Трактор гусеничный «БЕЛАРУС» 2103 с двигателем Д-260.4 S2


Трактор гусеничный «БЕЛАРУС» 2103 с двигателем Д-260.4 S2


Дополнение к инструкции по эксплуатации 2103-0000010 ИЭ Д 2103-0000010 ИЭ1



2 2103-0000010 ИЭ Д


Содержание

  1. Введение 4

  2. Техническая характеристика и общее описание 5

    1. Технические характеристики 5

    2. Устройство трактора 6

      1. Двигатель и его системы 6

      2. Электрооборудование 7

  3. Требования безопасности. Действия в экстремальных условиях 9

  4. Органы управления и приборы 10

  5. Техническое обслуживание 12

    1. Указания по выполнению ТО 13

      1. Проверка уровня и дозаправка маслом картера двигателя 13

      2. Замена масла в картере двигателя 14

      3. Замена масляного фильтра двигателя 14

      4. Очистка ротора центробежного фильтра двигателя 15

      5. Проверка, регулировка зазоров в клапанах двигателя 16

      6. Проверка затяжки болтов крепления головок цилиндров двигателя 17

      7. Промывка сапунов двигателя 18

      8. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива 19

      9. Промывка фильтра грубой очистки топлива 19

      10. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива 20

      11. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива 20

      12. Порядок удаления воздуха из топливной системы 21

      13. Проверка форсунок 22

      14. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива 23

      15. ТО стартера 25

  6. Возможные неисправности и методы их устранения 27

    1. ТР составных частей трактора 27

Приложение А (Обязательное) Схема электрооборудования 31

Приложение Б (Обязательное) Данные о расходных материалах и заправочных объемах, используемых при эксплуатации двигателя Д-260.4 S2 37


2103-0000010 ИЭ Д 3

1 Введение


Дополнение к инструкции по эксплуатации предназначено для изучения правил эксплуатации и технического обслуживания (далее – ТО) трактора гусе-ничного «БЕЛАРУС» 2103 (далее – трактора) с двигателем Д-260.4 S2, устанав-ливаемым по заказу потребителя.

Устройство, правила эксплуатации и ТО трактора приведены в инструк-ции по эксплуатации 2103-0000010 ИЭ, а в настоящем дополнении – отличи-тельные особенности трактора с двигателем Д-260.4 S2.

Информация об угрозах и их описание, а также меры предосторожности, правила и рекомендации по технике безопасности обозначены в тексте допол-нения к инструкции пиктограммой:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ИН-СТРУКЦИИ, ОТМЕЧЕННЫХ ЭТОЙ ПИКТОГРАММОЙ, МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ ДЛЯ ОПЕРАТОРА, ПОСТОРОННИХ ЛИЦ И ОКРУЖЕНИЯ!

Особенно важная информация и указания, соблюдение которых является обязательным, обозначены в тексте дополнения к инструкции пиктограммой:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ И


ТРЕБОВАНИЙ ИНСТРУКЦИИ, ОТМЕЧЕННЫХ ЭТОЙ ПИКТО- ГРАММОЙ, МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ТРАКТОРА

В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ!

В связи с постоянной работой по совершенствованию трактора в кон-струкцию отдельных сборочных единиц и деталей могут быть внесены измене-ния, не отраженные в данном дополнении к инструкции по эксплуатации и не влияющие на эксплуатацию трактора.

Дополнение к инструкции по эксплуатации соответствует технической документации изготовителя по состоянию на декабрь 2016 г.


4 2103-0000010 ИЭ Д

  1. Технические характеристики и общее описание


    1. Технические характеристики


      Технические характеристики двигателя приведены в таблице 1.


      Таблица 1 – Технические характеристики двигателя

  1. Устройство трактора


    1. Двигатель и его системы


      Отличительной особенностью двигателя Д-260.4 S2 от двигателя Д-260.4 S3A, приведенного в 2103-0000010 ИЭ, является установленная топ-ливная система с рядным многоплунжерным топливным насосом высокого давления взамен топливной системы «Common RAIL». Описание остальных си-стем отличий не имеет:

        • система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией ОЖ от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клино-вым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя по-сле пуска и автоматического регулирования температурного режима при раз-личных нагрузках и температурах окружающего воздуха служат два термоста-та, установленных на линии нагнетания;

        • система смазки комбинированная (часть деталей смазывается под дав-лением, часть – разбрызгиванием), состоит из масляного картера, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного фильтра и мас-ляного неразборного полнопоточного фильтра с бумажным фильтрующим эле-ментом. Установленный жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной температуры масла в системе смазки дви-гателя и поддержание ее на необходимом уровне в процессе работы;

        • система питания состоит из воздухоподводящего тракта, выпускного коллектора и топливной системы.

          Воздухоподводящий тракт состоит из воздухоочистителя, турбокомпрес-сора, охладителя наддувочного воздуха, впускного коллектора и патрубков, со-единяющих данные элементы.

          Воздухоочиститель сухого типа, имеет три ступени очистки. Первой ступенью очистки служит моноциклон, обеспечивающий инерционную очистку воздуха за счет центробежных сил, возникающих при спиралевидном вращении


          воздуха относительно оси корпуса, второй и третьей ступенью – основной и контрольный бумажные фильтрующие элементы.

          Для сигнализации засоренности воздухоочистителя в соединительном па-трубке перед турбокомпрессором установлен датчик, срабатывающий на раз-режение и передающий сигнал к блоку контрольных ламп.

          Турбокомпрессор регулируемый, использует энергию выхлопных газов для наддува воздуха через охладитель в цилиндры двигателя. Регулирование наддува происходит путем направления части отработавших газов в обход тур-бины при превышении давления наддува определенного значения.

          Охладитель охлаждает наддувочный воздух для улучшения мощностно-экономических показателей двигателя.

          Топливная система состоит из двух топливных баков, крана топливной системы, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, подкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, топливопроводов низкого и высокого давления.

          Пуск двигателя осуществляется стартером. Для облегчения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей среды для разогрева воздуха установлены свечи накаливания.

          Контроль за работой двигателя осуществлять по комбинации приборов и комбинированному индикатору.

          Подробное описание, правила эксплуатации и технического обслужива-ния двигателя приведены в руководстве по эксплуатации 260S2-0000100 РЭ, приобретаемом потребителем самостоятельно.


    2. Электрооборудование


      На тракторе не устанавливается электронная система управления двига-телем с CAN-шиной, подключаемой к комбинации приборов, комбинирован-ному индикатору, пульту комбинированного индикатора.

      На трактор устанавливаются релейная коробка и жгут электрооборудо-вания двигателя без элементов блокировки выключателя аккумуляторных ба-


      2103-0000010 ИЭ Д 7

      тарей при работающем двигателе. Жгут электрооборудования двигателя обес-печивает комбинацию приборов и комбинированный индикатор данными о частоте вращения коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости и давлении масла.

      Схемы электрические соединений электрооборудования трактора приве-дена в приложении А на рисунке А.1, а перечень ее элементов – в таблице А.1.


      8 2103-0000010 ИЭ Д

  1. Требования безопасности. Действия в экстремальных условиях


    При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно остановить двигатель рукояткой останова.

    ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПОТЯНУТЬ НА СЕБЯ РУКОЯТКУ ОСТАНОВА

    ДВИГАТЕЛЯ!


  2. Органы управления и приборы


Управлять трактором в соответствии с требованиями и указаниями, при-веденными в 2103-0000010 ИЭ.

Органы управления трактора имеют следующие особенности:

    • сигнал к указателю частоты вращения коленчатого вала двигате-ля 2 рисунок 4.1), расположенному в комбинированном индикаторе 1, поступа-ет с клеммы переменного тока генератора.

image

1 – комбинированный индикатор; 2 – указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя; 3 – многофункциональный индикатор; 4 – рукоятка останова дви-гателя; 5 – информационная табличка

Рисунок 4.1 – Особенности органов управления трактора

Для правильной работы указателя при настройке комбинированного ин-дикатора для параметра «Передаточное отношение привода генератора», отоб-ражаемого индикатором «К», должно быть установлено значение «2.416»;

    • пульт комбинированного индикатора не имеет разъема для проведения автоматической настройки;

    • многофункциональный индикатор 3 по причине отсутствия CAN-шины двигателя отображает параметры, приведенные на рисунке 4.2;

image

1 – суммарная наработка двигателя, ч; 2 – частота вращения ВОМ, мин-1; 3 – объем оставшегося топлива в баке, л; 4 – наработка двигателя за выбранный период

Рисунок 4.2 – Показания многофункционального индикатора

10 2103-0000010 ИЭ Д

  • для останова двигателя необходимо потянуть за рукоятку 4 (рису-нок 4.1) и удерживать ее до полной остановки двигателя. Рукоятка обозначена информационной табличкой 5;

  • рукоятку подачи топлива рекомендуется устанавливать в положение, соответствующее:

    1. средней подаче топлива перед запуском двигателя;

    2. наибольшей подаче топлива в конце смены после остановки двига-теля для облегчения последующего пуска;

  • информационный монитор и элементы управления двигателем на боко-вой панели, приведенные в 2103-0000010 ИЭ, не устанавливаются.

    2103-0000010 ИЭ Д 11

    1. Техническое обслуживание

      В настоящем разделе приведены не вошедшие в 2103-0000010 ИЭ указа-ния по выполнению ТО двигателя и его систем.

      Работы ТО топливной системы двигателя с указанием периодичности приведены в таблице 2.

      Таблица 2 – ТО топливной системы двигателя

      Содержание работ

      Периодичность, ч

      Технические требования

      125

      250

      500

      1000

      2000

      Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

      X

      5.1.8

      Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

      X

      5.1.10

      Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

      X

      5.1.11

      Промыть фильтр грубой очистки топлива

      X

      5.1.9

      Проверить:

      X

      X X

      5.1.13

      5.1.14

      Проверка топливно-го насоса должна вы-полняться квалифи-цированным специа-листом в условиях ма-стерской на специаль-ном регулировочном стенде, оборудован-ном приборами по ГОСТ 10578-95

      • форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива

      • угол опережения впрыска топлива

      • топливный насос на стен-де

      1. Указания по выполнению ТО

        В приложении Б в таблице Б.1 приведены фильтрующие элементы и фильтры, таблице Б.2 – наименования и марки горюче-смазочных материа-лов (далее – ГСМ), используемые при эксплуатации и ТО двигателя трактора с указанием их количества, периодичности замены.

        1. Проверка уровня и дозаправка маслом картера двигателя Периодичность – ежесменно.

          Уровень масла проверять не ранее, чем через 3 мин после останова двигателя. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками щу-

          па 3 (рисунок 5.1), расположенного около заливной горловины 1.

          Масло заправлять через заливную горловину, отвернув крышку 2.

          ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАПРАВЛЯТЬ МАСЛО ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ ОТ- МЕТКИ ЩУПА – ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПОВЫШЕННОМУ РАСХО-

          ДУ МАСЛА И ДЫМЛЕНИЮ ДВИГАТЕЛЯ!

          image

          1 – заливная горловина; 2 – крышка; 3 – щуп

          Рисунок 5.1 – Проверка уровня и замена масла в картере двигателя

          2103-0000010 ИЭ Д 13

        2. Замена масла в картере двигателя

          Периодичность – по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигате-ля, а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы – через каждые 125 ч работы.

          Заменить масло в следующей последовательности:

  • отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло;

  • заменить масляный фильтр двигателя (5.1.3);

  • очистить ротор центробежного фильтра (5.1.4);

  • отвернуть крышку 2 (рисунок 5.1) заливной горловины 1 и заправить двигатель маслом до верхней метки щупа.

        1. Замена масляного фильтра двигателя

          Периодичность – по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигателя одновременно с заменой масла в картере двигателя.

          Заменить фильтр в следующей последовательности:

  • отвернуть (против часовой стрелки) фильтр 1 (рисунок 5.2) со штуцера, используя специальный ключ или другие подручные средства;

    image

    1 – фильтр; 2 – прокладка; 3 – корпус масляного фильтра

    Рисунок 5.2 – Замена масляного фильтра двигателя

  • смазать маслом прокладку 2 и установить новый фильтр. После каса-ния прокладкой опорной поверхности корпуса 3 довернуть фильтр еще на 3/4 оборота.

    ВНИМАНИЕ: ФИЛЬТР ЗАВОРАЧИВАТЬ ТОЛЬКО УСИЛИЕМ РУК БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА!

    Вместо фильтра ФМ 035-1012005 допускается устанавливать фильтра не-разборного типа, имеющие в конструкции противодренажный и перепускной клапаны, с основными габаритными размерами и показателями:

  • диаметр – от 95 до 105 мм;

  • высота – от 140 до 160 мм;

  • резьба – ¾"-16UNF;

  • давление открытия перепускного клапана – от 0,15 до 0,175 МПа;

  • тонкость отсева фильтровальной бумаги – от 15 до 30 мкм.

        1. Очистка ротора центробежного фильтра двигателя

          Периодичность – каждые 250 ч работы двигателя одновременно с заме-ной масла в картере двигателя.

          Очистить ротор в следующей последовательности:

  • отвернуть гайку 1 (рисунок 5.3), снять колпак 2;

    image

    1, 4 – гайка; 2 – колпак; 3 – стакан; 5 – ключ; 6 – отвертка; 7 – крышка; 8 – крыль-чатка; 9 – сетка

    Рисунок 5.3 – Очистка ротора центробежного фильтра

  • проверить наличие балансировочных рисок на стакане и корпусе ротора (при отсутствии – нанести риски);

    2103-0000010 ИЭ Д 15

  • застопорить ротор от проворачивания, для чего установить между кор-пусом фильтра и днищем ротора отвертку 6 или стержень, и, вращая ключом 5 гайку 4, отвернуть стакан ротора 3;

  • снять стакан и с помощью неметаллического скребка удалить слой от-ложений с внутренних стенок;

  • очистить и промыть крышку 7, крыльчатку 8 и сетку 9;

  • смазать моторным маслом резиновые уплотнительные кольца;

  • совместить балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Завер-нуть гайку 4 с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

    После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от руки.

    Установить на место колпак и затянуть гайку 1 крутящим моментом от 35 до 50 Н·м.

    П р и м е ч а н и е – Центробежный фильтр работает нормально, если после остановки прогретого двигателя в течение от 30 до 60 с под колпаком фильтра слышен легкий шум вращения ротора.

        1. Проверка, регулировка зазоров в клапанах двигателя Периодичность – каждые 500 ч работы двигателя, а также после снятия

          головок цилиндров, подтяжки болтов крепления головок цилиндров и при по-явлении стука клапанов.

          Проверить, по необходимости отрегулировать, в следующем порядке:

  • снять колпаки крышек головок цилиндров;

  • проверить затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел кру-тящим моментом от 60 до 90 Н·м;

  • провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпуск-ной заканчивает закрываться);

  • проверить зазоры пластинами 1 (рисунок 5.4) из комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей двигателя в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем

    1-

    провернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и проверить зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.

    image

    1 – пластина; 2 – контргайка; 3 – регулировочный винт

    Рисунок 5.4 – Регулировка зазора в клапанах

    Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла должен быть:

  • впускные клапаны – (

    0,10

    0,250,05 ) мм;

    0,05

  • выпускные клапаны – ( 0,45 0,10 ) мм.

    Для регулировки зазора отпустить контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установить между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по требуемой пластине. После установки зазора затянуть контргайку и снова проверить зазор пластиной, про-ворачивая штангу.

    По окончании регулировки зазоров в клапанах установить на место кол-паки крышек головок цилиндров.

        1. Проверка затяжки болтов крепления головок цилиндров двигателя Периодичность – каждые 1000 ч на прогретом двигателе.

          Выполнить в следующей последовательности:

  • снять колпаки крышек и крышки головок цилиндров;

2103-0000010 ИЭ Д 17

  • снять оси коромысел с коромыслами и стойками;

  • произвести затяжку всех болтов крепления головок цилиндров динамо-метрическим ключом в последовательности, указанной на рисунке 5.5, при этом каждый болт предварительно отпустить на 6 оборота и затянуть крутя-щим моментом (200±10) Н·м.

    image

    Рисунок 5.5 – Схема последовательности затяжки болтов крепления головок цилиндров

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОДНОСТОРОННЯЯ (ЧАСТИЧНАЯ) ПОДТЯЖ-КА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, ДОСТУП-НЫХ БЕЗ ДЕМОНТАЖА КРЫШКИ ГОЛОВКИ И МЕХАНИЗМА КОРОМЫСЕЛ, ТАК КАК ЭТО НЕИЗБЕЖНО ПРИВОДИТ К НАРУШЕНИЮ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГАЗОЖИДКОСТНОГО СТЫ-КА, А ТАКЖЕ ПОЛОМКЕ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ!

  • установить на место ось коромысел и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами в соответствии с 5.1.5;

  • установить на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.

        1. Промывка сапунов двигателя

          Периодичность – каждые 2000 ч работы двигателя

          Промыть сапуны 1 и 4 (рисунок 5.6), расположенные в колпаках крышек головок цилиндров 3, в следующей последовательности:

  • отвернуть болты 2 и снять корпус сапуна 7;

    18 2103-0000010 ИЭ Д

    image

    1, 4 – сапун; 2 – болт; 3 – колпак крышки головки цилиндров; 5 – стакан; 6 – мас-лоотражатель; 7 – корпус сапуна

    Рисунок 5.6 – Промывка сапунов двигателя

  • корпус сапуна, маслоотражатель 6 и стакан 5 промыть и продуть сжа-тым воздухом;

  • установить сапуны в обратной последовательности.

      1. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива

        Периодичность – по окончании обкатки трактора и каждые 125 ч работы двигателя.

        image

        Слить отстой до появления чистого топлива, отвернув пробку, располо-женную в нижней части стакана фильтра (рисунок 5.7).

        image

        Рисунок 5.7 – Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива

        1 – корпус фильтра; 2 – отража-тель с сеткой; 3 – стакан

        Рисунок 5.8– Промывка фильтра гру-бой очистки топлива

      2. Промывка фильтра грубой очистки топлива Периодичность – каждые 1000 ч работы двигателя.

        Выполнить в следующей последовательности:

        • закрыть кран топливной системы;

        • отвернуть гайки крепления стакана 3 (рисунок 5.8) к корпусу фильтра 1 и снять стакан;

        • отвернуть ключом отражатель с сеткой 2 и снять рассеиватель;

        • промыть отражатель с сеткой, рассеиватель и внутреннюю полость стакана;

        • собрать фильтр в обратной последовательности;

        • удалить воздух из системы в соответствии с 5.1.12.

      3. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива Периодичность – каждые 250 ч работы двигателя.

        Отвернув пробку 2 (рисунок 5.9), расположенную в нижней части корпу-са 7, слить отстой до появления чистого топлива.

        image

        1 2 image

        1 – пробка (для выпуска воздуха); 2 – пробка (для слива отстоя); 3 – гайка; 4 – крышка; 5 – прокладка; 6 – фильтрующий элемент; 7 – корпус

        Рисунок 5.9 – Фильтр тонкой очистки

      4. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Периодичность – каждые 500 ч работы двигателя.

        20 2103-0000010 ИЭ Д

        Заменить фильтрующий элемент в следующей последовательности:

        • закрыть кран топливной системы;

        • слить отстой из фильтра в соответствии с 5.1.10;

        • отвернуть гайки 3 (рисунок 5.9) и снять крышку 4;

        • извлечь из корпуса 7 фильтрующий элемент 6;

        • промыть корпус и крышку;

        • установить новый фильтрующий элемент и крышку в обратной после-довательности, предварительно убедившись в наличии прокладки 5;

        • удалить воздух из топливной системы в соответствии с 5.1.12.

      5. Порядок удаления воздуха из топливной системы

        Удалять воздух и заполнять топливом систему питания двигателя после устранения ее разгерметизации в последствии проведения ТО или ремонта ее элементов (повреждения топливопроводов, ослабления их соединений и пр.), а также перед пуском длительное время неиспользуемого двигателя в следующей последовательности:

        • открыть кран топливной системы;

        • отвернуть пробку 1 (рисунок 5.10), расположенную на крышке фильтра тонкой очистки топлива 2;

        image

        1,3 – пробка; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 4 – насос подкачивающий

        Рисунок 5.10 – Удаление воздуха из топливной системы

        • прокачать систему с помощью ручного подкачивающего насоса 4 до появления из-под пробки 1 топлива без пузырьков воздуха и завернуть пробку;

        • отвернуть пробку 3 на корпусе топливного насоса;

        • прокачать систему с помощью подкачивающего насоса 4 до появления из-под пробки 3 топлива без пузырьков воздуха и завернуть пробку.

      6. Проверка форсунок

        Периодичность – каждые 2000 ч работы двигателя. Снять форсунки с двигателя и проверить их на стенде.

        Форсунка считается исправной, если она распыляет топливо в виде тума-на из всех пяти отверстий распылителя 1 (рисунок 5.11), без отдельно вылета-ющих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.

        image

        1 – распылитель; 2 – гайка распылителя; 3 – проставка; 4 – штанга форсунки; 5 – пружина; 6 – шайба регулировочная; 7 – кольцо уплотнительное; 8 – корпус

        Рисунок 5.11 – Форсунка

        Качество распыла проверять при частоте от 60 до 80 впрысков в минуту. При необходимости отрегулировать форсунки изменением общей толщи-

        ны регулировочных шайб 6. Увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – пони-жает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки от 0,3 до 0,35 МПа.

        22 2103-0000010 ИЭ Д

        Давление впрыска – (24+1,2) МПа.

        При установке форсунок на двигатель болты скобы крепления форсунок затягивать равномерно в два-три приема. Крутящий момент затяжки от 20 до 25 Н·м.

      7. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

        Периодичность – каждые 2000 ч работы двигателя, а также при затруд-ненном пуске двигателя, дымном выпуске, при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде или ремонта двигателя.

        Выполнить в следующей последовательности:

        • установить рычаги управления регулятором в положение, соответству-ющее максимальной подаче топлива;

        • отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции насо-са и вместо неё подсоединить моментоскоп (рисунок 5.12). Моментоскоп со-стоит из накидной гайки 5 с трубкой высокого давления 3, к которой, с помо-щью резиновой трубки 2, подсоединена стеклянная трубка 1 с внутренним диа-метром от 1 до 2 мм;

        image image

        1 – стеклянная трубка; 2 – резиновая трубка; 3 – трубка высокого давления; 4 – шайба; 5 – накидная гайка

        1 – шкив; 2 – демпфер силиконовый;

        3 – штифт установочный; 4 – крышка распределения (крышка люка снята)

        Рисунок 5.12 – Моментоскоп Рисунок 5.13 – Установка угла опере-

        жения впрыска топлива

        • провернуть коленчатый вал двигателя ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

        • удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;

        • провернуть коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрел-ки) от 30 до 40;

        • медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала;

        • определить положение градуированной шкалы на корпусе демпфера 2 относительно установочного штифта 3 (рисунок 5.13), закрепленного на крыш-ке распределения 4.

          Если штифт указывает на шкале значение угла, не соответствующее диа-пазону делений "5,5...6,5" градуированной шкалы, то произвести регулировку, для чего проделать следующее:

        • вращая коленчатый вал совместить необходимое значение на градуиро-ванной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;

        • снять крышку люка 4 (рисунок 5.14);

        image

        1 – шпилька; 2 – гайка; 3 – гайка специальная; 4 – крышка люка; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

        Рисунок 5.14 – Привод топливного насоса

        24 2103-0000010 ИЭ Д

        • отпустить примерно на 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни приво-да топливного насоса 6 к полумуфте привода 5;

        • удалить топливо из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;

        • при помощи ключа повернуть за гайку 3 валик топливного насоса в од-ну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхно-сти шестерни привода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;

        • установить валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрел-ки) в пределах пазов положение;

        • удалить часть топлива из стеклянной трубки;

        • медленно повернуть валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке – в момент начала подъ-ема топлива в стеклянной трубке прекратить вращение валика и затянуть гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода;

        • повторно проверить момент начала подачи топлива;

        • отсоединить моментоскоп и установить на место трубку высокого дав-ления и крышку люка.

      8. ТО стартера

Периодичность – каждые 2000 ч работы двигателя. Выполнить в следующей последовательности:

  • снять крышку со стороны коллектора и проверить состояние щеточно-коллекторного узла.

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значи-тельного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протереть его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозмож-ности устранения грязи или подгара протиркой, зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддаю-щихся зачистке, проточить коллектор на станке.

2103-0000010 ИЭ Д 25

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При износе щеток до высоты менее 13 мм, а также при наличии значительных сколов заменить их новыми;

  • продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом;

  • проверить состояние контактной системы реле стартера. При значи-тельном подгаре зачистить контактные болты и пластину контактную шлифо-вальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом форму контактных поверхностей медных болтов. При значи-тельном износе пластины и болтов, перевернуть контактную пластину, а кон-тактные болты развернуть примерно на 180°;

  • проверить легкость перемещения привода по валу якоря. При включе-нии и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря;

  • удалить с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой технического вазелина или другой равноценной смазки;

  • проверить визуально состояние шестерни привода и упорных шайб. За-зор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть от 2 до 4 мм.

2-

6 Возможные неисправности и методы их устранения

Разбирать, ремонтировать и регулировать турбокомпрессор и топливный насос двигателя должны только соответствующие специалисты.

Перечень деталей и сборочных единиц двигателя трактора приведен в ка-талоге сборочных единиц и деталей «260/260С-0000100 КД» Минского мотор-ного завода.

6.1 ТР составных частей трактора

Перечень наиболее вероятных неисправностей, повреждений и их по-следствий двигателя, стартера, генератора и методы их устранения приведены в таблице 3.

Продолжение таблицы 3

image

Таблица 3 – Наиболее вероятные неисправности и методы их устранения

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

Двигатель

Двигатель не запускается

Двигатель не развивает мощности

Наличие воздуха в топлив-ной системе

Неисправен топливный насос

Засорены топливные филь-тры

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора Засорен фильтр тонкой очистки топлива Неисправны форсунки

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Неисправен топливный насос

Засорен воздухоочиститель Нарушена герметичность воздухоподводящего тракта

Прокачать систему в соответ-ствии с 5.1.12

Снять и отремонтировать топ-ливный насос

Промыть фильтр грубой очист-ки топлива и заменить филь-трующий элемент фильтра тон-кой очистки

Отрегулировать тяги управле-ния топливным насосом Заменить фильтрующий элемент фильтра

Выявить неисправные форсун-ки, промыть и отрегулировать Установить требуемый угол опережения впрыска топлива

Снять и отремонтировать топ-ливный насос

Провести ТО воздухоочистителя Определить причину негерме-тичности и устранить ее

Приложение А (Обязательное)

Схема электрооборудования

Продолжение таблицы А.1

Таблица А.1 – Перечень элементов электрооборудования

Обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

А2

Свечи накаливания

6

Входит в ком-плект двигателя

А4

Кондиционер МТ-8100000

1

Входит в ком-плект кондицио-нера

А4.1

Агрегат воздухообрабатывающий

1

A4.1.1

Регулятор выходной температуры воздуха

1

А4.2

Агрегат компрессорно-кондесаторный

1

А4.3

Блок датчиков давления

1

М1

Электродвигатель вентилятора

1

S1

Переключатель режимов вентилятора

1

YC

Муфта электромагнитная компрессора

1

SP6.1

Датчик минимального давления (0,4 МПа)

1

SP6.2

Датчик максимального давления (1,2 МПа)

1

SP6.3

Датчик максимального давления (1,6 МПа)

1

A8

Пульт управления тахоспидометром

1

Входит в ком-плект тахоспи-дометра

ВК2

Датчик указателя температуры

1

ВР1

Датчик давления масла в двигателе

1

ВР2

Датчик давления воздуха

1

ВР3

Датчик давления масла в КПП

1

BN1

Датчик объема топлива (частотный) ДУОТ.440Ч-01

1

BV1…BV3

Датчик скорости

3

Е1, Е2

Фара дорожная

2

Е3, Е4, Е9…Е12

Фара рабочая

6

Е5

Плафон освещения кабины

1

Е8

Фонарь освещения номерного знака

1

EL1, EL2

Лампа А12-45+40

2

Входит в ком-плект E1, E2

EL4...EL6, ЕL10, ЕL13, ЕL18, EL19

Лампа А12-5

7

Входит в ком-плект

HL1…HL5, E8

EL8, EL16, EL21

Лампа А12-10

3

Входит в ком-плект E5, HL6, HL7

EL9, EL14, ЕL15, ЕL17, ЕL20, EL22

Лампа А12-21-3

6

Входит в ком-плект HL4…HL7

EL3, EL7, EL23...EL26

Лампа АКГ12-55-1

6

Входит в ком-плект E3,E4, E9...E12

F1…F5

Блок предохранителей

5

F4

Блок предохранителей БП-1

1

F5

Блок предохранителей БП-2

1

G1

Генератор 14В

1

Продолжение таблицы А.1

Обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

GB1, GB2

Батарея аккумуляторная 12В, 120Ач

2

HA1

Сигнал звуковой рупорный низкотональный

1

HA2

Сигнал звуковой рупорный высокотональный

1

HA3

Реле-сигнализатор звуковой

1

HG1

Блок контрольных ламп АР10.3803

1

HL1…HL3

Фонарь автопоезда

3

HL4, HL5

Фонарь передний

2

HL6, HL7

Фонарь задний

2

К2

Реле свечей накаливания

1

К3, К4, К11

Реле на замыкание 30А

3

К5

Реле на размыкание 20А

1

К8, К9

Реле на замыкание 30А

2

K8

Реле стартера

1

К10

Реле вентилятора

1

КН1

Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза

1

КН2

Прерыватель указателей поворота

1

КТ1

Блок свечей накаливания

1

М2

Стартер 24В, 5,5кВт

1

М3

Омыватель электрический

1

М4

Стеклоочиститель пантографный

1

М5

Стеклоочиститель

1

М6

Вентилятор

1

P1

Комбинированный индикатор

1

P2

Комбинация приборов КП-6 частотная

1

QS1

Выключатель батарей 24В дистанционный

1

R1

Сопротивление добавочное СД-50 (50 Ом, 5 шт.)

1

SA1

Выключатель знака автопоезда

1

SA2

Переключатель стеклоочистителя и омывателя

1

SA3…SA5

Выключатель фар рабочих

3

SA7

Переключатель стеклоочистителя

1

SA8

Переключатель подрулевой

1

SA9

Центральный переключатель света

1

SA10

Выключатель стартера с блокировкой пуска

1

SA11

Выключатель "массы"

1

SB4

Выключатель аварийной сигнализации

1

VD1

Диод выпрямительный

1

SK2

Датчик сигнализатора аварийной температуры ОЖ

1

SK3

Датчик сигнализатора температуры (84 С)

1

SK4

Датчик сигнализатора температуры (77 С)

1

SP2

Датчик аварийного давления масла

1

SP3

Датчик сигнализатора засоренности фильтра воздухоочистителя

1

SP4

Датчик сигнализатора засоренности масляного фильтра

1

»

SP5, SP8

Датчик аварийного давления воздуха ДАДВ

2

SP6, SP7

Выключатель пневматический сигнала тормо-жения ММ125-Д

2

UZ1

Преобразователь напряжения

1

Обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

XA2

Розетка РНЦ10-002

1

XA9.1

Розетка Р9-1

1

Соединители штыревые

XP1.1...XP1.9, XP1.14

Колодка 502601

10

XP2.1, XP2.6...XP2.9, XP2.17

Колодка 502602

6

XP7.2

Вилка 2РТТ28КПН7Ш11

1

XP9.2, XP9.5

Колодка 1-480673-0

2

Фирмы «АМР» (Германия)

ХР12.1, XP12.2, ХР12.3

Вилка ШС32П12Ш-МТ-7

3

ХР12.2

Вилка ШР32П12НГ1Н-0

1

XP15.1

Вилка ШР36ПК15НГ4Н-О

1

ХР15.2

Вилка ШС36ПК15Ш-МТ-6

2

XP20

Вилка 2РТТ48Б20Ш28

1

Соединители гнездовые

XS1.1...XS1.3,

XS1.5...XS1.9, XS1.14

Колодка 602601

10

XS2.1,XS2.6...XS2.9, XS2.17...XS2.19

Колодка 602602

15

XS2.5, XS2.10, XS2.11, XS2.13...XS2.16

Колодка гнездовая 0-0282189-1

7

Фирмы "АМР" (Германия)

ХS2.16

Колодка 601202

1

XS3.2

Колодка гнездовая 0-0282191-1

1

Фирмы "АМР" (Германия).

ХS4.2

Колодка 602604

1

XS5.7...XS5.10

Колодка 607605

1

XS6.1, XS6.2

Колодка 602606

2

XS7.2

Колодка 602207

1

XS8.7

Колодка 610608

1

XS8.8...XS8.10

Колодка 605608

3

XS9.3...XS9.5

Колодка 602209

3

XS10.1

Колодка 1-0967240-1

1

Фирмы "АМР" (Германия).

XS12.2

Розетка ШС32П12Г-МТ-7

1

XS13.1,XS13.2

Колодка 602213

1

XS15.1

Розетка ШС36П15Г-М-6

1

ХS5.1…ХS5.3, XS5.7

Колодка 607605

4

ХS7.1

Колодка 602207

1

XS7.2

Розетка 2РТТ28Б7Г11

1

ХS8.1…ХS8.5

Колодка 605608

5

ХS9.2, ХS9.5, ХS9.8

Колодка 1-480672-0

3

Фирмы «АМР» (Германия)

ХS12.1, ХS12.3

Розетка ШС36У15Г-М-6

2

ХS15.2

Розетка ШС36У15Г-М-6

2

ХS20

Розетка 2РТТ48КПН20Г28

1

Рисунок A.l - Схема электрическая принципиальная электрооборудования трактора

Приложение Б (Обязательное)

Данные о расходных материалах и заправочных объемах, используемых при эксплуатации двигателя Д-260.4 S2

Таблица Б.1 – Перечень фильтрующих элементов и фильтров

Обозначение

Наименование

Место установки

Кол., шт.

Периодич-ность, ч

ФМ 035-1012005 или

аналог

Масляный фильтр

Фильтр тонкой очистки масла двигателя

1

250

240-1117030

Элемент фильтрую-щий

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя

1

500

240-1105025

Отражатель

Фильтр грубой очистки топлива двигателя

1

По необхо-димости

Продолжение таблицы Б.2

Таблица Б.2 – Наименования и марки ГСМ

Место заправки

Наименование и марка ГСМ, обозначение

Номи-нальный объем ГСМ

Перио-дичность замены ГСМ, ч

Основные

Зарубежные

Бак топлив-ный

Топливо дизельное, техни-ческие условия которого соответствуют требовани-ям СТБ 1658-2012 экологи-ческого класса К4 и выше, сорта (для умеренного климата) или класса (для арктического и холодного климата) в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуата-ции

Топливо дизельное, тех-нические условия которо-го соответствуют требова-ниям ЕН 590:2013, с со-держанием серы не бо-лее 50 мг/кг (0,005%)

Топливо дизельное вид I, вид II, вид III

ГОСТ Р 52368-2005 сорта

(для умеренного климата) или класса (для арктиче-ского и холодного клима-та) в соответствии с темпе-ратурой окружающей сре-ды на месте эксплуатации

380 дм3

По необ-ходимо-сти

Картер мас-ляный двига-теля1)

При температуре окружающей среды от плюс 5 ºС и выше:

18 дм3

250

Масла моторные «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-50

ТУ BY 300042199. 010-2009,

«Лукойл Авангард»

SAE 10W-40, SAE 15W-40,

«Лукойл Авангард Экстра» SAE 10W-40, SAE 15W-40

Масла моторные Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40,

ALPINE Turbo SAE 15W-40, ALPINE RST Super

SAE 15W-40,

ALPINE Turbo Super SAE 10W-40,

ORLEN OIL Platinum Ultor Progress SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor Futuro SAE 15W-40

2103-0000010 ИЭ Д 37

Продолжение таблицы Б.2

Место заправки

Наименование и марка ГСМ, обозначение

Номи-нальный объем ГСМ

Перио-дичность замены ГСМ, ч

Основные

Зарубежные

При температуре окружающей среды от плюс 5 ºС и ниже:

Масла моторные

«НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40

ТУ BY 300042199.010-2009,

«ЛУКОЙЛ Авангард Уль-тра» SAE 5W-40

ALPINE Turbo SuperSAE 10W-40, ORLEN OIL Plati-

num Ultor Progress SAE 10W-40, ORLEN OIL Plati-

num Ultor Max SAE 5W-40

Топливный насос высо-кого давления

Масло моторное то же, что и в картере двигателя

0,23 дм3

Однора-зовая при установке насоса

Система охлаждения двигателя

В соответствии с 2103-0000010 ИЭ

1)Рекомендуется применять также другие марки моторных масел, соответствующие группам CH-4, CI-4, CF-4, CG-4 по классификации API и Е3-96, Е4-99, 5-02 по классифика-ции ACEA с вязкостью, соответствующей температуре окружающего воздуха:

а) лето (от плюс 5 ºС и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);

б) зима (минус 10 ºС и выше) – SAE 20; SAE 10W-40 (30);

в) зима (минус 20 ºС и выше) – SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40); г) зима (ниже минус 20 ºС) – SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности