 В;
- напряжение в бортовой сети более 15,6 В;
- перегрев ПН при температуре более 110 °С.
- ток нагрузки на клемме «+Б2 (28 В)» менее 15 мА (плохой контакт в цепи зарядки,
окисление контактов установки предохранителя преобразователя);
Примечание - снижение тока в цепи заряда дополнительной АКБ (GB2) менее 15 мА
может также свидетельствовать о нормальной зарядке аккумулятора, при этом преобразова-
тель отключается и зажигается сигнальная лампа зарядки в указателе напряжения в бортовой
сети. Напряжение на клеммах АКБ (GB1 и GB2) в исправной системе зарядки должно быть
примерно одинаковым и соответствовать напряжению генератора и составлять от 13 до 15 В.
7.15.2.4 Одновременно не работают все рабочие фары на крыше, фонари знака «Ав-
топоезд», кондиционер, плафон, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
а) Проверьте исправность предохранителя 80А на блоке предохранителей F3. При
неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель 80 А исправен, проверьте исправность электрической цепи
от блока предохранителей F3 до блока предохранителей F2.
7.15.3 Поиск и устранение неисправностей системы пуска двигателя
7.15.3.1 Стартер развивает низкие пусковые обороты (при соблюдении условий экс-
плуатации трактора в зимний период)
а) Устраните возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:
- на аккумуляторных батареях;
- на корпусе муфты сцепления (минусовая цепь);
- на размыкателе силовой цепи QS1;
- на клеммах стартера и его креплении.
б) Проверьте степень заряда, уровень и плотность электролита и состояние аккуму-
ляторных батарей (чистоту клемм, поверхности крышки). Если требуется, выполните заряд-
ку и техническое обслуживание АКБ.
в) Если после выполнения вышеперечисленных операций пусковые обороты старте-
ра не изменились, обратитесь к дилеру для ремонта стартера.
7.15.3.2 Тяговое реле стартера срабатывает (слышен звук его включения), однако
стартер не вращается
а) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора функционируют
нормально, обратитесь к дилеру для ремонта стартера;
б) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора значительно при-
тухают, то выполните операции, описанные в п. 7.15.3.1.
7.15.3.3 Стартер не включается.
Возможные следующие варианты неисправностей и методы их устранения:
1. Проверьте исправность стартера, для чего подключите контрольную лампу (кон-
трольная лампа для проверки стартера должна быть 24В) одним проводом к “массе" и дру-
гим поочередно к:
- силовой клемме стартера;
- клемме тягового реле стартера (повернув ключ выключателя стартера в положе-
ние «II» при установленном рычаге переключения диапазонов в положение «нейтраль»).
Если контрольная лампа в обоих случаях:
- горит - обратитесь к дилеру для ремонта стартера;
- не горит или горит в одном из указанных случаев - проведите ремонт электриче-
ских цепей питания и управления пуском.
325
2 Проверьте работу выключателя блокировки стартера SВ3 при включенном диапазоне КП
Выключатель блокировки имеет толкатель в виде штока с нормально замкнутыми
контактами. Расположен выключатель на корпусе механизма управления КП и включен в
цепь (провод коричневого цвета) между обмоткой реле стартера и "массой". При включении
диапазона КП контакты выключателя размыкаются, блокируя пуск двигателя. В нейтральном
положении рычага переключения диапазона КП толкатель управления не воздействует на
шток выключателя, его контакты замкнуты, что обеспечивает "массу" обмотки реле стартера
и возможность запуска двигателя.
Для проверки работы выключателя SВ3 выполните следующее:
- снимите колодку с проводами с клемм выключателя;
- включите мультиметр в режим «омметра», подключив его к контактам выключателя SВ3;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение - кон-
такты выключателя должны быть замкнуты, сопротивление стремится к «0»;
- установите рычаг переключения диапазонов КП во включенное положение - контакты вы-
ключателя должны быть разомкнуты, сопротивление стремится к «бесконечности»;
- если указанные условия по сопротивлению не выполняются, демонтируйте вы-
ключатель SВ3;
- проведите проверку демонтированного выключателя,
- при подтверждении его неработоспособности - замените выключатель блокировки;
- при его работоспособности - проведите регулировку выключателя, используя ре-
гулировочные шайбы.
3 Проверьте исправность цепей системы блокировки стартера при включенном поло-
жении КП следующим образом:
- проверьте исправность цепи от обмотки реле стартера К6 до выключателя блоки-
ровки SВ3, для чего подключите контрольную лампу между клеммой "+" АКБ и клеммой "86"
обмотки реле, при извлеченном реле К6, при этом:
- лампа должна гореть - при нахождении рычага переключения диапазонов КП в ней-
тральном положении и исправной проверяемой цепи;
- лампа не должна гореть - при переводе рычага переключения диапазонов КП во
включенное состояние, или, при наличии неисправности в проверяемой цепи.
4 Проверьте исправность цепей и изделий управления пуском двигателя, для чего
выполните следующее:
- снимите боковины щитка приборов;
- проверьте исправность выключателя стартера SA10, подключив контрольную
лампу одним проводом к "массе", а другим поочередно к клеммам выключателя:
а) клеммы «30», «19» - провода зеленого цвета (выключатель массы должен
быть включён);
б) клемма
«58» - провода желтого цвета (ключ должен быть повернут в пер-
вое положение);
в) клемма"50" - провод красного цвета (ключ должен быть повернут во второе
нефиксированное положение);
Контрольная лампа во всех трех случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепей и поступление тока к клеммам реле стартера К6,
для чего подключите контрольную лампу одним проводом к "массе", а другим поочередно к
клеммам реле:
а) силовой «30»
б) катушки «85»
Ключ должен быть повернут во второе положение.
Контрольная лампа (при проверке реле стартера К6 необходимо использовать кон-
трольную лампу 24В) в обоих случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепи от реле стартера К6 до тягового реле стартера;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП УСТАНОВИТЕ В
ПОЛОЖЕНИЕ НЕЙТРАЛЬ. В КАБИНЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ОПЕРАТОР!
Перемкните силовые клеммы "30" и "87" реле стартера К6 дополнительным проводом.
Должно произойти включение стартера и пуск дизеля (минуя цепи управления и блокировки пуска).
- проверьте исправность реле стартера К6;
- поверните ключ выключателя стартера в положение «II». Должно произойти сра-
батывание реле стартера и, соответственно, пуск двигателя.
326
7.15.4 Поиск и устранение неисправностей светотехнического оборудования
7.15.4.1 Не работают фонари автопоезда HL1, HL2, HL3
а) Проверьте исправность предохранителя
«Б»
(7,5 А) на блоке
предохранителей F2. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверьте наличие питания на
клеммах фонарей автопоезда при включенном выключателе SA1 и наличие «массы»
на фонарях автопоезда. При отсутствии питания восстановите неисправные элек-
трические цепи либо замените выключатель SA1. При наличии питания замените
лампы накаливания EL5, EL6 или EL7 соответствующего фонаря.
7.15.4.2 Не работает плафон освещения кабины Е5
а) Проверьте исправность предохранителя
«Б»
(7,5 А) на блоке
предохранителей F2. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверьте наличие питания на
клемме плафона при включенном выключателе, расположенном на корпусе плафона
и наличие «массы» на неработающем плафоне. При отсутствии питания восстано-
вите неисправные электрические цепи. При наличии питания замените лампу нака-
ливания EL8 плафона.
7.15.4.3 Не работают рабочие фары на крыше кабины Е3, Е4, Е9, Е12, Е10,
Е11 (все вместе либо некоторые из них)
а) Проверьте исправность соответствующих предохранителей «Г» (15 А),
«Д» (25 А), «А» (15 А), на блоке предохранителей F2. При неисправности - замени-
те соответствующий предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тенстером проверьте наличие питания на
клемме неработающей фары при включенном соответствующем выключателе SА3,
SА4 или SА5 пары рабочих фар и наличие «массы» на неработающей фаре. При от-
сутствии питания восстановите неисправные электрические цепи либо заменить со-
ответствующий выключатель. При наличии питания замените лампы накаливания EL
соответствующей неработающей фары.
7.15.4.4 Не работают расположенные на кронштейнах передних фонарей
рабочие фары Е6 и Е7
а) Если не работают обе фары Е6 и Е7, проверьте исправность предохранителя
«А» (30 А) на блоке предохранителей F1. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверьте наличие питания на
клемме неработающей фары при включенном выключателе SА12 и наличии «мас-
сы» на неработающей фаре. При отсутствии питания восстановите неисправные
электрические цепи от F3 до неработающей фары либо замените выключатель. При
наличии питания замените лампы накаливания EL11 или EL12 соответствующей не-
работающей фары.
7.15.4.5 Не работает ближний свет дорожных фар Е1, Е2
а) Проверьте исправность соответствующих предохранителей ламп правого и
левого ближнего света «В» (7,5 А) «Г» (7,5 А) на блоке предохранителей F4. При не-
исправности - замените соответствующий предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, при включенном клавишном переключате-
ле SA9 на щитке приборов в положение «II» и положении подрулевого переключате-
ля SA8 «включен ближний свет» проверить исправность реле К9 под щитком прибо-
ров. При неисправности заменить реле.
в) Если предохранитель и реле исправны, при включенном клавишном пере-
ключателе SA9 на щитке приборов в положение «II» и положении подрулевого пере-
ключателя SA8 «включен ближний свет» проверить тестером наличие питания на
клеммах разъемов XS3.1, XS3.2 цепей ближнего света. При отсутствии питания вос-
становите неисправные электрические цепи от блока F5, реле К9, выключателей
SA8 и SA9 до неработающей фары. При наличии питания заменить лампы EL1 или
EL2 неработающей дорожной фары.
327
7.15.4.6 Не работает дальний свет дорожных фар Е1, Е2
а) Проверьте исправность предохранителей ламп дальнего света «А» (25 А)
на блоке предохранителей F5. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, при включенном клавишном переключате-
ле SA9 на щитке приборов в положение «II» и положении подрулевого переключате-
ля SA8 «включен дальний свет» проверить исправность реле К10 под щитком при-
боров. При неисправности заменить реле.
в) Если предохранитель и реле исправны, при включенном клавишном пере-
ключателе SA9 на щитке приборов в положение «II» и положении подрулевого пере-
ключателя SA8 «включен дальний свет» проверить тестером наличие питания на
клеммах разъемов XS3.1, XS3.2 цепей дальнего света. При отсутствии питания вос-
становите неисправные электрические цепи от блока F5, реле К10, выключателей
SA8 и SA9 до неработающей фары. При наличии питания заменить лампы EL1 или
EL2 неработающей дорожной фары.
7.15.4.7 Не работают габаритные огни фонарей HL4, HL5, HL6, HL7 и фонарь
освещения номерного знака Е8 (все вместе либо некоторые из них)
а) Проверьте исправность соответствующих предохранителей правого борта
«Д» (15 А) и левого борта
«Е»
(7,5 А) на блоке предохранителей F4. При
неисправности - замените соответствующий предохранитель.
б) Если предохранители исправны, тестером проверить наличие питания на
клемме габаритного огня «58» неработающего фонаря при включенном выключате-
ле SA9 и наличие «массы» на неработающем фонаре. При отсутствии питания вос-
становите неисправные электрические цепи от выключателя SA9, блока F4 до нера-
ботающего фонаря либо замените выключатель SA9. При наличии питания замени-
те соответствующие лампы накаливания неработающего фонаря.
7.15.4.8 Не работают указатели поворотов фонарей HL4, HL5, HL6, HL7
а) Проверьте исправность предохранителя «Б» (7,5 А) на блоке предохрани-
телей F4. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверьте наличие питания на
блоке предохранителей F4 (к предохранителям «А» и «Б»). При отсутствии питания на
блоке предохранителей проверить наличие питания на клемме «58» выключателя
стартера и приборов SA10 при положении «I» ключа выключателя. При наличии пита-
ния на клемме «58» восстановите неисправные электрические цепи. При отсутствии
питания на клемме «58» замените выключатель SA10.
в) Тестером проверить наличие питания на клемме указателя поворота «L/R»
неработающего фонаря при включенном переключателе поворотов SА8 и наличие
«массы» на неработающем фонаре. При отсутствии питания восстановите неис-
правные электрические цепи. При наличии питания заменить лампу накаливания
указателя поворота соответствующего неработающего фонаря.
г) В случае исправности электрических цепей и выключателей заменить пре-
рыватель указателей поворотов КН1.
Примечание - В случае если указатели поворотов в режиме поворота работа-
ют, а в режиме аварийной сигнализации не работают, проверьте исправность предо-
хранителя «Г» (15 А) на блоке предохранителей F5 и выключателя аварийной сигна-
лизации SB4. Замените неисправный элемент.
Примечание - При включенном переключателе SA8 либо SВ4 и исправном
реле КН1 на клемме «49» реле КН1 должно быть постоянно напряжение 12В, на
клемме «49а» должно быть прерывистое напряжение 12В.
7.15.4.9 Не работают указатели стоп-сигнальных огней фонарей HL6, HL7
а) Проверьте исправность предохранителя «Е» (15 А) на блоке предохраните-
лей F5. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверить наличие питания на клем-
ме стоп-сигнального огня «54» неработающего фонаря при включенном выключателе
SВ2 (педали тормозов находятся в нажатом положении) и наличие «массы» на нерабо-
тающем фонаре. При отсутствии питания восстановите неисправные электрические цепи
от блока F5 до неработающего фонаря либо замените выключатель SВ2. При наличии
питания замените соответствующие лампы накаливания неработающего фонаря.
328
7.15.5 Поиск и устранение неисправностей электрооборудования кондиционера
ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР НЕ РАБОТАЕТ (НЕ ОХЛАЖДАЕТ) ПРИ НЕРА-
БОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
7.15.5.1 Не работает двигатель кондиционера М6
а) Проверьте исправность предохранителя «Е» (25А) на блоке предохраните-
лей F2. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверьте наличие питания на
электродвигателе М6 при включении переключателя S1 и наличие «массы»на элек-
тродвигателе М6. При отсутствии питания замените переключатель S1 (ремонт вы-
полняется дилером). При наличии питания замените электродвигатель М6 (ремонт
выполняется дилером).
7.15.5.2 Не работает кондиционер (не охлаждает) при работающем двигателе
Проверьте срабатывания муфты компрессора (YC, А9.2). При повороте переключа-
теля S1 в одном из положений муфта должна включатся (слышаться щелчок). В против-
ном случае с помощью мультиметра проверьте работоспособность блока датчиков дав-
ления А9.3. Выводы блока датчиков должны быть замкнуты между собой. Если эти выво-
ды не замкнуты - замените блок датчиков давления А9.3 (ремонт выполняется дилером).
7.15.6 Поиск и устранение неисправностей в работе переднего и заднего
стеклоочистителя, стеклоомывателя, звуковой сигнализации
7.15.6.1 Не работает передний стеклоочиститель М4
а) Проверьте исправность предохранителя
«Д»
(15А) на блоке
предохранителей F5. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверьте наличие питания на
контактах стеклоочистителя М4 при включении переключателя SA7. При отсутствии
питания восстановите неисправные электрические цепи либо замените
переключатель SA7. При наличие питания замените стеклоочиститель М4.
7.15.6.2 Не работает задний стеклоочиститель М5
а) Проверьте исправность предохранителя
«В»
(7,5А) на блоке
предохранителей F2. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверить наличие питания на
стеклоочистителе при включенном выключателе SA2, наличием «массы» на моторе-
дукторе и включенном выключателе на моторедукторе стеклоочистителя. При отсут-
ствии питания восстановите неисправные электрические цепи либо замените вы-
ключатель SA2. При наличии питания заменить моторедуктор М5.
7.15.6.3 Не работает стеклоомыватель М3
а) Если стеклоомыватель М3 не включается выключателем SA2, проверьте
исправность предохранителя
«В»
(7,5А) на блоке предохранителей F2. При
неисправности - замените предохранитель.
б) Если стеклоомыватель М3 не включается переключателем SA7, проверьте
исправность предохранителя «Д» (15А) на блоке предохранителей F5. При неис-
правности - замените предохранитель.
в) Если предохранители исправны, тестером проверьте наличие питания на
электродвигателе насоса бачка стеклоомывателя М3 при включении выключателя
стеклоомывателя и наличие «массы» на электродвигателе стеклоомывателя. При
отсутствии питания восстановите неисправные электрические цепи либо замените
соответствующий неисправный выключатель (SA2или SA7). При наличии питания
заменить электродвигатель стеклоомывателя М3.
329
7.15.6.4 Не работают звуковые сигналы НА1 и НА2
а) Проверьте исправность предохранителя «Б» (15А) на блоке предохраните-
лей F5. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверьте наличие питания на
клемме катушки «85» реле звуковых сигналов К4 при включении переключателя SA8.
При отсутствии питания восстановите неисправные электрические цепи от переклю-
чателя SA8 к реле К4 либо замените переключатель SA8. При срабатывании реле
(наличие щелчков реле) восстановите неисправные электрические цепи от реле К4 к
звуковым сигналам, либо замените звуковые сигналы.
7.15.7 Поиск и устранение неисправностей в работе свечей накаливания
Наличие неисправностей в работе свечей накаливания выражается в затруд-
ненном запуске двигателя при отрицательных температурах (при соблюдении усло-
вий эксплуатации трактора и работоспособности остальных систем). Исходя режима
работы контрольной лампы свечей накаливания на блоке HG1, управляемой блоком
управления свечей накаливания КТ1, возможны варианты неисправностей в работе
свечей накаливания, перечисленные в подразделе 3.21.2 «Принцип работы свечей
накаливания». Указанные неисправности необходимо устранить до начала работы
трактора.
7.15.8 Поиск и устранение неисправностей в работе контрольно- измери-
тельных приборов, расположенных на щитке приборов
7.15.8.1 Общие сведения.
На тракторах «БЕЛАРУС - 1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» для отображения
работы систем трактора, в паре с комбинацией приборов, применяются датчики дав-
ления масла в двигателе BP1, давления масла в трансмиссии BP2, давления возду-
ха в пневмосистеме BP3, температуры охлаждающей жидкости двигателя BK1.
Работа указателя объёма топлива комбинации приборов осуществляется по
сигналу с датчика объёма топлива (ДОТ.Ч) - BN1.
На индикаторе комбинированном:
- работа указателя оборотов двигателя осуществляется по сигналу с фазной
обмотки «W» генератора G1;
- работа указателя скорости движения трактора осуществляется по сигналу с
датчиков частоты вращения задних колёс BV1 и BV3;
- работа индикатора оборотов заднего вала отбора мощности осуществляется
по сигналу с датчика частоты вращения заднего ВОМ BV2.
Аварийные режимы работы систем трактора отображаются следующими
датчиками:
- аварийного (низкого) давления масла в двигателе SP2;
- аварийного (низкого) давления воздуха в пневмосистеме SP4;
- аварийной (высокой) температуры охлаждающей жидкости SK1;
- засоренности фильтра воздухоочистителя SP1;
- падения давления масла в системе ГОРУ SP3;
- низкого уровня тормозной жидкости SL1;
330

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности