Пежо 5008. Руководство — часть 64
Пежо 5008. Руководство - часть 64
7
259
Практическая информация
Пополнение уровня масла в
двигателе
Местонахождение горловины для заливки
масла в двигатель показано на рисунке
соответствующего моторного отсека.
F
Отверните и снимите крышку
маслозаливной горловины.
F
Заливайте масло малыми дозами,
стараясь не расплескивать его на
двигатель (во избежание возгорания).
F
Выждите несколько минут, прежде
чем проверить уровень при помощи
масляного щупа.
F
При необходимости, пополните уровень.
F
Проверив уровень, прочно заверните
крышку на маслозаливной горловине
и вставьте щуп на место.
После доливки масла контроль его
уровня при включении зажигания по
показаниям индикатора на панели
приборов будет верным только по
истечении 30 минут после пополнения.
Замена масла в двигателе
Периодичность этой операции см.
в план технического обслуживания
автопроизводителя.
Чтобы уберечь двигатель и систему
нейтрализации отработавших газов от
выхода из строя, никогда не пользуйтесь
присадками к моторному маслу.
Уровень тормозной жидкости
Уровень рабочей жидкости
должен быть близок к метке
"MAX". Если он ниже, проверьте
износ тормозных колодок.
Замена жидкости в системе
Периодичность этой операции см. в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Характеристики жидкости
Данная жидкость должна соответствовать
рекомендациям изготовителя автомобиля.
Уровень охлаждающей
жидкости
Регулярно проверяйте уровень охлаждающей
жидкости.
Пополнение уровня масла путем доливки в
промежутках между плановыми техническими
обслуживаниями — естественная операция.
Проверку уровня и его пополнение следует
осуществлять только на холодном двигателе.
Недостаточный уровень может привести к
существенным повреждениям двигателя.
Уровень охлаждающей жидкости должен
находиться в зоне метки "MAX", но никогда не
превышать ее.
Если уровень находится у отметки или под
отметкой "MIN", необходимо долить жидкость.
Если уровень находится у отметки или под
отметкой "MIN", необходимо долить жидкость.
Кроме того, система охлаждения двигателя
находится под высоким давлением, поэтому
дайте ему остыть в течение не менее
одного часа, прежде чем пополнить уровень
охлаждающей жидкости.
В срочных случаях, во избежание ожога,
возьмите тряпку и отверните крышку
расширительного бачка сначала на два оборота,
чтобы снизить давление в системе охлаждения.
После снижения давления снимите крышку и
долейте охлаждающую жидкость.
Электровентилятор может
включиться даже при остановленном
двигателе: внимательно следите
за тем, чтобы предметы и детали
одежды не попали в лопасти.
Характеристики жидкости
Данная жидкость должна соответствовать
рекомендациям изготовителя автомобиля.
Уровень жидкости в бачке
стеклоомывателя
Пополните уровень, как только
это станет необходимым.
260
Практическая информация
Уровень в бачке стеклоомывателей следует
пополнять готовым к использованию составом.
В зимнее время (при температурах ниже
нуля) необходимо использовать жидкость
с антифризом, которая подходит для
условий эксплуатации, чтобы предотвратить
повреждение элементов системы (насос, бачок,
шланги и т. д.).
Ни при каких обстоятельствах не заливайте
в бачок воду (риск замерзания, образование
известняка и т. д.).
Уровень присадки к
дизтопливу (для дизелей
с сажевым фильтром)
О снижении запаса присадки в
бачке свидетельствует постоянно
горящая в сопровождении зуммера
контрольная лампа и сообщение о
слишком малом запасе присадки
для сажевого фильтра.
Пополнение запаса присадки
Заправку бачка присадкой следует
осуществить в кратчайшие сроки
в сервисной сети PEUGEOT или
в специализированном техцентре.
Уровень AdBlue
Как только уровень опустится до
резервного минимума, сработает
уведомляющий сигнал.
Во избежание регламентированной
блокировки двигателя, необходимо
пополнить запас AdBlue.
Дополнительную информацию о
AdBlue
®
и системе SCR, а также о заправке см.
в соответствующей рубрике.
Характеристики жидкости
Проверки
Если нет иных указаний, проверяйте
данные компоненты в соответствии с
планом технического обслуживания
автопроизводителя и в соответствии с
силовым агрегатом вашего автомобиля.
Также можно обратиться к специалистам
сервисной сети PEUGEOT или в
специализированный техцентр.
Аккумуляторная батарея
12 В
Аккумуляторная батарея не
требует обслуживания.
Тем не менее регулярно
проверяйте затяжку наконечников
(на версиях без быстросъемного
хомута) и чистоту соединений.
Дополнительную информацию и
рекомендации по мерам предосторожности
при любых работах на
12-вольтной АКБ
читайте в соответствующем разделе.
На модификациях с системой "стоп-старт"
используется 12-вольтная свинцово-
кислотная аккумуляторная батарея с
особыми технико-эксплуатационными
характеристиками.
Ее замену следует осуществлять
исключительно в сервисной сети
PEUGEOT или в специализированном
техцентре.
7
261
Практическая информация
Воздушный и салонный фильтры
Информацию о периодичности
замены этих элементов читайте в
план технического обслуживания
автопроизводителя.
В зависимости от условий окружающей среды
(пыльная атмосфера и т. п.) и характера
эксплуатации автомобиля (вождение в городе
и т. п.)
заменяйте их, если потребуется, в два
раза чаще.
Загрязненный салонный фильтр может ухудшить
работу системы кондиционирования воздуха и
стать источником неприятных запахов.
Масляный фильтр
Масляный фильтр следует менять при
каждой замене масла в двигателе.
Информацию о периодичности его
замены читайте в план технического
обслуживания автопроизводителя.
Сажевый фильтр
(дизельные модификации)
О начале насыщения сажевого
фильтра свидетельствует
временное загорание этой лампы
и сообщение о рисках засорения
фильтра.
Как только условия дорожного движения
позволят, прочистите фильтр, разогнав
автомобиль до скорости выше 60 км/ч,
которую нужно удерживать до тех пор, пока
контрольная лампа не погаснет.
Если контрольная лампа не гаснет, значит
запас присадки недостаточен; см. параграф
"Уровень присадки к дизтопливу".
Дополнительную информацию о
Проверке
уровней см. в соответствующей рубрике.
Первые операции по регенерации
сажевого фильтра на новых автомобилях
могут сопровождаться запахом "горения"
— это нормальное явление.
Иногда, после продолжительного
движения автомобиля на малой скорости
или в результате длительной работы
двигателя в режиме холостого хода, в
отработавших газах может содержаться
повышенное количество водяных
паров, особенно заметных в режиме
ускорения. Они не оказывают влияния
на работу двигателя и не наносят вреда
окружающей среде.
Механическая коробка передач
Коробка передач не требует
обслуживания (замена рабочей
жидкости в ней не производится).
Информацию о периодичности
проверки этого агрегата см. план
технического обслуживания
автопроизводителя.
Автоматическая коробка
передач
Коробка передач не требует
обслуживания (замена масла в
ней не предусмотрена).
Информацию о периодичности
проверки этого агрегата
см. в плане технического
обслуживания.
Тормозные колодки
Износ тормозов зависит от стиля вождения
— в частности, это касается автомобилей,
которые эксплуатируются в городских
условиях движения, характеризующихся
частыми короткими перемещениями.
Проверка состояния тормозной системы
может оказаться необходимой даже
в интервале между очередными
техническими обслуживаниями автомобиля.
Если в системе не обнаружено течи, падение
уровня тормозной жидкости свидетельствует
об износе тормозных колодок.
262
Практическая информация
Контроль износа
тормозных дисков
Проверку износа тормозных
дисков следует осуществлять в
сервисной сети PEUGEOT или в
специализированном техцентре.
Электрический
стояночный тормоз
Данная система не требует
особого контроля. Тем не
менее в случае проблем
проверьте систему в сервисной
сети PEUGEOT или в
специализированном техцентре.
Дополнительную информацию об
Электрическом стояночном тормозе
см. в соответствующем разделе.
Используйте только те технические
жидкости, которые рекомендует
PEUGEOT, или такие, которые обладают
таким же качеством и аналогичными
характеристиками.
Для обеспечения эффективности работы
таких важных узлов и систем, как тормозная
система, PEUGEOT разрабатывает и
предлагает специальные рабочие жидкости.
После мойки автомобиля на тормозных
дисках и колодках может остаться влага,
а в зимних условиях эксплуатации может
образоваться налет инея: эффективность
торможения может снизиться. Несколько
легких нажатий на педаль просушат тормоза.
AdBlue
®
(двигатели
BlueHDi)
Чтобы не загрязнять окружающую среду
и соответствовать новым нормативам
Евро-6, не ухудшая при этом технических
характеристик и экономичности своих
дизельных двигателей, компания PEUGEOT
приняла решение оснащать выпускаемые
ею автомобили системой, объединяющей
селективный каталитический
нейтрализатор SCR и сажевый фильтр
(FAP) для очистки отработавших газов.
Система SCR
Работающий на содержащей карбамид
жидкости AdBlue
®
конвертер преобразует
до 85% оксидов азота (NOx) в азот и воду,
безвредные для здоровья и окружающей
среды.
AdBlue
®
заливается в специальный бак
емкостью около 17 литров. Как только
остаток жидкости опустится до резервного
минимума, автоматически сработает
уведомляющий сигнал: вы сможете
проехать еще 2400 км, прежде чем бак
опустеет.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст