Citroen C4 Picasso (2017 год). Руководство — часть 68

279

7

Практическая информация

Уровень охлаждающей

жидкости

Регулярно проверяйте уровень
охлаждающей жидкости.

проверку уровня и его пополнение
следует осуществлять только на холодном
двигателе.
Недостаточный уровень может привести к
существенным повреждениям двигателя.
уровень охлаждающей жидкости должен
находиться в зоне метки "MAXI", но никогда
не превышать ее.
Если уровень находится у отметки или
под отметкой "MINI", необходимо долить
жидкость.

На горячем двигателе температура охлаждающей
жидкости регулируется электрическим вентилятором.
кроме того, система охлаждения двигателя
находится под высоким давлением, поэтому дайте
ему остыть в течение не менее одного часа, прежде
чем пополнить уровень охлаждающей жидкости.
в срочных случаях, во избежание ожога, возьмите
тряпку и отверните крышку расширительного бачка
сначала на два оборота, чтобы снизить давление в
системе охлаждения.
после снижения давления снимите крышку и долейте
охлаждающую жидкость.

Электровентилятор может включиться даже

при остановленном двигателе: внимательно

следите за тем, чтобы предметы и детали

одежды не попали в лопасти.

пополнение уровня в период между
плановыми то является необходимой нормой.

Характеристики охлаждающей

жидкости

охлаждающая жидкость должна
соответствовать рекомендациям
изготовителя автомобиля.

Пополнение запаса присадки

Заправку бачка присадкой следует
осуществить в кратчайшие сроки
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.

Уровень присадки к

дизтопливу (для дизелей

с сажевым фильтром)

о снижении запаса присадки в бачке
до минимально допустимого уровня

избегайте продолжительного контакта отработанного масла и
технических жидкостей с открытыми участками тела.
Большинство этих жидкостей токсичны и обладают
повышенной разъедающей способностью.

Запрещено выливать отработанное масло,
тормозную жидкость или охлаждающую
жидкость в канализацию или на землю.
их следует собирать в специальные
контейнеры, имеющиеся в сервисной сети
CITROËN или в специализированном техцентре.

Отработанные нефтепродукты

свидетельствует постоянно горящая в сопровождении
зуммера контрольная лампа и сообщение о слишком
малом запасе присадки для сажевого фильтра.

280

Практическая информация

контрольные проверки

Аккумуляторная батарея 12 В

для аккумуляторной батареи обслуживания
не требуется.
тем не менее, регулярно проверяйте затяжку
наконечников (на версиях без быстросъемного
хомута) и чистоту соединений.

информацию о периодичности
замены этих элементов читайте в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.

Воздушный и салонный фильтры

Масляный фильтр следует менять
при каждой замене масла в
двигателе.
информацию о периодичности
его замены читайте в плане
технического обслуживания
автопроизводителя.

Масляный фильтр

На модификациях с системой "стоп-старт"
используется 12-вольтная свинцово-кислотная
аккумуляторная батарея с особыми технико-
эксплуатационными характеристиками.
Ее замену следует осуществлять
исключительно в сервисной сети CITROËN или
в специализированном техцентре.

Если нет иных указаний, осуществляйте контрольные проверки, как указано в плане технического обслуживания автопроизводителя и в соответствии с силовым агрегатом вашего автомобиля.
их также можно поручить специалистам сервисной сети CITROËN или специализированного техцентра.

в зависимости от условий окружающей
среды (пыльная атмосфера и т.п.) и характера
эксплуатации автомобиля (вождение в городе и т.п.)

заменяйте их, если потребуется, в два раза чаще.

Загрязненный салонный фильтр может ухудшить
работу системы кондиционирования воздуха и
стать источником неприятных запахов.

Сажевый фильтр (на дизельных модификациях)

о начале насыщения сажевого
фильтра свидетельствуют
горящая лампа и сообщение.

как только условия на дороге позволят,
прочистите фильтр, разогнавшись до
скорости выше 60 км/ч и удерживая ее
до тех пор, пока лампа не погаснет.
Если контрольная лампа не гаснет,
значит не хватает присадки.
дополнительную информацию о

Проверке уровней, а также об

уровне присадки к дизтопливу см. в
соответствующей рубрике.
первые операции по регенерации сажевого
фильтра на новых автомобилях могут
сопровождаться запахом "горения" - это
нормальное явление.
иногда, после продолжительного движения
автомобиля на малой скорости или в результате
длительной работы двигателя в режиме
холостого хода, в отработавших газах может
содержаться повышенное количество водяных
паров, особенно заметных в режиме ускорения.
они не оказывают влияния на работу двигателя
и не наносят вреда окружающей среде.

дополнительную информацию и
рекомендации по мерам предосторожности
при любых работах на

12-вольтной АКБ

читайте в соответствующей рубрике.

281

7

Практическая информация

износ тормозов зависит от стиля вождения - в частности, это
касается автомобилей, которые эксплуатируются в городских
условиях движения, характеризующихся частыми короткими
перемещениями. проверка состояния тормозной системы
может оказаться необходимой даже в интервале между
очередными техническими обслуживаниями автомобиля.

Передние тормозные колодки

проверку износа тормозных
дисков следует осуществлять в
сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.

Контроль износа

тормозных дисков

используйте только те технические
жидкости, которые рекомендует
CITROËN или такие, которые обладают
таким же качеством и аналогичными
характеристиками.
для обеспечения эффективности работы
таких важных узлов и систем, как тормозная
система, CITROËN разрабатывает и
предлагает специальные рабочие жидкости.
после мойки автомобиля на тормозных
дисках и колодках может остаться влага,
а в зимних условиях эксплуатации может
образоваться налет инея: эффективность
торможения может снизиться. Несколько
легких нажатий на педаль просушат
тормоза.

Электрический

стояночный тормоз

подробную информацию об

Электрическом стояночном тормозе см. в

соответствующей рубрике.

данная система не требует
особого контроля. тем не менее, в
случае проблем проверьте систему
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.

Механическая коробка передач

коробке передач обслуживание не
требуется (масло в ней не меняется).
информацию о периодичности
проверки этого агрегата читайте в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.

Автоматическая коробка

передач

коробке передач обслуживание не
требуется (рабочая жидкость в ней
не меняется).
информацию о периодичности
контрольных проверок коробки
читайте в плане технического
обслуживания автопроизводителя.

во избежание выхода из строя
электронных систем

никогда не

мойте моторный отсек и двигатель

струей под высоким давлением.

Если в системе не обнаружено течи, падение уровня
тормозной жидкости свидетельствует об износе
тормозных колодок.

282

Практическая информация

AdBlue

®

и система SCR

для двигателей Diesel BlueHDi

Чтобы не загрязнять окружающую среду и
соответствовать новым нормативам Евро-6, не
ухудшая при этом технических характеристик
и экономичности своих дизельных двигателей,
компания CITROËN приняла решение оснащать
выпускаемые ею автомобили системой,
объединяющей селективный каталитический
преобразователь SCR и сажевый фильтр FAP
для очистки отработавших газов.

Система SCR

Работающий на содержащей мочевину
жидкости AdBlue

®

конвертер преобразует

до 85% оксидов азота (NOx) в азот и воду,
безвредные для здоровья и окружающей
среды.

AdBlue

®

заливается в специальный бак

емкостью около 17 литров. этого количества
хватает на запас хода около 20 000 км.
как только остаток жидкости опустится
до резервного минимума, автоматически
сработает уведомляющий сигнал: вы сможете
проехать еще 2 400 км, и бак окажется пуст.

в ходе очередного технического обслуживания
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре бак полностью
заправляется свежей присадкой AdBlue

®

, чтобы

обеспечить бесперебойную работу системы SCR.

Если расчетный межсервисный пробег
превышает пороговое значение в 20 000 км,
необходимо пополнить запас AdBlue.

Если AdBlue

®

в баке закончилась,

специальное устройство не позволит
запустить двигатель.
в случае выхода системы SCR из строя,
отработавшие газы вашего автомобиля
больше не соответствуют нормативам
Euro 6: он становится токсичным.
как только обнаружится
подтвержденный сбой в работе системы
SCR, необходимо в кратчайшие
сроки обратиться в сервисную сеть
CITROËN или в специализированный
техцентр: иначе после пробега 1 100 км
автоматически включится система
блокировки пуска двигателя.
в обоих случаях указатель запаса
хода информирует вас об остатке
пробега, после которого автомобиль
окончательно остановится.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности