Citroen DS5 (2015 год). Руководство — часть 53
DS5_ru_Chap09_verifications_ed02-2015
избегайте продолжительного контакта отработанного масла
и технических жидкостей с открытыми участками тела.
Большинство этих жидкостей токсичны и обладают
повышенной разъедающей способностью.
Запрещено выливать отработанное масло,
тормозную жидкость или охлаждающую жидкость
в канализацию или на землю.
их следует собирать в специальные контейнеры,
имеющиеся в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.
Отработанные нефтепродукты
Заправка
Заправку бачка присадкой следует
осуществлять в кратчайшие сроки и
только в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.
Уровень присадки к дизтопливу
(дизельный двигатель с
сажевым фильтром)
о снижении уровня присадки
до минимума информирует этот
индикатор, сопровождаемый
звуковым сигналом и сообщением
на панели приборов.
251
Текущие проверки
DS5_ru_Chap09_verifications_ed02-2015
информацию о периодичности
замены этих элементов читайте в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
воздушный и салонный фильтры
в зависимости от условий окружающей
среды (пыльная атмосфера и т.п.) и
характера эксплуатации автомобиля
(вождение в городе и т.п.)
заменяйте их,
если потребуется, в два раза чаще.
Загрязненный салонный фильтр
может ухудшить работу системы
кондиционирования воздуха и стать
источником неприятных запахов.
контрольные проверки
Аккумуляторная батарея 12 в
для аккумуляторной батареи обслуживания
не требуется.
тем не менее, регулярно проверяйте
затяжку наконечников и чистоту соединений.
На модификациях с системой "стоп-старт"
используется 12-вольтная свинцово-кислотная
аккумуляторная батарея с особыми технико-
эксплуатационными характеристиками.
Ее замену следует осуществлять
исключительно в сервисной сети CITROËN или
в специализированном техцентре.
Если нет иных указаний, осуществляйте контрольные проверки, как указано в плане технического обслуживания автопроизводителя и в соответствии с силовым агрегатом вашего автомобиля.
их также можно поручить специалистам сервисной сети CITROËN или специализированного техцентра.
в случае каких-либо работ на 12-вольтной
акБ, прочтите соответствующую рубрику, в
которой содержатся рекомендации по мерам
предосторожности при любых операциях.
Масляный фильтр следует менять
при каждой замене масла в
двигателе.
информацию о периодичности
его замены читайте в плане
технического обслуживания
автопроизводителя.
Масляный фильтр
Сажевый фильтр (на дизельных модификациях)
о начале насыщения сажевого
фильтра свидетельствует
кратковременное загорание
этой лампы и сообщение на
многофункциональном дисплее.
как только условия на дороге позволят,
прочистите фильтр, разогнавшись до
скорости выше 60 км/ч и удерживая ее
до тех пор, пока лампа не погаснет.
Если контрольная лампа не гаснет,
значит запас присадки недостаточен.
дополнительную информацию
о проверке уровней читайте в
соответствующей рубрике.
первые операции по регенерации
сажевого фильтра на новых автомобилях
могут сопровождаться запахом "горения" -
это нормальное явление.
иногда, после продолжительного движения
автомобиля на малой скорости или в
результате длительной работы двигателя
в режиме холостого хода, в отработавших
газах может содержаться повышенное
количество водяных паров, особенно
заметных в режиме ускорения. они не
оказывают влияния на работу двигателя и
не наносят вреда окружающей среде.
DS5_ru_Chap09_verifications_ed02-2015
износ тормозов зависит от стиля вождения -
в частности, это касается автомобилей, которые
эксплуатируются в городских условиях движения,
характеризующихся частыми короткими
перемещениями. проверка состояния тормозной системы
может оказаться необходимой даже в интервале между
очередными техническими обслуживаниями автомобиля.
Если в системе не обнаружено течи, падение уровня тормозной
жидкости свидетельствует об износе тормозных колодок.
Передние тормозные колодки
проверку износа тормозных
дисков следует осуществлять в
сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.
Контроль износа
тормозных дисков
Электрический
стояночный тормоз
данная система не требует
особого контроля. тем не менее, в
случае проблем проверьте систему
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.
используйте только те технические
жидкости, которые рекомендует
CITROËN или такие, которые обладают
таким же качеством и аналогичными
характеристиками.
для обеспечения эффективности работы
таких важных узлов и систем, как тормозная
система, CITROËN разрабатывает и
предлагает специальные рабочие жидкости.
после мойки автомобиля на тормозных
дисках и колодках может остаться влага,
а в зимних условиях эксплуатации может
образоваться налет инея: эффективность
торможения может снизиться. Несколько
легких нажатий на педаль просушат
тормоза.
подробную информацию об электрическом
стояночном тормозе см. в соответствующей
рубрике.
Механическая коробка передач
коробке передач обслуживание
не требуется (масло в ней не
меняется).
информацию о периодичности
проверки этого агрегата читайте в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Автоматическая коробка
передач
коробке передач обслуживание
не требуется (рабочая жидкость в
ней не меняется).
информацию о периодичности
контрольных проверок
коробки читайте в плане
технического обслуживания
автопроизводителя.
253
Текущие проверки
DS5_ru_Chap09_verifications_ed02-2015
присадка AdBlue
®
и система SCR
для двигателей Diesel BlueHDi
Чтобы не загрязнять окружающую среду и
соответствовать новым нормативам Евро-6, не
ухудшая при этом технических характеристик
и экономичности своих дизельных двигателей,
компания CITROËN приняла решение оснащать
выпускаемые ею автомобили системой,
объединяющей селективный каталитический
преобразователь SCR и сажевый фильтр FAP
для очистки отработавших газов.
Система SCR
Работающий на содержащей мочевину
присадке AdBlue
®
конвертер преобразует
до 85% оксидов азота (NOx) в азот и воду,
безвредные для здоровья и окружающей среды.
присадка AdBlue
®
заливается в
предназначенный для нее отдельный бак,
расположенный под днищем багажного
отделения. Его емкость 17 литров: этого
хватает на запас хода около 20 000 км -
вплоть до подачи сигнала о том, что остаток
пробега по присадке позволяет проехать
еще 2400 км.
в ходе очередного технического
обслуживания в сервисной сети CITROËN
или в специализированном техцентре бак
полностью заправляется свежей присадкой
AdBlue
®
, чтобы обеспечить бесперебойную
работу системы SCR.
Если расчетный межсервисный пробег
превышает пороговое значение в 20 000 км,
рекомендуем обратиться в сервисную
сеть CITROËN или в специализированный
техцентр, чтобы пополнить запас присадки
до необходимого уровня.
Если присадка AdBlue
®
в баке
закончилась, специальное устройство
не позволит запустить двигатель.
в случае выхода системы SCR из строя,
отработавшие газы вашего автомобиля
больше не соответствуют нормативам
Euro 6: он становится токсичным.
как только обнаружится
подтвержденный сбой в работе системы
SCR, необходимо в кратчайшие
сроки обратиться в сервисную сеть
CITROËN или в специализированный
техцентр: иначе после пробега 1 100 км
автоматически включится система
блокировки пуска двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст