Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 12

Таблица 4.4.8 - Основные параметры и присоединительные размеры присоеди-
нительного устройства «питон» PB5329NNB33
Присоединительное устройство
Типоразмер (исполнение)
«питон» PB5329NNB33
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Тяговый штырь расположенный на
лифтовом устройстве, с возможностью
изменения положения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и по-
луприцепных машин с ходовыми коле-
сами, в том числе типа тракторных
прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
44,5
б) высота штыря
58
в) глубина зева
70
г) положение вилки 1) для машин с приво-
дом от заднего ВОМ
Нижнее положение
5 Прицепное устройство для присоединения
к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
кН, не более
20
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, граду-
сов, не менее
±60
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой
д) место присоединения предохрани-
Отверстия лифтового устройства
тельного устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение
70,1
продольных сил (D), кН, не более
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
1 - палец; 2 - упор; 3 - штырь.
Рисунок 4.4.10 - Присоединительное устройство «питон» PB5329NNB33
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к устройству «питон», необхо-
димо извлечь палец 1 (рисунок 4.4.10), повернуть в горизонтальном направлении упор 2,
установить сцепную петлю сельхозмашины на штырь 3, установить в первоначальное
положение упор 2 и палец 1.
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и установку
на трактор присоединительного устройства «питон» производства не фирмы «Walter-
scheid», если параметры и присоединительные размеры устройства «питон соответст-
вуют параметрам и присоединительным размерам, приведенным в таблице 4.4.8.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПОЛУПРИ-
ЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К УСТРОЙСТВУ «ПИТОН» В СОСТАВЕ ТЯГОВО-
СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ
СЦЕПКИ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 70,1 КН, А
ДОПУСТИМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ
БОЛЕЕ 20 КН (УКАЗАНЫ НА БОКОВИНАХ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА), НЕ ЗАВИСИМО ОТ
ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ УСТРОЙСТВА «ПИТОН»!
143
4.4.9 Шаровые присоединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33
Рисунок 4.4.11 - Схема вариантов установки шаровых присоединительных
устройств KI8329NB33 и KB8329NB33
Таблица 4.4.9 - Основные параметры и присоединительные размеры шарового
присоединительного устройства KI8329NB33
Шаровое присоединительное
Типоразмер (исполнение)
устройство KI8329NB33
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Шар Ø80 тяговый, расположенный
на лифтовом устройстве, с возмож-
ностью изменения положения по вы-
соте
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ния сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин с ходо-
выми колесами, в том числе типа
тракторных прицепов и полуприце-
пов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного шара
80
б) высота шара
87
в) глубина зева
65
д) положение шарового присоедини-
тельного устройства 1) для машин с при-
водом от заднего ВОМ
Нижнее положение
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной полусферой
б) вертикальная нагрузка в точке
20
сцепки, кН
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±60
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой
е) относительное расчетное значение
70,1
продольных сил (D), кН, не более
___________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
144
1 - шар; 2 - упор; 3 - ручка; 4 - палец
Рисунок 4.4.12 - Шаровое присоединительное устройство KI8329NB33
Для изменения места крепления в лифтовом устройстве шарового устройства
по высоте необходимо повернуть ручку 3 (рисунок 4.4.12), после чего шаровое уст-
ройство опустится и зафиксируется на следующих нижних креплениях лифтового
устройства. Для установки шарового устройства вверх по высоте необходимо повер-
нуть ручку 3, после чего потянуть за ручку 3 вверх. Шаровое устройство зафиксиру-
ется в следующих верхних отверстиях лифтового устройства.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к шаровому устройству, не-
обходимо извлечь палец 4, повернуть в горизонтальном направлении упор 2, уста-
новить сцепную полусферу сельхозмашины на шар 1, установить в первоначальное
положение упор 2 и палец 4.
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и уста-
новку на трактор шарового присоединительного устройства производства не фирмы
«Walterscheid», если параметры и присоединительные размеры шарового присоеди-
нительного устройства соответствуют параметрам и присоединительным размерам,
приведенным в таблице 4.4.9.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН,
ПОЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К УСТРОЙСТВУ «ПИТОН» В СО-
СТАВЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУС-
ТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ДОЛЖНА
СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 70,1 КН, А ДОПУСТИМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА В
ТОЧКЕ СЦЕПКИ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 20 КН (УКАЗАНЫ НА БОКОВИ-
НАХ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА), НЕ ЗАВИСИМО ОТ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА
ТАБЛИЧКЕ ШАРОВОГО УСТРОЙСТВА!
145
Таблица 4.4.10 - Основные параметры и присоединительные размеры шарового
присоединительного устройства KB8329NB33
Шаровое присоединительное
Типоразмер (исполнение)
устройство KB8329NB33
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Шар Ø80 тяговый, расположенный на
лифтовом устройстве, с возможностью
изменения положения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и
полуприцепных машин с ходовыми ко-
лесами, в том числе типа тракторных
прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного шара
80
б) высота шара
87
в) глубина зева
65
д) положение шарового присоединитель-
ного устройства 1) для машин с приводом от
заднего ВОМ
Нижнее положние
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной полусферой
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН
20
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±60
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой
е) относительное расчетное значение
70,1
продольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
1 - шар; 2 - упор; 3 - палец.
Рисунок 4.4.13 - Шаровое присоединительное устройство KB8329NB33
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к шаровому устройству, необ-
ходимо извлечь палец 3 (рисунок 4.4.13), повернуть в горизонтальном направлении упор
2, установить сцепную полусферу сельхозмашины на шар 1, установить в первоначаль-
ное положение упор 2 и палец 3.
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и установку на
трактор шарового присоединительного устройства производства не фирмы «Walterscheid»,
если параметры и присоединительные размеры шарового присоединительного устройства
соответствуют параметрам и присоединительным размерам, приведенным в таблице 4.4.10.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПОЛУ-
ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К УСТРОЙСТВУ «ПИТОН» В СОСТАВЕ ТЯГО-
ВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В
ТОЧКЕ СЦЕПКИ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 70,1
КН, А ДОПУСТИМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ ДОЛЖНА СОСТАВ-
ЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 20 КН (УКАЗАНЫ НА БОКОВИНАХ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА), НЕ ЗА-
ВИСИМО ОТ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ ШАРОВОГО УСТРОЙСТВА!
146
4.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами тракторов
«БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» обеспечивает возможность отбора масла для работы аг-
регатируемых машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндров и арматуры машины - обеспечивается после опробования функциони-
рования гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы), в
этом случае применяемость машины должна в обязательном порядке согласована с
заводом-изготовителем трактора.
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,
сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному вы-
воду трактора для свободного слива масла в бак мимо распределителя.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5»
ЗАВИСИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДОЛ-
ЖЕН ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА!
В случае использования выводов гидросистемы трактора для обслуживания
агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке.
Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 20 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидросистему трактора. При длительном использовании гидропривода не-
обходимо следить за температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в маслобаке трактора и его дозаправку необходимо прово-
дить при втянутых штоках (плунжерах) рабочих цилиндров, как трактора, так и сагре-
гатированной машины. Категорически запрещается заливать масло при выдвинутых
штоках (плунжерах) цилиндров, так как это может привести к переполнению бака и
разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров
при последующем опускании (подъеме) рабочих органов.
Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» для при-
вода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофицированных ма-
шин и агрегатов приведены в таблице 4.5.1.
147
Таблица 4.5.1 - Характеристика гидропривода тракторов «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5»
Наименование параметра
Значение (характеристика) параметра
Передние
Задние
Одна пара, подклю-
чаемая через РВД к
любой из пар задних
1 Парные гидровыводы
гидовыводов гидро-
Четыре пары
распределителя
EHS), кроме пары
задних гидровыводов
номер №3 1)
2 Маслопровод безнапорного слива в
Один
Один
бак (свободный слив)
3 Расход масла через гидровыводы,
л/мин:
регулируемый бесступенчато
- через 1 секцию
От 0 до 85 2)
- через 2 и более секций (суммарный)
От 0 до 110 2)
4 Условный минимальный диаметр мас-
лопровода, мм:
- нагнетательного
20
- сливного
25
- свободного слива
25
5 Номинальное давление рабочее в гид-
росистеме, МПа
16
6 Давление срабатывания предохрани-
тельного клапана, МПа
От 20 до 21
7 Отбор рабочей жидкости из бака, л, не
более
20
8 Гидростатический отбор мощности
(ГСОМ) кВт, не более
22
9 Присоединительная резьба быстро-
соединяемых муфт, мм:
- нагнетательного и сливного маслопроводов
М20×1,5
- свободного слива маслопровода
М24×1,5
________________________________________________________________________________________________________________________________
1) В состоянии поставки потребителю передние гидровывоводы подключены к
паре задних гидровыводов распределителя номер №1. К паре задних гидровыводов
распределителя номер №3 подключено управление ПНУ.
2) При номинальных оборотах двигателя
ВНИМАНИЕ: СЕКЦИЯ №3 ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ EHS ПОДКЛЮЧЕНА НА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДНИМ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ!
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-
КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!
Примечание - Расположение гидровыводов ГНС и схема их подключения к
внешним потребителям представлена в разделе 2 «Органы управления и приборы».
148
4.6 Передний балласт
Передний балласт предназначен для сохранения нормальной управляемости
трактором в условиях значительной разгрузки передней оси, при работе с тяжелыми
навесными машинами и орудиями, установленными на ЗНУ и ТСУ трактора.
При установленном ПНУ (базовая комплектация) монтаж передних балласт-
ных грузов на трактор не предусмотрен.
При комплектации трактора без ПНУ и без ПВОМ возможны два варианта ус-
тановки переднего балласта:
- при отсутствии ПНУ устанавливается балласт с одним рядом грузов массой
440 кг (восемь штук по 45 кг каждый и две штуки по 40 кг каждый), представленный
на рисунке 4.6.1. Имеет обозначение 2022-4235010. Общая масса балласта 2022-
4235010 (грузы, проставка, пластины и остальные элементы) составляет 592,5 кг;
- при отсутствии ПНУ также возможна установка балласта 2022-4235010 в ком-
плекте с дополнительным балластом 2022-4235025-А. Балласт 2022-4235010 в комплек-
те с дополнительным балластом 2022-4235025-А представлен на рисунке 4.6.2 (комплек-
тация по заказу). Дополнительный балласт 2022-4235025-А имеет общую массу 440 кг.
1 -грузы; 2 - струна; 3 - буксирное устройство; 4 - болты крепления грузов и
буксирного устройства; 5 - гайка; 6 - пластина; 7 - проставка.
Рисунок 4.6.1 - Балласт 2022-4235010
1 - основной балласт 2022-4235010; 2 - боковины; 3 - стенки; 4 - основание;
5 - струна; 6 - грузы.
Рисунок 4.6.2 - Установка дополнительного балласта 2022-4235025-А
Дополнительный балласт (рисунок 4.6.2) представляет собой корпус (состоит
из боковин 2, стенок 3 и основания 4), в котором установлены в два ряда двадцать
грузов 6 массой по 20 кг. Грузы 6 зафиксированы в корпусе двумя струнами 5. Кор-
пус с грузами крепится к проставке балласта 2022-4235010.
Возможен как зазказ трактора в комплектации с дополнительным балластом,
так и закупка дополнительного балласта к уже приобретенному трактору «БЕЛАРУС-
1525.5/1222.5».
149
4.7 Привод тормозов прицепа
4.7.1 Общие сведения
На Вашем тракторе установлен комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
либо гидравлический привод тормозов прицепа. Краткие сведения об устройстве комбиниро-
ванного пневмопривода тормозов прицепа приведены в подразделе 4.7.2. Краткие сведения
об устройстве гидравлического опривода тормозов прицепа приведены в подразделе 4.7.3.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИВО-
ДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В
НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГО-
РИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬЗАФИКСИРО-
ВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮ-
ЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!
4.7.2 Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
На тракторах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» установлен комбинированный пневмопри-
вод, обеспечивающий управление тормозами прицепов и сельскохозяйственных машин,
оборудованных как однопроводным так и двухпроводным пневматическим приводом тормо-
зов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей, где требуется энер-
гия сжатого воздуха. Схема комбинированного пневмопривода приведена на рисунке 4.7.1.
В пневмоприводе установлены головки соединительные 10, 11, 13 (рисунок 4.7.1)
клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход воздуха при
использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при аварий-
ном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистралей прицепа с магист-
ралями трактора клапаны соединительных головок открываются, обеспечивая проход
сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение пневмома-
гистралей требуется производить при отсутствии давления в баллонах 8 трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМАТИ-
ЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИМО ВЫ-
ПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!
1 - кран тормозной (двухпроводный), 2 - кран тормозной (однопроводный), 3 -
датчик давления воздуха; 4 - датчик аварийного давления воздуха; 5 - указатель давле-
ния воздуха; 6 - сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 7 - клапан удаления
конденсата; 8 - баллон; 9 - соединительная магистраль; 10 - головка соединительная (с
черной крышкой, однопроводная); 11 - соединительная головка магистрали питания (с
красной крышкой, двухпроводная); 12 - магистраль питания; 13 - соединительная голов-
ка магистрали управления (с желтой крышкой, двухпроводная); 14 - магистраль управ-
ления; 15 - регулятор давления; 16 - клапан отбора воздуха, 17 - компрессор.
Рисунок 4.7.1 - Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
150
Забор воздуха в пневмопривод осуществляется из впускного коллектора дизе-
ля. В компрессоре 17 воздух сжимается и подается в баллоны 8 через регулятор дав-
ления 15, поддерживающий в баллоне требуемое давление. Из баллонов сжатый
воздух поступает к тормозным кранам 1 и 2 и в магистраль питания 12 с соединитель-
ной головкой 11 (с красной крышкой), которая постоянно находится под давлением.
Тормозной кран 1 магистралью управления 14 связан с соединительной головкой 13
(с желтой крышкой). Давление в ней отсутствует. Управление тормозами прицепов и
с/х машин осуществляется в двух режимах: непосредственное и автоматическое.
При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка прицепа
подсоединяется к головке соединительной 10 и воздух поступает в пневмопривод при-
цепа. При нажатии на педали тормозов или включении стояночного тормоза сжатый
воздух через тормозной кран 2 выходит из соединительной магистрали 9 в атмосферу.
На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из
баллонов прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается. При аварийном
отсоединении прицепа головки соединительные рассоединяются, воздух из магист-
рали прицепа выходит в атмосферу и прицеп автоматически затормаживается.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет падения
давления в соединительной магистрали 9 до 0 МПа при торможении трактора. При
этом подача сжатого воздуха в пневмосистему прицепа прекращается.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуще-
ствляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давле-
ния в соединительной магистрали прицепа.
При использовании прицепа с двухпроводным пневмоприводом головки со-
единительные прицепа подсоединяются к головкам соединительным 11 (с красной
крышкой) и 13 (с желтой крышкой), то есть к магистрали питания 12 и к магистрали
управления 14. При этом сжатый воздух постоянно поступает на прицеп через маги-
страль питания 12. При нажатии на педали тормозов или включении стояночного
тормоза сжатый воздух через тормозной кран 1 и магистраль управления 14 подает-
ся на прицеп. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый
воздух из баллона прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет повышения
давления в магистрали управления 14 до значения от 0,65 до 0,8 МПа при торможе-
нии трактора. Магистраль питания 12 при этом остается под давлением и подача
сжатого воздуха в пневмосистему прицепа сохраняется.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуще-
ствляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давле-
ния в магистрали питания прицепа.
Контроль давления воздуха в баллонах 8 осуществляется указателем давления воз-
духа 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха 6 красного цвета (установлены на
щитке приборов), датчиком давления воздуха 3 и датчиком аварийного давления воздуха 4.
Для удаления конденсата из баллонов 8 предусмотрены клапаны удаления
конденсата 7. Удаление конденсата производится отклонением толкателя кольцом в
сторону и вверх.
Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится через
клапан отбора воздуха 16 регулятора давления 15.
4.7.3 Гидравлический привод тормозов прицепа
Тракторы «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» по заказу могут быть оборудованы гид-
равлическим приводом тормозов прицепов
Гидравлический привод тормозов прицепа сблокирован с управлением рабочими
тормозами трактора и обеспечивает приведение в действие колёсных тормозов прице-
па или полуприцепа, оборудованных системой гидравлического привода тормозов.
Гидравлическая соединительная линия запитывается от насоса ГНС, обеспечивающего
давление от 10 до 15 МПа и выполняется как однопроводная тормозная система. Под-
ключение гидравлического привода соответствует стандарту ISO/5676 от 1983 г.
151
Гидравлический привод тормозов прицепа запитывается последовательно от
насоса гидронавесной системы трактора с помощью рукавов высокого давления.
Масло в тормозную систему прицепа (полуприцепа) поступает по магистрали через
муфту при срабатывании тормозного клапана. Тормозной клапан срабатывает при
поступлении тормозной жидкости из системы управления рабочими тормозами в
тормозной клапан по магистралям через распределительный клапан. Тормозная
жидкость поступает в тормозной клапан при одновременном нажатии на обе педали
рабочих тормозов. Если нажимается только одна педаль тормоза, распределитель-
ный клапан не срабатывает и, соответственно, тормозная жидкость не поступает в
тормозной клапан.
Для регулирования потока масла, подаваемого к прицепу, в магистраль управ-
ления насосом переменной производительности устанавливается клапан «ИЛИ».
Муфта предотвращает выход масла при использовании гидропривода без
прицепа. При соединении тормозной магистрали прицепа с тормозной магистралью
трактора муфта обеспечивает проход масла к прицепу.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОР, ОБОРУДОВАННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, НЕ МОЖЕТ АГРЕГАТИРОВАТЬСЯ С ПРИЦЕПАМИ, ИМЕ-
ЮЩИМИ ПНЕВМОПРИВОД ТОРМОЗОВ!
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНИНИЕ ИЛИ РАЗЪЕДИНИЕ ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВ-
ЛИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ
ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ВКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ
ТОРМОЗЕ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБО-
ЧИМИ ТОРМОЗАМИ, ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ ПРИ-
ЦЕПА, ДОПОЛНИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО УДАЛИТЬ ВОЗДУХ ИЗ ТОРМОЗНОГО
КЛАПАНА И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ЧЕРЕЗ СООТВЕТСТВЕННЫЕ
ШТУЦЕРА ПРОКАЧКИ!
152
4.8 Определение возможности применения ВОМ и карданных валов
В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных ма-
шин с активными рабочими органами (почвообрабатывающие фрезы, кормоубороч-
ные комбайны, косилки, кормораздатчики, пресс-подборщики и другие) применяются
механические предохранительные муфты.
Функциональное назначение предохранительной муфты
- автоматическое
прекращение передачи или ограничение величины передаваемого крутящего мо-
мента от ВОМ к ВПМ при перегрузках, вызванных большими пусковыми моментами,
перегрузкой (блокировок) рабочих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.
ВНИМАНИЕ: МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ
АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОГО РАБО-
ЧЕГО МОМЕНТА, ДЛИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ПРИВОДЕ МАШИНЫ, НО ВСЕ-
ГДА РАВЕН ИЛИ МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА НА ВОМ
ТРАКТОРА! ЕСЛИ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ МАШИНЫ БОЛЬШЕ ДОПУС-
ТИМОГО МОМЕНТА ДЛЯ ВОМ ТРАКТОРА, ТО ТАКУЮ МАШИНУ НЕЛЬЗЯ АГРЕГА-
ТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ.
Предохранительные муфты бывают кулачковые, фрикционные, дисковые и
подразделяются на два основных типа - с разрушаемыми и неразрушаемыми рабо-
чими элементами. Муфты с разрушаемым элементом применяют для предохране-
ния от маловероятных перегрузок.
ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ МАШИН КАРДАННЫЕ
ВАЛЫ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ МУФТАМИ С РАЗРУШАЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ НА
ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
В ряде сельскохозяйственных машин применяются обгонные муфты. Обгонные
муфты (свободного хода) автоматически замыкаются при одном направлении враще-
ния и размыкаются - при противоположном. Обгонные муфты обеспечивают работу
машин с повышенным моментом инерции вращающихся масс машины, чтобы избе-
жать поломок привода в момент выключения ВОМ.
Существуют также комбинированные предохранительные муфты. Комбиниро-
ванная предохранительная муфта - это такая предохранительная муфта, конструк-
тивно скомбинированная с муфтой другого вида, например с муфтой свободного хода.
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ ВОМ
ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ ВАС ИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕ-
НЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ; ОСОБЕННОСТЯХ КОНСТРУКЦИИ МУФТЫ И
ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ!
При необходимости выбора (покупки) и эксплуатации карданного вала необ-
ходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями изготовителя машин
и карданных валов. Рекомендуем использовать с трактором машины с активными
рабочими органами, у которых длина полностью сдвинутого карданного вала между
центрами шарниров не превышает 1 м.
4.9 Особенности применения ВОМ и карданных валов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА РАБОТАЕТ ВОМ И ВРА-
ЩАЕТСЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ. ПРИ НАХОЖДЕНИИ ЛЮ-
ДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ ВОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЗАТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ
ЧИСЛЕ ЗАХВАТ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЕГО ОДЕЖДЫ, ВО ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЧАСТИ
КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИЕ ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ МАШИНЫ, КОТОРОЕ
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ ТРАВМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИС-
ХОДОМ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУСТВИИ
ЛЮДЕЙ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И МАШИНОЙ. ВСЕ РАБОТЫ, СВЯ-
ЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ (РЕГУЛИРОВКОЙ, СМАЗКОЙ И Т.Д.), ПОДСОЕДИНЕ-
НИЕМ И ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАРДАННОГО ВАЛА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТ-
КЛЮЧЕННОМ ВОМ И ДВИГАТЕЛЕ ТРАКТОРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ УСТАНОВКИ КАР-
ДАННОГО ВАЛА ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗВЛЕКИТЕ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ИЗ ВЫ-
КЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
153
ВНИМАНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА
ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И
КОНСТРУКЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗ-
ГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ ВАЛОВ!
ВНИМАНИЕ: КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН
ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПЕРЕДАЧУ НОМИНАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ЧАС-
ТОТЕ ВРАЩЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 540 МИН -1 ИЛИ 1000 МИН -1, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРДАННЫЕ ВАЛЫ БЕЗ НАДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТНЫХ
УСТРОЙСТВ, А ТАКЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕННЫЕ!
ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ МАШИН С
КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ - УГЛЫ ПОВОРОТА КАРДАННОГО ВАЛА ОГРАНИЧИ-
ВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА, НАПРИМЕР НАПРАВЛЯЮ-
ЩИМИ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ КОЛЕСАМИ ТРАКТОРА. ИЗ-ЗА ВЗАИМНО-
ГО КАСАНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ПОЛОМКИ ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА МАШИНЫ ИЛИ НА-
ПРИМЕР, ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН ТРАКТОРА ИЛИ САМОГО КАРДАННОГО ВАЛА!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ СУЩЕСТВУ-
ЕТ ОПАСНОСТЬ ВЫБРОСА ОБРАБАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДЕТАЛЕЙ
МАШИНЫ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ!
ВНИМАНИЕ: ШИРИНА ПРОЕМА ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО ВОМ
СОСТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 360 ММ. В ЭТОЙ СВЯЗИ, ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАН-
НОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 (ВОМ 3) ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ,
НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ТРАВМЫ
РУК. СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕДИ-
НЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ БЕЗ СООТ-
ВЕТСТВУЮЩИХ ЗАЩИТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ.
При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ соблюдайте
следующие правила и требования:
1. Проверьте соответствие включенного скоростного режима ВОМ по типу ус-
тановленных хвостовиков ВОМ трактора и ВПМ машины, проверьте соответствие
включенного привода заднего ВОМ (независимый/синхронный);
2. Перед подключением рассоедините карданный вал на две части.
3. Произведите визуальный осмотр карданного вала, ВОМ и ВМП на предмет
отсутствия механических повреждений и комплектности. При необходимости очисти-
те хвостовики ВОМ и ВПМ от грязи, и смажьте в соответствии со схемой смазки,
представленной в руководстве по эксплуатации машины.
4. Часть карданного вала, на которой имеется пиктограмма «трактор» подсое-
дините к хвостовику ВОМ, а соответственно вторую половину - к ВПМ машины. Не за-
будьте правильно зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хвостови-
ках ВОМ и ВПМ: способ фиксации определяется изготовителем карданного вала.
5. Концевые вилки карданного вала машины со стороны ВОМ и ВМП должны
находиться в одной плоскости, как показано на рисунке 4.9.1.
Рисунок 4.9.1 - Схема установки карданного вала
154

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности