Пежо 3008. Руководство — часть 61
Пежо 3008. Руководство - часть 61
Вождение автомобиля
252
3008-2_ru_Chap06_conduite_ed01-2016
Датчик потери внимания
При появлении усталости, рекомендуется останавливаться на отдых, или делать перерыв не реже, чем через каждые два часа вождения.
В зависимости от варианта исполнения, система комплектуется информатором продолжительности вождения, который может быть дополнен сигналом о снижении внимания водителя.
Информатор продолжительности вождения
Система включит сигнал тревоги как только
определит, что водитель не остановился на
отдых по истечении двух часов вождения
на скорости выше 65 км/ч.
Сигнал тревоги поступает в виде
сообщения, призывающего сделать
остановку, и звукового сигнала.
Если водитель не примет во внимание
эту рекомендацию, сигнал тревоги будет
повторяться каждый час, пока автомобиль
не будет остановлен.
Эта система ни в коей мере
не освобождает водителя
от обязанности сохранять
бдительность.
Не садитесь за руль, если вы устали.
Как только скорость движения
автомобиля составит менее 65 км/ч,
система перейдет в "спящий" режим.
Система возобновит отсчет
времени, как только скорость
автомобиля превысит 65 км/ч.
Включение / Выключение
Активирование и отключение функции
осуществляется в меню настроек бортовых систем.
Дополнительную информацию о меню см. в
соответствующем разделе на экране в рубрике
"Панель приборов".
Состояние функции остается в памяти
системы при выключении зажигания.
Система инициализируется и начинает
отсчет с нуля при соблюдении одного из
следующих условий:
- автомобиль простоял более 15 минут с
работающим двигателем,
- после выключения зажигания прошло
несколько минут,
- ремень безопасности водителя
отстегнут, а его дверь открыта.
6
Вождение автомобиля
253
3008-2_ru_Chap06_conduite_ed01-2016
После трехкратной подачи сигнала тревоги
первого уровня, система включит другой
уровень в виде сообщения "
Остановитесь
на отдых!" в сопровождении звукового
сигнала.
В определенных условиях вождения
(на разбитых дорогах или при
сильном ветре), система может
подавать уведомляющие сигналы
без учета состояния внимания
водителя.
Работа системы может давать сбои
или прекратиться в следующих
ситуациях:
- плохая видимость на дороге
(недостаточное освещение,
снегопад, проливной дождь,
густой туман, ...),
- ослепление водителя
(встречным автомобилем,
низким солнцем, отражением
света от мокрого дорожного
полотна, на выходе из туннеля,
чередованием тени и света, ...),
- ветровое стекло перед камерой:
грязное, покрыто конденсатом,
инеем, снегом, повреждено или
заклеено наклейкой,
- нет дорожной разметки, линии
разметки стерты, скрыты (под
снегом, грязью) или их несколько
(напр., в зоне производства
работ, ...),
- слишком близкое приближение
к впереди идущему автомобилю
(дорожная разметка не определяется),
- на узких улицах, извилистых
дорогах, ...
Как только система определит в поведении
автомобиля признаки некоторой степени
усталости или невнимательности водителя,
она задействует первый уровень тревоги.
В таком случае водитель получит
сообщение "
Будьте внимательны!" в
сопровождении звукового сигнала.
Сигнал о снижении внимания водителя
В зависимости от варианта исполнения, информатор
продолжительности вождения может быть дополнен
сигналом о снижении внимания водителя.
При помощи расположенной на ветровом
стекле видеокамеры система оценивает
внимательность водителя путем
отслеживания отклонений автомобиля от
дорожной разметки.
Эта функция, в частности, предназначена
для вождения по высокоскоростным
магистралям (со скоростью выше 65 км/ч).
Вождение автомобиля
254
3008-2_ru_Chap06_conduite_ed01-2016
Система контроля непреднамеренного пересечения линий дорожной разметки
Активирование / Отключение системы
Выберите закладку "
Помощь при вождении",
затем - "
Сигнал о непреднамеренном
пересечении линии дорожной разметки".
Эта система оборудована камерой слежения,
распознающей сплошные и прерывистые линии,
и срабатывает при случайном пересечении
продольной линии дорожной разметки.
Она предназначена для обеспечения
безопасного вождения - видеокамера постоянно
отслеживает изображение и, в случае снижения
внимания у водителя и движения со скоростью
выше 60 км/ч, подает ему сигнал об отклонении
от направления.
Такая система особенно эффективна на
скоростных магистралях и автострадах.
Это вспомогательная система, которая
ни в коей мере не освобождает
водителя от необходимости сохранять
бдительность.
Система активируется и
отключается в меню "
Вождение"
на сенсорном экране.
При выключении зажигания состояние
системы сохраняется в памяти.
Работа системы
В случае отклонения от
правильного направления, на
панели приборов мигает этот
сигнализатор и раздается
звуковой сигнал.
Система не будет срабатывать до тех пор,
пока будет включен указатель поворота;
она начнет вновь работать секунд через
20 после его выключения.
Контроль исправности
В случае неисправности системы
на панели приборов загорится эта
контрольная лампа в сопровождении
сообщения и звукового сигнала.
Обратитесь в сервисную
сеть PEUGEOT или в
специализированный техцентр.
Система может не сработать в
следующих случаях:
- если дорожная разметка истерта,
- если линии разметки и дорожное
покрытие недостаточно
контрастируют,
- если ветровое стекло загрязнено,
- в некоторых метеорологических
условиях: в случае тумана, ливня,
снегопада, затемнений, яркого
солнца или попадания в прямые
солнечные лучи (когда солнце
находится на уровне дороги, на
выходе из туннеля и т.п.).
6
Вождение автомобиля
255
3008-2_ru_Chap06_conduite_ed01-2016
Активный контроль непреднамеренного пересечения линий дорожной разметки
Посредством установленной на ветровом стекле камеры, система отслеживает линии дорожной разметки, корректирует траекторию
движения автомобиля и подает водителю сигнал, если пересечение разметки носит непреднамеренный характер.
Такая система особенно эффективна на скоростных магистралях и автострадах.
Условия срабатывания системы
Скорость автомобиля должна составлять от
65 км/ч до 180 км/ч.
На дороге должна иметься хотя бы одна
линия разметки (сплошная или прерывистая).
Водитель держит рулевое колесо обеими
руками.
Изменение траектории автомобиля не
должно сопровождаться включением
указателей поворотов.
Система ESC должна быть в активном
режиме.
Это вспомогательная система, которая
ни в коей мере не освобождает
водителя от необходимости сохранять
бдительность.
Водитель обязан сохранять контроль
над своим автомобилем в любых
обстоятельствах. Система помогает
водителю только при непреднамеренном
сходе с полосы, по которой автомобиль
движется. Она не вмешивается ни в
соблюдение безопасного интервала, ни в
скорость, ни в торможение.
Водитель обязан держать рулевое
колесо так, чтобы сохранить управление,
когда условия на дороге больше не
позволят системе реагировать (напр., в
случае исчезновения линий разметки на
дороге).
Соблюдайте правила дорожного
движения и останавливайтесь на отдых
через каждые два часа вождения.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст