Peugeot 308 SW BL. Руководство — часть 36
8
139
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
СИСТЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ
ТОРМОЖЕНИЯ
Совокупность дополнительных систем, при-
званных обеспечивать безопасное торможе-
ние с максимальным эффектом в экстренных
ситуациях:
-
антиблокировочная тормозная система
(ABS),
-
электронный регулятор тормозных сил
(REF),
-
система помощи при экстренном тормо-
жении (AFU).
Антиблокировочная система и
электронный регулятор тормозных
сил
Совместная работа обеих систем улучшает
устойчивость и управляемость автомобиля во
время торможения, в частности, на дорогах с
поврежденным или скользким покрытием.
В случае экстренного торможения на-
жмите с силой на тормозную педаль и
удерживайте нажатие, ни на мгновение
не ослабляя усилия.
При замене колес допускается уста-
навливать только те колесные диски и
шины, которые получили одобрение у
изготовителя автомобиля.
Контроль исправности
Загорание этой лампы одновре-
менно со звучащим зуммером и
появлением сообщения на дисплее
свидетельствуют о неисправности
антиблокировочной системы, способной на-
рушить курсовую устойчивость автомобиля
при торможении.
Загорание этой лампы одновре-
менно с сигнализаторами STOP и
ABS , сопровождаемое звучанием
зуммера и сообщением на много-
функциональном дисплее, свидетельствует о
неисправности электронного регулятора тор-
мозных сил, способной нарушить курсовую
устойчивость автомобиля при торможении.
Срочно остановите автомобиль, приняв
при этом необходимые меры предосто-
рожности.
Система экстренного торможения
В случае экстренного торможения эта систе-
ма позволяет быстрее развить оптимальное
давление в тормозной системе, способствуя
сокращению тормозного пути.
Активирование
Антиблокировочная система включается в
работу автоматически, как только появляет-
ся риск блокировки тормозящих колес.
Нормальная работа системы ABS может
проявляться в легкой вибрации тормозной
педали в процессе торможения автомобиля.
Активирование
Система автоматически реагирует на ско-
рость нажатия на педаль.
При этом педаль становится несколько мягче,
чем обычно, а эффективность торможения
возрастает.
В обоих случаях Вам следует обратиться в сервисную
сеть PEUGEOT или в специализированный техцентр.
В экстренной ситуации резко и сильно
нажмите на педаль и удерживайте ее
нажатой, не ослабляя усилия.
ВЫЗОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИЛИ
НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ
Пользуясь данной системой, Вы можете вы-
звать неотложную помощь, обратившись в
службу технического содействия или в спе-
циальное подразделение PEUGEOT.
Подробную информацию об этой функции
см. в гл. "Аудиосистема и система телема-
тики".
8
140
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Системы ASR/ESP способны обеспечивать
дополнительную безопасность при условии
соблюдения нормального стиля вождения,
и их наличие в комплектации автомобиля не
должно побуждать водителя идти на неоп-
равданные риски и разгонять автомобиль до
чрезмерных скоростей.
Эти системы работают исправно, если
соблюдаются требования производите-
ля, предъявляемые:
-
к качеству шин и колесных дисков,
-
к компонентам тормозной системы,
-
к бортовой электронике,
-
к качеству сборочных работ и тех-
нического обслуживания в сервис-
ной сети.
Если Ваш автомобиль побывал в столкновении,
проверьте системы в сервисной сети PEUGEOT
или в специализированном техцентре.
Отключение
В особо тяжелых условиях вождения (тро-
гание по грязи, застревание в снегу, езда по
зыбкому грунту и т.д.) возникает необходи-
мость отключить системы ASR и ESP, чтобы
колеса, буксуя, обеспечивали автомобилю
сцепление с дорогой.
) Нажмите на кнопку "ESP OFF" , располо-
женную в центре панели приборов.
Загорание этого индикатора на панели
приборов и контрольной лампы в кноп-
ке выключателя свидетельствуют о том,
что системы ASR и ESP отключены.
На автомобилях с бензиновым двигателем 1,6 л
THP 200 л.с. при этом отключается функция ав-
томатического включения фонарей аварийной
сигнализации.
Повторное включение
Эти системы активируются автоматически
после каждого выключения зажигания или по
достижении скорости движения 50 км/ч (это
не относится к автомобилям с бензиновым
двигателем 1,6 л THP 200 л.с.).
) Еще раз нажмите на кнопку "ESP OFF" , что-
бы активировать систему принудительно.
Если система неисправна
Загорание этого сигнализатора в
сопровождении зуммера и сообще-
ния на дисплее свидетельствует о
неисправности систем.
Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или
в специализированный техцентр.
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИКОЙ
АВТОМОБИЛЯ В ПОВОРОТАХ
Активирование систем
Системы активируются автоматически при
каждом запуске двигателя.
В случае проскальзывания шин или потери
траектории движения, системы включаются
в работу.
Системы: противобуксовочная
(ASR) и динамической стабилизации
(ESP)
В момент их срабатывания на пане-
ли приборов начинает мигать этот
сигнализатор.
Противобуксовочная система оптимизирует рас-
пределение тягового усилия между колесами, что-
бы избежать их пробуксовки путем воздействия на
работу тормозных механизмов ведущих колес и
работу двигателя.
Система динамической стабилизации воздейству-
ет на работу тормозных механизмов отдельных
или нескольких колес и на работу двигателя, чтобы
вернуть автомобиль к движению по заданной води-
телем траектории в пределах законов физики.
На автомобилях с бензиновым двигателем
1,6 л THP 200 л.с. при этом вновь активиру-
ются функция автоматического включения
фонарей аварийной сигнализации.
8
141
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Ремни безопасности передних сидений
Передние ремни безопасности оборудованы
пиротехническими натяжителями и ограни-
чителями усилия натяжения.
Такая система эффективно защищает води-
теля и переднего пассажира в момент фрон-
тальных и боковых столкновений в ДТП.
При достаточно сильном ударе натяжители
мгновенно затягивают ремни безопасности и
плотно прижимают тела водителя и пассажи-
ра к спинкам сидений.
Система пиротехнических натяжителей рем-
ней безопасности работает только при вклю-
ченном зажигании.
Ограничитель натяжения уменьшает давле-
ние ремня на тело, оптимизируя защиту.
Пристегивание ремня
Отстегивание ремня
) Нажмите на красную клавишу замка.
) Придерживайте ремень при его сматы-
вании.
Регулировка ремня по высоте
) Потяните за лямку и вставьте скобу в паз
замка.
) Потяните за лямку чтобы убедиться, что
ремень пристегнулся.
) Чтобы опустить верхнюю точку крепле-
ния ремня, сожмите фиксатор A и пере-
двиньте его вниз.
) Чтобы поднять точку крепления, пере-
местите фиксатор A кверху.
8
142
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Сигнализатор непристегнутого ремня
безопасности
При включении зажигания на па-
нели приборов или на панели
контрольных ламп загорится этот
сигнализатор, если водитель и/или
находящийся на переднем сиденье пассажир
не пристегнул свой ремень безопасности.
По достижении скорости выше 20 км/ч сигна-
лизатор начнет мигать в сопровождении зум-
мера, звучащего с нарастающей громкостью
в течение 2 минут. По истечении двух минут
сигнализатор продолжит гореть до тех пор,
пока водитель и/или пассажир не пристег-
нется.
* В зависимости от комплектации и/или стра-
ны назначения автомобиля.
Панель контрольных ламп ремней
безопасности
1. Непристегнуты / отстегнуты передние
ремни.
2. Непристегнут / отстегнут ремень водителя.
3. Непристегнут / отстегнут или отстегнул-
ся ремень переднего пассажира * .
На панели сигнализаторов ремня и фрон-
тальной подушки безопасности пассажира
в соответствующем сигнализаторе 2 или 3
загорится красная лампа, если ремень ока-
жется непристегнутым.
Ремни безопасности
задних сидений
Все задние сиденья оборудо-
ваны трехточечными ремнями
безопасности с пиронатяжите-
лями, а боковые - ограничителями усилия
натяжения.
Пристегивание ремня
) Потяните за лямку и вставьте скобу в паз
замка.
) Потяните за лямку чтобы убедиться, что
ремень пристегнулся.
Отстегивание ремня
) Нажмите на красную клавишу замка.
) Придерживайте ремень при его сматы-
вании.
) Переместите пряжки боковых ремней
вдоль спинки вверх, чтобы защелки рем-
ней не стучали о боковую обивку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст