Citroen DS3 (2014 года). Руководство — часть 40
191
Практическая информация
DS3_ru_Chap10_info-pratiques_ed01-2014
Топливо для бензиновых
двигателей
Бензиновые двигатели адаптированы
для работы на бензине с биодобавками
марки E10 (содержащем 10% этанола),
отвечающем требованиям европейских
стандартов EN 228 и EN 15376.
топливные смеси марки E85
(с содержанием 85% этанола)
предназначены только для тех
автомобилей, которые рассчитаны на
работу с этим видом топлива (двигатели
"BioFlex"). при этом качество этанола
должно соответствовать европейскому
стандарту EN 15293.
Топливо для дизельных
двигателей
дизельные двигатели могут работать на
биотопливе, отвечающем требованиям
современных и перспективных европейских
стандартов (смесь дизельного топлива,
соответствующего стандарту
EN 590 с биотопливом, отвечающим
стандарту EN 14214), реализуемом через сеть
автозаправочных станций (с допустимым
содержанием диметилэфира 0... 7 %).
Некоторые дизельные двигатели могут
работать на биотопливе B30, но лишь при
условии строгого соблюдения правил,
оговоренных в сервисно-гарантийной книжке.
обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в
специализированный техцентр.
категорически запрещается заправлять
автомобиль какими-либо иными видами
топлива или биодобавок (хоть чистыми, хоть
разбавленными маслами растительного
либо животного происхождения, бытовыми
сортами топлива и т.п.) - это может привести
к выходу из строя двигателя и его системы
питания.
для DS3 CITROËN настоятельно
рекомендует неэтилированный
бензин марки RON98, с которым
оптимальная работа двигателя
гарантирована (он указан на крышке
лючка топливного бака).
DS3_ru_Chap10_info-pratiques_ed01-2014
* в зависимости от страны поставки автомобиля.
ограничитель горловины топливного бака (на дизельных модификациях)*
На автомобилях с дизельным двигателем горловина топливного бака снабжена устройством, мешающим залить в него бензин. это
позволяет избежать случайной заправки бака ненадлежащим топливом и, как следствие, - выхода двигателя из строя.
Расположенный на входе в бак ограничитель срабатывает при снятии крышки с горловины.
Принцип действия ограничителя
при попытке залить бензин в бак для
дизельного топлива, пистолет упрется
в ограничитель. вход в горловину
блокируется и заправка бензином
становится невозможной.
в таком случае не пытайтесь вставить
пистолет силой: воспользуйтесь
пистолетом для дизельного топлива.
при этом сохраняется возможность
заправки топливного бака из канистры.
Чтобы топливо вытекало свободно,
поднесите патрубок канистры
поближе к ограничителю, не касаясь
его заслонки, и медленной струей
выливайте топливо в бак.
Зарубежные поездки
За рубежом заправочные пистолеты для
дизельного топлива могут быть иными,
поэтому заправка может оказаться
невозможной из-за ограничителя на
входе в горловину вашего бака.
перед поездкой за рубеж, узнайте в
сервисной сети CITROËN, совместима
ли заправочная система вашего
автомобиля с заправочными автоматами
в стране, в которую вы направляетесь.
193
Практическая информация
DS3_ru_Chap10_info-pratiques_ed01-2014
Если топливо в баке закончилось (на дизельной модификации)
в случае полной выработки топлива в баке на автомобилях с двигателем HDI, необходимо вновь заполнить систему подачи топлива в двигатель.
система включает в себя расположенный в моторном отсеке подкачивающий насос с прозрачным шлангом.
F
Залейте в топливный бак не менее
5 литров дизельного топлива.
F
откройте капот.
F
в зависимости от версии, открепите и
снимите кожух, чтобы открыть доступ к
насосу для подкачивания топлива.
F
Нажимайте на рычаг подкачивающего
насоса вплоть до появления топлива
в прозрачном шланге с зеленым
штуцером (первое нажатие может
потребовать повышенного усилия).
F
включите стартер и запустите двигатель.
F
в зависимости от версии, установите на
место и закрепите кожух.
F
Закройте капот.
Двигатели Blue HDi
F
Залейте в топливный бак не менее
5 литров дизельного топлива.
F
включите зажигание (без пуска
двигателя).
F
выждите около 6 секунд и выключите
зажигание.
F
проделайте это 10 раз.
F
включите стартер и запустите
двигатель.
Не настаивайте, если двигатель не запускается
с первого раза.
сделайте еще несколько качков подкачивающим
насосом и вновь включите стартер.
DS3_ru_Chap10_info-pratiques_ed01-2014
присадка AdBlue
®
и система SCR
для дизельных двигателей Blue HDi
Чтобы не загрязнять окружающую среду и
соответствовать новым нормативам Евро-6, не
ухудшая при этом технических характеристик
и экономичности своих дизельных двигателей,
компания CITROËN приняла решение оснащать
выпускаемые ею автомобили системой,
объединяющей селективный каталитический
преобразователь SCR и сажевый фильтр FAP
для очистки отработавших газов.
Система SCR
Работающий на содержащей мочевину
присадке AdBlue
®
конвертер преобразует
до 85% оксидов азота (NOx) в азот и воду,
безвредные для здоровья и окружающей
среды.
присадка AdBlue
®
заливается в
предназначенный для нее отдельный бак,
расположенный под днищем багажного
отделения. Его емкость 17 литров: этого
хватает на запас хода около 20 000 км -
вплоть до подачи сигнала о том, что остаток
пробега по присадке позволяет проехать
еще 2400 км.
в ходе очередного технического обслуживания
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре бак полностью
заправляется свежей присадкой AdBlue
®
, чтобы
обеспечить бесперебойную работу системы SCR.
Если расчетный межсервисный пробег
превышает пороговое значение в 20 000 км,
рекомендуем обратиться в сервисную
сеть CITROËN или в специализированный
техцентр, чтобы пополнить запас присадки
до необходимого уровня.
Если присадка AdBlue
®
в баке
закончилась, специальное устройство
не позволит запустить двигатель.
в случае выхода системы SCR из строя,
отработавшие газы вашего автомобиля
больше не соответствуют нормативам
Euro 6: он становится токсичным.
как только обнаружится
подтвержденный сбой в работе системы
SCR, необходимо в кратчайшие
сроки обратиться в сервисную сеть
CITROËN или в специализированный
техцентр: иначе после пробега 1 100 км
автоматически включится система
блокировки пуска двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст