Citroen C4 (2016 год). Руководство — часть 55

Практическая информация

226

C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015

проверка уровней

уровень проверяется либо
при включении зажигания по
показаниям индикатора на
панели приборов (при наличии
электрического датчика), либо
масляным щупом.

Уровень масла в двигателе

Проверка масляным

щупом

Регулярно проверяйте уровни технических жидкостей в соответствии с указаниями, содержащимися в плане технического обслуживания автопроизводителя. при необходимости, пополняйте их, если не дано иных указаний.
в случае существенного падения уровня в какой-либо системе, ее следует проверить в сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре.

пополнение уровня масла путем доливки в
промежутках между плановыми техническими
обслуживаниями (или заменами масла) -
естественная и необходимая операция. CITROËN
рекомендует контролировать его и, если нужно,
пополнять каждые 5 000 км пробега.

A

= MAXI (максимальный

уровень)

B

= MINI (минимальный

уровень)

Если уровень окажется выше метки A или
ниже метки B,

не запускайте двигатель.

- Если уровень выше метки

MAXI

(двигатель может выйти из строя),
обратитесь в сервисную сеть CITROËN
или в специализированный техцентр.

- Если уровень не достиг метки

MINI,

обязательно долейте масло до
надлежащего уровня.

Характеристики масла

перед тем как пополнить или заменить
масло в двигателе, убедитесь, что оно
соответствует особенностям вашего
двигателя и отвечает требованиям
изготовителя автомобиля.

Будьте внимательны при работе в
моторном отсеке - в нем имеются
раскаленные участки, о которые можно
обжечься, а электровентилятор может
сработать в любой момент даже при
выключенном зажигании.

Чтобы проверка была достоверной,
автомобиль должен быть установлен на
горизонтальной площадке, а после остановки
двигателя должно пройти не менее 30 минут.

F

определите, в каком месте

подкапотного пространства расположен
масляный щуп вашего двигателя.

дополнительную информацию о
бензиновом и дизельном двигателе см. в
соответствующей рубрике.
F

возьмитесь за цветную ручку щупа и

полностью извлеките его.

F

протрите стержень щупа чистой

неворсистой тряпкой.

F

вставьте щуп на место до упора и вновь

извлеките, чтобы увидеть на нем уровень
масла: нормальный уровень должен
находиться между метками A и B.

7

Практическая информация

227

C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015

Пополнение уровня масла в

двигателе

F

определите, в каком месте под капотом

расположена маслозаливная горловина.

дополнительную информацию о бензиновом и
дизельном двигателе см. в соответствующей
рубрике.
F

отверните и снимите крышку

маслозаливной горловины.

F

Заливайте масло малыми дозами,

стараясь не расплескивать его на
двигатель (во избежание возгорания).

F

выждите несколько минут, прежде чем

проверить уровень при помощи масляного
щупа.

F

при необходимости, пополните уровень.

F

проверив уровень, прочно заверните

крышку на маслозаливной горловине и
вставьте щуп на место.

после доливки масла контроль его уровня
при включении зажигания по показаниям
индикатора на панели приборов будет
верным только по истечении 30 минут
после пополнения.

Замена масла в двигателе

периодичность этой операции см. в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Чтобы уберечь двигатель и систему
нейтрализации отработавших газов от
выхода из строя, никогда не пользуйтесь
присадками к моторному маслу.

Уровень тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

периодичность этой операции см. в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.

Характеристики тормозной

жидкости

тормозная жидкость должна
соответствовать рекомендациям
изготовителя автомобиля.

уровень тормозной жидкости
должен находится в зоне
метки "MAXI". Если он ниже,
проверьте износ тормозных колодок.

Уровень в бачке гидроусилителя

рулевого управления

уровень рабочей жидкости в бачке
ГуР должен всегда находиться
возле метки "MAXI". На холодном
двигателе откройте бачок и
проверьте в нем уровень.

Практическая информация

228

C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015

Уровень жидкости

стеклоомывателя / омывателя фар

Характеристики жидкости

в целях сохранения моющих свойств и во
избежание замерзания моющей жидкости
не следует заменять ее водой.
в условиях зиней эксплуатации
рекомендуется пользоваться жидкостью на
базе этилового спирта или метанола.

Чтобы проверить уровень
жидкости на автомобилях,
оборудованных омывателями
фар, остановите автомобиль и
заглушите двигатель.

F

откройте капот и зафиксируйте его при

помощи подножки.

F

снимите крышку с горловины бачка

жидкости стеклоомывателя.

F

Зажмите пальцем датчик уровня для

прекращения доступа воздуха.

F

полностью извлеките датчик из бачка

для определения уровня жидкости.

Уровень охлаждающей

жидкости

уровень охлаждающей жидкости
должен находиться в зоне метки
"MAXI", но никогда не превышать ее.

Характеристики охлаждающей

жидкости

охлаждающая жидкость должна соответствовать
рекомендациям изготовителя автомобиля.

Электровентилятор может

включиться даже при остановленном

двигателе: внимательно следите

за тем, чтобы предметы и детали

одежды не попали в лопасти.

На горячем двигателе температура охлаждающей жидкости
регулируется электрическим вентилятором.
кроме того, система охлаждения двигателя находится под
высоким давлением, поэтому дайте ему остыть в течение
не менее одного часа, прежде чем пополнить уровень
охлаждающей жидкости.
во избежание ожога, перед снятием крышки расширительного
бачка отверните ее сначала на два оборота, чтобы снизить
давление в системе охлаждения. после снижения давления
снимите крышку и долейте охлаждающую жидкость.

F

долейте жидкость, если необходимо.

F

Закройте крышкой бачок, затем

закройте капот.

7

Практическая информация

229

C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015

Отработанные нефтепродукты

о снижении запаса присадки в бачке до
минимально допустимого уровня свидетельствует:

Пополнение запаса присадки

Заправку бачка присадкой следует
осуществить в кратчайшие сроки
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.

- горящая контрольная

лампа сажевого фильтра в
сопровождении зуммера и
сообщения о слишком малом
запасе присадки для сажевого
фильтра.

Запас присадки (на дизелях с

сажевым фильтром)

избегайте продолжительного контакта

отработанного масла и технических жидкостей с

открытыми участками тела.

Большинство этих жидкостей токсичны и обладают

повышенной разъедающей способностью.

Запрещено выливать отработанное масло,
тормозную жидкость или охлаждающую
жидкость в канализацию или на землю.
их следует собирать в специальные контейнеры,
имеющиеся в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности