Peugeot 308 (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 6

80

Освещение и обзорность

Замена щетки

стеклоочистителя

Снятие/установка передних щеток

► Начинайте замену щеток со стороны водителя.

► При замене щетки, расположенной дальше от

вас, поднимите ее за жесткую часть как можно

выше.

Следите за тем, чтобы не касаться щеток в

местах, где установлены жиклеры.

Во избежание необратимого повреждения не

прикасайтесь к щеткам стеклоочистителей.

Опуская, придерживайте их, чтобы не повредить

ветровое стекло.

► Очищайте ветровое стекло только омывающей

жидкостью.

Не используйте гидрофобные составы типа

Rain X.

► Снимите ближайшую к вам щетку с фиксатора,

подлежащую замене.

► Установите новую щетку и защелкните ее на

рычаге.

► Таким же образом действуйте и с другой щеткой.

► При замене щетки, расположенной ближе

к вам, поднимите ее за жесткую часть, затем,

придерживая, осторожно уложите ее на стекло.

Снятие/установка щетки очистителя

заднего стекла

► Поднимите щетку за жесткую часть как можно

выше.

► Очищайте заднее стекло только омывающей

жидкостью.

► Определите положение рычага, на котором

установлена щетка стеклоочистителя.

► Снимите щетку стеклоочистителя, подлежащую

замене, с фиксаторов, потянув ее в направлении

заднего стекла.

► Установите новую щетку стеклоочистителя в то

же положение рычага и зафиксируйте ее.

► Вновь удерживая щетку за жесткую часть,

осторожно уложите ее на заднее стекло.

Устанавливайте щетку в правильное

положение — в противном случае возможно

повреждение щетки!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

81

Системы безопасности

5

Рекомендации по

безопасной эксплуатации

Не удаляйте этикетки и таблички,

нанесенные на кузов автомобиля. В них

содержатся сведения о технике безопасности, а

также идентификационная информация об

автомобиле.

В зависимости от действующих в стране

правил, некоторые защитные средства

должны иметься в обязательном порядке:

светоотражающий жилет безопасности, знак

аварийной остановки, алкотестер, сменные

лампы, запасные электрические

предохранители, огнетушитель, медицинская

аптечка, задние брызговики и т. п.

Установка дополнительного

электрооборудования

– Установка на автомобиль любого

электрооборудования или дополнительного

электроприбора, не сертифицированного

компанией PEUGEOT, может привести к

перерасходу электроэнергии и вывести из строя

бортовую электронную систему. Обратитесь в

сервисную сеть PEUGEOT, чтобы ознакомиться

с номенклатурой сертифицированной продукции.

– По соображениям безопасности, доступ

к диагностическому разъему, связанному

с электронными системами автомобиля,

разрешен только специалистам сервисной сети

PEUGEOT или специализированного техцентра,

оснащенного необходимым оборудованием

и инструментами (чтобы избежать риска

функциональных сбоев в работе бортовых

электронных систем, их выхода из строя и

серьезных поломок). Автопроизводитель не

несет ответственности в случае несоблюдения

этой рекомендации.

– Любые изменения или приспособления, не

предусмотренные и не разрешенные PEUGEOT

либо осуществленные без соблюдения

технических указаний производителя, влекут за

собой отмену коммерческой гарантии.

Установка радиопередающих устройств

связи

Перед тем как установить радиопередающее

устройство связи с внешней антенной на

автомобиле, узнайте в сервисной сети

PEUGEOT характеристики передатчиков

(диапазон, максимальная выходная мощность,

положение антенны, особые условия монтажа),

которые разрешается устанавливать согласно

директиве о нормах электромагнитного

излучения автомобилей (2004/104/EС).

Декларация о соответствии

нормативным требованиям для

радиооборудования

Соответствующие сертификаты доступны на

веб-сайте http://public.servicebox.peugeot.com/

APddb/.

Фонари аварийной

сигнализации

► При нажатии этой кнопки все указатели

поворотов будут мигать.

Они могут работать и при выключенном зажигании.

Автоматическое включение

аварийной световой

сигнализации

В случае экстренного торможения (в зависимости

от скорости замедления) автоматически загораются

огни аварийной сигнализации. При следующем

нажатии на педаль акселератора они гаснут.

Для их выключения нажмите данную кнопку.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

82

Системы безопасности

Звуковой сигнал

► Нажмите на центральную часть рулевого колеса.

Звуковой сигнал для

пешеходов (заряжаемые

гибридные модификации)

Данная система оповещает пешеходов о

приближении автомобиля при движении в режиме

Electric

(т. е. только на электроприводе).

Шумовой сигнал для пешеходов активен при

движении автомобиля со скоростью до 30 км/ч

передним или задним ходом.

Отключение данной функции в системе не

предусмотрено.

* В соответствии с общими условиями использования данную услугу предоставляет сервисная сеть, при этом на услугу распространяются ограничения технического

характера.

** В соответствии со сведениями о географическом охвате, предоставляемыми системами «eCall (SOS)» и «ASSISTANCE».

Сведения о странах и службах телематической связи см. в списке, доступном в сервисной сети или на сайте для вашей страны.

Неисправность

В случае неисправности на панели приборов

загорается этот сигнализатор.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Вызов технической или

экстренной помощи

1.

eCall (SOS)

2.

ASSISTANCE

eCall (SOS)

Автомобиль также может быть оснащен

системой eCall (SOS) (базовая комплектация или

устанавливается дополнительно).

Система eCall (SOS), встроенная в автомобиль,

отправляет вызов напрямую службе технической

помощи. Данный вызов отправляется

автоматически с помощью датчиков, встроенных в

автомобиль, или при нажатии кнопки

1

.

В зависимости от страны реализации автомобиля

система eCall (SOS) соответствует системам PE112,

ERAGLONASS, 999 и др.

Система eCall (SOS) активирована по умолчанию.

► Чтобы позвонить в службу экстренной помощи

вручную, нажмите и удерживайте кнопку

1

более 2

секунд.

При этом загорится контрольная лампа и будет

подано голосовое сообщение о вызове экстренной

помощи.*.

Система eCall (SOS) немедленно находит ваш

автомобиль и связывает вас с соответствующими

службами экстренной помощи.**.

► Если сразу еще раз нажать эту же кнопку, вызов

будет отменен.

Контрольная лампа мигает во время отправки

данных автомобиля и горит постоянно в течение

связи со службой.

Если датчики, встроенные в автомобиль,

(например блок управления подушками

безопасности) зафиксируют серьезную аварию,

вызов экстренной помощи будет отправлен

автоматически.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

83

Системы безопасности

5

Система eCall (SOS) является

государственной и предоставляется

бесплатно.

Работа системы

– При включении зажигания контрольная лампа

загорается на несколько секунд, а затем гаснет:

система работает надлежащим образом.

– Красная контрольная лампа мигает: аварийный

элемент питания разряжен. Он зарядится после

нескольких минут езды на автомобиле.

– Красная контрольная лампа горит постоянно:

система неисправна. Службы вызова технической

или экстренной помощи могут не работать.

– Если контрольная лампа не горит при

включенним зажигании, это также свидетельствует о

неисправности системы.

Если проблема не исчезнет, срочно обратитесь в

специализированный техцентр.

Неисправность системы не препятствует

движению автомобиля.

В процессе обновления бортовой системы

функция eCall (SOS) недоступна.

Обработка данных

Обработка персональных сведений

системой eCall (SOS) выполняется в

соответствии с требованиями закона о защите

личной информации, приведенными в Общем

регламенте по защите персональных данных

(GDPR) 2016/679 и Директиве 2002/58/

EC Европейского парламента и Совета ЕС,

защищающими, в частности, жизненные

интересы субъекта согласно статье 6 (1) d)

GDPR.

Обработка личных данных строго ограничена

целями обработки eCall (SOS) для системы,

используемой для вызова единого номера

экстренных служб на территории ЕС «112».

Система eCall (SOS) собирает и обрабатывает

исключительно следующие данные об

автомобиле: идентификационный номер

автомобиля, тип автомобиля (пассажирский

или легкий коммерческий автомобиль), тип

топлива или источника питания, три последних

местоположения и направление движения,

количество пассажиров и файл журнала

с временной отметкой об автоматической

активации системы и отметкой времени

системы.

Получателями обрабатываемых данных

являются центры обработки экстренных

вызовов, назначенные соответствующими

органами власти на территории, на которой

они расположены, что позволяет осуществлять

приоритетный прием и обработку вызовов на

номер экстренной службы 112.

Хранение данных

Данные, хранящиеся в памяти системы,

недоступны за пределами системы, пока

не будет выполнен вызов. Система не

отслеживается и не контролируется в обычном

рабочем режиме.

Данные во внутренней памяти системы

автоматически удаляются. Сохраняются только

сведения о трех последних местоположениях

автомобиля, необходимые для надлежащей

работы системы.

При экстренном вызове журнал данных

сохраняется не более, чем на 13 часов.

Доступ к данным

У вас есть право на доступ к данным и

право на запрос на исправление, удаление или

ограничение обработки любых персональных

данных, не обрабатываемых в соответствии с

положениями GDPR согласно установленному

порядку. Сторонние организации, которым

раскрыты данные, необходимо уведомить о

любом исправлении, удалении и ограничении в

соответствии с GDPR, если это возможно и не

потребует несоразмерных усилий.

Вы также имеете право подать жалобу

в соответствующий орган по надзору за

соблюдением законодательства в сфере защиты

персональных данных.

Чтобы воспользоваться вышеупомянутыми

правами, отправьте сообщение на наш адрес эл.

почты: privacyrights@stellantis.com.

Для получения дополнительных контактных

данных ознакомьтесь с политикой

конфиденциальности и обработки файлов cookie

на веб-сайте торговой марки.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

84

Системы безопасности

ASSISTANCE

► Нажмите на кнопку

2

и удерживайте более 2

секунд, чтобы запросить техническую помощь в

случае выхода автомобиля из строя (голосовое

сообщение известит вас о том, что ваш вызов

принят).*).

► Если сразу еще раз нажать на эту же кнопку,

вызов будет отменен.

Режим конфиденциальности позволяет

выбирать уровень обмена информацией

(данные и/или положение) между автомобилем и

PEUGEOT.

Настройку можно выполнить в приложении

Настройки

на сенсорном экране.

Если вы купили автомобиль не в дилерской

сети PEUGEOT, вам следует

поинтересоваться настройками этой системы и

попросить специалистов своей сети внести в них

изменения. В многоязычной стране для системы

можно выбрать любой из официальных языков.

По техническим соображениям, в

частности, в целях улучшения качества

услуг телематики, изготовитель оставляет за

собой право в любой момент осуществлять

обновление бортовой телематической системы.

* В соответствии со сведениями о географическом охвате систем «eCall (SOS)» и «ASSISTANCE», а также с официальным государственным языком, выбранным

владельцем автомобиля.

Сведения о странах и службах телематической связи см. в списке, доступном в сервисной сети или на сайте для вашей страны.

При обновлении бортовой телематической

системы автомобиля система ASSISTANCE

недоступна.

Если вы пользуетесь услугами Peugeot

Connect Packs, включающими в себя пакет

SOS и техническое обслуживание, вы можете

воспользоваться дополнительными услугами,

которые можно найти на вашей персональной

страничке на сайте компании в стране вашего

проживания.

Для получения дополнительных сведений о

пакете SOS и техническом обслуживании см.

общие условия для данных услуг.

Электронная система

курсовой устойчивости

(ESC)

В состав бортовой электронной системы курсовой

устойчивости входят следующие системы:

– антиблокировочная система (ABS) и электронный

регулятор тормозных сил (EBFD);

– система помощи при экстренном торможении

EBA;

– Post Collision Safety Brake (PCSB).

– противобуксовочная система ASR;

– система динамической стабилизации DSC;

– система стабилизации прицепа (TSA).

Антиблокировочная система

тормозов (ABS)/электронный

регулятор тормозных сил

(EBFD)

Данные системы повышают устойчивость и

управляемость автомобиля при торможении,

а также обеспечивают больший контроль при

прохождении поворотов, особенно в случае

вождения по скользкой или разбитой дороге.

Система ABS предотвращает блокировку колес в

случае экстренного торможения.

Электронный регулятор тормозных сил (EBFD)

служит для оптимизации тормозного усилия на

каждом колесе.

При экстренном торможении с силой нажмите

на педаль и удерживайте это нажатие.

Нормальная работа системы ABS может

проявляться в легкой вибрации тормозной

педали в процессе торможения автомобиля.

Постоянно горящий сигнализатор

свидетельствует о неисправности системы

ABS.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

85

Системы безопасности

5

Тормозная система продолжает работать в

штатном режиме. Осторожно ведите автомобиль на

умеренной скорости.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Данная контрольная лампа, которая горит

вместе с контрольными лампами

STOP

и

ABS в сопровождении сообщения и звукового

сигнала свидетельствует о неисправности EBFD.

Необходимо остановить автомобиль.

При первой же возможности остановитесь и

выключите зажигание.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

При замене колес допускается

устанавливать только сертифицированные

для вашей модели автомобиля колесные диски и

шины.

После столкновения в ДТП

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT

или в специализированный техцентр.

Усилитель экстренного

торможения

Данная система сокращает тормозной путь в

экстренной ситуации, оптимизируя давление в

тормозной системе.

Система автоматически реагирует на скорость

нажатия на педаль тормоза. При этом педаль

становится несколько мягче, чем обычно, а

эффективность торможения возрастает.

Post Collision Safety Brake

(APCB)

В случае срабатывания датчиков столкновения

в ДТП, в автомобиле автоматически включается

система экстренного торможения. Она снижает риск

повторных столкновений при отсутствии реакции

водителя.

Система экстренного торможения не сработает в

случае нарушения работоспособности её пускового

и исполнительного механизмов - например, из-за

разрушительного ДТП или иного неординарного

события.

Водитель может перехватить автоматическое

торможение, нажав на тормоз или акселератор.

Условия срабатывания системы

Система сработает, если будут соблюдены

следующие условия:

– Подушки безопасности раскрылись или

пиротехнические преднатяжители ремня

безопасности сработали при столкновении.

– Тормозная система и электрика сохранили

работоспособность в ходе и после столкновения.

– Водитель не нажал педаль тормоза или

акселератора.

Неисправность

В случае неисправности на

панели приборов загорится

одна из этих контрольных ламп в сопровождении

сигнализатора обслуживания, сообщения на

дисплее и звукового сигнала.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Противобуксовочная система

(ASR) / система динамической

стабилизации (DSC)

Противобуксовочная система оптимизирует

распределение тягового усилия между колесами

путем торможения двигателем и воздействия на

работу тормозных механизмов ведущих колес,

чтобы избежать пробуксовки одного или нескольких

колес. Также система улучшает курсовую

устойчивость автомобиля.

В случае значительного отклонения фактической

траектории от той, которую задает водитель,

система динамической стабилизации автоматически

воздействует на тормозные механизмы одного или

нескольких колес и на работу двигателя, чтобы

вернуть автомобиль к движению по заданной

траектории, если она не противоречит законам

физики.

Эти системы активируются автоматически при

каждом пуске двигателя.

Эти системы активируются в случае

недостаточного сцепления с дорожным

полотном или изменения траектории движения (что

подтверждается миганием сигнализатора на панели

приборов).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

86

Системы безопасности

Отключение/Включение системы

В особо тяжелых условиях вождения (например, по

грязи, при застревании в снегу, езде по зыбкому

грунту и т. д.) возникает необходимость отключить

систему DSC/ASR, чтобы колеса, буксуя,

обеспечивали автомобилю сцепление с дорогой.

Как только сцепление колес с дорогой

восстановится, включите систему.

На версиях GT Pack

► Нажмите эту кнопку для выключения/включения

системы DSC/ASR (подтверждается включением/

выключением контрольной лампы).

Выключение/включение системы DSC/ASR

подтверждается включением/выключением

контрольной лампы на панели приборов и

отображением сообщения.

Система DCS/ASR автоматически включается при

каждом выключении зажигания.

На версиях, отличных от GT Pack

Систему ASR можно выключить/включить в

приложении сенсорного экрана

ADAS

.

Выключение/включение системы ASR

подтверждается включением/выключением

контрольной лампы на панели приборов и

отображением сообщения.

Система ASR активируется автоматически при

каждом выключении зажигания или по достижении

скорости движения выше 50 км/ч

Включение выполняется вручную по достижении

скорости движения ниже 50 км/ч.

В случае неисправности

В случае неисправности, на панели

приборов загорится этот сигнализатор в

сопровождении сообщения и звукового сигнала.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

ASR/DSC

Эти системы обеспечивают

дополнительную безопасность при условии

соблюдения нормального стиля вождения, но их

наличие в комплектации автомобиля не должно

побуждать водителя идти на неоправданные

риски и разгонять автомобиль до чрезмерных

скоростей.

Вероятность потери сцепления с дорожным

полотном увеличивается в условиях скользкого

покрытия (при дожде, снеге и обледенении

покрытия). Поэтому рекомендуется всегда

оставлять данные системы включенными,

особенно в сложных условиях вождения.

Нормальная работа систем основана на

обязательном соблюдении требований

производителя, предъявляемых как к качеству

шин, колесных дисков, компонентов тормозной

системы и бортовой электроники, так и к

качеству ремонтных работ и технического

обслуживания в сервисной сети PEUGEOT.

Для обеспечения нормальной работы этих

систем в зимнее время рекомендуется

использовать зимние или всесезонные шины.

Для всех четырех колес должны использоваться

шины, одобренные для данного автомобиля.

Характеристики шин приведены на шинах/

этикетках. Для получения дополнительной

информации об

идентификационных данных

см. соответствующий раздел.

Система стабилизации

прицепа TSA

При буксировке прицепа данная система снижает

риск раскачивания автомобиля или прицепа.

Работа системы

Система автоматически активируется при

включении зажигания.

Электронная система динамической стабилизации

(ESC) должна быть в исправном состоянии.

Скорость автомобиля должна составлять от 60 до

160 км/ч.

В случае «рыскания», прицепа система

включает торможение для его стабилизации

и, при необходимости, снижает мощность двигателя

для замедления движения автомобиля (об этом

свидетельствует мигание сигнализатора на панели

приборов и включение стоп-сигналов).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

87

Системы безопасности

5

Для получения сведений о массах и нагрузках на

прицепы см. раздел

Технические характеристики

двигателя и буксируемые прицепы

или

свидетельство о регистрации автомобиля.

Для обеспечения безопасности при движении

с

тягово-сцепным устройством

см.

соответствующий раздел.

Неисправность

В случае неисправности на панели приборов

загорится этот сигнализатор в

сопровождении сообщения и звукового сигнала.

Для продолжения буксировки прицепа сбавьте

скорость и двигайтесь осторожно!

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Система динамической стабилизации

прицепа обеспечивает дополнительную

безопасность в нормальных условиях движения

при соблюдении рекомендаций по

использованию прицепов и требований

законодательства, действующего в вашей

стране. Наличие системы в комплектации

автомобиля не должно побуждать водителя идти

на неоправданные риски, например, буксировать

прицеп в неподходящих условиях (в случае

перегрузки, превышения массы в передней

части, износа шин или низкого давления в них,

неисправности тормозной системы) или

разгонять автомобиль до чрезмерных скоростей.

В некоторых случаях система может не

обнаружить «рыскания» прицепа, особенно если

прицеп пуст.

В случае вождения по скользкой или разбитой

дороге, система может не справиться с

внезапным «рысканием» прицепа.

Ремни безопасности

Инерционная катушка

Ремни безопасности снабжены инерционной

катушкой, позволяющей автоматически подгонять

длину ремня под телосложение пассажира. При

отстегивании ремня за ненадобностью его лямка

автоматически сматывается на катушку.

Инерционные катушки оборудованы механизмом

автоматической блокировки ремня в случае

дорожно-транспортного происшествия, экстренного

торможения или опрокидывания автомобиля.

Ремень можно освободить от блокировки, с силой

потянув за лямку и отпустив ее так, чтобы он

смотался обратно на катушку.

Пиротехнический преднатяжитель

Данная система эффективно защищает в момент

фронтальных и боковых столкновений в ДТП.

При достаточно сильном ударе система

пиротехнических преднатяжителей мгновенно

затягивает ремни безопасности и плотно

прижимают тела водителя и пассажира к спинкам

сидений.

Система пиротехнических преднатяжителей ремней

безопасности работает только при включенном

зажигании.

Адаптивный ограничитель натяжения ремня

безопасности

Такая система снижает давление ремня на тело

пассажира с учетом его комплекции, повышая при

этом его безопасность.

В случае столкновения

В зависимости от характера и силы

столкновения автомобиля пиротехнический

преднатяжитель ремня может сработать

до и независимо от срабатывания

модуля надувных подушек безопасности.

Срабатывание преднатяжителей

сопровождается детонационным хлопком с

одновременным выделением безвредного дыма

воспламенителем пиротехнического патрона,

встроенного в систему.

В любом случае на панели приборов загорится

сигнализатор неисправности системы подушек

безопасности.

После любого дорожно-транспортного

происшествия необходимо проверить, а

возможно и заменить ремни безопасности

в сервисной сети PEUGEOT или в

специализированном техцентре.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

88

Системы безопасности

Ремни безопасности на

передних сиденьях

Передние ремни безопасности оборудованы

системой пиротехнических преднатяжителей и

передовой системой ограничения усилия.

Ремни безопасности на

задних сиденьях

Каждое заднее сиденье оборудовано трехточечным

ремнем безопасности с инерционной катушкой.

Ремни безопасности для боковых мест оборудованы

пиротехническими натяжителями и ограничителями

усилия натяжения.

Пристегивание

► Вытяните лямку и вставьте язычок в замок ремня

безопасности.

► Потяните за лямку, чтобы убедиться, что ремень

пристегнулся.

Отстегивание

► Нажмите на красную кнопку замка.

► Придерживайте ремень при его сматывании.

Предупреждения о

непристегнутом/отстегнутом

ремне безопасности

1.

Контрольная лампа переднего левого ремня

безопасности

2.

Контрольная лампа переднего правого ремня

безопасности

3.

Контрольная лампа заднего левого ремня

безопасности

4.

Контрольная лампа заднего среднего ремня

безопасности

5.

Контрольная лампа заднего правого ремня

безопасности

Сигнализатор непристегнутого/отстегнутого

ремня безопасности

На панели приборов и на панели сигнализаторов

ремней безопасности загорится соответствующий

красный сигнализатор, если какой-либо ремень

окажется непристегнутым.

Предупреждение о непристегнутом ремне

безопасности на переднем сиденье

При включенном зажигании, если водитель или

передний пассажир не пристегнул свой ремень

безопасности, загорится соответствующий красный

сигнализатор (

1

или

2

). На скорости выше 20 км/ч

этот сигнализатор мигает красным цветом, а также

в течение 2 минут раздается звуковой сигнал. По

истечении этого времени красный сигнализатор

продолжает гореть до тех пор, пока ремень

безопасности не будет пристегнут.

Предупреждение о непристегнутом ремне

безопасности на заднем сиденье

При включенном зажигании, если один из

задних пассажиров не пристегнул свой ремень

безопасности, примерно на 1 минуту загорится

соответствующий красный сигнализатор (

3

,

4

или

5

).

Предупреждение об отстегнутых ремнях

безопасности

После включения зажигания, если водитель или

пассажир не пристегнул свой ремень безопасности,

загорится соответствующий красный сигнализатор

(

1

,

2

,

3

,

4

или

5

). На скорости выше 20 км/ч этот

сигнализатор мигает, а также в течение 2 минут

раздается звуковой сигнал. По истечении этого

времени сигнализатор продолжит гореть до тех пор,

пока ремень безопасности не будет пристегнут.

При включенном зажигании, если водитель

или пассажир пристегнул свой ремень

безопасности, на дисплее загорится

соответствующий зеленый сигнализатор (

1

,

2

,

3

,

4

или

5

).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

89

Системы безопасности

5

При включенном зажигании, если одно из

передних или задних пассажирских сидений

определяется как незанятое, загорится

соответствующий серый сигнализатор (

2

,

3

,

4

или

5

на дисплее).

Если предупреждения о непристегнутом/

отстегнутом ремне безопасности отсутствуют,

зеленые или серые сигнализаторы будут гореть

около 30 секунд, а затем погаснут.

Рекомендации

Водитель обязан убедиться, что пассажиры

правильно пользуются ремнями

безопасности и что все они пристегнулись перед

началом поездки.

Где бы вы ни сидели в автомобиле, всегда

пристегивайте ремень безопасности, даже для

коротких поездок.

Не путайте замки ремней безопасности, иначе

они не выполнят своих защитных функций

должным образом.

Для правильного функционирования замков

ремня безопасности перед пристегиванием

убедитесь в отсутствии посторонних предметов

(например, монеты).

Пристегиваясь и отстегиваясь, следите за

тем, чтобы ремень правильно сматывался на

катушку.

После складывания или перемещения сиденья

или заднего дивана убедитесь, что ремень

безопасности занимает правильное положение и

смотан на катушку.

Установка

Тазовая лямка ремня должна располагаться

как можно ниже на бедрах.

Плечевая лямка должна располагаться на плече

у основания шеи.

Для регулировки положения ремня безопасности

спереди может потребоваться регулировка

сиденья по высоте.

Чтобы эффективно выполнять свою защитную

функцию, ремень безопасности:

– должен прилегать к телу как можно плотнее;

– должен плавно быть вытянут перед собой так,

чтобы не перекрутить лямку;

– должен использоваться для пристегивания

одного человека;

– не должен иметь признаков надрывов или

следов износа;

– не должен подвергаться конструктивным

изменениям или переделкам во избежание

нарушения надежности и прочности.

Перевозка детей

Используйте соответствующее детское

кресло, если ребенку менее 12 лет или его рост

не превышает 1,5 м.

Запрещается пристегивать нескольких детей

одним ремнем безопасности.

Никогда не перевозите ребенка на коленях.

Дополнительную информацию о

детских

креслах

см. в соответствующем разделе.

Техническое обслуживание

В соответствии с действующими

требованиями безопасности, все работы,

касающиеся ремней безопасности на вашем

автомобиле, должны осуществляться

компетентными специалистами в

специализированном техцентре, где имеется

оборудование марки PEUGEOT.

Ремни безопасности следует периодически

проверять в сервисной сети PEUGEOT или в

специализированном техцентре, особенно при

обнаружении на них признаков повреждения.

Для чистки лямок ремней безопасности

пользуйтесь водным раствором мыла или

специальным составом для очистки тканевых

поверхностей, имеющимся в продаже в

сервисной сети PEUGEOT.

Подушки безопасности

Общая информация

Система предназначена для повышения

безопасности пассажиров, сидящих на передних и

задних сиденьях, в случае сильного столкновения.

Подушки безопасности дополняют действие ремней

безопасности, оснащенных ограничителями усилия

натяжения.

Электронные приборы регистрируют и анализируют

силу фронтальных и боковых ударов в местах

расположения датчиков:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

90

Системы безопасности

– При сильном столкновении подушки мгновенно

выбрасываются и надуваются, помогая защищать

людей в автомобиле; сразу после удара подушки

сдуваются, чтобы не препятствовать обзору и

возможности быстро покинуть автомобиль.

– В случае небольшого удара, удара сзади и при

определенных условиях опрокидывания подушки

безопасности могут не сработать; только ремень

безопасности сможет защитить пассажиров в таких

ситуациях.

Сила удара зависит от природы препятствий и

скорости автомобиля в момент столкновения.

При выключенном зажигании подушки

безопасности не работают.

Система подушек безопасности срабатывает

только единожды. При повторном столкновении

(в данном ДТП или в последующем) подушка

безопасности больше не сработает.

Зоны расположения датчиков удара

A.

Зона фронтального удара

B.

Зона бокового удара

* Дополнительную информацию об отключении фронтальной подушки безопасности пассажира см. в соответствующем разделе.

При срабатывании одной или нескольких

подушек безопасности детонация

пиротехнического заряда, встроенного в систему,

создает шум и выделяет небольшое количество

дыма.

Этот дым не влияет на здоровье, но в некоторых

случаях может оказать раздражающее

воздействие на людей с повышенной

чувствительностью.

Хлопок сработавшего патрона при раскрытии

одной или нескольких подушек безопасности

может вызвать кратковременную заложенность

ушей.

Фронтальные подушки

безопасности

Система, которая защищает водителя и переднего

пассажира в случае серьезного удара спереди,

снижая риск травмы головы и груди.

Подушка безопасности водителя встроена в ступицу

рулевого колеса, а переднего пассажира — в

панель над перчаточным ящиком.

Срабатывание

Подушки срабатывают, за исключением передней

подушки пассажира, если она отключена*, при

резком фронтальном ударе, приходящемся на всю

зону

A

или на ее часть.

В момент срабатывания фронтальная подушка

безопасности надувается, располагаясь между

рулем и зоной грудной клетки и головы со стороны

водителя, и передней панелью и грудной клеткой со

стороны переднего пассажира, чтобы смягчить их

удар о переднюю панель.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

91

Системы безопасности

5

Боковые подушки

безопасности

В случае сильного бокового удара эта система

защищает водителя и переднего пассажира,

заполняя пространство между бедром и плечом

человека и снижая риск получения травмы.

Обе подушки встроены в каркас спинки сиденья со

стороны двери.

Срабатывание

В случае серьезного бокового удара всей или

части зоны бокового удара

B

боковые подушки

безопасности срабатывают на одной стороне.

Боковая подушка заполняет пространство

между грудной клеткой пассажира автомобиля и

соответствующей дверной панелью.

Боковые подушки

безопасности

Боковые подушки-шторы безопасности

предназначены для дополнительной защиты

водителя и пассажиров (кроме пассажира,

расположенного сзади на среднем сиденье) от

сильного бокового удара, снижая при этом риск

получить травму головы.

Подушки-шторы встроены в стойки и в потолок.

Срабатывание

Они срабатывают одновременно с

соответствующими боковыми подушками в случае

сильного бокового удара извне в зону

B

.

Надувные шторы заполняют пространство между

расположенными на передних или задних сиденьях

пассажирами и окнами.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загораются эти

сигнализаторы. Обратитесь в сервисную сеть

PEUGEOT или в специализированный техцентр,

чтобы проверить исправность системы.

Может случиться так, что подушки не сработают от

резкого удара при попадании автомобиля в ДТП.

При незначительных боковых касаниях, а

также при опрокидываниях подушки могут

не сработать.

При фронтальном столкновении или ударе сзади

боковая подушка-штора не должна срабатывать.

Рекомендации

Чтобы подушки безопасности

эффективно выполнили свое

назначение, соблюдайте следующие

рекомендации.

Сядьте, приняв естественное вертикальное

положение.

Пристегните ремень безопасности и

расположите его надлежащим образом.

Не допускайте нахождения каких-либо объектов

между пассажирами и подушками безопасности

(к примеру, детей, животных, предметов), не

закрепляйте и не располагайте никакие объекты

на траектории раскрытия подушек безопасности

или поблизости от нее, так как это чревато

травмами при срабатывании.

Никогда не меняйте оригинальную компоновку

своего автомобиля, особенно в зоне размещения

подушек безопасности.

Даже при соблюдении перечисленных правил

сохраняется риск получить травму или легкие

ожоги верхней части тела и головы в случае

срабатывания подушки безопасности. Следует

помнить, что она раскрывается практически

мгновенно (за тысячные доли секунды), после

чего она сразу же начинает сдуваться – при этом

через предусмотренные в ней клапаны из нее

выпускается горячий газ.

После аварии или угона автомобиля

обязательно проверьте систему подушек

безопасности.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

92

Системы безопасности

Любые работы должны осуществляться

исключительно в сервисной сети PEUGEOT или

в специализированном техцентре

Фронтальные подушки безопасности

Во время вождения не держите рулевое

колесо за спицы или за ступицу рулевого колеса.

Пассажиру запрещается класть ноги на

переднюю панель.

Не курите – при надувании подушек

безопасности это может привести к ожогам или

ранениям сигаретой или трубкой.

Запрещается снимать и протыкать ступицу

рулевого колеса, в которой находится подушка,

или подвергать ее сильным ударам.

Ничего не прикрепляйте и не приклеивайте к

рулевому колесу и панели приборов. Это может

привести к травмам при срабатывании подушек

безопасности.

Боковые подушки безопасности

Используйте только одобренные чехлы,

совместимые с подушками безопасности. За

информацией о моделях чехлов для своего

автомобиля обратитесь в сервисную сеть

PEUGEOT.

Запрещено размещать какие-либо предметы на

спинках сидений (например, одежду), так как это

может привести к травмированию грудной клетки

или рук в случае срабатывания боковых подушек

безопасности.

Не облокачивайтесь на дверь и не

приближайтесь к ней ближе, чем это

необходимо.

В панелях передних дверей автомобиля

установлены датчики бокового удара.

Повреждение или ненадлежащая разборка

передних дверей и их обшивки (в случае

ремонта или внесения каких-либо изменений)

может нарушить работу датчиков – в результате

боковые подушки безопасности могут не

сработать.

Любые работы должны осуществляться

исключительно в сервисной сети PEUGEOT или

в специализированном техцентре

Подушки-шторы

Запрещено прикреплять какие-либо

предметы к потолку салона, так как это может

привести к травмированию головы в случае

срабатывания подушки-шторы.

Не снимайте поручни в крыше.

Детские кресла

В каждой стране действуют собственные

правила в части перевозки детей. Изучите

правила, действующие в вашей стране.

Для обеспечения максимальной безопасности

соблюдайте следующие рекомендации:

– В соответствии с европейским

законодательством,

все дети младше 12 лет либо

ростом менее 1 м 50 см должны перевозиться

в специальных детских креслах, прошедших

сертификацию на соответствие нормам

безопасности, учитывающих их весовые

показатели

и устанавливаемых на сиденьях,

оборудованных ремнями безопасности или

креплениями ISOFIX.

По статистике, для безопасной перевозки

детей лучше использовать задние сиденья

автомобиля.

Детей весом менее 9 кг перевозите только в

положении «спинкой вперед» как на переднем,

так и на заднем сиденье.

Специалисты компании

рекомендуют

размещать детей на

задних сиденьях

автомобиля:

«спинкой вперед»

до достижения ими

3-летнего возраста,

«лицом вперед»

после достижения ими

3-летнего возраста.

Убедитесь, что ремень безопасности

правильно расположен и натянут.

Если сиденье снабжено опорной стойкой,

убедитесь, что она прочно стоит на полу.

Неправильная установка детского кресла

снижает надежность защиты ребенка в

случае ДТП.

Проверьте, не попал ли под детское сиденье

замок ремня безопасности или его лямка, так как

они могут нарушить устойчивость кресла.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

93

Системы безопасности

5

Не забывайте пристегивать ремни безопасности

или лямки детского кресла так, чтобы они

плотно прилегали к телу, даже при переездах на

короткие расстояния.

Закрепляя детское кресло при помощи ремня

безопасности, убедитесь, что ремень плотно

прилегает к нему и надежно удерживает

его на штатном сиденье автомобиля. Если

пассажирское сиденье, на котором вы сидите,

регулируется, при необходимости отодвиньте его

вперед.

Перед установкой детского кресла со спинкой

на сиденье пассажира снимите подголовник.

Уберите подголовник в надежное место или

закрепите его так, чтобы он не превратился

в стремительно летящий «снаряд» в случае

резкого торможения. После снятия детского

кресла верните подголовник на место.

Установка кресла-бустера

Верхняя ветвь ремня должна проходить по

плечу ребенка, не затрагивая область шеи.

Убедитесь, что нижняя ветвь ремня

безопасности расположена на бедрах ребенка.

Используйте кресло-бустер со спинкой,

оснащенной элементом, направляющим ленту

ремня на уровне плеча.

Дополнительные средства защиты

Во избежание случайного открывания

детьми задних дверей и окон задних дверей

включайте «детскую» блокировку дверных

замков.

Не следует опускать стекла окон задних дверей

более, чем на треть.

Для защиты детей от прямых солнечных лучей

установите боковые шторки на задние окна.

В целях безопасности не оставляйте:

– ребенка в автомобиле одного без присмотра;

– ребенка или животное в автомобиле с

закрытыми окнами, если он стоит на солнце;

– ключи в автомобиле в доступном для детей

месте.

Установка детского кресла на

заднем сиденье

Перевозка «спинкой вперед» и/или

«лицом вперед»

► Передвиньте переднее сиденье вперед и

выпрямите его спинку так, чтобы детское кресло

или ноги ребенка при его перевозке «спинкой

вперед» и/или «лицом вперед» не касались сидений

переднего сиденья.

► Убедитесь, что спинка детского кресла для

перевозки ребенка «лицом вперед», находится как

можно ближе к спинке заднего сиденья автомобиля

и идеально соприкасается с ним.

Заднее среднее сиденье

Запрещается размещать детское кресло с опорной

стойкой

на заднем среднем пассажирском

сиденье

.

Установка детского кресла на

переднем сиденье

► Поднимите переднее сиденье пассажира на

максимальную высоту

и отодвиньте в

крайнее

заднее продольное положениес выпрямленной

спинкой

.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

94

Системы безопасности

«Лицом вперед»

Подушка безопасности переднего

пассажира должна быть включена.

«Спинкой вперед»

При размещении детского кресла «спинкой

вперед» на сиденье переднего пассажира

обязательно отключите фронтальную подушку

безопасности пассажира. Если этого не сделать,

раскрывшаяся в случае аварии подушка

может привести к тяжелому травмированию

или гибели ребенка

.

Этикетка с обязывающим указанием —

фронтальная подушка пассажира

Строго соблюдайте указания на этикетках,

наклеенных с обеих сторон противосолнечного

козырька переднего пассажира:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать удерживающие

системы для перевозки ребенка «лицом

назад» на сиденье С НЕОТКЛЮЧЕННОЙ

ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКОЙ безопасности.

Это может привести К ГИБЕЛИ или ТЯЖЕЛОМУ

ТРАВМИРОВАНИЮ ребенка.

Отключение подушки

безопасности переднего

пассажира

Отключение подушки безопасности пассажира

Для безопасной перевозки ребенка

ОБЯЗАТЕЛЬНО отключайте подушки

безопасности переднего пассажира при

установке на его сиденье детского кресла

«спинкой вперед». В противном случае

существует риск гибели или получения тяжелой

травмы в случае срабатывания подушки

безопасности.

Касается автомобилей, не

оборудованных выключателем подушки

безопасности

Категорически запрещается устанавливать

детское кресло «спинкой вперед» на

сиденье переднего пассажира — риск гибели

или получения тяжелой травмы в случае

срабатывания подушки безопасности.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

95

Системы безопасности

5

Выключатель подушки безопасности

переднего пассажира

В данной комплектации выключатель расположен

на боковой стороне приборной панели.

При выключенном зажигании:

► Для отключения подушки безопасности

переведите ключ в выключателе в положение

«

OFF

».

► Для ее включения переведите ключ в положение

«

ON

».

При включении зажигания

Этот сигнализатор загорится и будет гореть

как напоминание об отключенной подушке.

Или

Этот сигнализатор загорится

приблизительно на 1 минуту, чтобы

подтвердить включение подушки безопасности.

Рекомендуемые детские

кресла

Детские кресла, закрепляемые

трехточечным

ремнем безопасности

.

Группа 0+: от новорожденных до 13 кг

L1

«RÖMER Baby-Safe»

Устанавливается «спинкой вперед».

Группы 2 и 3: от 15 до 36 кг

L5

«RÖMER KIDFIX 2R»

Может фиксироваться при помощи штатных

креплений ISOFIX автомобиля.

Ребенок пристегнут ремнем безопасности.

Допускается установка только на боковых задних

сиденьях.

Подголовник должен быть снят.

Группы 2 и 3: от 15 до 36 кг

L6

«GRACO Booster»

Ребенок пристегнут ремнем безопасности.

Допускается установка только на сиденье

переднего пассажира или на боковых задних

сиденьях.

Крепления «ISOFIX»

Сиденья, представленные ниже, оборудованы

креплениями ISOFIX, отвечающими требованиям

нормативов:

Конструктивно они состоят из трех проушин,

имеющихся на каждом сиденье и помеченных

маркировкой.

– Две проушины

A

, расположенные между спинкой

и подушкой штатного сиденья автомобиля;

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности