Citroen DS5 (2015 год). Руководство — часть 23
113
Вождение автомобиля
DS5_ru_Chap04_conduite_ed02-2015
Ручное переключение передач
F
установите рычаг селектора в положение
М для
перехода к
секвентальному переключению шести
передач.
F
отведите селектор в сторону символа "+" для
перехода на высшую передачу.
F
отведите селектор в сторону символа "
-" для
перехода на низшую передачу.
переключение с одной передачи на другую в ручном
режиме происходит только тогда, когда скорость движения
автомобиля соответствует частоте вращения коленчатого
вала двигателя - в противном случае коробка передач
мгновенно перейдет в автоматический режим работы.
при этом индикатор D сменяется
последовательной индикацией
реально включенных передач.
как на высоких, так и на низких оборотах,
выбранная передача мигает несколько секунд,
а затем индицируется истинная передача.
во время остановки или движения автомобиля
на очень низкой скорости коробка передач
автоматически переходит на передачу 1.
при переключении передач отпускать педаль
акселератора не нужно.
переход с режима D (автоматический) в
режим
М (ручной) можно осуществлять в
любой момент.
при переходе в режим ручного переключения
передач программы спортивного вождения и
вождения по снегу не действуют.
Программы "Спортивное вождение"
и "вождение по снегу"
Программа "спортивное вождение" "S"
F
Нажмите на клавишу "S" сразу после
запуска двигателя.
коробка передач автоматически начнет
обеспечивать более быстрые разгоны.
"S"
загорится на панели
приборов.
Программа "вождение по снегу" "T"
F
Нажмите на клавишу "T" сразу после
запуска двигателя.
в этом режиме обеспечивается плавная
езда по скользким дорогам.
эта программа облегчает троганье с места и
улучшает тяговое усилие, когда сцепление с
дорожным полотном затруднено.
"T" загорится на панели приборов.
возврат к автоадаптивному
режиму
F
в любой момент можно вновь нажать
на клавишу и вернуться с выбранного
режима к автоадаптивной программе.
обе эти программы предназначены для
вождения автомобиля в режимах, существенно
отличающихся от автоматического.
DS5_ru_Chap04_conduite_ed02-2015
Сигнализатор неправильно
выбранной передачи
появляется, когда передача не
включена четко (рычаг селектора
в промежуточном положении).
Как останавливать
автомобиль
перед тем, как выключить двигатель,
переведите селектор на P или N, чтобы
включить нейтральную передачу.
в обоих случаях следует затянуть
стояночный тормоз (если он не поставлен
в автоматический режим), чтобы исключить
качение автомобиля.
Если селектор не установлен на P,
то, при открывании двери водителя
или примерно через 45 секунд после
выключения зажигания, раздастся
звуковой сигнал и появится
сообщение.
F
переведите селектор на P.
Звучание зуммера прекратится и
сообщение исчезнет.
Контроль исправности
коробки передач
при включении зажигания, о неисправности
коробки передач свидетельствует
сообщение на дисплее панели приборов.
в этом случае коробка начинает
работать в аварийном режиме (только
на 3-й передаче). при этом можно
почувствовать ощутимый толчок
при включении задней передачи из
положения
Р в положение R или из N в R
(это не грозит поломкой коробки передач).
во время движения не превышайте
скорость 100 км/час (соблюдайте
ограничения действующих правил
дорожного движения).
проверьте коробку в сервисной сети
CITROËN или в специализированном
техцентре.
коробка передач может выйти из
строя:
- при одновременном нажатии на
педали асселератора и тормоза,
- в случае форсированных
попыток перевести селектор из
положения P в любое иное при
неисправной аккумуляторной
батарее.
в целях экономии топлива в моменты
продолжительных остановок при
работающем двигателе (например,
в дорожных пробках), переведите
селектор на N и включите
стояночный тормоз, если он не
поставлен в автоматический режим.
115
Вождение автомобиля
DS5_ru_Chap04_conduite_ed02-2015
индикатор выбора передач*
На автомобилях с механической
коробкой передач стрелка может
сопровождаться индикацией
рекомендованной передачи.
Рекомендации системы соотносятся
с условиями вождения автомобиля
(движение на уклоне, перевозка грузов
и т.д.) и манерой вождения водителя
(мобилизация мощности двигателя,
быстрый разгон, резкое торможение и т.д.).
кроме того, система никогда не предложит:
- включить первую передачу,
- включить передачу заднего хода.
На автомобиле с автоматической коробкой
передач индикатор работает только в режиме
ручного переключения.
* Наличие в зависимости от силового агрегата.
На версиях Diesel BlueHDi 135 и 150 с
механической коробкой передач система может
предложить вам перейти на нейтральную
передачу, чтобы в определенных условиях
вождения это содействовало переходу
двигателя в "спящий" режим (режим "STOP"
системы "стоп-старт)". в таких случаях на
панели приборов загорается символ "N".
эта система способствует снижению расхода топлива, помогая водителю своевременно переходить на надлежащие передачи.
Работа системы
в зависимости от той или иной ситуации и с учетом
комплектации автомобиля, система может давать
вам рекомендации пропустить одну или несколько
передач. вы можете следовать им и пропускать
промежуточные передачи.
выдаваемые системой рекомендации не следует
воспринимать как обязывающие. в реальной
ситуации профиль дороги, плотность дорожного
движения и безопасное вождение остаются
решающими факторами при выборе оптимальной
передачи. За водителем остается право решать,
что делать с указаниями системы.
отключение данной функции в системе не
предусмотрено.
пример работы системы:
- вы движетесь на третьей передаче.
- вы нажимаете на педаль акселератора.
- система может предложить вам
перейти на высшую передачу.
эта информация появляется на панели
приборов в виде стрелки.
DS5_ru_Chap04_conduite_ed02-2015
Бортовая система контроля давления воздуха в шинах
система предназначена для автоматического
контроля давления воздуха в шинах на
движущемся автомобиле.
как только автомобиль начнет движение, она
приступает к непрерывному контролю давления в
колесах.
в вентилях всех колес (за исключением запасного)
установлены датчики давления воздуха.
в случае падения давления в одном или
нескольких колесах, система мгновенно подает
соответствующий сигнал.
система не освобождает вас от
необходимости ежемесячно проверять
давление воздуха в шинах вручную (в том
числе и в запасном колесе), а также перед
дальними поездками.
Езда на спущенных шинах ухудшает
устойчивость автомобиля на дороге,
увеличивает тормозной путь, ведет к их
преждевременному износу особенно
в жестких условиях эксплуатации (при
тяжелой загрузке, движении с очень высокой
скоростью, в дальних поездках).
вождение автомобиля на спущенных
шинах повышает расход топлива.
предписанные параметры давления
воздуха в шинах вашего автомобиля
указаны на этикетке.
давление воздуха следует проверять
на холодных шинах (по истечении
одного часа после остановки, либо
после поездки протяженностью
до 10 км на умеренной скорости).
в противном случае сделайте
поправку, прибавив 0,3 бар к
величинам, указанным на этикетке.
дополнительную информацию
о заводских табличках, в том
содержащих параметры давления
в шинах, см. в соответствующей
рубрике.
система контроля давления воздуха
в шинах является вспомогательной
и не освобождает водителя от
необходимости оставаться бдительным.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст