Citroen C4 (2016 год). Руководство — часть 45

Вождение автомобиля

186

C4-2_ru_Chap06_conduite_ed02-2015

при включении зажигания, о
неисправности коробки передач
свидетельствует сообщение на
дисплее панели приборов.

Контроль исправности

коробки передач

коробка передач может выйти из
строя:
- при одновременном нажатии на

педали асселератора и тормоза,

- в случае форсированных

попыток перевести селектор из
положения P в любое иное при
неисправной аккумуляторной
батарее.

в целях экономии топлива в моменты
продолжительных остановок при
работающем двигателе (например,
в дорожных пробках), переведите
селектор на

N и включите стояночный

тормоз, если он не поставлен в
автоматический режим.

в этом случае коробка начинает
работать в аварийном режиме (только
на 3-й передаче). при этом можно
почувствовать ощутимый толчок
при включении задней передачи из
положения

Р в положение R или из N в R

(это не грозит поломкой коробки передач).
во время движения не превышайте
скорость 100 км/час (соблюдайте
ограничения действующих правил
дорожного движения).
проверьте коробку в сервисной сети
CITROËN или в специализированном
техцентре.

6

Вождение автомобиля

187

C4-2_ru_Chap06_conduite_ed02-2015

индикатор выбора передач*

в зависимости от той или иной ситуации и с
учетом комплектации автомобиля, система
может давать вам рекомендации пропустить одну
или несколько передач. вы можете следовать им
и пропускать промежуточные передачи.
выдаваемые системой рекомендации не
следует воспринимать как обязывающие. в
реальной ситуации профиль дороги, плотность
дорожного движения и безопасное вождение
остаются решающими факторами при выборе
оптимальной передачи. За водителем остается
право решать, что делать с указаниями системы.
отключение данной функции в системе не
предусмотрено.

- вы нажимаете на педаль акселератора.

пример работы системы:
- вы движетесь на третьей передаче.

- система может предложить вам

перейти на высшую передачу.

эта информация появляется на панели
приборов в виде стрелки.

эта система способствует снижению расхода топлива, помогая водителю своевременно переходить на надлежащие передачи.

На автомобиле с автоматической коробкой
передач индикатор работает только в
режиме ручного переключения.

* Наличие в зависимости от силового агрегата.

На автомобилях с механической коробкой
передач стрелка может сопровождаться
индикацией рекомендованной передачи.

Рекомендации системы соотносятся
с условиями вождения автомобиля
(движение на уклоне, перевозка грузов
и т.д.) и манерой вождения водителя
(мобилизация мощности двигателя,
быстрый разгон, резкое торможение и т.д.).
кроме того, система никогда не предложит:
- включить первую передачу,
- включить передачу заднего хода.

Работа системы

На дизельных версиях BlueHDi 150 с
механической коробкой передач система
может предложить вам перейти на
нейтральную передачу, чтобы в определенных
условиях вождения это содействовало
переходу двигателя в "спящий" режим (режим
"STOP" системы "стоп-старт)". при этом на
панели приборов появится символ "

N".

Вождение автомобиля

188

C4-2_ru_Chap06_conduite_ed02-2015

"стоп-старт"

Работа системы

Переход двигателя в режим

STOP

На панели приборов загорается символ

"ECO", и двигатель автоматически

переходит в "спящий" режим:

-

на автомобиле с механической коробкой

передач, движущемся со скоростью менее

20 км/ч, либо на неподвижном автомобиле
в бензиновой версии PureTech 130 и
дизельной Diesel BlueHDi 115 и 120 - при
переходе на нейтральную передачу и
отпускании педали сцепления,

при наличии в комплектации автомобиля
счетчика времени, продолжительность
всех остановок в режиме STOP будет
суммироваться на всем протяжении
пути. счетчик автоматически обнуляется
при каждом включении зажигания
ключом или кнопкой "START/STOP".

-

на неподвижном автомобиле с

автоматической коробкой передач -

при нажатии на педаль тормоза или
переводе селектора на

N.

Отдельные случаи в работе системы:

режим STOP не срабатывает

Режим STOP не активируется, если:

- автомобиль находится на очень крутом

подъеме или крутом спуске,

- дверь водителя открыта,

- ремень безопасности водителя отстегнут,

- с момента последнего пуска (ключом или

кнопкой "START/STOP") скорость движения

автомобиля не превышала 10 км/ч,

- электрический стояночный тормоз затянут

или затягивается в данный момент,

- требуется поддержать комфортный

микроклимат в салоне автомобиля,

- включена функция удаления конденсата со

стекол,

- определенные обстоятельства (состояние

аккумуляторной батареи, ненадлежащая

температура двигателя, система экстренного

торможения, температура за бортом) требуют

этого для обеспечения работы системы.

во всех этих случаях символ

"ECO" мигает несколько секунд, а

затем гаснет.

Такая работа системы является

абсолютно нормальной.

система "стоп-старт" служит для кратковременного перевода двигателя в "спящий" режим STOP на остановках у светофоров, в дорожных
заторах и т.п. при трогании с места двигатель автоматически переходит в режим самозапуска START, как только вы решите продолжить
движение. при этом он перезапускается мгновенно, без сбоев и шума.
система "стоп-старт" идеально подходит для вождения в условиях города, так как способствует уменьшению расхода топлива,
сокращению выбросов отработавших газов и снижению шумности в моменты остановок.

Никогда не заправляйте автомобиль

топливом, если его двигатель

находится в режиме STOP;

необходимо обязательно выключить

зажигание ключом или нажатием на

кнопку "START/STOP".

"спящий" режим STOP не нарушает
рабочих функций бортовых систем
автомобиля - таких, как тормозная система,
усилитель рулевого управления и другие.

6

Вождение автомобиля

189

C4-2_ru_Chap06_conduite_ed02-2015

Отключение системы

Переход двигателя в режим

START

систему можно отключить в любой момент,
нажав на кнопку

"ECO OFF".

при этом загорится контрольная лампа
кнопки и появится сообщение.

Отдельные случаи в работе системы:

автоматическое отключение режима START

На панели приборов символ

"ECO" гаснет,

и двигатель автоматически запускается:

-

на автомобиле с механической

коробкой передач - при полностью

нажатой педали сцепления,

-

на автомобиле с автоматической

коробкой передач:

● при переводе селектора на D или

M и

отпускании педали тормоза,

● или, если селектор находится на

N

при отпущенной педали тормоза, а
вы переводите его на D или

M,

● или при включении передачи заднего

хода.

Режим START автоматически отключается. если:
- дверь водителя открыта,
- ремень безопасности водителя отстегнут,
- автомобиль с механической коробкой

передач превысил скорость 25 км/ч (3 км/ч
в бензиновой версии PureTech 130 и
дизельной Diesel BlueHDi 115 и 120), либо
автомобиль с акп превысил скорость 3 км/ч,

- электрический стояночный тормоз в данный

момент затягивается,

- определенные обстоятельства (состояние

аккумуляторной батареи, ненадлежащая
температура двигателя, система
экстренного торможения, настройки
системы кондиционирования воздуха и т.д.)
требуют этого для обеспечения работы
системы или сохранения контроля над
автомобилем.

во всех этих случаях символ

"ECO" мигает несколько секунд, а

затем гаснет.

Такая работа системы является

абсолютно нормальной.

На автомобиле с механической коробкой
передач в режиме STOP, при включении
передачи без полного выключения
сцепления на дисплее загорится
сигнализатор или появится уведомляющее
сообщение о том, что следует вновь
нажать на педаль сцепления, чтобы
выполнить повторный пуск двигателя.

при отключении системы в режиме
STOP двигатель мгновенно
самозапустится.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности