Трактор Беларус 1502. Руководство — часть 1

Утвержден
1502-0000010 РЭ-ЛУ
Трактор гусеничный
«БЕЛАРУС» 1502
Руководство по эксплуатации
1 Описание и работа
1.1 Назначение
Трактор гусеничный «БЕЛАРУС» 1502, мощностью двигателя 158 л.с.,
предназначен для:
- выполнения промышленных работ
- перемещения грунтов I и II
категории (с предварительным рыхлением мерзлых и уплотненных грунтов),
рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других
сыпучих материалов в дорожном, промышленном и жилищном строительстве в
агрегате с прямым отвалом с гидроперекосом и рыхлителем;
- рыхления мерзлых и уплотненных грунтов в агрегате с рыхлителем;
- перемещения насыпных материалов, засыпания траншей, разработки
легких грунтов, проведения планировочных и других работ в агрегате с
поворотным отвалом;
- для корчевки и перемещения пней или крупных камней массой до 1 т за
пределы участка или полосы в агрегате с корчевателем;
- выполнения транспортных работ с прицепами или полуприцепами на
слабых и влажных грунтах;
- работы на слабых и влажных грунтах в составе МТА с навесными, по-
лунавесными, мелиоративными, сельскохозяйственными и другими машинами
и орудиями, требующими мощность трактора не более 93 кВт (128 л.с.), тяго-
вый класс - не более 4 и другими техническими характеристиками, которые в
части агрегатируемости сопоставимы с характеристиками трактора.
Трактор предназначен для эксплуатации в странах с умеренным клима-
том. По заказу потребителя поставляется в комплектации для эксплуатации в
странах с сухим и влажным тропическим климатом.
Трактор работоспособен в любое время года в условиях равнинной и
пересеченной местности, а также в условиях ограниченной видимости (темное
время суток, дождь и т.п.).
Длительная и надежная работа трактора обеспечивается при условии
правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
12
1.2 Технические характеристики
Технические характеристики указаны в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Технические характеристики
Наименование параметра
Значение параметра
(характеристики)
(характеристики)
1 Тип
Гусеничный с задним
расположением ведущих колес
2 Гусеница:
- тип
Металлическая с РМШ
– ширина, мм
500±4 или 600±41)
3 Номинальное тяговое усилие, кН
40
4 Наибольшая скорость движения при
номинальном тяговом усилии, км/ч
5,4
5 Скорости движения, км/ч:
- переднего хода (наименьшая / наибольшая)
2,2/14,9
– заднего хода (наименьшая / наибольшая)
3,1/7,1
6 Число передач (переднего хода / заднего хода)
8/4
7 Двигатель:
Д-260.1 S2
ТУ РБ 101326441.142-2004
- тип
Четырехтактный шестицилиндровый
с
турбонаддувом и промежуточным
охла-
ждением наддувочного воздуха
- мощность (номинальная/эксплуатационная),
кВт
116/111±2
- частота вращения коленчатого вала, мин-1:
1) номинальная
2100
2) минимальная устойчивая холостого хода
800
3) максимальная холостого хода
2270
– удельный расход топлива при эксплуатаци-
онной мощности, г/(кВт ч)
249
- допускаемое отклонение удельного расхода
топлива, %
±3
- удельный расход масла на угар, г/(кВт ч)
0,2+0,2
8 Габаритные размеры в транспортном положе-
нии, мм:
- длина
6250±100
– ширина по гусенице
2100±50 или 2300±502)
– высота по кабине
2950±50
9 База, мм
2400±30
10 Размер колеи, мм
160020 или 1700202)
11 Дорожный просвет, мм, не менее
360
13
Продолжение таблицы 1.1
Наименование параметра
Значение параметра
(характеристики)
(характеристики)
12 Наименьший радиус поворота, м
2
13 Наибольшие преодолеваемые препятствия:
- угол подъема и спуска
20º
– угол бокового крена
12º
– глубина преодолеваемого брода, м
0,8
14 Масса трактора (без рабочего оборудования), кг:
- конструкционная (сухая)
12325200 или 128452002)
– эксплуатационная
12760200 или 132802002)
– эксплуатационная максимально разрешенная
13760200 или 142802002)
15 Удельная конструкционная масса, кг/кВт,
не более
106 или 1102)
16 Наибольшее из средних давлений гусеничных
движителей на грунт, кПа
51 или 44,92)
17 Гидросистема:
- тип
Раздельно-агрегатная с разомкнутой
циркуляцией и полнопоточной
фильтрацией рабочей жидкости
- насос шестеренный
НШ 40Д-4
– гидрораспределитель
HC-EX38/5 (60131079LR), Hydrocontrol,
Италия
- количество независимых гидровыводов
две пары
– номинальное давление, МПа
12
– давление настройки предохранительного
клапана, МПа
14±1
- давление настройки клапана натяжения гу-
сениц, МПа
8+1
18 Пневмосистема:
- рабочее давление воздуха, МПа
0,65 - 0,80
– наибольшее падение давления воздуха в те-
чение (30±1) мин при исходном положении педа-
лей рабочего и рычага стояночного тормозов, МПа
0,20
19 Номинальное напряжение, В:
- генератора
14
– системы пуска двигателя
24
20 Климатическая установка1):
- модель
МТ 81 00 000
– хладопроизводительность, кВт
6,4
– теплопроизводительность, кВт
8,7
– хладагент
R134а, азононеразрушающий
– компрессор
SANDEN 7H15
14
Продолжение таблицы 1.1
Наименование параметра
Значение параметра
(характеристики)
(характеристики)
21 Рабочее оборудование1):
а) прямой отвал с гидроперекосом:
– масса, кг
113020
– габаритные размеры, мм:
1) ширина
291650
2) высота
1175±30
– высота подъёма, мм, не менее
610
– заглубление, мм, не менее
400
б) поворотный отвал:
– масса, кг
173520
– габаритные размеры, мм:
1) ширина
361050
2) высота
107030
– высота подъёма, мм, не менее
860
– заглубление, мм, не менее
290
в) корчеватель:
– масса, кг
1368±50
– габаритные размеры, мм:
1) ширина
2510±9
2) высота
1650±3
– заглубление мм, не менее
450
г) рыхлитель:
– тип
Однозубый
– масса, кг
541±20
– высота (габаритный размер), мм, не более
1635
– высота подъёма, мм, не менее
405
– заглубление, мм, не менее
540
22 ВОМ1):
- тип
Независимый четырехскоростной
– номинальные частоты вращения, мин-1
5403), 7503), 1000, 1400
– направление вращения
По часовой стрелке
(со стороны торца хвостовика)
- хвостовики
таблица 3.3
23 Тягово-сцепное устройство1):
- тяговый брус:
1) тип
ТСУ-1-Ж
2) максимальная вертикальная нагрузка, кН
16
3) расстояние от торца ВОМ до оси
присоединительного пальца, мм
500±10
15
Продолжение таблицы 1.1
Наименование параметра
Значение параметра
(характеристики)
(характеристики)
4) расстояние от опорной поверхности до
точки сцепки, мм
370±10
5) номинальный диаметр присоединитель-
ного пальца, мм
30
6) номинальная высота зева вилки, мм
65
7) номинальная глубина зева вилки от оси
шкворня, мм
70
- тяговый крюк:
1) тип
ТСУ-3-К
2) максимальная вертикальная нагрузка, кН
18
3) расстояние от опорной поверхности до
от 445 до 940, ступенчато
горизонтальной оси зева крюка, мм
с шагом 65 мм
4) расстояние от торца ВОМ до оси крюка, мм
415±10
5) номинальный диаметр рога крюка, мм
65
6) номинальный диаметр отверстия в зеве
крюка, мм
48
- жестко закрепленная скоба:
1) вертикальная нагрузка, кН, не более
19
2) расстояние от опорной поверхности до
точки сцепки, мм
58010
3) номинальный диаметр присоединитель-
ного пальца, мм
50
4) номинальная высота зева вилки, мм
90
5) номинальная глубина зева вилки от оси
шкворня, мм
90
24 ЗНУ1):
- тип
НУ-3 ГОСТ 10677-2001
– номинальная грузоподъемность при распо-
ложении центра тяжести груза на расстоя-
нии (610±10) мм от оси подвеса, кг
5900
25 Средняя наработка на отказы II и III групп
сложности, ч, не менее
350
26 Удельная суммарная оперативная трудоемкость
технического обслуживания, чел-ч/ч, не более
0,052
27 Срок службы трактора, лет
10
1)Комплектуется по заказу потребителя.
2)При комплектации уширенной гусеницей по заказу потребителя.
3)Обеспечивается по заказу комплектацией хвостовиком типа 1с.
16
Уровень звука внешнего шума трактора не превышает 88 дБА, а уровень
звука на рабочем месте оператора при закрытых окнах, дверях и люке не пре-
вышает 86 дБА.
По уровню общей и локальной вибрации трактор не относится к вибро-
опасным машинам.
17
1.3 Устройство и работа
Остовом трактора служит цельная рама 5 (рисунок 1.1), на которой на
четырех резинометаллических амортизаторах установлен силовой агрегат:
двигатель 3, корпус сцепления 7, КП 10, механизм поворота 13, образующие
единый блок.
На маховике двигателя установлено фрикционное, сухое, двухдисковое,
постоянно замкнутого типа сцепление, управляемое гидроприводом 9.
Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение двигателя с пер-
вичным валом КП, что необходимо для безударного переключения диапазонов
и передач, кратковременной остановки трактора, его плавного трогания с места.
В корпусе сцепления расположены приводы независимого ВОМ и насо-
сов гидросистем трактора и КП, а на корпусе - редуктор насоса ГСП, насос
гидросистемы трактора.
КП механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления,
обеспечивает переключение четырех передач внутри двух диапазонов передне-
го и одного диапазона заднего хода (восемь передач переднего и две передачи
заднего хода). КП оборудована автономной гидросистемой, обеспечивающей
смазку и охлаждение узлов КП, а также редуктора насоса ГСП, узлов механиз-
ма поворота и тормозных механизмов.
Механизм поворота, управляемый ГСП 8, распределяет поток мощности
от КП на правый и левый борт трактора, обеспечивает прямолинейное движе-
ние, бесступенчатый плавный поворот на любой передаче и разворот на месте.
ГСП управляет механизмом поворота посредством передачи дополни-
тельного потока мощности от двигателя, позволяет управлять трактором с по-
мощью рулевого колеса.
Задний мост 16, установленный жестко на раме, воспринимает крутящий
момент от механизма поворота через два карданных вала 15 и передает через
зубчатые муфты конечным передачам 17. Третий карданный вал передает кру-
тящий момент на вал, обеспечивающий привод ВОМ (устанавливается при
комплектации ВОМ по заказу) и насоса автономной гидросистемы заднего
18
1 - прямой отвал; 2 - ходовая система; 3 - двигатель; 4 - облицовка; 5 - рама; 6 - кабина; 7 - корпус сцепления; 8 - ГСП;
9 - гидропривод сцепления; 10 - КП; 11 - электрооборудование; 12 - пневмосистема; 13 - механизм поворота; 14 - тормозной
механизм; 15 - карданный вал; 16 - задний мост; 17 - конечная передача; 18 - гидросистема трактора; 19 - жестко закреплен-
ная скоба
Рисунок 1.1- Трактор гусеничный «БЕЛАРУС» 1502
моста, обеспечивающего охлаждение подшипников двух ведущих вал-шестерен
и включение, выключение ВОМ.
Конечные передачи, состоящие из пары цилиндрических шестерен, пере-
дают крутящий момент к ведущим колесам ходовой системы 2.
Ходовая система поддерживает остов трактора и преобразует крутящий
момент, поступивший на ведущие колеса, в поступательное движение трактора.
Пневмосистема 12 обеспечивает работу двух тормозных механизмов 14 в
режиме рабочего и стояночного тормоза, торможение прицепа по однопровод-
ной схеме, а также может использоваться и для других целей, где требуется
энергия сжатого воздуха.
Гидросистема трактора 18 раздельно-агрегатная, с разомкнутой циркуля-
цией и полнопоточной фильтрацией РЖ, обеспечивает работу механизмов
натяжения гусениц, отвала и гидрофицированных рабочих органов агрегатиру-
емого оборудования.
Облицовка 4 обеспечивает защиту узлов и механизмов от посторонних
предметов, загрязнений, осадков и придает трактору эстетический внешний вид.
Кабина 6 одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовибро-
изолированная, установлена на раму через четыре резиновых виброизолятора,
соответствует современным тенденциям обеспечения комфортными условиями
работы оператора. Благоприятный микроклимат поддерживается климатиче-
ской установкой или отопителем (по заказу потребителя). Для более эффектив-
ной работы климатической установки или отопителя по заказу потребителя в
кабине устанавливаются рециркуляционные заслонки.
Электрооборудование 11 обеспечивает пуск двигателя, работу, защиту и
контроль за состоянием систем и механизмов трактора. Наличие рабочего
освещения позволяет проводить работы в темное время суток.
В задней части трактора для агрегатирования с прицепом или полуприце-
пом установлены жестко закрепленная скоба 19, две свободные пары гидровы-
водов гидросистемы 18, пневмоголовка (однопроводный пневматический при-
вод), стандартная семиштырьковая розетка.
20
По заказу потребителя трактор комплектуется:
- прямым отвалом 1 с гидроперекосом, позволяющим разрабатывать и
перемещать грунты I и II категории, рыть и засыпать траншеи, возводить насы-
пи, перемещать различные сыпучие и дорожно-строительные материалы;
- рыхлителем для предварительной обработки мерзлых и уплотненных
грунтов для последующей обработки отвалом;
- поворотным отвалом, позволяющим более эффективно проводить попе-
речную транспортировку грунта для засыпки траншей, укладки насыпи и рас-
чистку территории от снега, мусора, растительности;
- корчевателем для извлечения из грунта камней, пней и их транспорти-
рования на близкие расстояния;
- ВОМ для передачи мощности двигателя и обеспечения привода рабочих
органов мелиоративных и сельскохозяйственных машин;
- ЗНУ для обеспечения агрегатирования навесных, полунавесных машин
и орудий;
- ТСУ, комплектуемое тяговыми крюком и брусом, для обеспечения аг-
регатирования прицепных и полуприцепных машин и орудий.
21
1.4 Органы управления и контрольно-измерительные приборы
Органы управления и контрольно-измерительные приборы в кабине трак-
тора представлены на рисунке 1.2.
1 - клавиша дистанционного управления выклю-
17 - зажим фиксации высоты рулевого коле-
чателем АКБ (1.4.1);
са (1.4.12);
2 - выключатель стартера и приборов (1.4.2);
18 - замок двери кабины (1.4.13);
3 - левый подрулевой многофункциональный
19 - правый подрулевой многофункциональный
переключатель (1.4.3);
переключатель (1.4.14);
4 - плафон освещения кабины с выключателем,
20 - выключатель аварийной световой сигнали-
5 - место для установки радиоприемника;
зации;
6 - дефлекторы;
21 - центральный переключатель света (1.4.15);
7 - комбинация приборов (1.4.4);
22 - блоки плавких предохранителей F4 и
8 - блок контрольных ламп (1.4.5);
F5 (2.13);
9 - комбинированный индикатор (1.4.6);
23 - педаль подачи топлива;
10 - пульт комбинированного индикатора (1.4.7);
24 - педали рабочих тормозов (1.4.16);
11 - панель кондиционера (1.4.8);
25 - рукоятка фиксации наклона рулевой колон-
12 - солнцезащитный козырек;
ки (1.4.17);
13 - блок плавких предохранителей F1 (2.13);
26 - рукоятка останова двигателя (1.4.18);
14 - рукоятка крана контура отопления (1.4.9);
27 - педаль сцепления;
15 - блок выключателей (1.4.10);
28 - рукоять блокировки рулевого колеса (1.4.19);
16 - рулевое колесо (1.4.11);
Рисунок 1.2 (лист 1 из 2) - Элементы кабины
22

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности