Peugeot 3008 Hybrid4 (2017 год). Руководство — часть 38

Системы безопасности

160

Система динамической стабилизации ESC

Понятия и определения

Антиблокировочная система

ABS и электронный регулятор

тормозных сил REF

Эти системы повышают устойчивость
и управляемость автомобиля в режиме
торможения и способствуют лучшему
контролю управления на виражах,
особенно на поврежденных и скользких
дорогах.
Система ABS предотвращает блокировку
колес в случае экстренного торможения.
Система REF регулирует силу торможения
на каждом колесе в отдельности.

Усилитель экстренного

торможения AFU

В случае экстренного торможения эта
система позволяет быстрее развить
оптимальное давление в тормозной системе,
способствуя сокращению тормозного пути.
Система автоматически реагирует на
скорость нажатия на педаль тормоза. При
этом педаль становится несколько мягче,
чем обычно, а эффективность торможения
возрастает.

Противобуксовочная система

ASR

Эта система оптимизирует распределение
тягового усилия между колесами,
чтобы исключить их пробуксовку путем
воздействия на тормозные механизмы
ведущих колес и на работу двигателя.
Она также помогает улучшить курсовую
устойчивость автомобиля при разгоне.

Система динамической

стабилизации CDS

В случае значительного отклонения
действительной траектории от той,
которую задает водитель, эта система
автоматически воздействует на тормозные
механизмы одного или нескольких колес
и на работу двигателя, чтобы вернуть
автомобиль к движению по заданной
траектории, если она не противоречит
законам физики.

В комплексную систему электронного управления динамикой автомобиля входят:
- антиблокировочная система ABS и электронный регулятор тормозных сил REF,
- усилитель экстренного торможения AFU,
- противобуксовочная система ASR,
- система динамической стабилизации CDS,
- система стабилизации прицепа TSM.

Система стабилизации

прицепа TSM

Эта система способствует сохранению

контроля над автомобилем при буксировке

прицепа и снижению риска внезапных заносов.

Она имеется на автомобилях с электрожгутом,

установленным на заводе (опция с

предустановленным фаркопом или пакетом

для буксировки прицепа с быстросъемной

шаровой опорой).

5

Системы безопасности

161

Антиблокировочная система ABS и электронный

регулятор тормозных сил REF

Постоянно горящая контрольная лампа
свидетельствует о неисправности
антиблокировочной системы ABS.

Загорание этой контрольной

лампы одновременно с

сигнализаторами STOP и ABS, а

также сообщением на дисплее и

звуковым сигналом свидетельствует

о неисправности электронного

регулятора тормозных сил REF.

Срочно остановите автомобиль,

соблюдая при этом меры

предосторожности на дороге.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр.

При замене колес допускается устанавливать
только сертифицированные для вашей
модели автомобиля колесные диски и шины.

В случае экстренного торможения,

резко нажмите до упора на тормозную

педаль, не ослабляя усилия.

Нормальная работа антиблокировочной
системы ABS может проявляться в легкой
вибрации тормозной педали при торможении.

Интеллектуальная

противобуксовочная система

В зависимости от варианта комплектации, Ваш

автомобиль оснащен системой повышения

проходимости по снегу:

"Intelligent Traction

Control"

.

Она реагирует на слабое сцепление колес с дорогой,

затрудняющее трогание автомобиля с места и его

движение по глубокому или укатанному снегу.

В таких ситуациях система

"Intelligent Traction

Control"

отслеживает проскальзывание передних

колес, обеспечивая оптимальное тяговое усилие

на них и сохранность курсовой устойчивости

автомобиля.

Для езды по дорогам, на которых
колеса скользят, настоятельно
рекомендуются зимние шины.

Тормозная система продолжает работать в
нормальном штатном режиме. Продолжайте
движение на умеренной скорости.
Срочно обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр.

Системы безопасности

162

Противобуксовочная система ASR / Система

динамической стабилизации CDS

Работа систем

Эти системы активируются автоматически
при каждом пуске двигателя.
Они срабатывают в случае недостаточного
сцепления колес с дорогой или схода
автомобиля с траектории.

Отключение

В особо тяжелых условиях вождения
(трогание по грязи, застревание в снегу,
езда по зыбкому грунту и т.д.) возникает
необходимость отключить систему ASR,
чтобы колеса, буксуя, обеспечивали
автомобилю сцепление с дорогой.
Как только сцепление колес с дорогой
восстановится, включите вновь систему.

Отключение производится в меню

Вождение на сенсорном экране.

Повторное включение систем

Система активируется автоматически после
выключения зажигания или по достижении
скорости движения 50 км/ч.
Если скорость движения автомобиля ниже
50 км/ч, ее можно активировать принудительно.

Если система неисправна

В этот момент на панели приборов
мигает сигнализатор.

Загорание этого сигнализатора
в сопровождении сообщения
и звукового сигнала
свидетельствует о неисправности
систем.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр, чтобы
проверить исправность систем.

Оно подтверждается появлением сообщения.
Система ASR больше не будет воздействовать
на двигатель и тормозную систему в случае
увода автомобиля с траектории движения.

Системы ASR / CDS

Эти системы способны обеспечивать

дополнительную безопасность при

условии соблюдения нормального

стиля вождения, но их наличие

в комплектации автомобиля не

должно побуждать водителя идти на

неоправданные риски и разгонять

автомобиль до чрезмерных скоростей.

В условиях, ухудшающих сцепление

колес с дорогой (в случае дождя,

снега, гололеда), риск скольжения

повышается. Поэтому, для вашей же

безопасности, эти системы должны

быть активированы в любых условиях

вождения, но особенно - в трудных.

Нормальная работа систем основана

на обязательном соблюдении

требований производителя,

предъявляемых как к качеству шин,

колесных дисков, компонентов

тормозной системы и бортовой

электроники, так и к качеству

ремонтных работ и технического

обслуживания в сервисной сети

PEUGEOT.

Чтобы эти системы эффективнее

работали в зимних условиях,

автомобиль должен быть оборудован

четырьмя зимними шинами, которые

позволят ему сохранить нормальное

поведение на дороге.

Если автомобиль побывал в столкновении, обратитесь
в сервисную сеть PEUGEOT или в специализированный
техцентр, чтобы проверить исправность систем.

Включение производится в меню

Вождение на сенсорном экране.

Оно подтверждается появлением
сообщения.

5

Системы безопасности

163

Контроль устойчивости прицепа

Работа системы

Система автоматически активируется при

включении зажигания.

Бортовая система динамической

стабилизации ESC должна быть в исправном

состоянии.

При движении со скоростью от 60 км/ч и

до 160 км/ч, как только система определит

"рыскание" прицепа, она воздействует на

тормозную систему, чтобы восстановить его

устойчивость и, если надо, снижает мощность

двигателя, чтобы притормозить автомобиль.

Информацию о массах автомобилей и
буксируемых прицепов см. в рубрике
"Технические характеристики" или в
свидетельстве о регистрации автомобиля.
Рекомендации по безопасной

Букировке

прицепа см. в соответствующей рубрике.

При движении с прицепом, данная система служит для уменьшения риска заноса автомобиля и прицепа.
Она имеется на автомобилях с электрожгутом, установленным на заводе (опция с предустановленным фаркопом или пакетом для
буксировки прицепа с быстросъемной шаровой опорой).

При срабатывании системы на
панели приборов мигает этот
сигнализатор и включаются стоп-
сигналы.

Контроль исправности

В случае неисправности
системы на панели приборов
загорится этот сигнализатор
в сопровождении текстового
сообщения и звукового сигнала.

Если вы продолжите вождение с прицепом,
снизьте скорость и ведите автомобиль
осторожно.
Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр, чтобы
проверить систему.

Система динамической

стабилизации прицепа обеспечивает

дополнительную безопасность

при нормальном вождении, при

условии соблюдения рекомендаций

по буксировке прицепа. Ее наличие

не должно побуждать водителя к

рисковому вождению, например,

нарушать правила буксировки

прицепа (допускать его перегрузку,

не соблюдать нагрузку на прицепное

устройство, водить на изношенных

или полуспущенных шинах,

допускать вождение с неисправной

тормозной системой, ….) или водить

с превышением скорости.

В ряде случаев "рыскание" прицепа

может не определяться системой

ESC, особенно если он слишком

легкий.

В случае вождения по скользкой или

разбитой дороге, система может не

справиться с внезапным заносом

прицепа.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности