Трактор Беларус 1221.6. Руководство — часть 8

- замените масло в корпусе редуктора переднего ВОМ, если он установлен и
был использован в работе во время обкатки трактора;
- проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления го-
ловок цилиндров;
- проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и ко-
ромыслами;
- проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно пункта 3 таблицы
5.8.1. Где необходимо смажьте либо замените смазку;
- проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность воздухоочи-
стителя и впускного тракта;
- проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-
мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.
3.5 Действия в экстремальных условиях
3.5.1 Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-
дали сцепления и тормозов.
3.5.2 Для экстренной остановки двигателя ключ выключателя стартера и при-
боров переведите из положения «I» в положение «0» в соответствии со схемой, при-
веденной на рисунке 2.2.2.
3.5.3 При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-
ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-
рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь
кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или крышу. Если открытие
аварийных выходов невозможно, разбейте либо переднее стекло, либо заднее стек-
ло, либо одно из боковых стекол подручным тяжелым предметом и покиньте кабину
трактора.
Примечание - Расположение аварийных выходов приведено в подразделе
2.21 «Замки и рукоятки кабины».
3.5.4 При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-
теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.
3.5.5 При появлении задымления или очага пламени немедленно остановите
трактор, остановите двигатель и выключите выключатель АКБ. Для ликвидации оча-
га пламени используйте порошковый огнетушитель, либо очаг пламени засыпьте
песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Не заливайте
горящее топливо и масло водой.
93
4 Агрегатирование
4.1 Общие сведения
В разделе 4 «Агрегатирование» даны необходимые указания и сведения по
особенностям применения тракторов «БЕЛАРУС-1221.6».
Область допустимого применения тракторов «БЕЛАРУС-1221.6» - места с не-
ограниченным воздухообменом, достаточной опорной и габаритной проходимостью.
Виды выполняемых работ тракторами «БЕЛАРУС-1221.6» - выполнение ме-
ханизированных работ в растениеводстве и кормопроизводстве.
Тракторы «БЕЛАРУС-1221.6» комплектуется необходимым рабочим оборудо-
ванием для агрегатирования: навесные и тягово-сцепные устройства, ВОМ, гидро-
выводы, пневмоголовка и электророзетка. Перечисленное выше рабочее оборудо-
вание трактора обеспечивает возможность агрегатирования различных машин в со-
ставе МТА (машинно-тракторного агрегата или агрегата на базе трактора).
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-1221.6» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ
АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ,
ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН В СОСТАВЕ МТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-
ТЕРИСТИКИ КОТОРЫХ В ЧАСТИ АГРЕГАТИРУЕМОСТИ СОПОСТАВИМЫ С ХАРАКТЕ-
РИСТИКАМИ ТРАКТОРА! ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
Подбор и покупка сельскохозяйственных машин (машин для внесения удобре-
ний, плугов, культиваторов, борон, сеялок, фрез и других машин) к тракторам «БЕ-
ЛАРУС-1221.6» производится потребителем самостоятельно, исходя из его потреб-
ностей, с учетом характеристик машины и трактора, а также местных условий - тре-
бований агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций соответ-
ствующих региональных консультативных центров и организаций по сельскохозяй-
ственному производству.
ВНИМАНИЕ: УКАЗАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ АСПЕКТАМ ИС-
ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТРАКТОРА, ДАНЫ В ЭКС-
ПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!
Возможности применения сельскохозяйственных тракторов в конкретных ус-
ловиях использования ограничиваются допустимым диапазоном номинальных тяго-
вых усилий на крюке и мощностью двигателя, максимально допустимыми нагрузками
на трактор, тягово-сцепными свойствами ходовой системы, буксованием, рабочей
скоростью движения, величиной отбора мощности и эксплуатационной массой агре-
гатируемых машин.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО
ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭКСПЛУАТА-
ЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ! ЛИЦА,
НЕ ИЗУЧИВШИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАС-
НОСТИ РАБОТЫ С МАШИНАМИ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА
РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПО-
ЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-1221.6» ДО-
ПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА В КАБИНЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-
ТОРА СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ
ПРОЦЕССОМ ИЗ КОМПЛЕКТА ДАННЫХ МАШИН, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО
ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МАШИН.
Тракторы «БЕЛАРУС-1221.6» относятся к категории транспортных механиче-
ских средств, на которые распространяется действие правил дорожного движения и
других нормативных документов эксплуатации безрельсового транспорта.
Лицо, работающее на тракторе, несет персональную ответственность за со-
блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безо-
пасности и правильности применяемости трактора «БЕЛАРУС-1221.6», изложенных
в настоящем руководстве по эксплуатации.
94
Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах
«БЕЛАРУС-1221.6»:
- к работе на тракторе допускается лица, прошедшие специальную подготовку и
инструктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного законода-
тельством образца на право управления трактором и получившие допуск к работе на
конкретном тракторе.
- если владелец трактора (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) не-
посредственно на тракторе не работает, то он должен в обязательном порядке убедиться
в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к эксплуата-
ции трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному агрегатирова-
нию трактора с машинами, изучили руководство по эксплуатации трактора.
ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, ОТ-
ВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТОРА ЗА-
ПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГАТИРОВА-
НИЮ, ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ОПЕРАТОРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАКТОРОМ С НА-
РУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И
НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА, В ТОМ
ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТСУСТВИИ В
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И
АГРЕГАТИРУЕМЫМИ МАШИНАМИ ИЛИ ПРИЦЕПАМИ (ПОЛУПРИЦЕПАМИ), ЛЮДЕЙ!
4.2 Типы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором
«БЕЛАРУС-1221.6»
По способу агрегатирования с тракторами «БЕЛАРУС-1221.6» сельскохозяйст-
венные машины подразделяются на следующие типы:
- навесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ. Масса
машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором. Элементы кон-
струкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опорной поверхностью.
При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с
трактором принудительно перемещается по высоте в новое;
- полунавесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ или
только в двух точках к шарнирам нижних тяг НУ. Масса машины в транспортном положении
частично воспринимается трактором и большей частью собственными ходовыми колесами
(обычно одним или двумя). При переводе машины из рабочего положения в транспортное
точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое.
Двухточечное шарнирное соединение осуществляется путем крепления соединительных
пальцев оси подвеса машины с шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не используется).
Возможен вариант использования поперечины из комплекта трактора или машины.
- полуприцепная - присоединена обычно в одной точке посредством сцепной пет-
ли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использо-
вания верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично воспринима-
ется трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно не менее
двух). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения
машины с трактором не изменяет своего положения. К полуприцепным машинам отно-
сятся различные транспортные средства общего и специального назначения: полупри-
цепы общего назначения, полуприцепы-цистерны, полуприцепы самосвальные и полу-
прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических
процессов в сельском хозяйстве.
- прицепная - присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке к
ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования
верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается ее
ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходится лишь на-
грузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе машины из рабо-
чего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет сво-
его положения. К прицепным машинам относятся различные транспортные средства об-
щего и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-цистерны, при-
цепы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства для механизации
технологических процессов в сельском хозяйстве.
95
4.3 Заднее навесное устройство
4.3.1 Общие сведения
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
ВНИМАНИЕ: ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕС-
НОГО УСТРОЙСТВА НА ОСИ ПОДВЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖ-
НОСТИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА, А НЕ ДОПУСТИМУЮ МАССУ АГРЕГАТИРУЕМЫХ
С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ МАШИН. ДОПУСТИМАЯ МАССА НАВЕСНОЙ МА-
ШИНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА ЦЕНТРА МАСС МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ
ПОДВЕСА, А ОГРАНИЧИВАЕТСЯ - ДОПУСТИМЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ТРАКТОР И
КРИТЕРИЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ УПРАВЛЕНИИ НАВЕСНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ УБЕДИТЕСЬ,
ЧТО ТРЕТЬИ ЛИЦА НАХОДЯТСЯ НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ ОТ НАВЕСНЫХ
УСТРОЙСТВ!
ЗНУ соответствует требованиям ИСО 4254-3.
4.3.2 Заднее навесное трехточечное устройство
Заднее навесное трехточечное устройство трактора «БЕЛАРУС-1221.6» вы-
полнено по ГОСТ 10677 и по ИСО 730. Основные параметры ЗНУ, указанные в таб-
лице 4.3.1 и на рисунке 4.3.1, даны при установленных на тракторе задних шинах
стандартной комплектации (18.4R38 - как одинарных, так и сдвоенных) при стан-
дартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
Заднее навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), со-
единенных посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов
со свободными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агре-
гатируемых машин. ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин задне-
го расположения, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их по-
ложения во время работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечи-
вает агрегатирование следующих типов машин и орудий:
- навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
- полунавесных (нижние тяги);
- полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНО-
ГО УСТРОЙСТВА УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА
ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУ-
ПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛ-
НЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!
Размеры и конструкция ЗНУ трактора «БЕЛАРУС-1221.6» обеспечивает воз-
можность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры присое-
динительных элементов присоединительного треугольника, показанного на схеме
ЗНУ.
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 представлена на ри-
сунке 4.3.1.
Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регули-
руемые по длине ограничительные наружные стяжки.
96
Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие
регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней
тяги, раскосов и ограничительных стяжек:
1 Изменение длины верхней тяги.
Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов
(выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-
ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-
жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и
укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.
2 Изменение длины левого или правого раскоса.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;
- обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной
машины по ширине захвата.
3 Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-
ния машины.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение требуемого дорожного просвета;
- обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трак-
тора и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее
100 мм).
4. Изменение длины обеих стяжек.
Применяется в следующих целях:
- при транспортировании машины стяжки должны быть заблокированы для ог-
раничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения
элементов трактора при возможных аварийных ситуаций;
- при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-
нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и
чизельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо
обеспечить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) стяжки
должны быть частично заблокированы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СМЕЩЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИ-
НЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛИРОВ-
КИ СТЯЖЕК.
ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТ-
ВА РАВНА 640 ММ, КОТОРУЮ БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКО-
МЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБОРОТНЫМИ
ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-
ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-
ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!
ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-
НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-
РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-
ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-
ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-
ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!
97
Рисунок 4.3.1 - Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2
Таблица 4.3.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ
Типоразмер (исполнение)
НУ-2
устройства
(рисунок 4.3.1)
1 Категория (по ИСО 730-1)
Категория 2
2 Особенности конструкции
Состоит из трех тяг (одной верхней и двух
нижних), шарнирно-соединенных с трактором;
свободные концы тяг с шарнирами соединя-
ются при агрегатировании с присоединитель-
ными элементами машины
3 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и агрега-
тирование сельскохозяйственных навесных,
полунавесных машин
4 Нижние тяги
Цельные
5 Длина нижних тяг, мм
885
6 Ширина шарниров верхней
51 (45)
(нижней) тяги, мм
7 Диаметр пальца заднего
25
шарнира верхней тяги, мм
8 Диаметр отверстия задних
28,7
шарниров нижних тяг, мм
9 Расстояние от торца хвосто-
605
вика ВОМ до оси подвеса, мм
10 Высота стойки 1), мм
610
11 Длина оси подвеса по за-
825
плечикам 1), мм
12 Грузоподъемность устройства,
кН 2):
а) на оси подвеса;
42
б) на вылете 610 мм от оси
подвеса
27
____________________________________________________________________________________________________
1)
Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы на-
грузок на шины, указанные в подразделе 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
98
По заказу на Вашем тракторе могут быть установлены цельные нижние тяги 6
(рисунок 4.3.2) и верхняя тяга 2 с шарнирами третьей категории. В этом случае для
возможности работы с сельхозмашинами второй категории в ЗИП трактора прикла-
дываются переходные втулки 1 для нижних тяг под ось подвеса орудия Ø28 мм и пе-
реходная втулка 3 и палец 4 Ø25 мм для подсоединения верхней тяги к сельхозма-
шине. С нижними тягами с шарнирами третьей категории должны использоваться
два шестеренчатых (регулируемых) раскоса 2.
1 - переходные втулки для нижних тяг; 2 - верхняя тяга; 3 - переходная втул-
ка для верхней тяги; 4 - палец верхней тяги; 5 - шестеренчатый раскос; 6 - нижние
тяги.
Рисунок 4.3.2 - Перевод ЗНУ с шарнирами третьей категории для работы с
сельхозмашинами второй категории
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗО-
ВАНИЯ ЗНУ, НА КОТОРОМ УСТАНОВЛЕНЫ НИЖНИЕ И ВЕРХНЯЯ ТЯГИ С ШАР-
НИРАМИ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ, С МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ КАТЕГОРИИ 3, ОБ-
РАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
99
4.3.3 Правила регулировок элементов ЗНУ
4.3.3.1 Стяжки
Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг навес-
ного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях. На Вашем тракторе
установлены внешние винтовые стяжки.
Устройство стяжки и виды блокировок стяжки представлены на рисунке 4.3.3.
1 - серьга с шарниром;
2 - болт; 3 - гайка; 4 - шплинт; 5 - серьга; 6 - стяжка;
7 - контргайка; 8 - серьга; 9 - кронштейн.
Рисунок 4.3.3 - Стяжка
При эксплуатации трактора стяжки должны быть всегда заблокированы в одном
из двух положений:
- полная блокировка стяжек в рабочем положении;
- частичная блокировка стяжек в рабочем положении.
При междурядной обработке, севе и других видов работ нижние тяги навесного
устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежа-
ние повреждения растений при раскачивании орудия. Для этого необходимо выполнить
полную блокировку стяжек в рабочем положении, как показано на виде б) рисунка 4.3.3.
Для полной блокировки стяжек в рабочем положении необходимо выполнить следующее:
- приподнимите орудие на ЗНУ так, чтобы его рабочие органы не касались земли.
- присоедините стяжки к верхнему отверстию кронштейна 9 (рисунок 4.3.3) и мак-
симально укоротите длину стяжки 6. Для этого требуется отвернуть контргайку 7. Затем,
заверните каждую стяжку 6 по часовой стрелке до упора и законтрите винтовое соеди-
нение контргайкой 7.
- качание заблокированного орудия не должно превышать 20 мм в обе стороны.
При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия
в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкци-
ей по эксплуатации орудия. Для этого необходимо выполнить частичную блокировку
стяжек в рабочем положении, как показано на виде в) рисунка 4.3.3.
Частичная блокировка стяжек в рабочем положении обеспечивается путем при-
соединения стяжек к нижним отверстиям кронштейнов 9 и регулировкой длины с помо-
щью вращения стяжек 6. После установки длины стяжек необходимо проверить, обеспе-
чивается ли требуемая величина раскачивания орудия в каждую сторону. Если не обес-
печивается - еще раз отрегулировать длину стяжек.
100
При подъеме орудия в транспортное положение, во избежание разрыва стяжек,
необходимо соблюдать следующие условия:
- если в рабочем положении стяжки были полностью заблокированы, после подъема
орудия в транспортное положение дополнительных регулировок стяжек не требуется;
- если в рабочем положении стяжки были частично заблокированы с размером
раскачивания орудия не менее 125 мм в каждую сторону, после подъема орудия в
транспортное положение необходимо максимально укоротить длину стяжек, чтобы рас-
качивание орудия составляло не более 20 мм в обе стороны;
- если в рабочем положении стяжки были частично заблокированы с размером
раскачивания орудия менее 125 мм в каждую сторону, перед подъемом орудия необхо-
димо обеспечить размер раскачивания орудия не менее 125 мм, а после подъема ору-
дия в транспортное положение необходимо максимально укоротить длину стяжек, чтобы
раскачивание орудия составляло не более 20 мм в обе стороны.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО ОТРЕ-
ГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ. НЕ-
ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬ-
НЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!
4.3.3.2 Раскос
На тракторе могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый.
По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов:
- два шестеренчатых раскоса;
- один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один винто-
вой раскос;
- два винтовых раскоса.
Винтовой раскос представлен на рисунке 4.3.4.
1 - винт с шарниром; 2 - стяжка; 3 - контргайка; 4 - вилка.
Рисунок 4.3.4 - Винтовой раскос
Регулировку длины винтового раскоса производить в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 3;
- вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
- отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.
Шестеренчатый раскос представлен на рисунке 4.3.5.
Регулировка длины раскоса производится с помощью вращения рукоятки 5 по ча-
совой или против часовой стрелки.
1 - рукоятка; 2 - вилка; 3 - труба; 4 - корпус; 5 - серьга.
Рисунок 4.3.5 - Шестеренчатый раскос
Длина раскосов (как винтового, так и и шестеренчатого) регулируется в пределах от
580 до 665 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 640 мм.
Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отвер-
стия (А и Б на рисунках 4.3.4 и 4.3.5) под установку пальца. Для копирования рельефа
обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежа-
ние повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы (В на ри-
сунках 4.3.4 и 4.3.5). Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по хо-
ду трактора избежание повреждения раскоса.
При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.
101
4.3.3.3 Верхняя тяга
Верхняя тяга с шарниром представлена на рисунке 4.3.6а).
Верхняя тяга с захватом представлена на рисунке 4.3.6б).
Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм.
Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 4 (рисунок 4.3.6);
- вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить
длину верхней тяги;
- отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.
Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарни-
ра, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.
а) верхняя тяга с шарниром
а) верхняя тяга с захватом
1 - винт с шарниром передний; 2 - труба; 3 - рукоятка; 4 - контргайка, 5 - винт с
шарниром задний; 6 - палец; 7 - чека с кольцом; 8 - винт с шарниром задний.
Рисунок 4.3.6 - Верхняя тяга
4.3.4 Навешивание орудий на трактор
При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески орудия никого
нет. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нужное положение и соедините
шарниры нижних тяг с орудием, а затем, с помощью пальца, шарнир верхней тяги. Для регули-
ровки орудия в поперечной плоскости используйте правый раскос. Регулировку в продольной
плоскости для выравнивания глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия
обеспечивайте изменением длины верхней тяги, вращая трубу тяги в соответствующую сторону.
Окончательную регулировку машин производите в поле.
Перед началом работы проверьте, чтобы:
- детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
- верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении орудия;
- карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами
шарниров и чтобы не было распорных усилий;
- ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
- медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором и
орудием в поднятом положении;
- проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необходимо,
отрегулируйте с помощью стяжек.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ ОБОРУ-
ДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ
К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРАТОРА. ПРОВЕРЬ-
ТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕЖДУ ПОДНЯТЫМ В
ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!
Навешивание машин (орудий) на трактор осуществляйте также посредством ав-
томатической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в трех точ-
ках (два задних шарнира нижних тяг и задний шарнир верхней тяги).
102
4.4 Тягово-сцепные устройства
4.4.1 Общие сведения
Тягово-сцепное устройство трактора
«БЕЛАРУС-1221.6» может комплекто-
ваться сцепными элементами ТСУ-2В (тяговая вилка короткая), ТСУ-ЗВ (тяговая
вилка длинная), ТСУ-2Р
(тяговое устройство
«питон»), ТСУ-1
(поперечина) и
ТСУ-1М-01 (тяговый брус).
Потребителю допускается выполнять закупку и установку на трактор вилку-
автомат KU2000/329NB33, вилку-автомат KU5410/329-33, присоединительное уст-
ройство
«питон» PB5329NNB33, шаровые присоединительные устройства
KI8329NB33 и KB8329NB33 производства фирмы «Walterscheid».
Перечисленные тягово-сцепные устройства обеспечивают агрегатирование и
транспортирование прицепных и полуприцепных машин, присоединительные уст-
ройства которых соответствуют следующим требованиям:
- совместимость по присоединительным размерам;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
тягово-сцепным устройствами трактора;
- прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
Трактор «БЕЛАРУС-1221.6» имеет заднее специальное монтажное устройство
лифтового типа в виде вертикальных направляющих пластин с рядом отверстий, ко-
торое крепится к задней привалочной плоскости корпуса заднего моста. Данное уст-
ройство предназначено для крепления тягово-сцепных устройств и позволяет регу-
лировать положение ТСУ-2В (тяговой вилки короткой), ТСУ-2Р (тягового устройства
«питон»), ТСУ-3В
(тяговой вилки длинной), вилкок-автоматов KU2000/329NB33,
KU5410/329-33, присоединительного устройства «питон» PB5329NNB33 и шаровых
присоединительных устройств KI8329NB33 и KB8329NB33 по высоте.
Схема вариантов установки ТСУ-2В (тяговой вилки короткой) представлена на
рисунке 4.4.1.
Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной) представлена на
рисунке 4.4.2.
Схема вариантов установки ТСУ-2Р (тягового устройства «питон») представ-
лена на рисунке 4.4.3.
Схема установки ТСУ-1М-01 (тягового бруса) представлена на рисунке 4.4.4.
Схема установки ТСУ-1 (поперечины) представлена на рисунке 4.4.5.
Схема вариантов установки вилки-автомата KU2000/329NB33 и вилки-автомата
KU5410/329-33 представлена на рисунке 4.4.6.
Схема вариантов установки присоединительного устройства
«питон»
PB5329NNB33 представлена на рисунке 4.4.9.
Схема вариантов установки шаровых присоединительных устройств
KI8329NB33 и KB8329NB33 представлена на рисунке 4.4.11.
Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах
4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6, 4.4.7, 4.4.8, 4.4.9, 4.4.10 и на рисунках 4.4.1,
4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6, 4.4.9, 4.4.11 даны при установленных на тракторе
задних шинах стандартной комплектации
(18.4R38 - как одинарных, так и сдво-
енных) при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
103
4.4.2 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2В (тяговая вилка короткая)
Рисунок 4.4.1 - Схема вариантов установки ТСУ-2В (тяговой вилки короткой)
Таблица 4.4.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2В
(тяговой вилки короткой)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2В (тяговая вилка короткая)
1 Вариант
Вилка ИСО
Вилка ГОСТ
2 Место установки
Устройство лифтовое заднее
3 Особенности конструкции
Невращающаяся, с возможностью
изменения положения по высоте
4 Назначение
Для подсоединения и агрегатирование
сельскохозяйственных прицепных и полу-
прицепных машин с ходовыми колесами, в
том числе типа тракторных полуприцепов
5 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
40
б) высота зева вилки
85
в) глубина зева вилки
70
г) положение вилки 1) для машин с приводом
Нижнее, как показано на рисунке
от заднего ВОМ
4.4.1
д) расстояние от торца заднего ВОМ до оси
110
160
присоединительного пальца
6 Прицепное устройство для присоединения к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
20
не более
в) угол поворота прицепного устройства машины
±60
в горизонтальной плоскости, градусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
д) место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
е) допустимая нагрузка в точке сцепки в про-
56,1
дольном направлении, кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-2В В ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИ КОТО-
РЫХ ЕЁ ТЕЛО ВЫСТУПАЕТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА ТСУ (ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ.
104

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности