Автомобиль JAC S5. Обслуживание и эксплуатация — часть 56
230
6. Замените колесо.
Ослабьте колесные гайки при
помощи ключа. Отверните гайки
и снимите крышку ступицы
(при наличии) руками. Снимите
колесо с болтов. Положите колесо
горизонтально, чтобы оно не
покатилось. Поднимите запасное
колесо. Совместите отверстия на
диске с болтами ступицы. Установите
колесо. Если установка дается тяжело,
Вы можете вставить верхний болт
ступицы в одно верхнее отверстие
диска и слегка покачать колесо,
чтобы вставить другие болты.
7. Наверните колесные гайки.
Установите крышку ступицы
(при наличии). Наверните и
затяните колесные гайки усилием
руки. Покачайте колесо, чтобы
проверить посадку гаек. Повторно
затяните гайки усилием руки.
8. Опустите автомобиль и затяните
гайки при помощи ключа.
Опустите автомобиль на землю та
затяните гайки по схеме, показанной
на рисунке. Устанавливайте
ключ на гайку до упора во
избежание проскальзывания
ключа. Не становитесь ногой и
не устанавливайте удлинитель на
рукоятку ключа. Затяните гайки и
проверьте их на предмет ослабления.
После замены колеса обратитесь к
механику для затягивания колесных
гаек предписанным моментом (при
помощи динамометрического ключа).
Раздел 5
●
Самостоятельные действия в экстренных ситуациях
231
После замены колеса
Снимите колпачок вентиля шины.
Проверьте давление в шине при
помощи манометра (при наличии).
Если фактическое давление ниже
нормы, осторожно доберитесь до
ближайшего сервисного центра и
накачайте шину. Если фактическое
давление выше нормы, спустите
шину до нормального уровня.
После завершения проверки и
регулировки заверните колпачок
вентиля шины. Колпачок
предотвращает утечку воздуха через
вентиль. Не забудьте установить
его. В случае отсутствия колпачка
немедленно установите новый.
После замены снятое колесо
необходимо уложить в багажный
отсек и закрепить на кронштейне
(см. процедуру выше). Уложите
домкрат и инструмент на место.
Эвакуация и буксировка
автомобиля
В случае необходимости эвакуации
автомобиля, пожалуйста, обратитесь
в официальный сервисный центр
JAC или другое специализированное
учреждение. Только в этом случае
Вам может быть гарантировано
надежная и безопасная
транспортировка автомобиля.
Кроме того, профессионалы
лучше знакомы с требованиями
местного законодательства к
эвакуации автомобилей.
Эвакуация автомобиля может
осуществляться тремя способами:
(1) Эвакуатор с платформой для
полной погрузки автомобиля.
Данный способ эвакуации является
оптимальным. См. рисунок.
(2) Эвакуатор с оборудованием для
частичной погрузки автомобиля.
Автомобиль погружается на
специальную опору колесами одной
оси, а колесами второй оси опирается
на землю. Данный способ эвакуации
является допустимым. См. рисунок.
(3) Эвакуатор с тросовым краном.
Автомобиль цепляется крюком
за раму или детали подвески и
буксируется с опорой на одну ось.
Это может привести к серьезным
повреждениям ходовой части или
кузова автомобиля. Ввиду этого,
данный способ эвакуации крайне
нежелателен. См. рисунок.
При отсутствии эвакуатора с
платформой следует использовать
метод буксировки с поднятием одной
оси. Если ввиду неисправности
автомобиль можно буксировать
только с опорой на переднюю ось,
пожалуйста, придерживайтесь
следующих правил:
232
Автомобиль с механической
коробкой передач
1. Отпустите стояночный тормоз.
2. Включите нейтральную передачу.
3. Установите ключ зажигания
в положение ACC во избежание
блокировки рулевой колонки.
Автомобиль с автоматической
коробкой передач
1. Автомобили с автоматической
коробкой передач рекомендуется
буксировать только за переднюю
часть с опорой на все колеса.
2. Установите рычаг селектора
в положение N.
3. Установите ключ зажигания
в положение ACC во избежание
блокировки рулевой колонки.
4. В буксируемом автомобиле
всегда должен находиться водитель,
который будет контролировать
рулевое колесо и тормоза.
5. Во избежание серьезных
повреждений автоматической
трансмиссии скорость буксировки
не должна превышать 30 км/ч, а
расстояние буксировки – 25 км.
Внимание
Эвакуация полноприводного
автомобиля разрешается только
методом полной погрузки. Риск
серьезных повреждений силового
агрегата! При буксировке
соблюдайте такие рекомендации:
{ Двигайтесь с низкой
скоростью.
{ На подъеме включайте низшую
передачу.
{ После остановки автомобиля
устанавливайте рычаг селектора в
положение N или P и оставляйте
двигатель на холостых оборотах
на некоторое время.
Буксировка
Для буксировки Вашего или
другого автомобиля используйте
соответствующие буксировочные
проушины. Использование других
деталей автомобиля может привести
к серьезным повреждениям! Перед
началом буксировки внимательно
ознакомьтесь с требованиями
местного законодательства. В
разных регионах требования
к буксировке одинаковых
моделей могут отличаться.
Раздел 5
●
Самостоятельные действия в экстренных ситуациях
233
Передняя буксировочная
проушина
1. Передняя буксировочная
проушина крепится к балке переднего
бампера.
2. Достаньте буксировочную
проушину из комплекта
автомобильного инструмента,
расположенного под панелью
пола багажника.
3. Вставьте буксировочную проушину
в отверстие в переднем бампере.
4. Вращайте буксировочную
проушину по часовой стрелке
до полной фиксации.
5. После использования
буксировочной проушины
не забывайте установить
защитную крышку.
Внимание
{ В буксируемом автомобиле
всегда должен находиться
водитель, который будет
контролировать рулевое колесо и
тормоза.
{ Буксировать автомобиль
разрешено только на твердом
покрытии на короткое
расстояние со скоростью до
20 км/ч.
{ Колеса, оси, трансмиссия и
тормоза буксируемого
автомобиля должны быть в
исправном состоянии.
Задняя буксировочная
проушина
Используйте заднюю буксировочную
проушину для буксирования других
транспортных средств. Заднюю
буксировочную проушину следует
использовать только в экстренных
ситуациях (например, если
автомобиль застрял в канаве,
глубоком снегу, грязи и т.д.).
Во время буксировки трос или цепь
должны быть перпендикулярными
заднему бамперу. При буксировке
не допускайте приложения к
автомобилю боковых усилий. Кроме
того, не допускайте резких рывков и
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст