Пежо 3008. Руководство — часть 61

Пежо 3008. Руководство - часть 61

Вождение автомобиля

252

3008-2_ru_Chap06_conduite_ed01-2016

Датчик потери внимания

При появлении усталости, рекомендуется останавливаться на отдых, или делать перерыв не реже, чем через каждые два часа вождения.
В зависимости от варианта исполнения, система комплектуется информатором продолжительности вождения, который может быть дополнен сигналом о снижении внимания водителя.

Информатор продолжительности вождения

Система включит сигнал тревоги как только
определит, что водитель не остановился на
отдых по истечении двух часов вождения
на скорости выше 65 км/ч.

Сигнал тревоги поступает в виде
сообщения, призывающего сделать
остановку, и звукового сигнала.
Если водитель не примет во внимание
эту рекомендацию, сигнал тревоги будет
повторяться каждый час, пока автомобиль
не будет остановлен.

Эта система ни в коей мере
не освобождает водителя
от обязанности сохранять
бдительность.
Не садитесь за руль, если вы устали.

Как только скорость движения
автомобиля составит менее 65 км/ч,
система перейдет в "спящий" режим.
Система возобновит отсчет
времени, как только скорость
автомобиля превысит 65 км/ч.

Включение / Выключение

Активирование и отключение функции
осуществляется в меню настроек бортовых систем.
Дополнительную информацию о меню см. в
соответствующем разделе на экране в рубрике
"Панель приборов".
Состояние функции остается в памяти
системы при выключении зажигания.

Система инициализируется и начинает

отсчет с нуля при соблюдении одного из

следующих условий:

- автомобиль простоял более 15 минут с

работающим двигателем,

- после выключения зажигания прошло

несколько минут,

- ремень безопасности водителя

отстегнут, а его дверь открыта.

6

Вождение автомобиля

253

3008-2_ru_Chap06_conduite_ed01-2016

После трехкратной подачи сигнала тревоги
первого уровня, система включит другой
уровень в виде сообщения "

Остановитесь

на отдых!" в сопровождении звукового

сигнала.

В определенных условиях вождения

(на разбитых дорогах или при

сильном ветре), система может

подавать уведомляющие сигналы

без учета состояния внимания

водителя.

Работа системы может давать сбои

или прекратиться в следующих

ситуациях:

- плохая видимость на дороге

(недостаточное освещение,

снегопад, проливной дождь,

густой туман, ...),

- ослепление водителя

(встречным автомобилем,

низким солнцем, отражением

света от мокрого дорожного

полотна, на выходе из туннеля,

чередованием тени и света, ...),

- ветровое стекло перед камерой:

грязное, покрыто конденсатом,

инеем, снегом, повреждено или

заклеено наклейкой,

- нет дорожной разметки, линии

разметки стерты, скрыты (под

снегом, грязью) или их несколько

(напр., в зоне производства

работ, ...),

- слишком близкое приближение

к впереди идущему автомобилю

(дорожная разметка не определяется),

- на узких улицах, извилистых

дорогах, ...

Как только система определит в поведении
автомобиля признаки некоторой степени
усталости или невнимательности водителя,
она задействует первый уровень тревоги.
В таком случае водитель получит
сообщение "

Будьте внимательны!" в

сопровождении звукового сигнала.

Сигнал о снижении внимания водителя

В зависимости от варианта исполнения, информатор
продолжительности вождения может быть дополнен
сигналом о снижении внимания водителя.

При помощи расположенной на ветровом

стекле видеокамеры система оценивает

внимательность водителя путем

отслеживания отклонений автомобиля от

дорожной разметки.

Эта функция, в частности, предназначена

для вождения по высокоскоростным

магистралям (со скоростью выше 65 км/ч).

Вождение автомобиля

254

3008-2_ru_Chap06_conduite_ed01-2016

Система контроля непреднамеренного пересечения линий дорожной разметки

Активирование / Отключение системы

Выберите закладку "

Помощь при вождении",

затем - "

Сигнал о непреднамеренном

пересечении линии дорожной разметки".

Эта система оборудована камерой слежения,
распознающей сплошные и прерывистые линии,
и срабатывает при случайном пересечении
продольной линии дорожной разметки.
Она предназначена для обеспечения
безопасного вождения - видеокамера постоянно
отслеживает изображение и, в случае снижения
внимания у водителя и движения со скоростью
выше 60 км/ч, подает ему сигнал об отклонении
от направления.
Такая система особенно эффективна на
скоростных магистралях и автострадах.

Это вспомогательная система, которая

ни в коей мере не освобождает

водителя от необходимости сохранять

бдительность.

Система активируется и
отключается в меню "

Вождение"

на сенсорном экране.

При выключении зажигания состояние
системы сохраняется в памяти.

Работа системы

В случае отклонения от
правильного направления, на
панели приборов мигает этот
сигнализатор и раздается
звуковой сигнал.

Система не будет срабатывать до тех пор,
пока будет включен указатель поворота;
она начнет вновь работать секунд через
20 после его выключения.

Контроль исправности

В случае неисправности системы
на панели приборов загорится эта
контрольная лампа в сопровождении
сообщения и звукового сигнала.
Обратитесь в сервисную
сеть PEUGEOT или в
специализированный техцентр.

Система может не сработать в

следующих случаях:

- если дорожная разметка истерта,

- если линии разметки и дорожное

покрытие недостаточно

контрастируют,

- если ветровое стекло загрязнено,

- в некоторых метеорологических

условиях: в случае тумана, ливня,

снегопада, затемнений, яркого

солнца или попадания в прямые

солнечные лучи (когда солнце

находится на уровне дороги, на

выходе из туннеля и т.п.).

6

Вождение автомобиля

255

3008-2_ru_Chap06_conduite_ed01-2016

Активный контроль непреднамеренного пересечения линий дорожной разметки

Посредством установленной на ветровом стекле камеры, система отслеживает линии дорожной разметки, корректирует траекторию
движения автомобиля и подает водителю сигнал, если пересечение разметки носит непреднамеренный характер.
Такая система особенно эффективна на скоростных магистралях и автострадах.

Условия срабатывания системы

Скорость автомобиля должна составлять от

65 км/ч до 180 км/ч.

На дороге должна иметься хотя бы одна

линия разметки (сплошная или прерывистая).

Водитель держит рулевое колесо обеими

руками.

Изменение траектории автомобиля не

должно сопровождаться включением

указателей поворотов.

Система ESC должна быть в активном

режиме.

Это вспомогательная система, которая

ни в коей мере не освобождает

водителя от необходимости сохранять

бдительность.

Водитель обязан сохранять контроль

над своим автомобилем в любых

обстоятельствах. Система помогает

водителю только при непреднамеренном

сходе с полосы, по которой автомобиль

движется. Она не вмешивается ни в

соблюдение безопасного интервала, ни в

скорость, ни в торможение.

Водитель обязан держать рулевое

колесо так, чтобы сохранить управление,

когда условия на дороге больше не

позволят системе реагировать (напр., в

случае исчезновения линий разметки на

дороге).

Соблюдайте правила дорожного

движения и останавливайтесь на отдых

через каждые два часа вождения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности