Peugeot 5008 (2023 год). Руководство по эксплуатации — часть 10

146

Вождение

Чтобы изменить параметр предельной скорости,

пользуясь внесенными в память пороговыми

скоростями и сенсорным экраном, выполните

следующие действия:

► нажмите на кнопку

5

и откройте внесенные в

память пороговые скорости.

► нажмите на кнопку сенсорного экрана,

соответствующую выбранному скоростному порогу.

Через несколько секунд окно выбора закроется.

Этот порог станет новой предельной скоростью.

Для замены параметра крейсерской скорости тем,

что предлагает система Система распознавания

дорожных знаков на панели приборов:

► Нажмите кнопку

5

; появится предложение

подтвердить внесение параметра скорости в

память.

► Повторно нажмите кнопку

5

. Система запомнит

предложенную скорость.

Скорость сразу отразится на панели приборов как

новая заданная скорость.

Временное превышение

заданной скорости

► Полностью выжмите педаль акселератора.

Ограничитель скорости временно будет отключен,

а на дисплее начнет мигать заданный параметр

скорости.

► Чтобы вернуться к заданной скорости, отпустите

педаль акселератора.

Если превышение скорости не связано с

действиями водителя (например, в случае крутого

уклона), сразу же срабатывает звуковой сигнал.

Система круиз-контроля не наделена

способностью выдерживать заданную

скорость на крутых спусках и при резких

ускорениях: автомобиль может превысить ее.

При необходимости, пользуйтесь тормозом для

управления скоростным режимом автомобиля.

Как только скорость автомобиля вернется к

заданному параметру, ограничитель возобновит

свою работу: индикатор скорости продолжит гореть,

не мигая.

Выключение

► Поверните регулятор

1

в положение «

OFF

»

(ВЫКЛ.): информация, относящаяся к ограничителю

скорости, больше не будет отображаться.

Неисправность

В случае неисправности вместо параметра скорости

отображаются прочерки (сначала мигают, а затем

горят постоянно).

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Круиз-контроль

— рекомендации

Система круиз-контроля не гарантирует

соблюдение ограничения скоростных

режимов и безопасного расстояния между

автомобилями, - водитель несет ответственность

за свои действия за рулем.

Для всеобщей безопасности пользуйтесь круиз-

контролем, только если дорожные условия

позволяют поддерживать постоянную скорость и

соблюдать безопасную дистанцию.

Сохраняйте бдительность, когда круиз-

контроль активирован.

При нажатии и

удержании кнопки изменения скорости,

автомобиль может резко изменить движение.

Круиз-контроль не наделен способностью

выдерживать заданную скорость

на крутых

спусках

— автомобиль может превысить ее.

При необходимости, притормаживайте, чтобы

соблюдать заданную скорость автомобиля.

При движении

по крутым склонам

, а также во

время буксировки автомобиль может превысить

заданную скорость или не достичь ее.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

147

Вождение

6

Превышение запрограммированного

значения скорости

Можно

временно

превысить скорость, нажав

педаль акселератора (запрограммированное

значение скорости будет мигать).

Для возврата установленного значения скорости

отпустите педаль акселератора (после возврата

данного значения скорости, значение скорости

перестанет мигать).

Пределы возможностей системы

Запрещается использовать систему в

следующих условиях:

– в городе с риском для пешеходов, которые

переходят дорогу.

– в условиях сильного движения (за

исключением версий с системой «стоп-старт»);

– на извилистых дорогах и крутых склонах;

– на скользком и затопленном покрытии;

– при плохой погоде;

– при ограниченной видимости для водителя;

– для кольцевых гонок;

– при движении на барабанном стенде.

– при использовании малоразмерного запасного

колеса;

– для автомобилей, оборудованных цепями

противоскольжения, колесными чехлами

противоскольжения или шипованными шинами.

Круиз-контроль

Для получения дополнительных сведений

см.

Общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

, а также

Круиз-контроль — особые рекомендации

.

Система автоматически поддерживает

заданную водителем крейсерскую скорость

автомобиля («предельную») без нажатия на педаль

акселератора.

Включение круиз-контроля осуществляется

вручную.

При этом скорость автомобиля должна быть не

менее 40 км/ч.

На автомобиле с механической коробкой передач

должна быть включена третья передача или выше.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач должен быть включен режим

D

или вторая

передача, или выше в режиме

M

.

Круиз-контроль остается активным после

переключения передачи на автомобиле с

механической коробкой передач и системой Stop

& Start.

При выключении зажигания заданная

предельная скорость удаляется из памяти

системы.

Переключатели на рулевом

колесе

1.

ВКЛ. (положение

CRUISE

)/ВЫКЛ.

2.

Включение круиз-контроля, начиная с текущей

скорости/понижение заданной скорости

3.

Включение круиз-контроля, начиная с текущей

скорости/повышение заданной скорости

4.

Остановка/возобновление работы круиз-

контроля с сохраненным ранее значением

скорости

5.

В зависимости от комплектации автомобиля:

Отображение пороговых значений скорости,

сохраненных с помощью функции внесения в

память параметров скорости

или

Переход на скорость, предложенную системой

Система распознавания дорожных знаков (горит

MEM)

Дополнительную информацию о

внесении в

память параметров скорости

или

Система

распознавания дорожных знаков

см. в

соответствующих разделах.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

148

Вождение

Информация, отображаемая

на панели приборов

6.

Пауза/возобновление работы круиз-контроля

7.

Выбор режима круиз-контроля

8.

Заданное значение скорости

9.

Скорость, предложенная системой

распознавания знаков ограничения скорости (в

зависимости от модификации)

Включение/приостановка

работы («пауза»)

► Поверните регулятор

1

в положение

CRUISE

,

чтобы выбрать режим круиз-контроля; система

находится на паузе.

► Нажмите кнопку

2

или

3

, чтобы активировать

круиз-контроль и задать скоростной режим, как

только автомобиль разгонится до необходимой

скорости; с этого момента текущая скорость

автомобиля приобретает статус заданной.

► Отпустите педаль акселератора.

► Еще раз нажмите кнопки

4

, чтобы приостановить

работу функции.

► При повторном нажатии кнопки

4

круиз-контроль

возобновляет свою работу (ON).

Работу круиза-контроля также можно

приостановить:

– при нажатии на педаль тормоза.

– автоматически, в случае срабатывания

системы динамической стабилизации ESC.

Изменение заданной

крейсерской скорости

Круиз-контроль должен быть активен.

Чтобы изменить параметр крейсерской скорости,

начиная с текущей скорости движения автомобиля:

► Кратким нажатием на кнопку

2

или

3

можно

уменьшить или увеличить параметр с шагом + или

- 1 км/ч.

► Длительным нажатием на кнопку

2

или

3

можно

уменьшить или увеличить параметр с шагом + или

- 5 км/ч.

При длительном нажатием на кнопку

2

или

3

скорость автомобиля может резко

возрасти или понизиться.

По соображениям безопасности

рекомендуется устанавливать скорость,

близкую к той, с которой в данный момент

движется автомобиль, чтобы не допустить его

слишком резкого ускорения или замедления.

Чтобы изменить параметр крейсерской скорости,

пользуясь внесенными в память пороговыми

скоростями и сенсорным экраном, выполните

следующие действия:

► нажмите на кнопку

5

и откройте внесенные в

память пороговые скорости.

► нажмите на кнопку сенсорного экрана,

соответствующую выбранному скоростному порогу.

Через несколько секунд окно выбора закроется.

Этот порог станет новой крейсерской скоростью.

Для замены параметра крейсерской скорости тем,

что предлагает система Система распознавания

дорожных знаков на панели приборов:

► Нажмите на кнопку

5

; появится предложение

подтвердить внесение параметра скорости в

память.

► Еще раз нажмите на кнопку

5

. Система запомнит

предложенную скорость.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

149

Вождение

6

Скорость сразу отразится на панели приборов как

новая заданная скорость.

Выключение

► Поверните регулятор

1

в положение «

OFF

»

(ВЫКЛ.): информация, относящаяся к круиз-

контролю, больше не будет отображаться.

Неисправность

В случае неисправности системы круиз-контроля

отображаются прочерки (сначала мигают, затем

постоянно отображаются).

Чтобы ее проверить, обратитесь в сервисную сеть

PEUGEOT или в специализированный техцентр.

Drive Assist Plus

Имеется только на автомобилях с автоматической

коробкой передач EAT8.

Система автоматически регулирует скорость

движения и корректирует траекторию при

поддержке Адаптивный круиз-контроль с функцией

Stop&Go с системой помощи в соблюдении полосы

движения.

Обе эти системы должны быть включены и

исправны.

Дополнительную информацию об

Адаптивный

круиз-контроль

и

системе помощи в соблюдении

полосы движения

см. в соответствующих

разделах.

Система помогает водителю в управлении

автомобилем, поддержании скорости и

торможении в пределах законов физики и

возможностей автомобиля. Некоторые объекты

дорожной инфраструктуры и находящиеся на

дороге транспортные средства могут оказаться

незамеченными камерой и радаром или неверно

идентифицированы, что может привести к

неожиданному изменению направления

движения, недостаточной коррекции руля и/или

ненадлежащему воздействию на ускорение и

замедление.

Эта система изначально создана для

движения по шоссе и автомагистралям и

реагирует только на попутные автомобили.

Адаптивный круиз-контроль

Для получения дополнительных сведений

см. раздел

Общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

, а также

Круиз-контроль — особые рекомендации

.

Система автоматически поддерживает скорость

автомобиля, установленную водителем (заданная

скорость), а также сохраняет безопасный интервал

до идущего перед вами автомобиля, который был

задан заранее. Система управляет торможением и

ускорением автомобиля в автоматическом режиме.

На автомобиле с механической коробкой передач

система замедляет автомобиль до скорости 30 км/ч.

Используя

функцию Stop

(на версии с коробкой

передач EAT6), система управляет торможением до

полной остановки автомобиля.

Используя

функцию Stop & Go

(на версии с

коробкой передач EAT8), система управляет

торможением до полной остановки автомобиля и

его повторного запуска.

Фонари стоп-сигнала включаются при

снижении скорости автомобиля системой.

Вождение может быть опасным, если стоп-

сигналы не в надлежащем рабочем состоянии.

Для этого в системе используется камера над

ветровым стеклом, а также, в зависимости от

комплектации автомобиля, радар в переднем

бампере.

Эта система изначально создана для

движения по шоссе и автомагистралям и

реагирует только на попутные автомобили.

При включении указателя поворотов для

обгона медленно идущего автомобиля

круиз-контроль позволит приблизиться к нему,

чтобы обогнать, не превышая при этом значение

предельной скорости.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

150

Вождение

Переключатели на рулевом

колесе

1.

ВКЛ. (положение

CRUISE

)/ВЫКЛ.

2.

Включение круиз-контроля, начиная с текущей

скорости, или понижение заданной скорости

3.

Включение круиз-контроля, начиная с текущей

скорости, или повышение заданной скорости

4.

Остановка/возобновление работы круиз-

контроля с сохраненным ранее значением

скорости

Подтверждение повторного запуска автомобиля

после автоматической остановки (версии с

функцией «Стоп-старт»)

5.

В зависимости от комплектации автомобиля:

Отображение пороговых значений скорости,

сохраненных с помощью функции внесения в

память параметров скорости

или

Переход на скорость, предложенную системой

Система распознавания дорожных знаков (горит

MEM)

6.

Просмотр и настройка интервала до впереди

идущего автомобиля

Как пользоваться системой

Активирование системы (находящейся на

паузе)

► При включенном двигателе поверните

выключатель

1

вниз в положение

CRUISE

. Круиз-

контроль готов к работе (серый экран).

Включение круиз-контроля и настройка

скорости

На автомобиле с механической коробкой передач

скорость автомобиля должна составлять от 30 до

180 км/ч.

На автомобиле с автоматической коробкой передач

EAT6 скорость автомобиля должна составлять от 2

до 180 км/ч.

На автомобиле с автоматической коробкой передач

EAT8 скорость автомобиля должна составлять от 0

до 180 км/ч.

► Нажмите на кнопку

2

или

3

: при этом текущая

скорость движения автомобиля станет заданным

параметром (не менее 30 км/ч) и включится круиз-

контроль (зеленый цвет на дисплее).

► Нажмите

3

, чтобы увеличить скорость

(если кнопка удерживается нажатой, скорость

увеличивается с шагом в 8 км/ч), или

2

, чтобы

уменьшить скорость.

Длительным нажатием на кнопку

2

или

3

скорость автомобиля может резко возрасти

или понизиться.

Приостановка/возобновление работы

круиз-контроля

► Нажмите на кнопку

4

или нажмите на

педаль

тормоза

. Для приостановки работы круиз-контроля

также необходимо выполнить следующие действия:

• перейдите из режима

D

в режим

N

;

• нажмите и удерживайте педаль сцепления

более 10 секунд;

• Нажмите электрический стояночный тормоз.

► Нажмите на кнопку

4

, чтобы возобновить

работу круиз-контроля. Круиз-контроль может

автоматически перейти на паузу в следующих

случаях:

• если автомобиль движется со скоростью ниже

30 км/ч (в версии с механической коробкой

передач.

• если автомобиль движется со скоростью ниже

1100 об/мин (в версии с механической коробкой

передач).

• при срабатывании системы ESC.

На автомобиле с механической коробкой передач

водитель должен нажать на педаль акселератора,

чтобы продолжить движение, и, достигнув скорости

выше 30 км/ч, активировать систему, нажав кнопку

2

,

3

или

4

.

На автомобиле с коробкой передач EAT6 после

торможения автомобиля до его полной остановки

система удерживает автомобиль на месте; круиз-

контроль поставлен на паузу. Водитель должен

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

151

Вождение

6

нажать на педаль акселератора, чтобы продолжить

движение, и, достигнув скорости выше 2 км/ч,

активировать систему, нажав кнопку

2

,

3

или

4

.

На автомобиле с коробкой передач EAT8 после

торможения автомобиля до его полной остановки,

если дорожные условия не позволяют запустить

двигатель в течение 3 секунд после остановки,

нажмите на кнопку

4

или на педаль акселератора

чтобы продолжить движение.

Если после остановки автомобиля водитель не

предпримет действий, минут через 5 сработает

автоматическое затягивание электрического

стояночного тормоза.

При переключении передач система

круиз-контроля остается активной

независимо от типа коробки передач.

Если водитель пытается активировать

поставленный на паузу круиз-контроль в

момент, когда активирование невозможно,

появится сообщение «Активирование

невозможно: условия не соблюдены» (это

означает что условия безопасности не

соблюдены).

Изменение запрограммированной настройки

скорости с помощью функции Система

распознавания дорожных знаков

► Нажмите на кнопку

5

для установки скорости,

предложенной системой на панели приборов, а

затем еще раз нажмите для подтверждения.

Во избежание резкого ускорения или

торможения автомобиля необходимо

выбрать настройку скорости, наиболее

приближенную к текущей скорости движения

автомобиля.

Изменение интервала между автомобилями

► Нажмите на кнопку

6

, чтобы отобразить

пороговые значения расстояния («Далеко»,

«Норма», «Близк»), а затем нажмите еще раз для

выбора порога.

Через несколько секунд настройка будет принята,

и после выключения зажигания она сохранится в

памяти системы.

Временное превышение заданной скорости

► Нажмите на педаль акселератора. Контроль

дистанции и система круиз-контроля выключаются

при ускорении. Отображается сообщение «Работа

круиз-контроля приостановлена».

Выключение системы

► Поверните переключатель

1

вверх в положение

ВЫКЛ

.

Информация на панели

приборов

На панели приборов можно просматривать

следующую информацию в режиме индикации

ВОЖДЕНИЕ.

7.

Автомобиль обнаружен системой

(закрашенный символ)

8.

Круиз-контроль включен (не серый цвет)

9.

Заданное значение скорости

10.

Скорость, предложенная Система

распознавания дорожных знаков

11.

На неподвижном автомобиле (версии с

автоматической коробкой передач)

12.

Настройка интервала между автомобилями

13.

Положение автомобиля, обнаруженного

системой

Сообщения и уведомления на

дисплее

Чтобы необходимая информация отображалась на

панели приборов, выберите индикацию в режиме

«

Вождение

».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

152

Вождение

Последовательность отображения этих

сообщений или предупреждений может

различаться.

«

Круиз-контроль: Пауза

» или «

Регулятор

приостановлен

» отображается, когда

водитель на короткое время прибегает к ускорению.

«

Регулятор активен

» отображается, когда

транспортных средств не обнаружено.

«

Круиз-контроль: Пауза

» отображается при

обнаружении транспортного средства.

«

Регулятор активен

» отображается при

обнаружении транспортного средства.

(оранжевый)

«

Возьмите управление

автомобилем на себя

».

► В зависимости от ситуации, тормозите или

ускоряйтесь.

(красный)

«

Возьмите управление

автомобилем на себя

».

Немедленно возьмите управление

автомобилем на себя

: система не может

справиться со сложившейся ситуацией на дороге.

«

Активирование отклонено, условия не

соблюдены

».

Необходимые условия не выполнены, поэтому

система не включает круиз-контроль.

Функция «Stop»

«

Круиз-контроль: Пауза

» (на

несколько секунд).

Система включила торможение, остановила

автомобиль и удерживает его на месте: круиз-

контроль на паузе.

Водитель должен нажать на акселератор, чтобы

продолжить движение, затем повторно включить

круиз-контроль.

Система «стоп-старт»

«

Чтобы продолжить движение:

нажмите на акселератор или

кнопку II

».

Система включила торможение и остановила

автомобиль.

В течение 3 секунд автомобиль постепенно вновь

приходит в движение.

Для продолжения движения по прошествии 3 секунд

водитель должен нажать на педаль акселератора

или

4-II

.

Когда автомобиль стоит, рекомендуется:

– Водитель не должен покидать

автомобиль.

– Не открывайте багажное отделение.

– Не высаживать и не сажать пассажиров.

– Не включать передачу заднего хода.

Начиная движение, следите за

велосипедистами, пешеходами или

животными, которых система может не заметить.

Пределы возможностей

системы

Круиз-контроль работает днем, ночью, в сухую

погоду и при умеренном дожде.

С некоторыми ситуациями система может не

справиться, и тогда требуется вмешательство

водителя.

Далее указаны объекты, которые не

учитываются системой.

– Пешеходы, велосипедисты, животные.

– Неподвижные автомобили (например, в пробках,

при авариях).

– Автомобили, пересекающие вашу полосу

движения.

– Встречные автомобили.

Далее указаны ситуации, в которых водитель

должен приостановить работу системы.

– При входе в крутой вираж.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

153

Вождение

6

– При подъезде к перекрестку с круговым

движением.

– При следовании за узким транспортным

средством.

Вновь активируйте систему, как только это позволят

условия.

Ситуации, в которых водителю предлагается

немедленно возобновить управление:

– В случае резкого торможения идущего перед

вами автомобиля.

– В случае резкого «вклинивания» постороннего

автомобиля в интервал между вами и автомобилем,

за которым вы следуете.

Некоторые автомобили на дороге не могут

быть обнаружены или будут неверно

определены камерой и/или радаром

(например, грузовик), что может привести к

неправильной оценке дистанции и

некорректному управлению ускорением и

замедлением.

Соблюдайте особую осторожность в

следующих случаях:

– При наличии в транспортном потоке

мотоциклов и «шахматном» расположении

автомобилей на дороге.

– При въезде в туннель или проезде по мосту.

Не пользуйтесь системой в следующих

обстоятельствах:

– В случае удара по ветровому стеклу в зоне

видеокамеры или по переднему бамперу (на

версиях с радаром).

– В случае неисправности стоп-сигналов.

Не пользуйтесь системой при наличии хотя

бы одного из следующих условий:

– При перевозке длинномерных предметов на

багажных дугах на крыше.

– Во время буксировки.

– При вождении на малоразмерном запасном

колесе (в зависимости от комплектации).

– На автомобиле с изменениями в передней

части (например, с дополнительными

прожекторами или окрашенным бампером).

– Скрытый радар.

Неисправность

В случае неисправности вместо

параметра скорости отображаются

черточки.

Этот сигнализатор загорается в

сопровождении сообщения и звукового

сигнала, указывая на неисправность системы.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Система помощи в

соблюдении полосы

движения

Для получения дополнительных сведений

см.

Общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Система определяет границы полосы движения и

удерживает автомобиль в пределах данной полосы

и выбранного водителем положения на дороге.

Для этого в системе используется камера,

установленная над ветровым стеклом.

Такая система особенно подходит для скоростных

магистралей и автострад.

Условия работы

– Адаптивный круиз-контроль активна.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

154

Вождение

– Полоса движения выделена линиями с обеих

сторон.

– Система ESC активирована.

– Системы ASR/CDS активированы.

– Отсутствует прицеп.

– Малоразмерное запасное колесо не

используется.

– Автомобиль не испытывает резких боковых

нагрузок.

– Указатели поворотов не активированы.

Включение и выключение

системы

► При включенном адаптивном регуляторе

скорости (Адаптивный круиз-контроль) с функцией

«стоп-старт» нажмите на эту кнопку.

Об активировании системы свидетельствует:

– Зеленый свет контрольной лампы внутри кнопки.

– Отображение следующего символа на панели

приборов.

Цвет символа на панели приборов зависит от

рабочего состояния системы:

(серый цвет)

По крайней мере одно рабочее условие не

соблюдено; работа системы приостановлена.

(зеленый цвет)

Все рабочие условия соблюдены; система

работает в активном режиме.

(оранжевый цвет)

Сбой в работе системы.

В случае необходимости, водитель может

деактивировать систему на некоторое время, еще

раз нажав на кнопку.

Контрольная лампа кнопки погаснет, символ на

панели приборов перестанет отображаться.

После выключения зажигания состояние

системы сохраняется.

Круиз-контроль

Водитель должен надлежащим образом держать

рулевое колесо.

Если круиз-контроль активирован, отображается

зеленый символ: система рулевого управления

регулируется, чтобы автомобиль находился в

выбранном водителем положении на полосе

движения. Данное положение не обязательно

находится по центру полосы движения.

Рулевое колесо при активации этой функции

движется.

В любое время водитель может изменить

положение автомобиля, повернув рулевое

колесо. Это приостановит работу функции. Можно

разместить автомобиль в любом месте полосы.

Если положение автомобиля вас устраивает,

функция поддерживает его, пока не будут заданы

другие данные. Работа системы восстанавливается

при необходимости поддержания нового указанного

положения.

Перевод на паузу/

приостановка работы

системы

Водитель должен вмешаться, как только

заметит, что условия движения или

состояние дорожного покрытия не соответствуют

требованиям нормальной работы системы.

Необходимо повернуть рулевое колесо, чтобы

приостановить работу системы. При нажатии на

педаль тормоза, чтобы приостановить

Адаптивный круиз-контроль, также будет и

приостановлена работа системы.

Если система определит, что водитель

недостаточно крепко удерживает рулевое

колесо, она даст одно за другим несколько

предупреждений, после чего деактивируется,

если со стороны водителя не последует реакции.

В случае приостановки работы системы

вследствие чрезмерно долгого отпускания

рулевого колеса водителем систему необходимо

повторно включить, нажав кнопку.

Автоматический перевод системы на паузу

– В случае срабатывания системы ESC.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

155

Вождение

6

– При продолжительной невозможности

обнаружить линию дорожной разметки. В этом

случае включается функция Система удержания

полосы, а система снова активируется после

соблюдения всех рабочих условий.

Работа системы приостанавливается при

следующих действиях водителя:

– Включение указателей поворотов.

– Выезд за пределы полосы движения.

– Слишком сильное удержание рулевого колеса

или динамичные действия с рулевым колесом.

– Нажатие на педаль тормоза (постановка системы

на паузу до повторной активации круиз-контроля)

или на педаль акселератора (приостановка работы

системы на время удержания педали нажатой).

– Приостановка работы Адаптивный

круиз-контроль.

– Отключение систем CDS/ASR.

Ситуации на дороге и сообщения о них

В следующей таблице приведены уведомления и сообщения в зависимости от ситуации на дороге.

Последовательность их появления может различаться.

Контрольная лампа

кнопки

Переключатель

круиз-контроля

Символы

Индикация

Комментарии

Выкл.

CRUISE

(серый)

(серый)

Круиз-контроль: Пауза.

Система помощи в соблюдении полосы

движения выключена.

Выкл.

CRUISE

(зеленый)

(серый)

Регулятор активен.

Система помощи в соблюдении полосы

движения выключена.

Зеленый

CRUISE

(зеленый)

(зеленый)

Drive Assist Plus включена.

Система работает нормально (траектория

корректируется на уровне рулевого колеса).

Зеленый

CRUISE

70

(серый)

(серый)

Drive Assist Plus приостановлен.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

156

Вождение

Контрольная лампа

кнопки

Переключатель

круиз-контроля

Символы

Индикация

Комментарии

Зеленый

CRUISE

(зеленый)/(серый)

(серый)

Drive Assist Plus включена.

Все условия работы системы помощи

в соблюдении полосы движения не

обеспечены.

Зеленый

OFF

или

LIMIT

(серый)

(серый)

Круиз-контроль выключен.

Все условия работы системы помощи

в соблюдении полосы движения не

обеспечены.

Зеленый

CRUISE

(зеленый)/(серый)

(серый)

Drive Assist Plus приостановлена.

Работа круиз-контроля и системы

помощи в соблюдении полосы движения

приостановлена.

Сообщения

Ситуации на дороге

«

Активируйте круиз-контроль для использования системы

помощи в соблюдении полосы движения

»

Активирование системы помощи в соблюдении полосы движения при неактивной

системе круиз-контроля.

«

Условия не соблюдены — ожидание активации

»

Активирование системы помощи в соблюдении полосы движения в случае, если

выполнены не все условия.

«

Держите руки на рулевом колесе

»

Водитель в течение длительного времени не удерживает рулевое колесо, удерживает

его ненадлежащим образом или не прикладывает усилие.

«

Удерживайте рулевое колесо

»

Потеря или возможность потери контроля над системой помощи в соблюдении полосы

движения.

«

Возьмите управление автомобилем на себя

»

Одновременная потеря контроля над системами круиз-контроля и помощи в

соблюдении полосы движения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

157

Вождение

6

Пределы возможностей

системы

Система может выдать предупреждение

при движении автомобиля по длинной

прямой дороге с ровным дорожным покрытием,

даже если водитель считает, что он правильно

держит руль.

Система может не работать или неправильно

выполнять коррекцию рулевого управления в

следующих ситуациях.

– В условиях плохой видимости (недостаточное

освещение дороги, снегопад, дождь, туман).

– В случае ослепления (фарами встречного

автомобиля, лучами низкого солнца, отблесками

мокрого шоссе, на выходе из туннеля, при быстрой

смене теней и света).

– Ветровое стекло перед камерой: грязное, покрыто

конденсатом, инеем, снегом, повреждено или

заклеено наклейкой.

– Линии разметки стерты, частично скрыты

(под снегом, грязью) или их несколько (в зоне

производства работ, соединения поверхности).

– При входе в крутой поворот.

– На извилистой дороге.

– На стыках асфальтового покрытия.

Нежелательные срабатывания системы

Систему необходимо выключить в

следующих ситуациях.

– При вождении на малоразмерном запасном

колесе.

– При буксировке или с креплением для

перевозки велосипедов на фаркопе, особенно

если прицеп не подключен, а также если

буксируется прицеп неутвержденного типа.

– При ненастных погодных условиях.

– Вождение в условиях слабого сцепления

колес с дорожным покрытием (риск

аквапланирования, снег, гололед).

– В зонах производства работ или зонах сбора

платы.

– На кольцевых гонках.

– На барабанном стенде.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загорится сигнализатор

обслуживания и отобразится данный (оранжевый)

символ в сопровождении сообщения и звукового

сигнала.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Система удержания полосы

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Система корректирует траекторию автомобиля

и подает водителю сигнал в случае

непреднамеренного пересечения полосы

обочины дороги (в зависимости от комплектации

автомобиля).

Для этого в системе используется камера,

установленная над ветровым стеклом для

отслеживания линий дорожной разметки, в том

числе на обочине дороги (в зависимости от

комплектации автомобиля).

Такая система особенно эффективна на

скоростных магистралях и автострадах.

Условия срабатывания

системы

– Скорость автомобиля должна быть от 70 до

180 км/ч.

– На дороге имеется центральная разделительная

линия.

– Водитель удерживает рулевое колесо обеими

руками.

– Указатели поворотов отключены с момента

активации системы.

– Система ESC активирована и исправна.

Система помогает водителю только при

непреднамеренном сходе с полосы, по

которой автомобиль движется. Она не

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

158

Вождение

вмешивается ни в соблюдение безопасного

интервала, ни в скорость, ни в торможение.

Водитель должен держать рулевое колесо

обеими руками, чтобы сохранить управление,

когда условия больше не позволяют системе

вмешиваться (например, в случае исчезновения

центральной разделительной линии на

дорожном полотне).

Работа системы

Как только система определит непреднамеренное

отклонение в сторону одной из линий дорожной

разметки или границу линии (например, полоса

газона), она внесет в траекторию коррективы,

необходимые для возвращения автомобиля на его

исходную полосу движения.

При этом водитель ощутит воздействие системы на

рулевое колесо.

Во время коррекции траектории мигает

данный сигнализатор.

Водитель может противодействовать

коррекции, жестко удерживая рулевое

колесо (например, во время экстренного

маневрирования).

Коррекция прерывается сразу после включения

указателей поворотов.

Пока работают указатели поворотов и еще в

течение нескольких секунд после их выключения

система воспринимает любые отклонения от

траектории как преднамеренные и на это время не

корректирует ее.

Ситуации на дороге и сообщения о них

Чтобы вся необходимая информация отображалась на панель приборов, необходимо сначала выбрать индикацию в режиме «

Вождение

».

В нижеследующей таблице приведены уведомления и сообщения в зависимости от ситуации на дороге.

Последовательность их появления может различаться.

Состояние функции

Контрольная лампа

Индикация и/или

соответствующие

сообщения

Комментарии

ON

(серый)

Система активирована, но условия не соблюдены:

– скорость ниже 70 км/ч;

– нет распознавания разметки.

– система DSC/ASR отключена или система ESC

активирована.

– «Спортивное» вождение.

ON

(серый)

Автоматический переход системы в спящий режим

(например, при буксировке прицепа, использовании

малоразмерного запасного колеса из штатной комплектации

автомобиля).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

159

Вождение

6

Состояние функции

Контрольная лампа

Индикация и/или

соответствующие

сообщения

Комментарии

ON

(зеленый)

Дорожная разметка обнаружена.

Скорость выше 70 км/ч.

ON

(оранжевый)/(зеленый)

Система корректирует траекторию с той стороны, с которой

она отследила риск пересечения (линия оранжевого цвета).

ON

(оранжевый)/(зеленый)

«

Держите руки на рулевом

колесе

»

– Если во время коррекции система определит, что

водитель несколько секунд не держит рулевое колесо, она

прервет коррекцию и вернет управление водителю.

– Если во время коррекции траектории система определит,

что траектория не выправлена, она уведомит водителя о

необходимости срочно вмешаться и исправить траекторию.

Продолжительность звуковых сигналов будет увеличиваться,

если несколько корректировок будут выполнены одна за

другой. Предупреждение будет подаваться непрерывно до тех

пор, пока водитель не отреагирует.

Данное сообщение может отобразиться и в том случае, если

руки водителя находятся на рулевом колесе.

Пределы возможностей

системы

Система автоматически переходит в «спящий»

режим в следующих случаях:

– ESC отключена или находится в действии;

– скорость ниже 70 км/ч или выше 180 км/ч;

– при электрическом подключении прицепа;

– если используется неполноразмерное запасное

колесо-«докатка» (его система обнаруживает не

сразу — систему рекомендуется отключить);

– спортивно-динамичный стиль вождения, нажатие

на педаль тормоза или акселератора;

– проезд по линиям разметки;

– включение указателей поворотов;

– при пересечении внутренней полосы на изгибе

дороги;

– при входе в крутой вираж;

– при определении пассивной реакции водителя в

момент коррекции.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

160

Вождение

Работа системы может давать сбои или

прекратиться в следующих ситуациях:

– недостаточный контраст между дорожным

покрытием и обочиной дороги (например, тень);

– линии разметки стерты, скрыты

(например, под снегом, грязью) или их несколько

(напр., в зоне производства работ);

– если расстояние до впереди идущего

автомобиля слишком мало (дорожная разметка

не успевает прослеживаться);

– на узких улицах, извилистых дорогах и т. д.

Нежелательные срабатывания системы

Систему необходимо выключить в следующих

ситуациях.

– При замене колеса или выполнении каких-либо

работ возле колеса.

– При буксировке или с креплением для перевозки

велосипедов на фаркопе, особенно с прицепом, не

подключенным или не одобренным.

– При плохих дорожных условиях, недостаточном

сцеплении колес с дорожным полотном (риск

аквапланирования, снег, гололед).

– При ненастных погодных условиях.

– При участии в кольцевых гонках.

– При тестировании автомобиля на барабанном

стенде.

Активирование/отключение

► Нажмите и удерживайте эту кнопку для

выключения системы или нажмите кратко для

включения системы.

Выключение подтверждается включением

контрольной лампы на кнопке.

При выключении зажигания состояние системы

сохраняется в памяти.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загорятся эти

сигнализаторы в сопровождении сообщения и

короткого звукового сигнала.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Active Safety Brake с Сигнал

о риске столкновения и

Интеллектуальный режим

экстренного торможения

Для получения дополнительных сведений

см.

Общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Данная система:

– предупреждает водителя о возникшем риске

столкновения с впереди идущим автомобилем,

пешеходом или велосипедистом;

– снижает скорость автомобиля во избежание

столкновения или для уменьшения его последствия.

Скорость будет снижена максимум на

25 км/ч (на версиях, оборудованных только

камерой) или на 50 км/ч (на версиях с камерой и

радаром).

Система также обнаруживает

мотоциклистов.

Система также реагирует на животных. На

животных (животные ростом менее 0,5 м) и

на небольшие объекты система может не

среагировать.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

161

Вождение

6

Система включает следующие три функции:

– Сигнал о риске столкновения.

– Интеллектуальный режим экстренного

торможения (iEBA).

– Active Safety Brake (экстренное автоматическое

торможение).

Автомобиль оборудован камерой над ветровым

стеклом и, если это предусмотрено комплектацией,

радаром в переднем бампере.

Эта система не освобождает водителя от

необходимости сохранять бдительность на

дороге.

Эта система предназначена для помощи

водителю и повышения безопасности вождения.

Водитель несет ответственность за постоянный

контроль условий на дороге в соответствии с

действующими правилами вождения.

Обнаружив возможное столкновение,

система мгновенно готовит тормозной

контур. Это может сопровождаться небольшим

шумом и ощущением торможения.

Выключение/Включение

Система активируется по умолчанию каждый раз

при пуске двигателя.

Настройка параметров осуществляется в

меню

Driving

/

Автомобиль

на сенсорном

экране.

При отключении системы загорается эта

контрольная лампа в сопровождении

сообщения.

Условия срабатывания и

пределы возможностей

системы

Автомобиль движется вперед без прицепа.

Тормозная система активирована.

Системы DSC/ASR активированы.

Ремни безопасности пристегнуты для всех

пассажиров.

Стабильная скорость на прямых дорогах или

дорогах с небольшой частотой поворотов.

Этот сигнализатор включается на приборной

панели без отображения каких-либо

дополнительных сообщений, указывая на то, что

система автоматического торможения недоступна.

Это нормальное поведение, указывающее на то, что

условие не было выполнено, а также не требуется

обращаться в техцентр.

В любых ситуациях при включенном зажигании,

когда автоматическое торможение представляет

опасность, рекомендуется отключить систему в

меню настроек автомобиля, например:

– при буксировке прицепа (особенно прицепа без

собственной тормозной системы);

– при перевозке длинномерных предметов на

багажных дугах на крыше;

– при вождении на цепях противоскольжения;

– в случае перемещения на конвейере в

автоматической моечной установке;

– пр выполнении технического обслуживания

(например, замена колеса, работа в моторном

отсеке);

– при установке на роликовый стенд в цеху;

– при буксировке автомобиля;

– в случае повреждения переднего бампера (на

модификациях с радаром);

– после удара по ветровому стеклу в зоне

расположения видеокамеры.

В случае обнаружения малоразмерного

запасного колеса или неисправности двух

боковых стоп-сигналов система автоматически

отключается.

Система постоянно диагностирует свою

работоспособность и может

самостоятельно выключится без специального

указания водителя, если она находится за

пределами обычных рабочих условий

(например, инициализация датчика, напряжение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности