JAC S5. Обслуживание и эксплуатация — часть 105
CL-10
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Clutch
Сцепление
③
Hydraulic release bearing
③
Гидравлический подшипник выключения сцеп-
ления
●
Inspect whether bearing is burned, damaged, or
has abnormal sound, unsmooth rotation, etc.
●
Проверьте подшипник на наличие гари, пов-
реждений, необычных шумов или неровного
вращения и т. д.
●
Inspect whether diaphragm spring of hydraulic
bearing is worn. If yes, please replace it.
●
Проверьте диафрагменную пружину гидравли-
ческого подшипника на наличие износа. Если
она изношена, пожалуйста, замените ее.
④
Flywheel
④
Маховик
●
Use ad dial indicator to measure the levelness of contact surface between flywheel and clutch fric-
tion plate. If it doesn't meet requirement, please replace the flywheel.
●
Используйте индикаторные часы для измерения горизонтального расположения контактной
поверхности между маховиком и диском фрикционной муфты сцепления. Если оно не соот-
ветствует требованиям, пожалуйста, замените маховик.
●
If there is ablation or color change between the contact surface of clutch pressure plate and clutch
friction plate, please use sand paper to grind and repair it.
●
Если присутствует водная эрозия или изменение цвета между контактной поверхностью на-
жимного диска сцепления и диском фрикционной муфты сцепления, пожалуйста, отполируй-
те и отремонтируйте ее при помощи наждачной бумаги
Notes:
Примечания:
●
Please measure the levelness on the outer sur-
face of flywheel (do not measure it on the fixing
pin).
●
Пожалуйста, измерьте горизонтальное распо-
ложение внешней поверхности маховика (не
производите измерений на фиксаторе).
Dial indicator
Циферблатный
индикатор
3. Installation
3. Установка
①
Clean the clutch friction plate and input shaft key groove, and remove grease and worn metal
chips.
①
Очистите диск фрикционной муфты сцепления и шпоночную канавку входного вала, уберите
смазку и металлическую стружку.
②
Apply grease onto the key groove of input shaft.
②
Смажьте шпоночную канавку входного вала.
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Clutch
Сцепление
CL-11
Notes:
Примечания:
●
Recommended grease: SAEJ310 or equivalent.
●
Рекомендуемая смазка: SAEJ310 или эквивалентная смазка.
●
Make sure that the grease is applied onto the proper position; otherwise, it may cause the clutch
produce noise, bad release connection or damage. Too much grease may cause the sliding or
shaking.
●
Убедитесь в том, что смазка наносится в надлежащем месте, в противном случае она может
вызывать шумы в сцеплении, быть причиной плохого сцепления или привести к поврежде-
нию. Слишком большое количество смазки может привести к пробуксовке или тряске.
③
Install flywheel and tighten it to the specified torque; use special tool to install clutch friction plate
and clutch pressure plate.
③
Установите маховик и затяните его до указанного крутящего момента; используйте специ-
альный инструмент для установки диска фрикционной муфты сцепления и нажимного диска
сцепления.
④
Implement each step according to the sequence shown in figure, to uniformly tighten fixing bolts of
clutch in order.
④
Проводите операции согласно последовательности, показанной на рисунке, чтобы равно-
мерно затянуть крепежные болты сцепления в соответствующем порядке.
Notes:
Примечания:
●
Tighten each bolt to 1~2 circles and gradually
tighten them. Tightening toque: 18~25 N•m
●
Поворачивайте каждый болт на 1~2 оборота,
постепенно затягивая их. Крутящий момент:
18~25 N•m
⑤
Install hydraulic release bearing.
⑤
Установите гидравлический подшипник выклю-
чения сцепления.
⑥
Install manual transmission onto the vehicle.
For installation process, please refer to “Manual
Transmission”.
⑥
Установите механическую коробку передач на
автомобиль. Порядок установки описан в раз-
деле «Ручная коробка передач».
CL-12
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Clutch
Сцепление
Fault Diagnostic
Диагностика Неполадок
Diagnosis of performance of clutch assembly and clutch control system should be carried out by skillful
vehicle repair technician.
Диагностика работы сцепления в сборе и системы управления сцеплением должна производить-
ся опытным техником по ремонту автомобилей.
After proper diagnosis, adjust it according to according to relevant solutions and the contents of each
detailed procedure stated in repair manual, or replace parts according to the requirements. All parts to
be replaced must use genuine parts provided by JAC. If the clutch pressure plate or clutch driven disc
is damaged, do not repair it, just replace the assembly.
После проведения надлежащей диагностики отрегулируйте его в соответствии с подходящими
решениями и содержанием каждой подробной процедуры, указанной в руководстве по ремонту
либо замените детали согласно требованиям. Все заменяемые детали должны быть оригиналь-
ными деталями, предоставленными JAC. Если нажимной диск сцепления или ведомый диск
сцепления повреждены, не производите ремонт, а произведите замену узла.
Number is diagnostic table doesn't mean the sequence of inspection. There is no sequence between
each possible cause.
Номер в таблице диагностики не означает последовательность проверки. Между каждой из воз-
можных причин не существует последовательности.
Common Fault Diagnostic Table
Таблица диагностики распространенных неисправностей
Inspection
Проверка
Possible Cause
Возможная Причина
Solutions
Решения
Unable to be
released
Нельзя
выключить
Unable releasing means the clutch can’t exert its
function and cut off the power transmitted from the
engine.
Нельзя выключить – сцепление не выполняет
свою функцию и не прерывает передачу мощ-
ности от двигателя.
Inspect the following conditions:
Проведите проверку на наличие следующих
условий:
1. Clutch release rod is deformed.
1. Тяга выключения сцепления деформирова-
на.
2. Diaphragm spring is deformed.
2. Диафрагменная пружина деформирована.
3. Support ring of diaphragm spring is broken.
3. Сломано опорное кольцо диафрагменной
пружины.
4. Clutch pedal control system is adjusted
improperly.
4. Система управления педалью сцепления
отрегулирована неправильно.
5. Clutch friction plate and flywheel is bond or
bond with clutch pressure plate.
5. Диск фрикционной муфты сцепления и
маховик заклинились или соединились с
нажимным диском сцепления.
6. Clutch pipeline has oil leakage.
6. Трубопровод сцепления имеет протечку
масла.
Replace the deformed, worn or broken parts.
Adjust clutch pedal control system.
Замените деформированные, изношенные
или сломанные детали. Отрегулируйте сис-
тему управления педалью сцепления.
Inspect the oil leakage position of clutch
pipeline, and tighten pipe joint or replace the
leaked part.
Найдите место протечки масла в трубоп-
роводе сцепления, затяните соединение
трубопровода или замените ту часть, в
которой имеется протечка.
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Clutch
Сцепление
CL-13
Inspection
Проверка
Possible Cause
Возможная Причина
Solutions
Решения
It can’t be
released com-
pletely
Нельзя
выключить
полностью
The clutch can’t be released completely,
which may cause unabling to cut off the power
transmitted from the engine. The gear lever will
become difficult to operate due to the continuous
rotation of clutch friction plate and input shaft of
transmission.
Сцепление нельзя выключить полностью, что
может привести к невозможности остановить
передачу мощности от двигателя. Рычаг пере-
ключения передач трудно переключить из-за
непрерывного вращения диска фрикционной
муфты сцепления и входного вала коробки
передач.
Inspect the following conditions:
Проведите проверку на наличие следующих
условий:
1. Clutch friction plate is deformed and will
shake when it rotates.
1. Диск фрикционной муфты сцепления де-
формирован и шатается при вращении.
2. Clutch friction plate is damaged.
2. Диск фрикционной муфты сцепления пов-
режден.
3. Clutch friction plate spline isn’t matched with
spline of input shaft of transmission, or the
spline tooth is damaged.
3. Волновая передача диска фрикционной
муфты сцепления не соответствует волно-
вой передаче входного вала коробки пере-
дач, или поврежден зуб волновой переда-
чи.
4. Clutch friction plate is stick with flywheel or
clipping clutch pressure plate.
4. Диск фрикционной муфты сцепления
заклинился с маховиком или нажимным
диском сцепления.
5. Thickness of flywheel/ clutch pressure plate
/ clutch friction plate exceeds the specified
dimensions.
5. Толщина маховика/нажимного диска сцеп-
ления превышает указанные размеры.
6. Clutch pedal control system has mechanical
fault of is adjusted improperly.
6. Система управления педалью сцепления
имеет механическую неисправность или
неправильно отрегулирована.
Replace the deformed, worn, broken parts or
parts with their sizes exceeding the specified
dimensions. If clutch friction plate can’t work
with spline of input shaft of transmission well,
replace clutch friction plate If necessary,
replace input shaft of transmission.
Замените деформированные, изношен-
ные или сломанные детали или детали,
размеры которых превышают указанные.
Если диск фрикционной муфты сцепления
не может работать с волновой передачей
входного вала коробки передач, замените
диск фрикционной муфты в случае необ-
ходимости, замените входной вал коробки
передач.
If the dimension of clutch friction plate exceeds
the specified dimensions or the clutch friction
plate is damaged, replace it.
Если размеры диска фрикционной муфты
сцепления превышают указанные или диск
фрикционной муфты поврежден, замените
его.
Replace improper clutch thrust bearing.
Замените неправильно работающий упор-
ный подшипник выключения сцепления.
Adjust clutch system to eliminate unnecessary
clearance or mechanical faults.
Отрегулируйте систему сцепления с целью
удаления ненужных зазоров или механи-
ческих неисправностей.
Reinstall the parts which are not properly
assembled.
Заново установите детали, которые были
собраны ненадлежащим образом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст