Хранение трактора трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Хранение трактора трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие указания

    ВНИМАНИЕ: ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕ-КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАКТОР ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, КОТОРОЕ ВЫ МО-ЖЕТЕ ПРИБРЕСТИ У ВАШЕГО ДИЛЕРА! ПРАВИЛА МЕЖСМЕННОГО И КРАТКОВРЕ-МЕННОГО ХРАНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАКТОР ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ 8 «ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРА»!

    Тракторы необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-85 в закрытых помещениях или под навесом.

    В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.

    Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-ному хранению -не позднее 10 дней с момента окончания работ.

  2. Требования к межсменному хранению машин

    Допускается хранить тракторы на площадках и в пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен от пыли и грязи. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутрен-ние полости трактора, включая двигатель, должны быть плотно закрыты крышками. Ак-кумуляторные батареи должны быть отключены.

  3. Требования к кратковременному хранению машин

    Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и сборочных единиц. Выполните указания подраздела 8.2 «Требования к межсменному хранению машин».

    Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита должна соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, перечислен-ным в п. 6.4.3.2 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы». В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного меся-ца аккумуляторы снимают и сдают на склад.

  4. Требования к длительному хранению машин на открытых площадках

    Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.

    Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению включает:

    • очистку и мойку;

    • снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-нению в специально оборудованных складах;

    • герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;

    • консервацию трактора, его составных частей;

    • установку трактора на подставки (подкладки);

    • выполнение указаний руководства по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 242С) в части подготовки подготовке двигателя к длительному хранению.

    Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (ге-нераторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки трак-торы обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восста-навливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.

    Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.

    При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,

    полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

    При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и наруж-ную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя. Смажь-те все узлы трактора согласно п.3 таблицы 6.7.1 настоящего руководства. Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, бортовых редукторов, масляный бак ГНС и ГОРУ. Обкатай-те трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-

    1. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу возду-хоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в по-ложение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.

      Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).

      Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.

      Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок 2.19.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).

      При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

      Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей, включая дви-гатель в соответствии руководством по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 242С).

  5. Консервация трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией.

    Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-водстве по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 242С).

    Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очи-щают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации подвергну-ты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397.

    Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покройте защитной смаз-кой по ГОСТ 4366.

    Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны) выполня-ется чехлами из полиэтиленовой пленки.

    Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период хранения и транспортирования в течение года.

    Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.

    В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г.

  6. Расконсервация и переконсервация

    Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консервацион-ных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью, сма-занной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднорастворимыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют расконсервации. Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-

    вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.

  7. Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения

    Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-ции двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 242С).

    Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.

    Смажьте все механизмы трактора согласно п.3 таблицы 6.7.1 настоящего руково-дства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в течение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.

  8. Требования безопасности при консервации

    К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой вспышки от 170 до 270 С, должны соответствовать государственным стандартам, тех-ническим условиям и иметь сертификат качества.

    На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование ма-териала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно ис-пользуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации со-блюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не сти-райте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.

    При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.

Транспортирование трактора Беларус 570 / 572 / 592.2 и его буксировка

  1. Транспортирование трактора

    Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспор-том, автомобильным и своим ходом.

    При перевозке трактора включите стояночный тормоз и установите рычаг пе-реключения передач и диапазонов КП на первую передачу;

    На железнодорожной платформе трактор «БЕЛАРУС-570/572/592.2» крепится четырьмя растяжками.

    По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку специальную на ступице заднего колеса, другим – за увязочную скобу. Также, по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку специальную переднего колеса, другим – за увязочную скобу.

    При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами гру-зоподъемностью не менее 5 тс.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДЪЕМЕ ТРАКТОРА ЗА РЫМ-ГАЙКИ ВОЗМОЖНО ДВИ-ЖЕНИЕ ЕГО ВПЕРЕД ЛИБО НАЗАД ДО 1,5 М!

    Зачаливание тросов тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» производите за за рым-гайки передних и задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.1.

    При зачаливании тросов за рым-гайку 3 (рисунок 9.1.1) переднего или заднего колеса грузозахватное приспособление 2 проденьте на тело рым-гайки и зафикси-руйте его стопором 1 через ушко рым-гайки.

    image

    1 – стопор; 2 – грузозахватное приспособление; 3 – рым-гайка. Рисунок 9.1.1 – Схема строповки тракторов с двухколесной осью

  2. Буксировка трактора

    Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстоя-ние до 5 км.

    Перед буксировкой трактора выполнить следующее:

      • рычаг переключения диапазонов и передач КП установить в положение

        «Нейтраль»;

      • рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установить в положение «Нейтраль»;

      • тягу включения полунезависимого бокового ВОМ установить в положение

        «Нейтраль».

        Для подсоединения буксирного троса на тракторах с неустановленными бал-ластными грузами предусмотрена буксирная скоба на переднем брусе трактора.

        Для подсоединения буксирного троса на тракторах с установленными балла-стными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА. ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-

        ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Утилизация трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

При утилизации трактора после окончания срока службы (эксплуатации)

необходимо:

    • слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас-ла из системы смазывания двигателя, корпусов ПВМ, трансмиссии, совмещенного маслобака ГНС ГОРУ.

    • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, системы отопления кабины и отправить ее в установленном порядке на повторную перера-ботку;

    • слить электролит из АКБ трактора, поместить его в предназначенные для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;

    • слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

    • слить из топливного бака двигательное топливо и поместить его в предна-значенные для хранения емкости;

    • демонтировать с трактора стекла и зеркала и отправить в установленном по-рядке на повторную переработку;

    • произвести полную разборку трактора на детали, рассортировав их на неме-таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал-лов и отправить в установленном порядке на повторную переработку.

При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, ра-зобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу мате-риалов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности