Citroen Berlingo First (2011 год). Руководство — часть 17
69
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ -
ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
Они установлены в ступице рулевого
колеса для водителя и в панели управления
для переднего пассажира. Обе подушки
срабатывают одновременно, за исключе-
нием случая, когда подушка безопасности
пассажира отключена, в момент сильного
фронтального удара в зоне A , направлен-
ном вдоль автомобиля в горизонтальной
плоскости, в направлении от его передней
части к задней. При этом подушка безопас-
ности мгновенно занимает пространство
между водителем либо пассажиром пе-
реднего сиденья и панелью приборов, пре-
дохраняя их от резкого смещения вперед.
Таким образом, сработавшие подушки сни-
жают риск получить травму верхней части
тела и головы.
Подушки безопасности предназначены
для дополнительной защиты водителя и
пассажира при сильных ударах автомо-
биля. Они дополняют защитное действие
ремней безопасности с ограничителем
силы натяжения. В случае столкновения
электронные датчики удара регистрируют
и мгновенно анализируют величину рез-
кого замедления автомобиля в зонах их
расположения (см. рисунок): если при
ударе достигается порог срабатывания
подушек безопасности, они мгновенно
выбрасываются и надуваются, защищая
находящихся в салоне людей.
Зоны расположения датчиков удара
A. Зона фронтального удара.
B. Зона бокового удара.
Сразу же после удара газ, содержащийся
в подушках, выходит наружу, и они умень-
шаются в объеме: это предусмотрено для
того, чтобы не препятствовать видимости
и возможности быстро покинуть автомо-
биль.
Подушки безопасности не срабатывают в
случае несильных ударов, при наезде на
автомобиль сзади и иногда при опроки-
дывании автомобиля. В таких ситуациях
для обеспечения оптимальной защиты
оказывается достаточно одних ремней
безопасности. Сила удара зависит от
вида препятствия и скорости автомобиля
в момент столкновения.
Подушки безопасности работают только
при включенном зажигании.
Примечание : газ, выходящий
из подушки, может оказывать
незначительное раздражающее
воздействие.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
70 -
Если этот сигнализатор загорел-
ся и одновременно с ним начал
звучать зуммер, обратитесь в
сервисную сеть CITROËN
р
для
проверки системы. Может слу-
читься так, что подушки не сработают от
резкого удара при попадании автомобиля
в ДТП.
Контроль исправности подушек
безопасности
Отключение подушки безопасности
переднего пассажира
Для обеспечения безопасности Вашего
ребенка необходимо обязательно от-
ключать подушку безопасности пе-
реднего пассажира при установке на
его сиденье детского кресла для пере-
возки в положении "спинкой вперед".
В противном случае, надувшаяся по-
душка безопасности может привести к
гибели или тяжелому травмированию
ребенка.
) Выключите зажигание , вставьте
ключ в щель выключателя подушки
безопасности переднего пассажира 1 ,
поверните его в положение "OFF" и
выньте из этого положения.
Сигнализатор подушки безопас-
ности на приборной панели бу-
дет гореть, пока подушка будет
отключена.
В положении "OFF" подушка безопаснос-
ти переднего пассажира в случае столк-
новения не сработает.
После снятия детского кресла поверните
выключатель в положение "ON" , чтобы
подключить подушку безопасности перед-
него пассажира и обеспечить его защиту
в случае столкновения.
Контроль отключенной подушки
обеспечивается сигнализатором
и сообщением на дисплее.
Если, при включении зажигания,
загорелся этот сигнализатор, значит по-
душка переднего пассажира отключена
(выключатель подушки повернут в поло-
жение "OFF" ).
Обратитесь в сервисную сеть
CITROËN. Если сигнализаторы
обеих подушек безопасности
горят постоянно, не устанавли-
вайте детское кресло "спинкой
вперед".
Сигнализатор отключенной подушки
безопасности
71
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ -
БОКОВЫЕ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ *
Если этот сигнализатор загорелся
и одновременно с ним начал зву-
чать зуммер, обратитесь в сервис-
ную сеть CITROËN для проверки
системы. Иначе может случиться
так, что подушки не сработают от резкого
удара при попадании автомобиля в ДТП.
Контроль исправности подушек
безопасности
Для обеспечения наибольшей
эффективности фронтальных
и боковых подушек безопас-
ности необходимо выполнять
следующие правила:
● Всегда пристегивайтесь ремнями бе-
зопасности, которые должны быть
правильно отрегулированы.
● Сидите в естественной вертикальной
позе.
● Ничего не размещайте между людь-
ми, сидящими на передних сиденьях,
и подушками безопасности (детей,
животных, предметы и т.п.).
Они могут помешать работе подушек
или поранить людей, сидящих на пе-
редних сиденьях.
● Категорически запрещено кому-либо
проводить работы с системами по-
душек безопасности за исключением
квалифицированного персонала сер-
висной сети CITROËN.
● После аварии или пребывания авто-
мобиля в угоне необходимо обяза-
тельно проверить систему подушек
безопасности.
Фронтальные подушки безопасности
● Не водите автомобиль, удерживая ру-
левое колесо за спицы, и не кладите
руки на ступицу рулевого колеса.
● Пассажиру воспрещается класть ноги
на панель управления.
● По возможности откажитесь от куре-
ния, поскольку при надувании поду-
шек безопасности это может привести
к ожогам или ранениям сигаретой или
трубкой.
● Запрещается снимать и протыкать
ступицу рулевого колеса, в которой
находится подушка, или подвергать
ее сильным ударам.
Боковые подушки безопасности *
● На передние сиденья допускается
надевать только сертифицирован-
ные и одобренные изготовителем
чехлы. Обратитесь в сервисную сеть
CITROËN.
● Запрещается привинчивать или при-
клеивать какие-либо предметы к спин-
кам передних сидений. Это может
привести к ранениям грудной клетки и
живота при надувании боковых поду-
шек безопасности.
● Не приближайтесь к двери бпиже,
чем это необходимо.
Боковые подушки безопасности встроены
в спинки передних сидений со стороны
двери.
Они срабатывают в случае сильного
бокового удара извне в зону B , направ-
ленного внутрь автомобиля перпендику-
лярно к продольной оси в горизонтальной
плоскости. Боковая подушка заполняет
пространство между водителем или рас-
положенным на переднем сиденье пасса-
жиром и дверной панелью. Такая защита
способствует снижению риска травмиро-
вания грудной клетки.
* В зависимости от варианта исполнения автомобиля.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
72 -
1. Бачок гидроусилителя рулевого управ-
ления.
2. Бачок омывателей ветрового стекла и
фар.
3. Горловина для заливки охлаждающей
жидкости.
4. Горловина для доливки тормозной
жидкости.
5. Аккумуляторная батарея.
6. Воздушный фильтр.
7. Масляный щуп.
8. Горловина для заливки масла в
двигатель.
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 1,4 Л
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст