Peugeot 3008 Hybrid4 (2017 год). Руководство — часть 38
Системы безопасности
160
Система динамической стабилизации ESC
Понятия и определения
Антиблокировочная система
ABS и электронный регулятор
тормозных сил REF
Эти системы повышают устойчивость
и управляемость автомобиля в режиме
торможения и способствуют лучшему
контролю управления на виражах,
особенно на поврежденных и скользких
дорогах.
Система ABS предотвращает блокировку
колес в случае экстренного торможения.
Система REF регулирует силу торможения
на каждом колесе в отдельности.
Усилитель экстренного
торможения AFU
В случае экстренного торможения эта
система позволяет быстрее развить
оптимальное давление в тормозной системе,
способствуя сокращению тормозного пути.
Система автоматически реагирует на
скорость нажатия на педаль тормоза. При
этом педаль становится несколько мягче,
чем обычно, а эффективность торможения
возрастает.
Противобуксовочная система
ASR
Эта система оптимизирует распределение
тягового усилия между колесами,
чтобы исключить их пробуксовку путем
воздействия на тормозные механизмы
ведущих колес и на работу двигателя.
Она также помогает улучшить курсовую
устойчивость автомобиля при разгоне.
Система динамической
стабилизации CDS
В случае значительного отклонения
действительной траектории от той,
которую задает водитель, эта система
автоматически воздействует на тормозные
механизмы одного или нескольких колес
и на работу двигателя, чтобы вернуть
автомобиль к движению по заданной
траектории, если она не противоречит
законам физики.
В комплексную систему электронного управления динамикой автомобиля входят:
- антиблокировочная система ABS и электронный регулятор тормозных сил REF,
- усилитель экстренного торможения AFU,
- противобуксовочная система ASR,
- система динамической стабилизации CDS,
- система стабилизации прицепа TSM.
Система стабилизации
прицепа TSM
Эта система способствует сохранению
контроля над автомобилем при буксировке
прицепа и снижению риска внезапных заносов.
Она имеется на автомобилях с электрожгутом,
установленным на заводе (опция с
предустановленным фаркопом или пакетом
для буксировки прицепа с быстросъемной
шаровой опорой).
5
Системы безопасности
161
Антиблокировочная система ABS и электронный
регулятор тормозных сил REF
Постоянно горящая контрольная лампа
свидетельствует о неисправности
антиблокировочной системы ABS.
Загорание этой контрольной
лампы одновременно с
сигнализаторами STOP и ABS, а
также сообщением на дисплее и
звуковым сигналом свидетельствует
о неисправности электронного
регулятора тормозных сил REF.
Срочно остановите автомобиль,
соблюдая при этом меры
предосторожности на дороге.
Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр.
При замене колес допускается устанавливать
только сертифицированные для вашей
модели автомобиля колесные диски и шины.
В случае экстренного торможения,
резко нажмите до упора на тормозную
педаль, не ослабляя усилия.
Нормальная работа антиблокировочной
системы ABS может проявляться в легкой
вибрации тормозной педали при торможении.
Интеллектуальная
противобуксовочная система
В зависимости от варианта комплектации, Ваш
автомобиль оснащен системой повышения
проходимости по снегу:
"Intelligent Traction
Control"
.
Она реагирует на слабое сцепление колес с дорогой,
затрудняющее трогание автомобиля с места и его
движение по глубокому или укатанному снегу.
В таких ситуациях система
"Intelligent Traction
Control"
отслеживает проскальзывание передних
колес, обеспечивая оптимальное тяговое усилие
на них и сохранность курсовой устойчивости
автомобиля.
Для езды по дорогам, на которых
колеса скользят, настоятельно
рекомендуются зимние шины.
Тормозная система продолжает работать в
нормальном штатном режиме. Продолжайте
движение на умеренной скорости.
Срочно обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр.
Системы безопасности
162
Противобуксовочная система ASR / Система
динамической стабилизации CDS
Работа систем
Эти системы активируются автоматически
при каждом пуске двигателя.
Они срабатывают в случае недостаточного
сцепления колес с дорогой или схода
автомобиля с траектории.
Отключение
В особо тяжелых условиях вождения
(трогание по грязи, застревание в снегу,
езда по зыбкому грунту и т.д.) возникает
необходимость отключить систему ASR,
чтобы колеса, буксуя, обеспечивали
автомобилю сцепление с дорогой.
Как только сцепление колес с дорогой
восстановится, включите вновь систему.
Отключение производится в меню
Вождение на сенсорном экране.
Повторное включение систем
Система активируется автоматически после
выключения зажигания или по достижении
скорости движения 50 км/ч.
Если скорость движения автомобиля ниже
50 км/ч, ее можно активировать принудительно.
Если система неисправна
В этот момент на панели приборов
мигает сигнализатор.
Загорание этого сигнализатора
в сопровождении сообщения
и звукового сигнала
свидетельствует о неисправности
систем.
Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр, чтобы
проверить исправность систем.
Оно подтверждается появлением сообщения.
Система ASR больше не будет воздействовать
на двигатель и тормозную систему в случае
увода автомобиля с траектории движения.
Системы ASR / CDS
Эти системы способны обеспечивать
дополнительную безопасность при
условии соблюдения нормального
стиля вождения, но их наличие
в комплектации автомобиля не
должно побуждать водителя идти на
неоправданные риски и разгонять
автомобиль до чрезмерных скоростей.
В условиях, ухудшающих сцепление
колес с дорогой (в случае дождя,
снега, гололеда), риск скольжения
повышается. Поэтому, для вашей же
безопасности, эти системы должны
быть активированы в любых условиях
вождения, но особенно - в трудных.
Нормальная работа систем основана
на обязательном соблюдении
требований производителя,
предъявляемых как к качеству шин,
колесных дисков, компонентов
тормозной системы и бортовой
электроники, так и к качеству
ремонтных работ и технического
обслуживания в сервисной сети
PEUGEOT.
Чтобы эти системы эффективнее
работали в зимних условиях,
автомобиль должен быть оборудован
четырьмя зимними шинами, которые
позволят ему сохранить нормальное
поведение на дороге.
Если автомобиль побывал в столкновении, обратитесь
в сервисную сеть PEUGEOT или в специализированный
техцентр, чтобы проверить исправность систем.
Включение производится в меню
Вождение на сенсорном экране.
Оно подтверждается появлением
сообщения.
5
Системы безопасности
163
Контроль устойчивости прицепа
Работа системы
Система автоматически активируется при
включении зажигания.
Бортовая система динамической
стабилизации ESC должна быть в исправном
состоянии.
При движении со скоростью от 60 км/ч и
до 160 км/ч, как только система определит
"рыскание" прицепа, она воздействует на
тормозную систему, чтобы восстановить его
устойчивость и, если надо, снижает мощность
двигателя, чтобы притормозить автомобиль.
Информацию о массах автомобилей и
буксируемых прицепов см. в рубрике
"Технические характеристики" или в
свидетельстве о регистрации автомобиля.
Рекомендации по безопасной
Букировке
прицепа см. в соответствующей рубрике.
При движении с прицепом, данная система служит для уменьшения риска заноса автомобиля и прицепа.
Она имеется на автомобилях с электрожгутом, установленным на заводе (опция с предустановленным фаркопом или пакетом для
буксировки прицепа с быстросъемной шаровой опорой).
При срабатывании системы на
панели приборов мигает этот
сигнализатор и включаются стоп-
сигналы.
Контроль исправности
В случае неисправности
системы на панели приборов
загорится этот сигнализатор
в сопровождении текстового
сообщения и звукового сигнала.
Если вы продолжите вождение с прицепом,
снизьте скорость и ведите автомобиль
осторожно.
Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр, чтобы
проверить систему.
Система динамической
стабилизации прицепа обеспечивает
дополнительную безопасность
при нормальном вождении, при
условии соблюдения рекомендаций
по буксировке прицепа. Ее наличие
не должно побуждать водителя к
рисковому вождению, например,
нарушать правила буксировки
прицепа (допускать его перегрузку,
не соблюдать нагрузку на прицепное
устройство, водить на изношенных
или полуспущенных шинах,
допускать вождение с неисправной
тормозной системой, ….) или водить
с превышением скорости.
В ряде случаев "рыскание" прицепа
может не определяться системой
ESC, особенно если он слишком
легкий.
В случае вождения по скользкой или
разбитой дороге, система может не
справиться с внезапным заносом
прицепа.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст