Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство — часть 2

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Краткое описание
Серийный номер трансмиссии нано-
сится ударным способом на нижнем
платике корпуса заднего моста с пра-
вой стороны
Серийный номер и исполнение ПВМ
со съемными рукавами выбивается
ударным способом на правом рукаве
спереди ПВМ.
18
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Технические данные
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Единица
Наименование
Значение
измерения
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Тип трактора
Универсально-пропашной
Марка трактора
БЕЛАРУС
Модель трактора
1523/1523В/1523.3/1523В.3
Расчетные скорости движения на шинах 520/70R38 при номинальной частоте вращения коленча-
того вала двигателя:
Передний ход на:
(16F+8R)
(24F+12R)
диапа-
диапа-
зон
зон
1-й передаче
км/ч
1,74
I
1,7
I
2-й передаче
2,44
I
2,3
I
3-й передаче
3,35
I
2,9
I
4-й передаче
4,58
I
3,8
I
5-й передаче
3,77
II
4,9
I
6-й передаче
5,29
II
6,3
I
7-й передаче
7,26
II
3,3
II
8-й передаче
9,94
II
4,4
II
9-й передаче
5,70
III
5,7
II
10-й передаче
7,99
III
7,3
II
11-й передаче
10,97
III
9,4
II
12-й передаче
15,01
III
12,2
II
13-й передаче
12,37
IV
5,1
III
14-й передаче
17,34
IV
6,7
III
15-й передаче
23,80
IV
8,8
III
16-й передаче
32,58
IV
11,3
III
17-й передаче
14,5
III
18-й передаче
18,8
III
19-й передаче
9,8
IV
20-й передаче
13,0
IV
21-й передаче
16,9
IV
22-й передаче
21,8
IV
23-й передаче
28,0
IV
24-й передаче
36,3
IV
Задний ход на:
1-й передаче
2,73
I
2,5
I
2-й передаче
3,83
I
3,2
I
3-й передаче
5,26
I
4,1
I
4-й передаче
7,20
I
5,3
I
5-й передаче
5,93
II
6,8
I
6-й передаче
8,31
II
8,9
I
7-й передаче
11,41
II
4,6
II
8-й передаче
15,61
II
6,1
II
9-й передаче
8,0
II
10-й передаче
10,3
II
11-й передаче
13,2
II
12-й передаче
17,1
II
19
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Технические данные
Единица
Наименование
Значение
измерения
Номинальное тяговое усилие
кН (кгс)
30 (3000)
Габариты трактора (номинальные):
длина с задней навесной системой в
мм
4710±50
транспортном положении
ширина по концам полуосей задних
мм
колес
2250±50
высота по кабине, не более
мм
3000±50
База трактора
мм
2850±30
Колея трактора
по передним колесам:
мм
1540 - 2090
по задним колесам
мм
1600 - 2440
Угол поперечной статической устойчивости,
не менее
град
35
Дорожный просвет:
под ПВМ (в центре моста)
мм
440
под задним мостом (по кронштейну ниж-
мм
455+5
них тяг)
под кронштейном цилиндра ГНС
мм
388
Наименьший радиус поворота по середине
следа внешнего переднего колеса при ко-
м
5,0
лее 1800 мм с подтормаживанием внутрен-
него заднего колеса
Масса трактора (в состоянии отгрузки с за-
кг
5800±100
вода)
Глубина преодолеваемого брода:
м
0,85
Общая допустимая масса буксируемого
прицепа на уклоне не более 12°
т
15
ДВИГАТЕЛЬ
Модель
Д-260.1/Д-260.1S2
Тип
Четырехтактный, рядный, с турбонадду-
вом*
Число цилиндров
шт.
6
Порядок работы цилиндров
1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Рабочий объем
л (см3)
7,12 (7120)
Степень сжатия
15,0
Система охлаждения
Жидкостная, с принудительной циркуля-
цией охлаждающей жидкости от центро-
бежного насоса
Система смазки
Комбинированная
Система охлаждения масла
Жидкостно-масляный теплообменник,
встроенный в двигатель
Регулирование теплового режима
Автоматическое, с помощью двух термо-
статов
Мощность двигателя номинальная
(кВт)
114,0/116,0
Мощность двигателя эксплуатационная
(кВт)
109,0+5,2/111,0±2,0
Номинальная частота вращения коленчато-
об/мин
2100
го вала
Максимальная частота вращения холостого
об/мин
2275
хода, не более
Минимальная устойчивая частота враще-
* С промежуточным охлаждением наддувочного воздуха - для двигателя Д-260.1S2
20
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Технические данные
Единица
Наименование
Значение
измерения
ния холостого хода, не более
об/мин
800
Частота вращения коленчатого вала при
об/мин
1400
максимальном крутящем моменте
Максимальное значение крутящего момен-
Н•м
596,8/647,0
та
(кгс•м)
номинальный коэффициент запаса крутя-
15,0/25,0
щего момента, %)
Топливный насос высокого давления
РР6М10Р1f-3492 «МОТОРПАЛ» (Чехия)
или 363-40.01 «ЯЗДА» (Россия)
угол опережения подачи топлива
20±1 (ЯЗДА); 22±1 (МОТОРПАЛ) — Д-
до ВМТ
260.1;
град
15±1 (ЯЗДА); 16±1 (МОТОРПАЛ) — Д-
260.1С; 6±1 — Д-260.1С2
тип
6-ти плунжерный, рядный
направление вращения кулачкового вала
правое
Тип подкачивающего насоса
Поршневой с эксцентриковым приводом
Тип насоса ручной прокачки
Поршневой
Регулятор частоты вращения
Всережимный с автоматическим обогатите-
лем подачи топлива на пусковых режимах и
пневмокорректором
Форсунка
ФДМ-22 / 455-1112010-50
Давление начала впрыска топлива
МПа
21,6+0,8 / 23,5+1,2
(кгс/см2)
(220+8) / (240+12)
Воздухоочиститель
Трёхступенчатый
Система пуска
Электростартерная, со средствами об-
легчения пуска
Масса сухого двигателя
кг
650+3%
Марка турбокомпрессора
ТКР7 ОАО «БЗА» (Беларусь) или
K-27-16-02/К27-61-08 «Турбо» (Чехия)
Относительный расход масла, в % к расхо-
ду топлива за гарантийный срок службы, не
%
1,1
более
Относительный расход масла на угар после
60-часовой наработки, в % к расходу топли-
%
0,4
ва, не более
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Сцепление
Фрикционное, сухое, постоянно замкну-
тое, двухдисковое
Привод управления сцеплением
Гидростатический
Коробка передач 16F+8R или 24F+12R
Механическая ступенчатая, с шестернями
постоянного зацепления, переключение 4-х
передач (КП 16F+8R) или 6-ти передач (КП
24F+12R) в каждом из 4-х диапазонов пе-
реднего хода и 2-х диапазонов заднего хода
осуществляется с помощью синхронизаторов
Задний мост
С главной передачей — парой кониче-
ских шестерен с круговыми зубьями,
дифференциалом с блокировкой, борто-
выми передачами — парой цилиндриче-
ских шестерен и конечными передачами
планетарного типа
Передний ведущий мост
Портальный, со съёмными рукавами, с
планетарно-цилиндрическими редукто-
рами конечных передач. Главная пере-
дача — пара конических шестерен с кру-
21
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Технические данные
Единица
Наименование
Значение
измерения
говыми зубьями
Привод ПВМ
От КП через фрикционную электрогид-
роуправляемую муфту, карданный вал
Управление ПВМ
Электрогидравлический распределитель
обеспечивает автоматическое управле-
ние и принудительное включение приво-
да
Привод управления тормозами
Гидростатический, раздельный
Тормоза
8-дисковые, работающие в масляной
ванне. Действуют на задние и через при-
вод ПВМ на передние колеса. Управле-
ние сблокировано с тормозами прицепа
Стояночно-запасной тормоз
Мокрого трения совмещенный с рабочи-
ми тормозами, с отдельным механиче-
ским приводом. Управление сблокирова-
но с пневмоприводом тормозов прицепа
Привод управления тормозами прицепов
Пневматический двухпроводный, сбло-
кированный с управлением тормозами
трактора
Давление в пневмосистеме, ограничивае-
МПа
0,85…1,0
мое предохранительным клапаном
(кгс/см2)
(8,5…10)
Давление, поддерживаемое
МПа
0,65…0,80
регулятором
(кгс/см2)
(6,5…8,0)
ЗАДНИЙ ВОМ
Привод
Двухскоростной; независимый и син-
хронный
Частота вращения хвостовика:
независимый привод
540 (ВОМ1с и 1) при 1924 об/мин двигате-
ля для передачи мощности не более 60
об/мин
кВт; и 1000 (ВОМ 3 и 2) при 1910 об/мин
двигателя для передачи полной мощно-
сти
синхронный привод
об/м пути
3,8 и 6,2
Размер хвостовика и направление
ВОМ3 (20 шлиц); ВОМ1с (8 шлиц - в
вращения
ЗИПе); ВОМ2* (21 шлиц); ВОМ1* (6
шлиц). По часовой стрелке
ОСТОВ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА
Остов трактора
Полурамный
Подвеска остова
Жесткая
Ходовая система
Передние и задние колеса ведущие с
пневматическими шинами.
Управляемые колеса — передние.
Возможно сдваивание задних колес с
помощью проставки
Шины (стандартные):
передних колес
420/70R24
задних колес
520/70R38
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип
Гидрообъемное
Тип насоса питания
Шестеренный
Рабочий объем
см3/об
14 - 16
* По заказу.
22
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Технические данные
Единица
Наименование
Значение
измерения
Номинальное давление
МПа
16
(кгс/см2)
(160)
Направление вращения
Левое
Тип насоса-дозатора
Героторный
Рабочий объем
см3/об
160
Давление настройки предохранительного
МПа
14,0 (140)
клапана
(кгс/см2)
(Два гидроцилиндра)
Давление настройки противоударных кла-
МПа
22,5
панов
(кгс/см2)
(225)
Тип механизма поворота
Два дифференциальных гидроцилиндра
50х200 мм
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Тип гидросистемы
Раздельно-агрегатная с гидроузлами
«BOSCH», обеспечивающая возмож-
ность силового, позиционного и смешан-
ного регулирования положения сельхоз-
машин и гашения колебаний сельхозма-
шин в транспортном положении
Насос
Шестеренный, правого вращения
Модель
НШ32-3, УКФ-3, Д-3
Привод
От двигателя через шестерню независи-
мого привода ВОМ
Максимальная производительность насоса
л/мин
55
Давление настройки предохранительного
МПа
20-2,0
клапана
(кгс/см2)
(200-20)
Цилиндры навески (2 шт.)
мм
Ц90х250
Интегральный блок «BOSCH»*, включаю-
3-х секционный, 4-х позиционный, про-
щий в себя:
точный распределитель фирмы
«BOSCH» и электрогидравлический зо-
лотниковый регулятор EHR-23LS
Напряжение питания электромагнитов ре-
В
12
гулятора
ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО
Механизм навесного устройства
Шарнирный четырехзвенник, категория 3
Грузоподъемность при расположении цен-
кН
46
тра тяжести груза на расстоянии 610 мм от
(кгс)
(4600)
оси подвеса
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Тип
Универсальное; включает буксирное
устройство (вилка) и присоединительное
устройство типа «Питон» (по заказу), а
также прицепное устройство (тяговый
брус)
Буксирное устройство (ТСУ-3В)
Лифтового типа, регулируемое по высо-
те
расстояние от торца ВОМ до точки сцеп-
мм
325
ки в горизонтальной плоскости
расстояние от поверхности грунта до го-
мм
425…885 (через 65 мм)
ризонтальной оси тяговой вилки
*
До установки интегрального блока BOSCH тракторы могут быть оборудованы автономными
распределителем BOSCH и регулятором EHR4 BOSCH.
23
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Технические данные
Единица
Наименование
Значение
измерения
КАБИНА
Кабина
См. раздел «Краткое описание»
Реверсивный пост управления:
рулевая колонка
Дополнительная с насосом-дозатором
аналогичным насосу-дозатору на перед-
ней колонке
управление подачей топлива
Дублированное, тросовое
управление сцеплением и тормозами
Дублированные педальные приводы
управления сцеплением, тормозами
сиденье
Основное сидение, развернутое на 180°
с помощью механизма реверсирования
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Номинальное напряжение:
бортовой сети
В
12
системы пуска
В
24
Система питания
Аккумуляторные батареи (2 шт.) 12 В, ем-
кость 120 А•ч каждая, соединенные па-
раллельно, ток стартерного разряда при -
18° С — 880 А; генератор 14 В, мощностью
1150 Вт (для двигателя Д-260.1) и 2000 Вт
(для двигателя Д-260.1S2), переменного
тока со встроенным выпрямителем и регу-
лятором напряжения; свечи накаливания
Система освещения и световой сигнализа-
Передние фары дорожного освеще-
ции
ния с «ближним» и «дальним» светом
(2 шт.);
Рабочие фары задние (4 шт.) и пе-
редние (4 шт.), передние фонари (2
шт.), содержащие габаритные огни и
огни сигнализации поворота трактора;
Задние фонари (2 шт.), содержащие
габаритные огни и огни сигнализации
поворота и сигнала торможения; свето-
отражатели;
Фонарь освещения номерного знака;
Фонари знака автопоезда;
Плафон кабины;
Аварийная световая сигнализация
Система звуковой сигнализации
Комплект из двух рупорных тональных
сигналов
Система аварийной звуковой сигнализации
Зуммер (при снижении давления масла в
двигателе и давления воздуха в пневмоси-
стеме ниже допустимого или повышении
температуры охлаждающей жидкости вы-
ше допустимой)
Подключение потребителей электроэнергии
Через девятиконтактную комбинирован-
прицепных сельскохозяйственных машин
ную розетку
Контрольно-измерительные приборы (ком-
Указатель напряжения с сигнализа-
бинация приборов) и блоки контрольных
цией зарядки дополнительного акку-
ламп
мулятора;
Указатель уровня топлива с сигнали-
зацией резервного уровня топлива;
Указатель температуры с сигнализа-
24
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Технические данные
Единица
Наименование
Значение
измерения
цией аварийной температуры охлаж-
дающей жидкости;
Указатель давления масла в двигате-
ле с сигнализацией аварийного дав-
ления масла в двигателе;
Указатель давления воздуха в пнев-
мосистеме с сигнализацией аварий-
ного давления воздуха в пневмоси-
стеме;
Указатель давления масла в гидро-
системе трансмиссии;
Индикатор комбинированный
Электрический (в комплекте с пуль-
том программирования);
Контрольные лампы
Сигнализации дальнего света; пово-
ротов трактора и прицепов; стояноч-
ного тормоза; засоренности воздуш-
ного фильтра; давления масла в ГО-
РУ; включения блокировки диффе-
ренциала и ПВМ; уровня тормозной
жидкости в главных цилиндрах.
БАЛЛАСТНЫЕ ГРУЗЫ
Масса одного груза
кг
45+1,5
Общая масса
кг
510+20
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ (поставляется по заказу)
Переднее навесное устройство (НУ)
НУ-2
грузоподъемность на оси нижних тяг
кг
2500
Автоматическая сцепка переднего НУ
СА-1
Поперечина заднего навесного устройства:
расстояние от торца ВОМ до точки сцеп-
мм
675
ки
перемещение точки сцепки в вертикаль-
мм
200 — 980 (бесступенчато)
ной плоскости
перемещение точки сцепки в горизон-
мм
400 (в обе стороны с интервалом 8)
тальной плоскости
диаметр подсоединительного отверстия
мм
32
вертикальная статическая нагрузка
кгс
600
Прицепное устройство (тяговый брус)
расстояние от торца ВОМ до точки сцеп-
мм
400; 500
ки в горизонтальной плоскости
расстояние от поверхности грунта до
мм
500
точки сцепки
допустимая вертикальная нагрузка:
на вылете 400 мм от торца ВОМ
кгс
2000
на вылете 500 мм от торца ВОМ
кгс
1500
Проставка для сдваивания задних колес
шт.
2
Дополнительное сиденье
Для пассажира
Передний ВОМ
привод
Независимый, односкоростной
частота вращения хвостовика ВОМ при
частоте вращения коленчатого вала дви-
об/мин
1000
гателя 1845 об/мин
направление вращения хвостовика
По часовой стрелке (при виде на торец
хвостовика)
хвостовик
ВОМ 2, 21 шлиц
25
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Технические данные
Единица
Наименование
Значение
измерения
передаваемая мощность, не более
л.с.
60
(кВт)
(44)
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р «Питон»
Нерегулируемое
наружный диаметр подсоединительного
мм
40
стержня, мм
расстояние от торца ВОМ до центра
мм
110
стержня
допустимая вертикальная нагрузка
кгс
3000
расстояние от поверхности грунта до
мм
500
точки сцепки
Шины:
передние
420/70R24
задние
520/70R38
Хвостовик заднего ВОМ
ВОМ1 (6 шлиц) и ВОМ2 (21 шлиц)
26
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Органы управления и приборы
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИ-
БОРЫ
1.Клавиша дистанционного выключения «массы» АКБ
16.Блок выключателей (рабочих фар,
2.Выключатель стартера и приборов
вентилятора отопителя, стеклоочи-
3.Многофункциональный переключатель (указателей
стителей заднего стекла, фонарей
поворотов, дальнего/ближнего света, звукового сиг-
«автопоезд»)
нала)
17.Замок двери
4.Выключатель передних рабочих фар
18.Рулевое колесо
Комбинация приборов (поз. 5, 6, 7, 8, 9, 10)
19.Пульт управления индикатором
5.Указатель давления масла в КП
20.Выключатель стеклоочистителя и
6.Указатель давления воздуха в пневмосистеме
омывателя переднего стекла
7.Указатель уровня топлива
21.Выключатель аварийной световой
8.Указатель напряжения
сигнализации
9.Указатель температуры охлаждающей жидкости
22.Центральный переключатель света
10.Указатель давления масла в системе смазки дви-
23.Рукоятка управления фиксацией
гателя
наклона рулевой колонки
11.Блок контрольных ламп
24.Педаль управления подачей топли-
12.Ииндикатор комбинированный
ва
13.Солнцезащитный козырек
25.Педали рабочих тормозов
14.Воздухораспределители
26.Педаль сцепления
15.Рециркуляционные заслонки
26а. Рукоятка останова и аварийного
останова двигателя
27
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Органы управления и приборы
27.Рычаг переключения передач
28.Рычаг переключения диапазонов
29.Рычаг управления подачей топлива
30.Рычаг управления ВОМ
31.Блок управления гидронавесной системой
32.Пульт управления БД, ПВМ, ПВОМ (если установлен)
33.Рукоятки управления выносными гидроцилиндрами
34.Сиденье
35.Рукоятка переключения режимов ВОМ (независимый/синхронный)
36, 37. Рычаги управления ходоуменьшителем (если установлен)
38.Рычаг стояночного тормоза
28
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Органы управления и приборы
Выключатель (1) передних рабочих
фар или дорожных фар
При нажатии на клавишу (1) включа-
ются передние рабочие фары или до-
рожные фары, установленные на
кронштейнах передних фонарей.
Выключатель стартера и приборов (2)
Имеет четыре положения:
0 — выключено;
I
— включены приборы, блок кон-
трольных ламп и свечи накали-
вания, при этом на указателе
давления масла в двигателе за-
горается контрольная лампа ава-
рийного давления и включается
звуковой сигнализатор (зуммер);
II
— включен стартер (нефиксирован-
ное положение), после запуска
двигателя гаснет контрольная
лампа и отключается звуковой
сигнализатор;
III
— питание радиоприемника, магни-
тофона, и пр.
(поворот ключа
против часовой стрелки).
Многофункциональный (подруле-
вой) переключатель (3)
Обеспечивает включение указателей
поворота, переключение дальне-
Переключение
дальнего/ближнего
го/ближнего света передних фар, сиг-
света фар
(после предварительного
нализацию дальним светом, включе-
нажатия клавиши (22) в положение «3»,
ние звукового сигнала.
осуществляется перемещение рычага
Указатели поворота включаются при
вверх-вниз вдоль оси рулевой колонки:
перемещении рычага из среднего по-
дальний свет — нижнее фиксированное
ложения вперед или назад. После по-
положение; ближний свет— среднее
ворота трактора рычаг автоматически
фиксированное положение; мигание
возвращается в исходное положение.
дальним светом — при перемещении до
упора вверх из среднего положения
Звуковой сигнал включается при на-
(нефиксированное положение).
жатии на рычаг в осевом направле-
нии. Включается в любом положении
Выключатель (4) дистанционного
рычага переключателя.
выключателя «массы»
При нажатии на клавишу включается
«масса», при повторном нажатии —
выключается.
29
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Органы управления и приборы
30

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности