Citroen C4 (2016 год). Руководство — часть 55
Практическая информация
226
C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015
проверка уровней
уровень проверяется либо
при включении зажигания по
показаниям индикатора на
панели приборов (при наличии
электрического датчика), либо
масляным щупом.
Уровень масла в двигателе
Проверка масляным
щупом
Регулярно проверяйте уровни технических жидкостей в соответствии с указаниями, содержащимися в плане технического обслуживания автопроизводителя. при необходимости, пополняйте их, если не дано иных указаний.
в случае существенного падения уровня в какой-либо системе, ее следует проверить в сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре.
пополнение уровня масла путем доливки в
промежутках между плановыми техническими
обслуживаниями (или заменами масла) -
естественная и необходимая операция. CITROËN
рекомендует контролировать его и, если нужно,
пополнять каждые 5 000 км пробега.
A
= MAXI (максимальный
уровень)
B
= MINI (минимальный
уровень)
Если уровень окажется выше метки A или
ниже метки B,
не запускайте двигатель.
- Если уровень выше метки
MAXI
(двигатель может выйти из строя),
обратитесь в сервисную сеть CITROËN
или в специализированный техцентр.
- Если уровень не достиг метки
MINI,
обязательно долейте масло до
надлежащего уровня.
Характеристики масла
перед тем как пополнить или заменить
масло в двигателе, убедитесь, что оно
соответствует особенностям вашего
двигателя и отвечает требованиям
изготовителя автомобиля.
Будьте внимательны при работе в
моторном отсеке - в нем имеются
раскаленные участки, о которые можно
обжечься, а электровентилятор может
сработать в любой момент даже при
выключенном зажигании.
Чтобы проверка была достоверной,
автомобиль должен быть установлен на
горизонтальной площадке, а после остановки
двигателя должно пройти не менее 30 минут.
F
определите, в каком месте
подкапотного пространства расположен
масляный щуп вашего двигателя.
дополнительную информацию о
бензиновом и дизельном двигателе см. в
соответствующей рубрике.
F
возьмитесь за цветную ручку щупа и
полностью извлеките его.
F
протрите стержень щупа чистой
неворсистой тряпкой.
F
вставьте щуп на место до упора и вновь
извлеките, чтобы увидеть на нем уровень
масла: нормальный уровень должен
находиться между метками A и B.
7
Практическая информация
227
C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015
Пополнение уровня масла в
двигателе
F
определите, в каком месте под капотом
расположена маслозаливная горловина.
дополнительную информацию о бензиновом и
дизельном двигателе см. в соответствующей
рубрике.
F
отверните и снимите крышку
маслозаливной горловины.
F
Заливайте масло малыми дозами,
стараясь не расплескивать его на
двигатель (во избежание возгорания).
F
выждите несколько минут, прежде чем
проверить уровень при помощи масляного
щупа.
F
при необходимости, пополните уровень.
F
проверив уровень, прочно заверните
крышку на маслозаливной горловине и
вставьте щуп на место.
после доливки масла контроль его уровня
при включении зажигания по показаниям
индикатора на панели приборов будет
верным только по истечении 30 минут
после пополнения.
Замена масла в двигателе
периодичность этой операции см. в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Чтобы уберечь двигатель и систему
нейтрализации отработавших газов от
выхода из строя, никогда не пользуйтесь
присадками к моторному маслу.
Уровень тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
периодичность этой операции см. в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Характеристики тормозной
жидкости
тормозная жидкость должна
соответствовать рекомендациям
изготовителя автомобиля.
уровень тормозной жидкости
должен находится в зоне
метки "MAXI". Если он ниже,
проверьте износ тормозных колодок.
Уровень в бачке гидроусилителя
рулевого управления
уровень рабочей жидкости в бачке
ГуР должен всегда находиться
возле метки "MAXI". На холодном
двигателе откройте бачок и
проверьте в нем уровень.
Практическая информация
228
C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015
Уровень жидкости
стеклоомывателя / омывателя фар
Характеристики жидкости
в целях сохранения моющих свойств и во
избежание замерзания моющей жидкости
не следует заменять ее водой.
в условиях зиней эксплуатации
рекомендуется пользоваться жидкостью на
базе этилового спирта или метанола.
Чтобы проверить уровень
жидкости на автомобилях,
оборудованных омывателями
фар, остановите автомобиль и
заглушите двигатель.
F
откройте капот и зафиксируйте его при
помощи подножки.
F
снимите крышку с горловины бачка
жидкости стеклоомывателя.
F
Зажмите пальцем датчик уровня для
прекращения доступа воздуха.
F
полностью извлеките датчик из бачка
для определения уровня жидкости.
Уровень охлаждающей
жидкости
уровень охлаждающей жидкости
должен находиться в зоне метки
"MAXI", но никогда не превышать ее.
Характеристики охлаждающей
жидкости
охлаждающая жидкость должна соответствовать
рекомендациям изготовителя автомобиля.
Электровентилятор может
включиться даже при остановленном
двигателе: внимательно следите
за тем, чтобы предметы и детали
одежды не попали в лопасти.
На горячем двигателе температура охлаждающей жидкости
регулируется электрическим вентилятором.
кроме того, система охлаждения двигателя находится под
высоким давлением, поэтому дайте ему остыть в течение
не менее одного часа, прежде чем пополнить уровень
охлаждающей жидкости.
во избежание ожога, перед снятием крышки расширительного
бачка отверните ее сначала на два оборота, чтобы снизить
давление в системе охлаждения. после снижения давления
снимите крышку и долейте охлаждающую жидкость.
F
долейте жидкость, если необходимо.
F
Закройте крышкой бачок, затем
закройте капот.
7
Практическая информация
229
C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015
Отработанные нефтепродукты
о снижении запаса присадки в бачке до
минимально допустимого уровня свидетельствует:
Пополнение запаса присадки
Заправку бачка присадкой следует
осуществить в кратчайшие сроки
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.
- горящая контрольная
лампа сажевого фильтра в
сопровождении зуммера и
сообщения о слишком малом
запасе присадки для сажевого
фильтра.
Запас присадки (на дизелях с
сажевым фильтром)
избегайте продолжительного контакта
отработанного масла и технических жидкостей с
открытыми участками тела.
Большинство этих жидкостей токсичны и обладают
повышенной разъедающей способностью.
Запрещено выливать отработанное масло,
тормозную жидкость или охлаждающую
жидкость в канализацию или на землю.
их следует собирать в специальные контейнеры,
имеющиеся в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст