Citroen C4 Picasso (2017 год). Руководство — часть 68
279
7
Практическая информация
Уровень охлаждающей
жидкости
Регулярно проверяйте уровень
охлаждающей жидкости.
проверку уровня и его пополнение
следует осуществлять только на холодном
двигателе.
Недостаточный уровень может привести к
существенным повреждениям двигателя.
уровень охлаждающей жидкости должен
находиться в зоне метки "MAXI", но никогда
не превышать ее.
Если уровень находится у отметки или
под отметкой "MINI", необходимо долить
жидкость.
На горячем двигателе температура охлаждающей
жидкости регулируется электрическим вентилятором.
кроме того, система охлаждения двигателя
находится под высоким давлением, поэтому дайте
ему остыть в течение не менее одного часа, прежде
чем пополнить уровень охлаждающей жидкости.
в срочных случаях, во избежание ожога, возьмите
тряпку и отверните крышку расширительного бачка
сначала на два оборота, чтобы снизить давление в
системе охлаждения.
после снижения давления снимите крышку и долейте
охлаждающую жидкость.
Электровентилятор может включиться даже
при остановленном двигателе: внимательно
следите за тем, чтобы предметы и детали
одежды не попали в лопасти.
пополнение уровня в период между
плановыми то является необходимой нормой.
Характеристики охлаждающей
жидкости
охлаждающая жидкость должна
соответствовать рекомендациям
изготовителя автомобиля.
Пополнение запаса присадки
Заправку бачка присадкой следует
осуществить в кратчайшие сроки
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.
Уровень присадки к
дизтопливу (для дизелей
с сажевым фильтром)
о снижении запаса присадки в бачке
до минимально допустимого уровня
избегайте продолжительного контакта отработанного масла и
технических жидкостей с открытыми участками тела.
Большинство этих жидкостей токсичны и обладают
повышенной разъедающей способностью.
Запрещено выливать отработанное масло,
тормозную жидкость или охлаждающую
жидкость в канализацию или на землю.
их следует собирать в специальные
контейнеры, имеющиеся в сервисной сети
CITROËN или в специализированном техцентре.
Отработанные нефтепродукты
свидетельствует постоянно горящая в сопровождении
зуммера контрольная лампа и сообщение о слишком
малом запасе присадки для сажевого фильтра.
280
Практическая информация
контрольные проверки
Аккумуляторная батарея 12 В
для аккумуляторной батареи обслуживания
не требуется.
тем не менее, регулярно проверяйте затяжку
наконечников (на версиях без быстросъемного
хомута) и чистоту соединений.
информацию о периодичности
замены этих элементов читайте в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Воздушный и салонный фильтры
Масляный фильтр следует менять
при каждой замене масла в
двигателе.
информацию о периодичности
его замены читайте в плане
технического обслуживания
автопроизводителя.
Масляный фильтр
На модификациях с системой "стоп-старт"
используется 12-вольтная свинцово-кислотная
аккумуляторная батарея с особыми технико-
эксплуатационными характеристиками.
Ее замену следует осуществлять
исключительно в сервисной сети CITROËN или
в специализированном техцентре.
Если нет иных указаний, осуществляйте контрольные проверки, как указано в плане технического обслуживания автопроизводителя и в соответствии с силовым агрегатом вашего автомобиля.
их также можно поручить специалистам сервисной сети CITROËN или специализированного техцентра.
в зависимости от условий окружающей
среды (пыльная атмосфера и т.п.) и характера
эксплуатации автомобиля (вождение в городе и т.п.)
заменяйте их, если потребуется, в два раза чаще.
Загрязненный салонный фильтр может ухудшить
работу системы кондиционирования воздуха и
стать источником неприятных запахов.
Сажевый фильтр (на дизельных модификациях)
о начале насыщения сажевого
фильтра свидетельствуют
горящая лампа и сообщение.
как только условия на дороге позволят,
прочистите фильтр, разогнавшись до
скорости выше 60 км/ч и удерживая ее
до тех пор, пока лампа не погаснет.
Если контрольная лампа не гаснет,
значит не хватает присадки.
дополнительную информацию о
Проверке уровней, а также об
уровне присадки к дизтопливу см. в
соответствующей рубрике.
первые операции по регенерации сажевого
фильтра на новых автомобилях могут
сопровождаться запахом "горения" - это
нормальное явление.
иногда, после продолжительного движения
автомобиля на малой скорости или в результате
длительной работы двигателя в режиме
холостого хода, в отработавших газах может
содержаться повышенное количество водяных
паров, особенно заметных в режиме ускорения.
они не оказывают влияния на работу двигателя
и не наносят вреда окружающей среде.
дополнительную информацию и
рекомендации по мерам предосторожности
при любых работах на
12-вольтной АКБ
читайте в соответствующей рубрике.
281
7
Практическая информация
износ тормозов зависит от стиля вождения - в частности, это
касается автомобилей, которые эксплуатируются в городских
условиях движения, характеризующихся частыми короткими
перемещениями. проверка состояния тормозной системы
может оказаться необходимой даже в интервале между
очередными техническими обслуживаниями автомобиля.
Передние тормозные колодки
проверку износа тормозных
дисков следует осуществлять в
сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.
Контроль износа
тормозных дисков
используйте только те технические
жидкости, которые рекомендует
CITROËN или такие, которые обладают
таким же качеством и аналогичными
характеристиками.
для обеспечения эффективности работы
таких важных узлов и систем, как тормозная
система, CITROËN разрабатывает и
предлагает специальные рабочие жидкости.
после мойки автомобиля на тормозных
дисках и колодках может остаться влага,
а в зимних условиях эксплуатации может
образоваться налет инея: эффективность
торможения может снизиться. Несколько
легких нажатий на педаль просушат
тормоза.
Электрический
стояночный тормоз
подробную информацию об
Электрическом стояночном тормозе см. в
соответствующей рубрике.
данная система не требует
особого контроля. тем не менее, в
случае проблем проверьте систему
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре.
Механическая коробка передач
коробке передач обслуживание не
требуется (масло в ней не меняется).
информацию о периодичности
проверки этого агрегата читайте в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Автоматическая коробка
передач
коробке передач обслуживание не
требуется (рабочая жидкость в ней
не меняется).
информацию о периодичности
контрольных проверок коробки
читайте в плане технического
обслуживания автопроизводителя.
во избежание выхода из строя
электронных систем
никогда не
мойте моторный отсек и двигатель
струей под высоким давлением.
Если в системе не обнаружено течи, падение уровня
тормозной жидкости свидетельствует об износе
тормозных колодок.
282
Практическая информация
AdBlue
®
и система SCR
для двигателей Diesel BlueHDi
Чтобы не загрязнять окружающую среду и
соответствовать новым нормативам Евро-6, не
ухудшая при этом технических характеристик
и экономичности своих дизельных двигателей,
компания CITROËN приняла решение оснащать
выпускаемые ею автомобили системой,
объединяющей селективный каталитический
преобразователь SCR и сажевый фильтр FAP
для очистки отработавших газов.
Система SCR
Работающий на содержащей мочевину
жидкости AdBlue
®
конвертер преобразует
до 85% оксидов азота (NOx) в азот и воду,
безвредные для здоровья и окружающей
среды.
AdBlue
®
заливается в специальный бак
емкостью около 17 литров. этого количества
хватает на запас хода около 20 000 км.
как только остаток жидкости опустится
до резервного минимума, автоматически
сработает уведомляющий сигнал: вы сможете
проехать еще 2 400 км, и бак окажется пуст.
в ходе очередного технического обслуживания
в сервисной сети CITROËN или в
специализированном техцентре бак полностью
заправляется свежей присадкой AdBlue
®
, чтобы
обеспечить бесперебойную работу системы SCR.
Если расчетный межсервисный пробег
превышает пороговое значение в 20 000 км,
необходимо пополнить запас AdBlue.
Если AdBlue
®
в баке закончилась,
специальное устройство не позволит
запустить двигатель.
в случае выхода системы SCR из строя,
отработавшие газы вашего автомобиля
больше не соответствуют нормативам
Euro 6: он становится токсичным.
как только обнаружится
подтвержденный сбой в работе системы
SCR, необходимо в кратчайшие
сроки обратиться в сервисную сеть
CITROËN или в специализированный
техцентр: иначе после пробега 1 100 км
автоматически включится система
блокировки пуска двигателя.
в обоих случаях указатель запаса
хода информирует вас об остатке
пробега, после которого автомобиль
окончательно остановится.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст