Автомобиль JAC S5. Обслуживание и эксплуатация — часть 56

230

6. Замените колесо.
Ослабьте колесные гайки при
помощи ключа. Отверните гайки
и снимите крышку ступицы
(при наличии) руками. Снимите
колесо с болтов. Положите колесо
горизонтально, чтобы оно не
покатилось. Поднимите запасное
колесо. Совместите отверстия на
диске с болтами ступицы. Установите
колесо. Если установка дается тяжело,
Вы можете вставить верхний болт
ступицы в одно верхнее отверстие
диска и слегка покачать колесо,
чтобы вставить другие болты.

7. Наверните колесные гайки.
Установите крышку ступицы
(при наличии). Наверните и
затяните колесные гайки усилием
руки. Покачайте колесо, чтобы
проверить посадку гаек. Повторно
затяните гайки усилием руки.

8. Опустите автомобиль и затяните
гайки при помощи ключа.
Опустите автомобиль на землю та
затяните гайки по схеме, показанной
на рисунке. Устанавливайте
ключ на гайку до упора во
избежание проскальзывания
ключа. Не становитесь ногой и
не устанавливайте удлинитель на
рукоятку ключа. Затяните гайки и
проверьте их на предмет ослабления.
После замены колеса обратитесь к
механику для затягивания колесных
гаек предписанным моментом (при
помощи динамометрического ключа).

Раздел 5

Самостоятельные действия в экстренных ситуациях

231

После замены колеса

Снимите колпачок вентиля шины.

Проверьте давление в шине при

помощи манометра (при наличии).

Если фактическое давление ниже

нормы, осторожно доберитесь до

ближайшего сервисного центра и

накачайте шину. Если фактическое

давление выше нормы, спустите

шину до нормального уровня.

После завершения проверки и

регулировки заверните колпачок

вентиля шины. Колпачок

предотвращает утечку воздуха через

вентиль. Не забудьте установить

его. В случае отсутствия колпачка

немедленно установите новый.
После замены снятое колесо

необходимо уложить в багажный

отсек и закрепить на кронштейне

(см. процедуру выше). Уложите

домкрат и инструмент на место.

Эвакуация и буксировка

автомобиля

В случае необходимости эвакуации

автомобиля, пожалуйста, обратитесь

в официальный сервисный центр

JAC или другое специализированное

учреждение. Только в этом случае

Вам может быть гарантировано

надежная и безопасная

транспортировка автомобиля.

Кроме того, профессионалы

лучше знакомы с требованиями

местного законодательства к

эвакуации автомобилей.
Эвакуация автомобиля может
осуществляться тремя способами:

(1) Эвакуатор с платформой для

полной погрузки автомобиля.

Данный способ эвакуации является

оптимальным. См. рисунок.
(2) Эвакуатор с оборудованием для

частичной погрузки автомобиля.

Автомобиль погружается на

специальную опору колесами одной

оси, а колесами второй оси опирается

на землю. Данный способ эвакуации

является допустимым. См. рисунок.
(3) Эвакуатор с тросовым краном.

Автомобиль цепляется крюком

за раму или детали подвески и

буксируется с опорой на одну ось.

Это может привести к серьезным

повреждениям ходовой части или

кузова автомобиля. Ввиду этого,

данный способ эвакуации крайне

нежелателен. См. рисунок.
При отсутствии эвакуатора с

платформой следует использовать

метод буксировки с поднятием одной

оси. Если ввиду неисправности

автомобиль можно буксировать

только с опорой на переднюю ось,

пожалуйста, придерживайтесь

следующих правил:

232

Автомобиль с механической
коробкой передач

1. Отпустите стояночный тормоз.
2. Включите нейтральную передачу.
3. Установите ключ зажигания
в положение ACC во избежание
блокировки рулевой колонки.

Автомобиль с автоматической
коробкой передач

1. Автомобили с автоматической
коробкой передач рекомендуется
буксировать только за переднюю
часть с опорой на все колеса.
2. Установите рычаг селектора
в положение N.
3. Установите ключ зажигания
в положение ACC во избежание
блокировки рулевой колонки.
4. В буксируемом автомобиле
всегда должен находиться водитель,
который будет контролировать
рулевое колесо и тормоза.
5. Во избежание серьезных
повреждений автоматической
трансмиссии скорость буксировки
не должна превышать 30 км/ч, а
расстояние буксировки – 25 км.

Внимание

Эвакуация полноприводного

автомобиля разрешается только

методом полной погрузки. Риск

серьезных повреждений силового

агрегата! При буксировке

соблюдайте такие рекомендации:

{ Двигайтесь с низкой

скоростью.

{ На подъеме включайте низшую

передачу.

{ После остановки автомобиля

устанавливайте рычаг селектора в

положение N или P и оставляйте

двигатель на холостых оборотах

на некоторое время.

Буксировка

Для буксировки Вашего или
другого автомобиля используйте
соответствующие буксировочные
проушины. Использование других
деталей автомобиля может привести
к серьезным повреждениям! Перед
началом буксировки внимательно
ознакомьтесь с требованиями
местного законодательства. В
разных регионах требования
к буксировке одинаковых
моделей могут отличаться.

Раздел 5

Самостоятельные действия в экстренных ситуациях

233

Передняя буксировочная

проушина

1. Передняя буксировочная
проушина крепится к балке переднего
бампера.
2. Достаньте буксировочную
проушину из комплекта
автомобильного инструмента,
расположенного под панелью
пола багажника.
3. Вставьте буксировочную проушину
в отверстие в переднем бампере.
4. Вращайте буксировочную
проушину по часовой стрелке
до полной фиксации.

5. После использования
буксировочной проушины
не забывайте установить
защитную крышку.

Внимание

{ В буксируемом автомобиле

всегда должен находиться

водитель, который будет

контролировать рулевое колесо и

тормоза.

{ Буксировать автомобиль

разрешено только на твердом

покрытии на короткое

расстояние со скоростью до

20 км/ч.

{ Колеса, оси, трансмиссия и

тормоза буксируемого

автомобиля должны быть в

исправном состоянии.

Задняя буксировочная

проушина

Используйте заднюю буксировочную
проушину для буксирования других
транспортных средств. Заднюю
буксировочную проушину следует
использовать только в экстренных
ситуациях (например, если
автомобиль застрял в канаве,
глубоком снегу, грязи и т.д.).
Во время буксировки трос или цепь
должны быть перпендикулярными
заднему бамперу. При буксировке
не допускайте приложения к
автомобилю боковых усилий. Кроме
того, не допускайте резких рывков и

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности