Трактор Беларус 1822.3 / 1822В.3 / 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 29

Продолжение таблицы 7.1а
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Двигатель дымит на всех режимах работы - из выпускной трубы идет
синий дым
Попадание масла в камеру сго-
Замените изношенные поршневые кольца,
рания в результате износа
поршни, гильзы
поршневых колец, поршней,
гильз
Избыток масла в картере двига-
Слейте избыток масла, установив уровень по
теля
верхней метке стержня масломера
Двигатель перегревается
Недостаточное количество ох-
Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до
лаждающей жидкости в системе
нормального уровня
охлаждения
Загрязнен снаружи радиатор
Очистите радиатор
Наличие накипи в системе охла-
Очистите и промойте систему охлаждения от
ждения из-за использования во-
накипи. Заправьте в систему охлаждающую
ды
жидкость
Не полностью открывается кла-
Замените термостат
пан термостата
Недостаточное натяжение ремня
Натяните ремень
вентилятора
Замасливание приводного рем-
Снять приводной ремень, удалить следы масла
ня вентилятора и шкивов
с поверхности ремня и шкивов
Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого
Неисправен датчик или указа-
Замените датчик или указатель давления, при
тель давления масла в двигателе
необходимости, после проверки давления мас-
ла контрольным комплектом приборов
Нарушена герметичность соеди-
Выявите место нарушения герметичности и
нений маслопроводов
восстановите ее
Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
двигателя
Уровень масла в картере двига-
Долейте масло до верхней метки стержня мас-
теля ниже допустимого
ломера
Заедание предохранительного
Промойте клапан и втулку, отрегулируйте дав-
клапана в корпусе масляного
ление в системе смазки
фильтра
Предельный износ в сопряжени-
Устраните неисправность
ях «шейки коленчатого вала
коренные (шатунные) вкладыши
Двигатель идет вразнос
Немедленно остановите двигатель перекрытием подачи топлива или воздуха.
Снимите топливный насос с двигателя и отправьте в специализированную мастер-
скую для выяснения причины и устранения неисправности
Попадание масла в систему охлаждения, или попадание охлаждающей
жидкости в масло
Снять и проверить на герметичность жидкостно-маслянный теплообменник. Заме-
нить резиновые уплотнительные кольца
291
Продолжение таблицы 7.1а
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
При включении стартера не проворачивается коленчатый вал двигате-
ля или вращается очень медленно
Слабая затяжка клемм аккумуля-
Зачистите наконечники и затяните клеммы
тора или окисление наконечников
проводов
Разрядилась АКБ ниже допусти-
Зарядите или замените АКБ
мого предела
Загрязнились коллектор и щетки
Очистите коллектор и щетки
Плохой контакт щеток с коллекто-
Снимите стартер с двигателя, зачистите коллек-
ром. Износ щеток больше допус-
тор, устраните зависание щеток или замените их,
тимого
если они изношены
В реле стартера обгорели по-
Зачистите контакты реле стартера или установи-
верхности контактных болтов и
те контактные болты в гнездах крышки, повернув
контактной пластины, контакти-
вокруг оси на 180°, а контактную пластину устано-
рующие при включении
вите обратной стороной
Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
После пуска двигателя стартер остается во включенном состоянии
Приварилась контактная пластина
Остановите двигатель, отключите батарею, затем зачис-
к болтам контактным реле стар-
тите контакты реле стартера или установите контактные
тера
болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а
контактную пластину установите обратной стороной
Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая ко-
ленчатый вал двигателя
Излом зубьев венца маховика
Замените венец маховика
Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)
Обрыв удерживающей обмотки реле
Замените реле
Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом
маховика при нормальной работе реле
Торцовый износ затылованной
Затылуйте зубья венца или замените венец ма-
части зубчатого венца маховика
ховика
Заедание шестерни привода на
Очистить привод и вал от старой смазки; нанести
валу ротора из-за отсутствия или
смазку ЦИАТИМ-201/203/221
некачественной смазки
Торцовый износ затылованной части
Затылуйте зубья или замените привод
зубчатого венца шестерни привода
Вольтметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в тече-
ние всего времени работы
Если соответстствующие элек-
Снять генератор и направить его в ремонтную мастерскую
трические цепи электрооборудо-
вания (Приложение Б) исправны,
то неисправен генератор
Генератор не отдает полной мощности
Неисправен генератор
Снять генератор и направить его в ремонтную мастерскую
Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается
Неисправен регулятор напряже-
Снять генератор и направить его в ремонтную мастерскую
ния генератора
Шум генератора
Проскальзывание приводного ремня
Отрегулируйте натяжение приводного ремня ге-
или чрезмерное его натяжение
нератора
292
293
7.2 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления и указания по их уст-
ранению приведены в таблице 7.2а.
Таблица 7.2а
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между выжим-
Отрегулировать зазор между выжимным под-
ным подшипником и отжимными
шипником и отжимными рычагами согласно
рычагами - «муфта полувыклю-
пункту 3.2.4.1 «Регулировка управления сцеп-
чена» (недостаточный свободный
лением»
ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину, как указано в
сцепления (рычаг сцепления 44
таблице
7.2б
«Возможные неисправности
(рисунок 3.2.6) не возвращается
управления сцеплением и указания по их уст-
в исходное положение) при от-
ранению»
пускании педали сцепления из-
за нарушения работы управле-
ния сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между выжим-
Отрегулировать зазор между выжимным под-
ным подшипником и отжимными
шипником и отжимными рычагами согласно
рычагами
(большой свободный
пункту 3.2.4.1 «Регулировка управления сцеп-
ход педали сцепления)
лением»
Недостаточный полный ход ры-
Обеспечить полный ход рычага сцепления и,
чага сцепления 44 (рисунок 3.2.6)
соответственно, ход поршня гидроусилителя
при полном выжиме педали сце-
при полном выжиме педали сцепления не ме-
пления
нее размера «Н», как указано в таблице 7.2б
«Возможные неисправности управления сцеп-
лением и указания по их устранению»
Нарушена регулировка отжим-
Отрегулировать положение отжимных рычагов
ных рычагов
согласно пункту 3.2.2.4 «Регулировка отжимных
рычагов муфты сцепления»
Повышенное коробление ведо-
Проверить торцевое биение накладок ведомого
мых дисков
диска относительно наружного диаметра шлиц
ступицы - должно быть не более 0,8 мм на ра-
диусе
165 мм. Если невозможно выправить,
диски заменить
Заедание ступицы ведомого дис-
Зачистить шлицы, обеспечив свободное пере-
ка на шлицах вала трансмиссии
мещение дисков на валу трансмиссии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник
ла трансмиссии в маховике
294
Перечень возможных неисправностей управления сцеплением и указания по
их устранению приведены в таблице 7.2б.
Таблица 7.2б
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рычаг сцепления 44 (рисунок 3.2.6) не возвращается в исходное положе-
ние при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между порш-
Отрегулировать зазор между поршнем и толкате-
нем и толкателем поршня глав-
лем поршня главного цилиндра, согласно пункту
ного цилиндра
3.2.4.1 «Регулировка управления сцеплением»
Отсутствует зазор между штоком
Отрегулировать зазор согласно пункту 3.2.4.1
рабочего цилиндра 34 (рисунок 3.2.6)
«Регулировка управления сцеплением»
и толкателем гидроусилителя 37
Заклинивает поршень главного
Применение тормозной жидкости несоответст-
цилиндра
(не возвращается в
вующей марки или наличие в тормозной жидко-
исходное положение) на прямом
сти минерального масла, бензина, керосина,
ходу 11 (рисунок 3.2.6) или на
дизельного топлива. Необходимо промыть ак-
реверсе
23 из-за разбухания
куратно всю систему гидропривода тормозной
манжеты и (или) уплотнительно-
жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и
го кольца, что приводит к пере-
уплотнительное кольцо в главном и рабочем
крытию компенсационного от-
цилиндрах, кране. Заменить тормозную жид-
верстия «А» (рисунки 3.2.4, 3.2.5)
кость. Прокачать гидравлическую систему тор-
Заклинивает поршень рабочего ци-
мозной жидкостью на прямом ходу и, на тракто-
линдра из-за разбухания манжеты
ре «БЕЛАРУС-1822В.3/2022В.3», на реверсе
На
тракторе
«БЕЛАРУС-
1822В.3/2022В.3» заклинивает пор-
шень крана 28 (рисунок 3.2.6) из-за
разбухания уплотнительного кольца
Тугое перемещение поршня гид-
Выявить и устранить причину тугого перемеще-
роусилителя
ния поршня гидроусилителя. Усилие страгива-
ния и перемещения поршня гидроусилителя
должно быть не более 120 Н
Гидроусилитель, цилиндр рабо-
Обеспечить соосность гидроусилителя, цилинд-
чий и рычаг 44 (рисунок 3.2.6)
ра рабочего и рычага 44 путем перемещения
установлены несоосно
перед затяжкой болтов кронштейна 38, плиты 13
Засорение компенсационного отвер-
Прочистить компенсационное отверстие глав-
стия в главном цилиндре на прямом
ного цилиндра и удалить воздух из системы
ходу и (или), на тракторе «БЕЛАРУС-
1822В.3/2022В.3», на реверсе
Потеря упругости оттяжной пру-
Заменить пружину 40
жины 40 (рисунок 3.2.6)
Педаль упирается в юбку панели
Болтом 3 (рисунок 3.2.6) исключить упирание. Отре-
щитка приборов
гулировать зазор между поршнем и толкателем
поршня главного цилиндра на прямом ходу, согласно
пункту 3.2.4.1 «Регулировка управления сцеплением»
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 44 (рисунок 3.2.6)
при выжиме педали сцепления
Увеличен зазор между поршнем и тол-
Отрегулировать зазор между поршнем и толка-
кателем поршня главного цилиндра на
телем поршня главного цилиндра на прямом
прямом ходу и (или), на тракторе «БЕ-
ходу и на реверсе согласно пункту 3.2.4.1 «Ре-
ЛАРУС-1822В.3/2022В.3», на реверсе
гулировка управления сцеплением»
Увеличен зазор между штоком рабо-
Отрегулировать зазор между толкателем рабочего
чего цилиндра 34 (рисунок 3.2.6) и
цилиндра и толкателем гидроусилителя согласно
толкателем гидроусилителя 37
пункту 3.2.4.1 «Регулировка управления сцеплением»
Наличие воздуха в гидравлической
Прокачать гидравлическую систему на прямом
системе управления сцеплением на
ходу и на реверсе
прямом ходу и (или), на тракторе «БЕ-
ЛАРУС-1822В.3/2022В.3», на реверсе
295
Окончание таблицы 7.2б
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачке гидравличе-
в бачке главного цилиндра или корпусе главно-
ской системы или, на тракторе
го цилиндра реверса. Прокачать гидравличе-
«БЕЛАРУС-1822В.3/2022В.3», кор-
скую систему на прямом ходу и на реверсе
пусе главного цилиндра реверса
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительные кольца
чих полостей главного и рабоче-
в главном и рабочем цилиндрах, кран, если они
го цилиндров из-за поврежде-
изношены. Проверить нет ли на зеркале главно-
ния, износа манжет или уплот-
го и рабочего цилиндров заусенцев, неровно-
нительных колец
(на тракторе
стей или раковин. Прокачать гидравлическую
«БЕЛАРУС-1822В.3/2022В.3»
систему на прямом ходу и на реверсе
возможно повреждение крана)
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежденные
соединениях или трубопроводах
детали. Прокачать гидравлическую систему на
в системе гидропривода. Подсос
прямом ходу и на реверсе
воздуха в гидросистем
Засорение отверстия в штуцере
Прочистить отверстие. Прокачать гидравличе-
бачка (на прямом ходу) или, на
скую систему на прямом ходу и на реверсе
тракторе
«БЕЛАРУС-
1822В.3/2022В.3», поршне (на ре-
версе), вызывающее разрежение в
главном цилиндре, от которого
воздух просачивается внутрь ци-
линдра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы. Прокачать гидравли-
гидропривода из-за вмятины или
ческую систему тормозной жидкостью
засорения
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца в гидроуси-
тельные кольца гидроусилителя
лителе
Недостаточный полный ход пе-
Отрегулировать зазор между поршнем и толка-
дали сцепления (педаль упира-
телем поршня главного цилиндра на прямом
ется в стенку кабины)
ходу
и,
для
трактора
«БЕЛАРУС-
1822В.3/2022В.3», на реверсе, согласно пункту
3.2.4.1 «Регулировка управления сцеплением».
Прокачать гидравлическую систему тормозной
жидкостью на прямом ходу и на реверсе. Ход
поршня гидроусилителя и соответственно ры-
чага сцепления 44 (рисунок 3.2.6) при полном
выжиме педали должен быть не менее 28 мм
Нет усилия на педали сцепления:
Наличие воздуха в гидросистеме либо изношены
манжеты и кольцо в главном и рабочем цилинд-
рах. На тракторе
«БЕЛАРУС-1822В.3/2022В.3»
может быть поврежден кран. Заменить манжеты
и уплотнительное кольцо в главном и рабочем
цилиндрах, кран. Проверить, нет ли на зеркале
главного и рабочего цилиндров заусенцев, не-
ровностей или раковин. Прокачать гидравличе-
скую систему на прямом ходу и на реверсе
Гидроусилитель, цилиндр рабо-
Обеспечить соосность гидроусилителя, цилинд-
чий и рычаг 44 (рисунок 3.2.6)
ра рабочего и рычага 44 путем перемещения
установлены несоосно
перед затяжкой болтов кронштейна 38, плиты 13
296
7.3 Возможные неисправности коробки передач и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их уст-
ранению приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не трогается ни на одной передаче, давление в гидросистеме
управления трансмиссии в норме
Износ шлицевого соединения ва-
Расстыковать трактор, размонтировать корпус
ла муфты сцепления, первичного
сцепления и корпус коробки передач, заменить
вала или соединительной втулки
изношенные детали
Не включается передача
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить изношенные детали
Поврежден синхронизатор
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить изношенные детали
Не включается ступень «L-H» редуктора КП
Завис или неисправен клапан
Промыть золотник клапана. При неисправности
управления гидроцилиндром пе-
клапан заменить
реключения ступени редуктора КП
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмиссии Долейте масло до метки требуемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники или
ков, других деталей трансмиссии
другие поврежденные детали элементы
Двигатель не запускается при установленном в нейтраль рычаге пере-
ключения диапазонов или заводится при включенном диапазоне
Не исправен выключатель бло-
Заменить выключатель блокировки запуска
кировки запуска двигателя при
двигателя при включенном диапазоне
включенном диапазоне
Не отрегулирована установка
Отрегулировать установку выключателя блоки-
выключателя блокировки запус-
ровку запуска двигателя при включенном диа-
ка двигателя при включенном
пазоне, как указано в подразделе 3.3.2 «Меха-
диапазоне
низм блокировки запуска двигателя при вклю-
ченном диапазоне и механизм включения ПВМ
при движении задним ходом»
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Шумное переключение передач
Неполное выключение муфты сце-
Отрегулировать муфту сцепления
пления (муфта сцепления «ведет»)
Износ конусных поверхностей
Замените изношенные детали
синхронизаторов
Течь масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Течь масла по соединению стакан
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
крышка корпус или по соеди-
корпус сцепления и устранить течь
нению кронштейн отводки вал
корпус сцепления (см. рисунок 3.2.7)
Течь масла по манжетам
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
корпус сцепления и заменить манжеты
297
7.4 Возможные неисправности электронной системы управления блоки-
ровкой дифференциала заднего моста, приводом переднего ведущего моста,
передним валом отбора мощности, редуктором КП и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей ЭСУ БД заднего моста, приводом ПВМ,
ПВОМ, редуктором КП и указания по их устранению приведены в таблице 7.4.
Таблица 7.4
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не включается в принудительном режиме привод ПВМ или БД заднего моста, ли-
бо не переключается редуктор КП на высшую ступень, не включается привод ПВОМ
Не поступает напряжение пита-
Проверить по схеме электрических соединений
ния на соответствующий элек-
(Приложение А) поступление напряжения пита-
тромагнит распределителя
ния на соответствующий электромагнит
Заклинил золотник соответст-
Промыть распределитель
вующего распределителя
Не включается ни один из приводов (ПВМ, БД заднего моста, ПВОМ) и
не переключается редуктор КП на высшую ступень
Отсутствует давление в гидро-
Устранить неисправность в гидросистеме
системе трансмиссии
трансмиссии
При включении привода переднего ВОМ горит контрольная лампа, но
хвостовик не вращается
Убедиться в перемещении што-
Если шток цилиндра перемещается, то элек-
ка цилиндра при включении
троуправление ПВОМ исправно
Проверить регулировку затяжки
При необходимости отрегулировать
тормозной ленты ПВОМ
БД заднего моста или привод ПВМ не включается в автоматическом
режиме при положении направляющих колес «прямо»
Большой зазор между крон-
Отрегулировать зазор в пределах 3±0,2 мм пу-
штейном и торцом левого или,
тем вращения гаек 6 и 7, как показано на рисун-
соответственно, правого датчи-
ке 7.4.1.
ков ЭВИТ-С3 угла поворота на-
правляющих колес
Обрыв в цепи «минус» питания
Проверить электрические цепи по схеме элек-
или в цепи «сигнал» левого или,
трических соединений (Приложение А).
соответственно, правого датчи-
ков угла поворота
Неисправен левый или, соответст-
Заменить неисправный датчик
венно, правый датчик угла поворота
БД заднего моста или привод ПВМ постоянно включен в автоматиче-
ском режиме (не выключаются при повороте направляющих колес)
Обрыв в цепи «плюс» питания
Проверить цепь «плюс» питания датчика по схе-
левого или, соответственно,
ме электрических соединений (Приложение А)
правого датчика угла поворота
При торможении трактора (нажатии на обе педали тормозов одновре-
менно) не включается привод ПВМ или не выключается БД заднего моста
(при нажатии на любую из педалей тормозов)
Неисправен один или оба датчика
Поочередно имитировать срабатывание датчи-
ВК
12-21 включения тормозов
ков путем замыкания контактов в колодках жгу-
(срабатывания педалей тормозов)
та к датчикам, неисправный датчик заменить
Неисправен жгут подключения к
Проверить жгут на исправность согласно схеме
датчикам ВК 12-21
электрических соединений (Приложение А)
Неисправность реле в цепи вклю-
Заменить реле
чения привода ПВМ и выключения
БД заднего моста при торможении
298
Окончание таблицы 7.4
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
После запуска двигателя не горит лампа включения низшей ступени
редуктора или после переключения редуктора на высшую ступень не горит
лампа включения высшей ступени редуктора
Давление масла в гидросистеме
Проверить величину давления масла по указа-
управления менее 0,8 МПа
телю давления масла в трансмиссии на щитке
приборов. Устранить неисправность в гидросис-
теме трансмиссии в соответствии с подразде-
лом 7.10 «Возможные неисправности гидросис-
темы трансмиссии и указания по их устранению»
Неисправен датчик давления
Заменить неисправные элементы (датчик дав-
ДСДМ-М высшей или низшей
ления или контрольную лампу или светодиод)
ступени редуктора КП соответ-
ственно, либо перегорела кон-
трольная лампа включения ре-
дуктора КП, либо перегорел све-
тодиод редуктора КП
Обрыв цепи от датчика к кон-
Проверьте по схеме электрических соединений
трольной лампе или обрыв цепи
(Приложение А) исправность цепи
«датчик
-
от датчика к светодиоду
контрольная лампа» или «датчик - светодиод»
и устраните обрыв в неисправной цепи
Привод ПВМ постоянно включен при любом из трех положений переключателя
Заклинил золотник распредели-
Промыть распределитель привода ПВМ
теля привода ПВМ в открытом
состоянии
1, 3, 4 - кронштейны; 2 - датчик угла поворота (±13°, БД); 5 - датчик угла поворота
(±25°, ПВМ); 6 - наружная гайка; 7 - внутренняя гайка; 8 - передний мост (вид сверху).
Рисунок 7.4.1 - Регулировка датчиков угла поворота направляющих колес ЭВИТ-С3
299
7.5 Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устра-
нению приведены в таблице 7.5.
Таблица 7.5
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный шум главной передачи
Неправильная регулировка за-
- отрегулируйте зацепление главной передачи
цепления шестерен главной пе-
по пятну контакта;
редачи по пятну контакта и бо-
- отрегулируйте боковой зазор в зацеплении
ковому зазору
главной пары (от 0,25 до 0,55 мм).
Нарушена регулировка кониче-
Отрегулируйте натяг подшипников
ских подшипников главной пере-
дачи
Низкий уровень масла в корпусе
Проверьте уровень масла в корпусе трансмис-
трансмиссии
сии, при необходимости долейте
Повреждение зубьев шестерен
Проверьте состояние зубчатых венцов шесте-
рен. Сколы и повреждения не допускаются.
Шестерни с поврежденными зубьями замените
в паре
Не работает блокировка дифференциала
Низкое давление масла, подво-
Проверьте давление масла. Если давление ни-
димого к рабочей полости порш-
же 900 кПа, найдите и устраните дефект в ра-
ня гидроцилиндра муфты блоки-
боте гидросистемы трансмиссии
ровки
Не работает распределитель
Проверьте исправность ЭСУ блокировки диф-
управления блокировкой диф-
ференциала, легкость перемещения золотника,
ференциала
устраните неисправность
300

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности