Peugeot 301 (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 5

66

Вождение

Цепи противоскольжения

После монтажа или снятия цепей

противоскольжения инициализация системы не

требуется.

Сигнализатор падения

давления

На это указывает постоянное горение

данной контрольной лампы, которое

сопровождается звуковым сигналом и сообщением

на экране.

► Немедленно сбавьте скорость, не крутите резко

руль и избегайте внезапного торможения.

► Как только условия дорожного движения

позволят, остановитесь.

Вызванную падением давления

деформацию шины не всегда можно

обнаружить визуально.

Поэтому не ограничивайтесь простым осмотром.

► Используя компрессор, например, в комплекте

для временного устранения прокола в шине,

проверьте давление во всех четырех шинах, когда

они остынут.

► В случае невозможности немедленно проверить

давление, осторожно продолжайте движение на

умеренной скорости.

► В случае прокола воспользуйтесь комплектом

для временного устранения прокола в шине или

запасным колесом (в зависимости от комплектации

автомобиля).

Слишком медленное движение может

снизить эффективность контроля.

В случае резкой потери давления или разрыва

шины система не сразу уведомляет водителя.

Это обусловлено тем, что анализ значений,

считываемых датчиками частоты вращения

колес, может занять некоторое время.

Уведомление может запоздать при движении на

скорости ниже 40 км/ч или в спортивном режиме.

Сигнализатор падения давления будет

гореть вплоть до проведения

инициализации системы.

Инициализация

► Необходимо обязательно инициализировать

систему после каждой корректировки давления в

одной или нескольких шинах, а также после замены

одного или нескольких колес.

Перед инициализацией системы убедитесь,

что давление во всех четырех шинах

соответствует условиям эксплуатации

автомобиля и требованиям на этикетке с

параметрами давления.

Перед повторной инициализацией проверьте

давление воздуха во всех четырех шинах.

Система не сообщает об ошибочном давлении

во время повторной инициализации.

На версиях без аудиосистемы

► Откройте перчаточный ящик.

► Задержите нажатие на эту кнопку.

Раздастся низкий звуковой сигнал,

подтверждающий инициализацию.

Высокий звуковой сигнал свидетельствует о

непроведенной инициализации.

Вновь заданные параметры давления система

рассматривает как опорные.

На версиях с аудиосистемой

► Нажмите на кнопку

MENU

, чтобы открыть

главное меню.

► Нажимайте на кнопки «

7

» или «

8

», чтобы

выбрать меню «

Персональные настройки и

конфигурация

», и подтвердите нажатием на

центральную кнопку.

► Нажимайте на кнопки «

7

» или «

8

», чтобы

выбрать меню «

Настройка параметров бортовых

систем автомобиля

», и подтвердите нажатием на

центральную кнопку.

► Нажимайте на кнопки «

7

» или «

8

», чтобы

выбрать категорию «

Помощь при вождении

», и

подтвердите нажатием на центральную кнопку.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

Вождение

6

► Нажимайте на кнопки «

7

» или «

8

»,

чтобы выбрать «

Давление в шинах

», затем

«

Инициализация

», и подтвердите нажатием на

центральную кнопку.

Появится сообщение, подтверждающее

инициализацию.

На версиях с сенсорным экраном

Сопровождающее освещение можно

настроить в меню

Вождение

/

Автомобиль

.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загораются эти

сигнализаторы.

При этом появляется сообщение в сопровождении

звукового сигнала.

В таких случаях давление воздуха в шинах

системой больше не контролируется.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Нестандартное или малоразмерное

запасное колесо

В случае использования запасного колеса этого

типа контроль давления воздуха в шинах может

быть приостановлен.

В этом случае включается сигнализатор

неисправности и выключается после замены

колеса на колесо такого же размера (как и

другие колеса), давление корректируется и

выполняется инициализация.

Помощь при вождении и

маневрировании — общие

рекомендации

Бортовая система помощи при вождении и

маневрировании ни в коей мере не

освобождает водителя от обязанности сохранять

бдительность.

Водитель должен соблюдать правила дорожного

движения, при любых обстоятельствах

сохранять бдительность и в любое время быть

готовым взять управление автомобилем на себя.

Водитель должен соблюдать скоростной режим

в соответствии с климатическими условиями,

дорожным движением и состоянием дороги.

Водитель обязан постоянно следить за

обстановкой на дороге, оценивать расстояние

и определять относительную скорость других

транспортных средств, а также прогнозировать

их маневры перед включением указателя

поворотов и сменой полосы движения.

Эти системы работают в пределах законов

физики.

Системы помощи при вождении

Держите рулевое колесо обеими

руками, всегда пользуйтесь зеркалами

заднего вида, держите ноги вблизи педалей и

останавливайтесь на отдых через каждые 2 часа

вождения.

Помощь при маневрировании

Водитель должен постоянно отслеживать

обстановку вокруг автомобиля перед началом

и во время всего маневрирования, пользуясь

зеркалами заднего вида.

Другие камеры

Поступающие с камеры на сенсорный

экран или панель приборов изображения могут

искажаться рельефом.

В тени, при слабом солнечном свете или при

недостаточном освещении изображение может

оказаться темным и недостаточно контрастным.

При этом препятствия могут показаться более

отдаленными, чем они есть на самом деле.

Датчики

Звуковые помехи, например, из-за шумных

машин и механизмов (грузовых автомобилей,

отбойных молотков), скопление снега или

опавших листьев на дороге или повреждение

бамперов и зеркал могут нарушать работу

датчиков и связанных с ними функций.

При включении передачи заднего хода

продолжительный звуковой сигнал будет

свидетельствовать о загрязнении датчиков.

Удар по автомобилю спереди или сзади

может сбить настройки датчиков, а это не

всегда определяется системой: в связи с

этим измеренные расстояния могут оказаться

неточными.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

68

Вождение

Датчики не распознают слишком низкие

(тротуары, километровые столбы и т. п.)

или слишком тонкие (деревья, столбики,

проволочная сетка и т. п.) препятствия.

Некоторые препятствия в «слепых» зонах

датчиков могут не быть обнаружены или выйдут

за пределы обнаружения во время маневра.

Некоторые материалы (например, ткани)

поглощают ультразвуковые волны, поэтому

пешеходы могут оказаться не распознаны.

Техническое обслуживание

Регулярно очищайте бампер и наружные

зеркала, а также поле обзора камеры.

При мойке автомобиля под высоким давлением

рекомендуется держать наконечник шланга

на расстоянии не менее 30 см от радара,

видеокамер и датчиков.

Коврики/накладки на педали

Коврики или накладки на педали, не

сертифицированные PEUGEOT, могут мешать

работе ограничителя скорости и круиз-контроля.

Чтобы ничто не мешало свободному

перемещению педалей:

– правильно и надежно закрепите коврик на

фиксаторах;

– никогда не кладите коврики друг на друга.

Единицы измерения скорости

Убедитесь, что единицы измерения

скорости, отображаемые на панели приборов,

(км/ч или м/ч) соответствуют единицам,

принятым в стране, в которой вы находитесь.

В противном случае, на неподвижном

автомобиле приведите единицы измерения

скорости в соответствие с принятыми в данной

стране.

Если вы не уверены, обратитесь в сервисную

сеть PEUGEOT или в специализированный

техцентр.

Ограничитель скорости

Для получения дополнительных сведений

см.

Общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Эта система не позволяет автомобилю

превышать заданную водителем скорость

движения («предельную»).

Включение ограничителя скорости осуществляется

вручную.

При этом предельная скорость должна быть не

ниже 30 км/ч.

Заданная предельная скорость остается в памяти

системы и после выключения зажигания.

Переключатели на рулевом

колесе

1.

ВКЛ. (положение

LIMIT

)/ВЫКЛ. (положение

0

)

2.

Снизить заданную скорость

3.

Увеличить заданную скорость

4.

Приостановка/возобновление работы

ограничителя скорости с ранее сохраненным

параметром скорости

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

69

Вождение

6

Индикация на панели

приборов

5.

Индикатор включения/выключения работы

ограничителя

6.

Контрольная лампа активного состояния

ограничителя скорости

7.

Параметр запрограммированной скорости

Включение/Приостановка

работы

► Поверните регулятор

1

в положение "

LIMIT

",

чтобы выбрать режим ограничителя скорости;

система находится на паузе.

► Если требуется именно эта пороговая скорость

(предельная скорость, внесенная в память системы

последней), нажмите кнопку

4-II

, чтобы включить

ограничитель скорости.

► Еще раз нажмите кнопку

4-II

, чтобы временно

приостановить работу системы (включить паузу).

Настройка предельной

скорости («круиз-контроля»)

Вам не нужно включать ограничитель, чтобы

настроить скоростной режим.

Для изменения параметра предельной скорости,

начиная с текущей скорости движения автомобиля:

► с шагом +/- 1 км/ч — кратковременно нажимайте

кнопку

2-SET-

или

3-SET+

;

► с шагом +/- 5 км/ч) — нажмите и удерживайте

кнопку

2-SET-

или

3-SET+

.

Временное превышение

заданной скорости

► Полностью выжмите педаль акселератора.

Ограничитель скорости временно будет отключен,

а на дисплее начнет мигать заданный параметр

скорости.

► Чтобы вернуться к заданной скорости, отпустите

педаль акселератора.

Если превышение скорости не связано с

действиями водителя (например, в случае крутого

уклона), сразу же срабатывает звуковой сигнал.

Система круиз-контроля не наделена

способностью выдерживать заданную

скорость на крутых спусках и при резких

ускорениях: автомобиль может превысить ее.

При необходимости, пользуйтесь тормозом для

управления скоростным режимом автомобиля.

Как только скорость автомобиля вернется к

заданному параметру, ограничитель возобновит

свою работу: индикатор скорости продолжит гореть,

не мигая.

Выключение

► Поверните регулятор

1

в положение «

OFF

»

(ВЫКЛ.): информация, относящаяся к ограничителю

скорости, больше не будет отображаться.

Неисправность

В случае неисправности вместо параметра скорости

отображаются прочерки (сначала мигают, а затем

горят постоянно).

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Круиз-контроль

— рекомендации

Система круиз-контроля не гарантирует

соблюдение ограничения скоростных

режимов и безопасного расстояния между

автомобилями, - водитель несет ответственность

за свои действия за рулем.

Для всеобщей безопасности пользуйтесь круиз-

контролем, только если дорожные условия

позволяют поддерживать постоянную скорость и

соблюдать безопасную дистанцию.

Сохраняйте бдительность, когда круиз-

контроль активирован.

При нажатии и

удержании кнопки изменения скорости,

автомобиль может резко изменить движение.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

70

Вождение

Круиз-контроль не наделен способностью

выдерживать заданную скорость

на крутых

спусках

— автомобиль может превысить ее.

При необходимости, притормаживайте, чтобы

соблюдать заданную скорость автомобиля.

При движении

по крутым склонам

, а также во

время буксировки автомобиль может превысить

заданную скорость или не достичь ее.

Превышение запрограммированного

значения скорости

Можно

временно

превысить скорость, нажав

педаль акселератора (запрограммированное

значение скорости будет мигать).

Для возврата установленного значения скорости

отпустите педаль акселератора (после возврата

данного значения скорости, значение скорости

перестанет мигать).

Пределы возможностей системы

Запрещается использовать систему в

следующих условиях:

– в городе с риском для пешеходов, которые

переходят дорогу.

– в условиях сильного движения (за

исключением версий с системой «стоп-старт»);

– на извилистых дорогах и крутых склонах;

– на скользком и затопленном покрытии;

– при плохой погоде;

– при ограниченной видимости для водителя;

– для кольцевых гонок;

– при движении на барабанном стенде.

– при использовании малоразмерного запасного

колеса;

– для автомобилей, оборудованных цепями

противоскольжения, колесными чехлами

противоскольжения или шипованными шинами.

Круиз-контроль

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

, а также

особые

рекомендации о круиз-контроле

.

Система автоматически поддерживает

заданную водителем крейсерскую скорость

автомобиля ("предельную") без нажатия на педаль

акселератора.

Включение круиз-контроля осуществляется

вручную.

При этом скорость автомобиля должна быть не

менее 40 км/ч.

На автомобиле с механической коробкой передач

должна быть включена четвертая передача.

На автомобиле с автоматической коробкой передач

должен быть включен режим

D

, вторая передача

или выше в режиме

M

.

На автомобилях, оборудованных

механической коробкой передач и системой

Stop & Start, круиз-контроль остается активным

после переключения передачи.

При выключении зажигания заданная

предельная скорость удаляется из памяти

системы.

Переключатели на рулевом

колесе

1.

ВКЛ. (положение

CRUISE

)/ВЫКЛ. (положение

0

)

2.

Включение круиз-контроля, начиная с текущей

скорости / понижение заданной скорости

3.

Включение круиз-контроля, начиная с текущей

скорости / повышение заданной скорости

4.

Остановка/возобновление работы круиз-

контроля с сохраненным ранее значением

скорости

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

71

Вождение

6

Информация, отображаемая

на панели приборов

5.

Пауза/возобновление работы круиз-контроля

6.

Выбор режима круиз-контроля

7.

Заданное значение скорости

Включение/приостановка

работы ("пауза")

► Поверните регулятор

1

в положение "

CRUISE

",

чтобы выбрать режим круиз-контроля; система

находится на паузе.

► Нажмите кнопку

2-SET-

или

3-SET+

, чтобы

активировать круиз-контроль и задать скоростной

режим, как только автомобиль разгонится до

необходимой скорости; с этого момента текущая

скорость автомобиля приобретает статус заданной.

► Отпустите педаль акселератора.

► Нажмите кнопку

4-II

, чтобы временно

приостановить работу системы (включить паузу).

► При повторном нажатии кнопки

4-II

круиз-

контроль возобновляет свою работу (ВКЛ.).

Работу круиза-контроля также можно

приостановить:

– при нажатии на педаль тормоза;

– автоматически в случае срабатывания

системы динамической стабилизации ESC.

Изменение заданной скорости

круиз-контроля

Круиз-контроль должен быть активен.

Для изменения заданной скорости круиз-контроля,

начиная с текущей скорости движения автомобиля:

► с шагом +/- 1 км/ч — кратковременно нажимайте

кнопку

2-SET-

или

3-SET+

;

► с шагом +/- 5 км/ч) — нажмите и удерживайте

кнопку

2-SET-

или

3-SET+

.

При длительном нажатии кнопки

2-SET-

или

3-SET+

скорость автомобиля может резко

возрасти или понизиться.

По соображениям безопасности

рекомендуется устанавливать скорость

круиз-контроля, близкую к той, с которой в

данный момент движется автомобиль, чтобы не

допустить его слишком резкого ускорения или

замедления.

Выключение

► Поверните регулятор

1

в положение «

OFF

»

(ВЫКЛ.): информация, относящаяся к круиз-

контролю, больше не будет отображаться.

Неисправность

В случае неисправности вместо параметра скорости

отображаются прочерки (сначала мигают, а затем

горят постоянно).

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Помощь при парковке

задним ходом

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Эта система обнаруживает и сигнализирует о

близости препятствий (например, пешехода,

транспортного средства, дерева, ворот),

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

72

Вождение

попадающих в поле обнаружения датчиков,

расположенных в бампере.

Некоторые препятствия, обнаруженные в начале

маневра (столбики, конусы для ограждения зоны

работ и т. п.), могут быть не видны во время

завершения маневра, так как попадают в "слепую

зону".

Звуковое сопровождение

Система уведомляет о препятствиях, обнаруженных

в зоне действия датчиков.

О близости препятствия свидетельствует

прерывистый звуковой сигнал, частота которого

возрастает с приближением автомобиля к нему.

Когда расстояние от автомобиля до препятствия

составит менее тридцати сантиметров, сигнал

начнет звучать непрерывно.

Местоположение препятствия определяется по

звуку, исходящему от динамиков (правого или

левого).

Визуальное сопровождение

маневра

Система дополняет собой звуковой сигнал,

отображая на экране полосы, которые указывают

на расстояние между препятствием и автомобилем

(белые: удаленные препятствия; оранжевые:

близкие препятствия; красные: очень близкие

препятствия).

При максимальном приближении к нему на дисплее

появится символ «Опасно».

Отключение/включение

Отключение и активирование этой функции

осуществляется в меню настроек бортовых систем

автомобиля.

На версиях с аудиосистемой

Систему помощи при парковке можно

настроить в меню «

Персональные

настройки и конфигурация

».

На версиях с сенсорным экраном

Систему помощи при парковке

можно настроить в меню

Вождение

/

Автомобиль

.

Функция отключается автоматически при

буксировке прицепа или монтаже

устройства для перевозки велосипедов

(устройство для перевозки велосипедов или

тягово-сцепное устройство для буксировки

прицепа должны иметь рекомендацию компании

PEUGEOT).

Неисправность

В случае неисправности системы при

включении передачи заднего хода на панели

приборов загорится этот сигнализатор и/или на

дисплее появится сообщение в сопровождении

короткого звукового сигнала (одиночный гудок).

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Камера заднего обзора

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

73

Вождение

6

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Видеокамера заднего обзора автоматически

активируется при включении передачи заднего

хода.

Изображение передается на сенсорный экран.

Работа видеокамеры заднего обзора может

быть дополнена работой системы помощи

при парковке.

Наложенные поверх изображения линии облегчают

маневрирование.

Они появляются в виде пролегающей "по

земле" трассы и не позиционируют

автомобиль по отношению к высоким

препятствиям (например, к другим автомобилям

и т. п.).

Искажение изображения на мониторе следует

воспринимать как норму.

На экране внизу просматривается край

номерного знака — так должно быть.

Синими линиями

1

показано основное направление

автомобиля (зазор представляет ширину

автомобиля без учета зеркал).

Красными линиями

2

показано расстояние около

30 см от края заднего бампера вашего автомобиля.

Зеленые линии

3

обозначают зону около 1–2 метров

за задним бампером вашего автомобиля.

Голубыми кривыми

4

показан максимальный радиус

поворота.

В случае открытия крышки багажного

отделения изображение исчезнет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Объем 1 л и 5 л для стран Европы

Peugeot и TotalEnergies,

партнеры в достижении высоких результатов!

За более чем 25 лет партнерства TotalEnergies и Peugeot расширили границы
возможностей в спортивных соревнованиях, одержав исторические победы в гонках на
выносливость или ралли. Сегодня эти два бренда продолжают свой общий путь в
автоспорте, намереваясь победить в гонках «24 часа Ле-Мана» и чемпионат мира по
автогонкам на выносливость в категории гибридных гиперкаров. Можно столкнуться со
множеством проблем, для решения которых Peugeot рекомендует использовать
исключительно высокотехнологичные смазочные материалы Quartz для защиты своих
двигателей на протяжении всего срока службы. Поэтому TotalEnergies использует для
автомобилей Peugeot смазочные материалы Quartz, начиная с первой заправки на
заводе и заканчивая авторизованными сетями технического обслуживания для
обеспечения оптимальной ежедневной работы. Peugeot и TotalEnergies: официальные
партнеры в достижении высоких результатов!

Поддерживайте более длительный эксплуатационный срок двигателя!

Quartz Ineo Xtra First 0W-20

— это смазочный материал с очень высокими

эксплуатационными характеристиками, созданный в результате совместной работы
научно-исследовательских групп Peugeot и TotalEnergies. Его инновационная
технология продлевает срок службы двигателя, обеспечивая значительную экономию
топлива и тем самым ограничивая выбросы CO2. Теперь продукт доступен в новой
упаковке*, которая на 50 % состоит из вторичного сырья и полностью пригодна для
вторичной переработки.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

75

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

* Объем 1 л и 5 л для стран Европы

Peugeot и TotalEnergies,

партнеры в достижении высоких результатов!

За более чем 25 лет партнерства TotalEnergies и Peugeot расширили границы
возможностей в спортивных соревнованиях, одержав исторические победы в гонках на
выносливость или ралли. Сегодня эти два бренда продолжают свой общий путь в
автоспорте, намереваясь победить в гонках «24 часа Ле-Мана» и чемпионат мира по
автогонкам на выносливость в категории гибридных гиперкаров. Можно столкнуться со
множеством проблем, для решения которых Peugeot рекомендует использовать
исключительно высокотехнологичные смазочные материалы Quartz для защиты своих
двигателей на протяжении всего срока службы. Поэтому TotalEnergies использует для
автомобилей Peugeot смазочные материалы Quartz, начиная с первой заправки на
заводе и заканчивая авторизованными сетями технического обслуживания для
обеспечения оптимальной ежедневной работы. Peugeot и TotalEnergies: официальные
партнеры в достижении высоких результатов!

Поддерживайте более длительный эксплуатационный срок двигателя!

Quartz Ineo Xtra First 0W-20

— это смазочный материал с очень высокими

эксплуатационными характеристиками, созданный в результате совместной работы
научно-исследовательских групп Peugeot и TotalEnergies. Его инновационная
технология продлевает срок службы двигателя, обеспечивая значительную экономию
топлива и тем самым ограничивая выбросы CO2. Теперь продукт доступен в новой
упаковке*, которая на 50 % состоит из вторичного сырья и полностью пригодна для
вторичной переработки.

7

Допустимые виды топлива

Бензиновое топливо, соответствующее стандарту

EN228, содержащее до 5 % и 10 % этанола.

Дизельное топливо, соответствующее стандартам

EN590, EN16734 и EN16709 и содержащее до

7 %, 10 %, 20 % и 30 % метилового эфира жирной

кислоты. Использование топлива B20 или B30,

даже изредка, накладывает особые условия

обслуживания, называемые «Тяжелые условия».

Парафиновое дизельное топливо, соответствующее

стандарту EN15940.

Категорически запрещается заправлять

автомобиль какими-либо иными видами

топлива или биодобавок (хоть чистыми, хоть

разбавленными маслами растительного либо

животного происхождения, бытовыми сортами

топлива) — это может привести к выходу из

строя двигателя и его топливной системы!

Допускаются только те топливные

присадки, которые соответствуют

требованиям стандарта B715001 (Бензиновый

двигатель) или B715000 (Дизельный двигатель).

Дизельное топливо при

низких температурах

При температурах ниже 0 °C образование

парафинов в летних сортах дизельного топлива

может повлечь за собой некорректную работу

двигателя. В таких температурных условиях

рекомендуется пользоваться зимними сортами

дизельного топлива и держать бак заполненным не

менее, чем на 50 %.

При температуре ниже -15 °C во избежание

проблем с запуском рекомендуется парковать

автомобиль в помещении (в отапливаемом гараже).

В путешествиях за рубежом

Некоторые сорта топлива могут повредить

двигатель вашего автомобиля.

Для ряда стран может действовать требование

пользоваться особыми сортами топлива

(распознаваемыми по октановому числу,

определенной торговой марке и т. п.), с

которыми гарантируется нормальная работа

двигателя.

За дополнительной информацией обращайтесь к

сотруднику сервисной сети.

Топливо

Емкость топливного бака: около 50 литров.

Резервный уровень: приблизительно 5 литров.

Мало топлива в баке

Как только уровень топлива в баке снизится

до минимального, на панели приборов

загорится этот сигнализатор. При первом включении

сигнализатора в баке остается еще

около 5 литров

топлива.

Срочно заправьтесь, чтобы избежать аварийной

остановки.

Дополнительную информацию о действиях в случае

полной выработки дизельного топлива

см. в

соответствующем разделе.

Небольшая стрелка рядом с

сигнализатором указывает, на какой

стороне автомобиля расположен люк горловины

топливного бака.

Система «стоп-старт»

Никогда не заправляйте автомобиль

топливом, если его двигатель находится

в режиме STOP; обязательно выключите

зажигание.

Заправка топливом

Чтобы индикатор уровня топлива вновь начал

давать показания, залейте в бак не менее 5 литров.

При открывании крышки горловины бака может

прослушиваться шум всасываемого в бак воздуха.

Это нормальное явление, которое связано с тем,

что топливная система герметична и находится под

разрежением.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

76

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Для безопасной заправки автомобиля выполните

следующие действия:

Выключите двигатель.

► Поднимите рычажок.

► Определите, в какой колонке топливо

соответствует рекомендованному для вашего

двигателя (оно указано на этикетке с обратной

стороны крышки люка).

► Откройте горловину топливного бака, повернув

крышку на 1/4 оборота влево.

► Снимите крышку и повесьте ее на крючок на

крышке люка.

► Вставьте пистолет в горловину до упора,

прежде чем начать заправку (чтобы не испачкаться

брызгами).

► Заправьте бак топливом.

Не пытайтесь долить топливо после 3

-го

отключения пистолета — это может привести к

сбоям.

► Нажмите на крышку люка, чтобы закрыть его.

Автомобиль оборудован каталитическим

нейтрализатором, снижающим содержание вредных

веществ в выхлопных газах.

Для бензиновых двигателей следует

использовать только неэтилированный бензин.

Более узкое отверстие заправочной горловины

бака позволяет заливать только неэтилированный

бензин.

В случае заправки топливом, не

соответствующим двигателю

автомобиля, необходимо полностью слить

его из топливного бака и заменить

надлежащим, прежде чем вновь запустить

двигатель.

Ограничитель горловины

топливного бака (на

дизельных модификациях)

(В зависимости от страны реализации автомобиля.)

Данное механическое устройство предотвращает

заполнение бака бензином для дизельного

автомобиля.

Расположенный на входе в бак ограничитель

горловины топливного бака срабатывает при снятии

крышки с горловины.

Порядок действий

При попытке залить бензин в бак для дизельного

топлива пистолет упрется в ограничитель. Вход

в горловину блокируется и заправка бензином

становится невозможной.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

77

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

В таком случае не пытайтесь вставить пистолет

силой: воспользуйтесь пистолетом для

дизельного топлива.

Ограничитель горловины топливного бака

не препятствует заправке из канистры,

независимо от типа топлива.

Зарубежные поездки

За рубежом заправочные пистолеты для

дизельного топлива могут быть иными, поэтому

заправка может оказаться невозможной из-за

ограничителя на входе в горловину бака.

Перед зарубежной поездкой рекомендуется

обратиться в сервисную сеть PEUGEOT

и узнать, можно ли использовать

распределительное оборудование посещаемой

вами страны для вашего автомобиля.

Цепи противоскольжения

В зимних условиях цепи противоскольжения

обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и

сохранение курсовой устойчивости автомобиля при

торможении.

Цепи противоскольжения следует надевать

только на передние колеса. Ими нельзя

оборудовать малоразмерное запасное колесо.

Соблюдайте законодательство страны,

касающееся использования цепей

противоскольжения и максимально допустимых

скоростей.

Пользуйтесь только теми цепями, которые

предназначены для шин, установленных на вашем

автомобиле:

Размеры шин

заводской

комплектации

Размер звена, не

более

185/65 R15

9 мм

195/55 R16

За дополнительной информацией о цепях

противоскольжения обращайтесь в сервисную сеть

PEUGEOT или в специализированный техцентр.

Советы по установке

► Для монтажа цепей в пути остановитесь на

горизонтальной обочине дороги.

► Затяните стояночный тормоз и при

необходимости установите под колеса

противокатные упоры, чтобы автомобиль не

скатывался.

► Наденьте на колеса цепи противоскольжения,

действуя по инструкции изготовителя.

► Несколько секунд поезжайте медленно, не

превышая скорость движения 50 км/ч.

► Остановите автомобиль и убедитесь, что цепи

натянуты надлежащим образом.

Настоятельно рекомендуется

попрактиковаться в установке цепей

противоскольжения на ровной и сухой

поверхности, прежде чем отправляться в путь.

Избегайте движения с цепями

противоскольжения по дорогам, очищенным

от снега, чтобы не повредить шины автомобиля

и дорожное покрытие. Если на автомобиль

установлены легкосплавные диски убедитесь,

что цепь или ее крепления не соприкасаются с

колпаком колеса.

Энергосберегающий режим

Данная система управляет продолжительностью

работы некоторых систем, чтобы поддерживать

необходимый уровень заряда аккумуляторной

батареи при выключенном зажигании.

После выключения двигателя в течение максимум

30 минут все еще можно использовать такие

функции, как аудио- и телематическую систему,

фары ближнего света или плафоны.

Выбор режима

При переходе в энергосберегающий режим

отображается подтверждающее сообщение,

активные системы переводятся в режим ожидания.

Если в момент включения

энергосберегающего режима бортовой

телефон находился на связи, она будет

поддерживаться около 10 минут благодаря

беспроводной системе связи аудиосистемы.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

78

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Выход из режима

энергосбережения

Работа функций всех перечисленных систем

автоматически восстановится при следующем

запуске двигателя.

Для немедленного восстановления работы

указанных функций запустите двигатель и дайте

ему поработать:

– до 10 минут, чтобы продлить работу бортовых

систем примерно на 5 минут;

– более 10 минут, чтобы продлить работу бортовых

систем примерно на 30 минут.

Соблюдайте указанную продолжительность работы

двигателя для достаточной подзарядки батареи.

Не злоупотребляйте частыми запусками двигателя

для подзарядки батареи.

Если аккумуляторная батарея разрядится,

пуск двигателя окажется невозможным.

Более подробную информацию о

батарее на

12 В

см. в соответствующем разделе.

Автоматическая разгрузка

бортовой электросети

Система управляет отключением некоторых

потребителей электроэнергии с учетом степени

заряженности аккумуляторной батареи.

Во время движения автомобиля функция снижения

нагрузки временно приостанавливает работу

некоторых систем, к примеру, кондиционера и

обогрева заднего стекла.

Повторное включение временно отключенных

систем произойдет автоматически, как только

позволят условия.

Тягово-сцепное устройство

Распределение нагрузки

► Размещайте груз в прицепе так, чтобы наиболее

тяжелые предметы располагались как можно ближе

к оси и чтобы нагрузка на буксирное устройство

была близка к максимально разрешенной, но ни в

коем случае не превышала ее.

При подъеме в гору плотность атмосферного

воздуха снижается, что приводит к падению

мощности двигателя. Массу буксируемого прицепа

необходимо уменьшать на 10 % при подъеме на

каждые 1000 метров.

Используйте тягово-сцепное устройство и

оригинальную электропроводку,

сертифицированную PEUGEOT. Для установки

обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

В случае монтажа не в сервисной сети

PEUGEOT необходимо строго придерживаться

указаний производителя.

Некоторые функции помощи при вождении или

маневрировании автоматически отключаются,

если используется одобренное буксирное

устройство.

Для получения дополнительных сведений

о движении с тягово-сцепным устройством,

которое прикреплено к прицепу, и о

системе

стабилизации прицепа

см. соответствующий

раздел.

Обязательно учитывайте максимально

допустимую массу прицепа, указанную в

свидетельстве о регистрации, на табличке

завода-изготовителя или в разделе

Технические

характеристики

данного руководства.

При использовании оборудования,

прикрепленного к тягово-сцепному

устройству (например, крепления для перевозки

велосипедов, ящиков):

– необходимо соблюдать максимальную

разрешенную нагрузку на буксирное устройство;

– Не перевозите более 4 обычных велосипедов

или 2 электровелосипедов.

При погрузке велосипедов на специальное

крепление над шаровой опорой размещайте

самые тяжелые велосипеды как можно ближе к

автомобилю.

Соблюдайте законодательство страны, в

которой вы водите автомобиль.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

79

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Щиток для очень холодной

погоды

(В зависимости от страны реализации автомобиля)

Это съемное устройство служит для защиты

вентилятора радиатора от снега.

В случае проблем с установкой/снятием

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT

или в специализированный техцентр.

Перед выполнением любых работ

убедитесь, что двигатель выключен и

охлаждающий вентилятор остановлен.

Их следует снимать в следующих случаях:

– если температура наружного воздуха

выше 10°C;

– при перевозке на эвакуаторе;

– при скорости движения выше 120 км/ч.

Установка/Снятие

► Установите заслонку перед передним бампером.

► Вставьте в бампер две расположенные внизу

заслонки

1

.

► Затем поднимите заслонку вверх, нажмите на

две верхних лапки

2

и вставьте их в бампер.

► Убедитесь в прочности фиксации заслонки,

надавив на ее края.

Демонтаж осуществляется в обратной

последовательности.

Дуги для перевозки багажа

на крыше

По соображениям безопасности и во

избежание порчи крыши, на автомобиль

следует устанавливать только

сертифицированные поперечные багажные дуги.

Соблюдайте указания производителя и правила,

содержащиеся в руководстве по монтажу и

эксплуатации багажных дуг.

Максимальная нагрузка на поперечные

багажные дуги для равномерно

распределенных грузов высотой не более 40 см

(кроме устройства для перевозки велосипедов):

75 кг

.

Указанная масса может оказаться иной,

поэтому еще раз проверьте в руководстве по

эксплуатации дуг допустимую максимальную

нагрузку на них.

Если высота груза превышает 40 см, необходимо

соразмерять скоростной режим с рельефом

и состоянием дорожного полотна, чтобы не

погнуть багажные дуги и не повредить их

крепления.

Соблюдайте действующие в вашей стране

правила, регламентирующие перевозку грузов,

длина которых выходит за габариты автомобиля.

Рекомендации

Равномерно распределяйте груз, не

допускайте чрезмерной боковой перегрузки.

Самые тяжелые предметы укладывайте как

можно ближе к поверхности крыши.

Надежно закрепите груз.

Ведите автомобиль плавно, помните о

его возросшей парусности и повышенной

подверженности воздействию бокового ветра,

поскольку его устойчивость может измениться.

Регулярно проверяйте безопасность и

надежность крепления багажных дуг по крайней

мере перед каждой поездкой.

По окончании перевозки снимите багажные дуги

с крыши.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

80

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Установка прямо на крышу

Поперечные дуги должны быть прикреплены только

к четырем точкам крепления, расположенным

по краям крыши. Данные точки скрыты дверями

автомобиля, когда двери закрыты.

Крепления багажных дуг оснащены шпильками,

которые следует вставить в отверстие каждой точки

крепления.

Капот

Stop & Start

Перед любыми работами под капотом

выключите зажигание, чтобы избежать

автоматического запуска двигателя.

Следите за предметами и одеждой, которые

могут зацепиться за лопасти вентилятора или

другие движущиеся детали. Опасность удушения

и серьезной травмы!

Расположенный в салоне привод замка

блокирует открывание капота, если

передняя левая дверь закрыта.

Открывая капот на горячем двигателе,

будьте осторожны при нажатии на рычажок

и установке упора (чтобы не обжечься)

— действуйте с защищенной стороны.

Открыв капот, действуйте осторожно, чтобы не

пораниться о привод замка.

Не открывайте капот на сильном ветру.

Охлаждение двигателя после остановки

Вентилятор может запускаться после

отключения двигателя.

Следите за предметами и одеждой, которые

могут зацепиться за вентилятор двигателя.

Открытие

► Откройте переднюю левую дверь.

► Потяните к себе рычаг, расположенный в нижней

части приборной панели в салоне.

► Оттяните влево внешний рычажок замка и

поднимите капот.

► Выньте из фиксатора упор и вставьте его в в

гнездо, чтобы зафиксировать капот в открытом

положении.

Закрывание

► Придерживая капот, извлеките упор из гнезда.

► Уложите упор в отведенное для него место.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

81

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

► Опустите капот поближе к моторному отсеку и

отпустите его.

► Потяните за капот, чтобы проверить надежность

его фиксации.

В связи с наличием электронных систем

под капотом настоятельно рекомендуется

ограничить попадание на них воды (во время

дождя, на мойке и т. д.).

Моторный отсек

Данный двигатель показан для примера.

На других двигателях расположение следующих

элементов может быть иным:

– Щуп для проверки уровня масла в двигателе.

– Крышка горловины для заправки двигателя

маслом.

– Насос для прокачки топливной системы.

Бензиновый двигатель

* В зависимости от типа силового агрегата.

Дизельный двигатель

1.

Бачок для жидкости омывателя ветрового

стекла

2.

Бачок охлаждающей жидкости

3.

Бачок тормозной жидкости

4.

Аккумуляторная батарея

5.

Вынесенная точка подключения к массе (-)

6.

Блок предохранителей

7.

Воздушный фильтр

8.

Крышка горловины для заправки двигателя

маслом

9.

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

10.

Насос для прокачки топливной системы*

Топливная система дизельного

двигателя

Данная система находится под очень высоким

давлением.

Любые работы должны осуществляться

исключительно в сервисной сети PEUGEOT или

в специализированном техцентре

Проверка уровней

Следующие уровни проверяйте регулярно согласно

плану технического обслуживания, разработанному

автопроизводителем. При необходимости

пополняйте их, если не дано иных указаний.

В случае существенного падения уровня в какой-

либо системе ее необходимо проверить в сервисной

сети PEUGEOT или в специализированном

техцентре.

Жидкости должны соответствовать

требованиям производителя и

особенностям двигателя автомобиля.

Будьте внимательны при работе в моторном

отсеке – в нем имеются раскаленные

участки, о которые можно обжечься, а

электровентилятор может сработать в любой

момент даже при выключенном зажигании.

Отработанные нефтепродукты

Избегайте продолжительного контакта

отработанного масла и технических

жидкостей с открытыми участками тела.

Большинство этих жидкостей токсичны

и обладают повышенной разъедающей

способностью.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности