Пежо 3008. Руководство — часть 73
Пежо 3008. Руководство - часть 73
7
Практические советы по эксплуатации и обслуживанию
301
3008-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed01-2016
Контрольные проверки
Сажевый фильтр (на дизельных модификациях)
кратковременное загорание этой лампы
и сообщение на многофункциональном
дисплее.
На модификациях с системой "стоп-старт"
используется 12-вольтная свинцово-кислотная
аккумуляторная батарея с особыми технико-
эксплуатационными характеристиками.
Ее замену следует осуществлять
исключительно в сервисной сети PEUGEOT или
в специализированном техцентре.
Как только условия на дороге позволят,
прочистите фильтр, разогнавшись до
скорости выше 60 км/ч и удерживая ее до
тех пор, пока лампа не погаснет.
Если контрольная лампа не гаснет, значит
запас присадки недостаточен.
Дополнительную информацию о
Проверке
уровней см. в соответствующей рубрике.
Если нет иных указаний, осуществляйте контрольные проверки, как указано в плане технического обслуживания автопроизводителя и в соответствии с силовым агрегатом вашего автомобиля.
Их также можно поручить специалистам сервисной сети PEUGEOT или специализированного техцентра.
Воздушный и салонный фильтры
Информацию о периодичности
замены этих элементов читайте в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Масляный фильтр
Масляный фильтр следует
менять при каждой замене
масла в двигателе.
Информацию о периодичности
его замены читайте в плане
технического обслуживания
автопроизводителя.
Аккумуляторная батарея 12 В
Для аккумуляторной батареи
обслуживания не требуется.
Тем не менее, регулярно
проверяйте затяжку наконечников
(на версиях без быстросъемного хомута) и
чистоту соединений.
Дополнительную информацию и
рекомендации по мерам предосторожности
при любых работах на
12-вольтной АКБ
читайте в соответствующей рубрике.
В зависимости от условий окружающей
среды (пыльная атмосфера и т.п.) и
характера эксплуатации автомобиля
(вождение в городе и т.п.)
заменяйте их,
если потребуется, в два раза чаще.
Загрязненный салонный фильтр
может ухудшить работу системы
кондиционирования воздуха и стать
источником неприятных запахов.
О начале насыщения сажевого
фильтра свидетельствует
Первые операции по регенерации сажевого
фильтра на новых автомобилях могут
сопровождаться запахом "горения" - это
нормальное явление.
Иногда, после продолжительного движения
автомобиля на малой скорости или в
результате длительной работы двигателя
в режиме холостого хода, в отработавших
газах может содержаться повышенное
количество водяных паров, особенно
заметных в режиме ускорения. Они не
оказывают влияния на работу двигателя и
не наносят вреда окружающей среде.
302
Практические советы по эксплуатации и обслуживанию
3008-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed01-2016
Автоматическая коробка
передач
Коробке передач обслуживание
не требуется (рабочая жидкость
в ней не меняется).
Информацию о периодичности
контрольных проверок
коробки читайте в плане
технического обслуживания
автопроизводителя.
Электрический
стояночный тормоз
Данная система не требует
особого контроля. Тем не
менее, в случае проблем
проверьте систему в сервисной
сети PEUGEOT или в
специализированном техцентре.
Передние тормозные колодки
Износ тормозов зависит от стиля
вождения - в частности, это касается
автомобилей, которые эксплуатируются
в городских условиях движения,
Контроль износа
тормозных дисков
Проверку износа тормозных
дисков следует осуществлять в
сервисной сети PEUGEOT или в
специализированном техцентре.
Подробную информацию об
Электрическом стояночном тормозе
см. в соответствующей рубрике.
Механическая коробка передач
Коробке передач обслуживание
не требуется (масло в ней не
меняется).
Информацию о периодичности
проверки этого агрегата
читайте в плане
технического обслуживания
автопроизводителя.
Используйте только те технические
жидкости, которые рекомендует
PEUGEOT или такие, которые обладают
таким же качеством и аналогичными
характеристиками.
Для обеспечения эффективности работы
таких важных узлов и систем, как тормозная
система, PEUGEOT разрабатывает и
предлагает специальные рабочие жидкости.
После мойки автомобиля на тормозных
дисках и колодках может остаться влага,
а в зимних условиях эксплуатации может
образоваться налет инея: эффективность
торможения может снизиться. Несколько
легких нажатий на педаль просушат
тормоза.
характеризующихся частыми короткими перемещениями.
Проверка состояния тормозной системы может оказаться
необходимой даже в интервале между очередными
техническими обслуживаниями автомобиля.
Если в системе не обнаружено течи, падение уровня
тормозной жидкости свидетельствует об износе
тормозных колодок.
7
Практические советы по эксплуатации и обслуживанию
303
3008-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed01-2016
AdBlue
®
и система SCR
для двигателей Diesel BlueHDi
Чтобы не загрязнять окружающую среду и
соответствовать новым нормативам Евро-6, не
ухудшая при этом технических характеристик
и экономичности своих дизельных двигателей,
компания PEUGEOT приняла решение оснащать
выпускаемые ею автомобили системой,
объединяющей селективный каталитический
преобразователь SCR и сажевый фильтр FAP
для очистки отработавших газов.
Система SCR
Работающий на содержащей мочевину
жидкости AdBlue
®
конвертер преобразует
до 85% оксидов азота (NOx) в азот и воду,
безвредные для здоровья и окружающей
среды.
AdBlue
®
заливается в специальный
бак емкостью около 17 литров. Этого
количества хватает на запас хода около
20 000 км. Как только остаток жидкости
опустится до резервного минимума,
автоматически сработает уведомляющий
сигнал: вы сможете проехать еще 2 400 км,
и бак окажется пуст.
В ходе очередного технического
обслуживания в сервисной сети PEUGEOT
или в специализированном техцентре бак
полностью заправляется свежей присадкой
AdBlue
®
, чтобы обеспечить бесперебойную
работу системы SCR.
Если расчетный межсервисный пробег
превышает пороговое значение в 20 000 км,
необходимо пополнить запас AdBlue.
Если AdBlue
®
в баке закончилась,
специальное устройство не позволит
запустить двигатель.
В случае выхода системы SCR из строя,
отработавшие газы вашего автомобиля
больше не соответствуют нормативам
Euro 6: он становится токсичным.
Как только обнаружится
подтвержденный сбой в работе системы
SCR, необходимо в кратчайшие
сроки обратиться в сервисную сеть
PEUGEOT или в специализированный
техцентр: иначе после пробега 1 100 км
автоматически включится система
блокировки пуска двигателя.
В обоих случаях указатель запаса
хода информирует вас об остатке
пробега, после которого автомобиль
окончательно остановится.
В случае замерзания AdBlue
®
AdBlue
®
замерзает при температурах
ниже -11°C.
В системе SCR имеется устройство для
подогрева бака с присадкой AdBlue
®
,
позволяющее эксплуатировать автомобиль
в любых климатических условиях.
304
Практические советы по эксплуатации и обслуживанию
3008-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed01-2016
Заправка AdBlue
®
Меры предосторожности
Пользуйтесь только той жидкостью AdBlue
®
, которая
отвечает требованиям стандарта ISO 22241.
Жидкость, расфасованную в оригинальные
флаконы или канистры с каплеуловителем, проще
и легче заливать в бак. Вы можете приобрести
жидкость во флаконах по 1,89 л (1/2 галлона)
или канистрах по 5 л в торгово-сервисной сети
PEUGEOT или в специализированном техцентре.
Храните AdBlue
®
в оригинальной
таре в местах, недосягаемых для
детей.
Никогда не переливайте AdBlue
®
в
другую тару: это может нарушить его
чистоту.
Никогда не разбавляйте AdBlue
®
водой.
Никогда не вливайте AdBlue
®
в
дизельное топливо.
Никогда не доливайте AdBlue
®
на
колонках, предназначенных для
грузовых автомобилей.
Доливка присадки AdBlue
®
предусмотрена в
плановых ТО, осуществляемых в сервисной
сети PEUGEOT или в специализированный
техцентр.
Однако, учитывая емкость бака, может
оказаться необходимым пополнять его
в промежутках между плановыми ТО, в
частности, когда об этом напоминают
сигнализаторы (световые и текстовые).
Вы можете обратиться в сервисную сеть
PEUGEOT или в специализированный
техцентр.
Если вы собираетесь пополнить бак с
присадкой самостоятельно, внимательно
прочтите нижеследующие рекомендации.
AdBlue
®
представляет собой водный
раствор мочевины. Эта жидкость не
огнеопасна, не имеет цвета и запаха
(хранить в прохладом месте).
В случае ее попадания на кожу, смойте ее
проточной водой с мылом. При попадании
в глаза, немедленно промойте их обильной
струей проточной воды или промывочным
раствором для глаз в течение не менее
15 минут. При появлении жжения или
непроходящего раздражения, обратитесь
к врачу.
При попадании в рот, немедленно
прополощите его чистой водой и выпейте
обильное количество воды.
В некоторых условиях (напр., при высокой
температуре), не исключено выделение
паров аммиака: не вдыхайте их. Пары
аммиака оказывают раздражающее
действие на слизистую (глаз, носа и горла).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст