Citroen C-Elysee (2017 год). Руководство — часть 33
142
Практическая информация
Двигатели
Бензиновый двигатель
Данный двигатель показан для примера. На других двигателях расположение масляного
щупа и горловины для заливки масла может быть иным.
Во избежание выхода из строя
электронных систем
никогда не мойте
моторный отсек и двигатель струей под
высоким давлением.
Дизельный двигатель
Данный двигатель показан для примера. На других двигателях расположение масляного
щупа и горловины для заливки масла, а также насоса для прокачки топливной системы
может быть иным.
1 Бачок для жидкости стеклоомывателя.
2 Бачок для охлаждающей жидкости.
3 Воздушный фильтр.
4 Бачок для тормозной жидкости.
5 Аккумуляторная батарея.
6 Блок предохранителей.
7 Щуп для проверки уровня масла в
двигателе.
8 Горловина для заправки двигателя маслом.
9 Насос для прокачки топливной системы
(на дизельных модификациях).
7
143
Практическая информация
Регулярно проверяйте уровни технических жидкостей в соответствии с указаниями, содержащимися в плане технического обслуживания
автопроизводителя. При необходимости, пополняйте их, если не дано иных указаний.
В случае существенного падения уровня в какой-либо системе, ее следует проверить в сервисной сети
CITROËN
или в специализированном техцентре.
Будьте внимательны при работе в моторном отсеке — в нем имеются раскаленные участки, о которые можно обжечься, а
электровентилятор может сработать в любой момент даже при выключенном зажигании.
Проверка уровней
Уровень масла в двигателе
Чтобы проверка была достоверной,
автомобиль должен стоять на
горизонтальной площадке, а после
остановки двигателя должно пройти не
менее 30 минут.
Пополнение уровня масла путем доливки
в промежутках между плановыми
техническими обслуживаниями (или
заменами масла) — естественная
и необходимая операция.
CITROËN
рекомендует контролировать его и, если
нужно, пополнять каждые 5 000 км пробега.
Уровень масла проверяется при
помощи масломерного щупа,
расположенного под капотом. Его
местонахождение указано там,
где дано описание моторного
отсека вашего автомобиля
Проверка масляным щупом
Дополнительную информацию о и, в
частности, о расположении масляного щупа
см. в соответствующей рубрике.
F
Возьмитесь за цветную ручку щупа и
полностью извлеките его.
F
Протрите стержень щупа чистой
неворсистой тряпкой.
F
Вставьте щуп на место до упора и
вновь извлеките его для визуальной
проверки: нормальный уровень
должен находиться между метками
A
и
B.
Если уровень выше метки
A или ниже метки
B, не запускайте двигатель.
- Если уровень выше
метки
MAX (A)
(двигатель может
выйти из строя),
обратитесь в
сервисную сеть
CITROËN
или в
специализированный
техцентр.
- Если уровень не
достиг метки
MIN (B),
обязательно долейте
масло до надлежащего
уровня.
144
Практическая информация
Пополнение уровня масла в
двигателе
Характеристики масла
Выбранное моторное масло должно
соответствовать особенностям вашего
двигателя и требованиям изготовителя
автомобиля.
Прочтите в описании моторного отсека, в
каком месте подкапотного пространства
расположена маслозаливная горловина
системы смазки двигателя.
F
Отверните и снимите крышку
маслозаливной горловины.
F
Заливайте масло малыми дозами,
стараясь не расплескивать его на
двигатель (во избежание возгорания).
F
Выждите несколько минут, прежде
чем проверить уровень при помощи
масляного щупа.
F
При необходимости, пополните
уровень.
F
Проверив уровень, прочно заверните
крышку на маслозаливной горловине и
вставьте щуп на место.
Замена масла в двигателе
Периодичность этой операции см. в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Чтобы уберечь двигатель и систему
нейтрализации отработавших газов от
выхода из строя, никогда не пользуйтесь
присадками к моторному маслу.
Уровень тормозной жидкости
Уровень данной жидкости должен
всегда находиться возле отметки
"MAX". Если он ниже, проверьте
износ тормозных колодок.
Слив контура
Периодичность этой операции см. в
планах технического обслуживания
автопроизводителя.
Характеристики жидкости
Жидкость должна соответствовать
рекомендациям изготовителя автомобиля.
7
145
Практическая информация
Уровень охлаждающей
жидкости
Проверку уровня и его пополнение следует
осуществлять только на холодном двигателе.
Недостаточный уровень может привести к
существенным повреждениям двигателя.
Уровень охлаждающей жидкости должен
находиться в зоне метки "MAX", но никогда
не превышать ее.
Если уровень находится у отметки или под
отметкой "MIN", необходимо долить жидкость.
На горячем двигателе температура
охлаждающей жидкости регулируется
вентилятором.
Кроме того, система охлаждения двигателя
находится под высоким давлением,
поэтому дайте ему остыть в течение не
менее одного часа, прежде чем пополнять
уровень охлаждающей жидкости.
Во избежание ожога в случае
необходимости экстренного доливания
жидкости, перед снятием крышки
расширительного бачка накройте ее
тряпкой и отверните сначала на два
оборота, чтобы снизить давление в системе
охлаждения.
После снижения давления снимите крышку
и долейте охлаждающую жидкость.
Регулярно проверяйте уровень
охлаждающей жидкости.
Пополнение уровня в период
между плановыми ТО является
необходимой нормой.
Характеристики жидкости
Данная жидкость должна соответствовать
рекомендациям изготовителя автомобиля.
Электровентилятор может
включиться даже при
остановленном двигателе:
внимательно следите за тем, чтобы
предметы и детали одежды не
попали в лопасти.
Уровень жидкости в бачке
стеклоомывателя
Пополните уровень, как только
это станет необходимым.
Характеристики жидкости
Для сохранения чистящих свойств и во
избежание замерзания моющей жидкости
не следует разбавлять или заменять ее
водой.
Зимой рекомендуется пользоваться
моющей жидкостью на основе этилового
спирта или метанола.
Уровень присадки к
дизтопливу (дизельный
двигатель с сажевым
фильтром)
О снижении уровня присадки до
минимума информирует сигнализатор
общего назначения, загорающийся в
сопровождении зуммера и сообщения на
экране (при наличии дисплея).
Пополнение запаса присадки
Заправку бачка присадкой следует
осуществлять в кратчайшие сроки и
только в сервисной сети
CITROËN
или в
специализированный техцентр.
Отработанные нефтепродукты
Избегайте продолжительного контакта
отработанного масла и технических жидкостей с
открытыми участками тела.
Большинство этих жидкостей токсичны и обладают
повышенной разъедающей способностью.
Запрещено выливать отработанное
масло, тормозную жидкость или
охлаждающую жидкость в канализацию
или на землю.
Верните использованное масло дилеру
CITROËN
или специализированному
техцентру и собирайте его в специальные
контейнеры, созданные для данной цели.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст