Citroen DS5 Hybrid4 (2013 год). Руководство — часть 5

DS5-HYBRID_RU_CHAP00C_HYBRIDE_ED02-2013

Презентация

Технология Hybrid4 представляет собой
остроумное объединение двух силовых
агрегатов - дизельного двигателя HDi,
приводящего в движение передние колеса
(т.е. работающего на передний привод)
и электрического мотора, вращающего
задние колеса (т.е. выполняющего работу
заднего привода).
Эти двигатели могут работать раздельно
и в паре - в зависимости от выбранного
режима работы гибридного привода и
условий дорожного движения.
Электрический двигатель в одиночку
обеспечивает движение автомобиля в
режиме нулевого выхлопа "ZEV" (Zero
Emission Vehicle) и в автоматическом
"Auto" на малой скорости и при умеренных
ускорениях. Кроме того, он постоянно
находится "на подхвате" у дизельного
двигателя в моменты пуска, ускорений и
переключения передач.
Питающая электродвигатель
аккумуляторная батарея заряжается в
моменты замедлений, чтобы затем вновь
отдать ему накопленную энергию.

1. Дизельный двигатель HDi (привод на передние

колеса).

2. Электрический двигатель (привод на задние колеса).

3. Аккумуляторная батарея 200 В.

4. Электронный индикатор мощности.

5. Стартер-генератор системы "стоп-старт".

6. Секвентальная коробка передач.

7. Контроль баланса энергосистемы.

8. Переключатель режимов движения

Hybrid4.

29

Гибридная система

DS5-HYBRID_RU_CHAP00C_HYBRIDE_ED02-2013

Главные компоненты системы Hybrid4

Переднерасположенный

дизельный двигатель HDi - 1

Переднерасположенный

Переднерасположенный

передает

крутящий момент на передние колеса и является основным
силовым агрегатом, приводящим автомобиль в движение.
Он оснащен

стартер-генератором системы " стоп-старт " - 5 ,

55

обеспечивающим зарядку аккумуляторных батарей и подающим
питание на электропривод в случае необходимости (в
полноприводном режиме).

Заднерасположенный

электродвигатель - 2

приводит в действие только задние колеса, а
также работает в паре с дизелем в зависимости от
выбранного режима движения.
Он задействован на рекуперации энергии,
используемой для зарядки аккумуляторных батарей
в моменты замедленного движения автомобиля и
работает в этом режиме на скорости до 120 км/ч.

Никель-металлогидридная

высоковольтная аккумуляторная

батарея - 3 напряжением 200 вольт

обеспечивает запас электрической энергии
на борту для питания электродвигателя
заднего привода.
Ее зарядка автоматически осуществляется
бортовой системой контроля в режимах
замедленного движения автомобиля.
Она расположена в нише багажного
отделения, и доступ к ней имеют только
специалисты сервисных служб и
спецперсонал.

Степень заряженности батареи индицируется

восемью горизонтальными или вертикальными
штрихами (в зависимости от дисплея).

Бортовая электрическая сеть питается от
обычной 12-вольтовой

аккумуляторной

батареи , расположенной в моторном

отсеке. Она автоматически заряжается от
высоковольтного контура автомобиля.

DS5-HYBRID_RU_CHAP00C_HYBRIDE_ED02-2013

Электронный блок контроля мощности - 4

Электронный блок контроля мощности - 4

Электронный блок контроля мощности - 4

постоянно отслеживает режимы работы обоих
двигателей (дизельного и электрического),
автоматически обеспечивая их экономичную
работу.
Для регулирования рабочих параметров
тока на автомобиле установлены инвертор и
преобразователь.
Инвертор служит для изменения крутящего
момента на валу электрического двигателя
путем регулирования параметров
напряжения, подаваемого на него с
высоковольтной аккумуляторной батареи.
Напряжение ВВАКБ достигает от 150 до
270 вольт.
Преобразователь обеспечивает понижение
напряжения ВВАКБ с 200 вольт до 12 вольт,
необходимых для работы бортовой сети
автомобиля.

Стартер-генератор - 5 служит для

приведения в действие системы
"стоп -старт", которая переводит дизельный
двигатель в спящий режим на остановках
(перед светофорами, в дорожных пробках
и т.п.) или в режиме движения только на
электрическом приводе.
Таким образом, выключение и пуск
дизельного двигателя происходят
мгновенно при полном контроле со стороны
водителя.
Он также служит для подзарядки
аккумуляторных батарей (напр., в режиме
4x4 или при слабой высоковольтной АКБ).

Секвентальная коробка передач - 6 с

электронным управлением обеспечивает
существенный выигрыш в части экономного
расхода топлива в сравнении с обычной
механической.
Она удобна еще и тем, что снабжена
расположенными на рулевой
колонке переключателями ручного
и автоматического выбора передач,
которыми можно воспользоваться в любой
момент.

Гибридная система

DS5-HYBRID_RU_CHAP00C_HYBRIDE_ED02-2013

Перед пуском

- Переведите селектор коробки передач

на

N .

- Если у Вас дистанционный ключ-пульт,

достаточно, чтобы он находился в
салоне автомобиля.

- В ином случае нужно вставить

электронный ключ в ридер.

- Нажмите на педаль тормоза.
- Кратко нажмите один раз (примерно на

одну секунду) на кнопку

START/STOP .

START/STOP

START/STOP

- С рулевой колонки снимается

блокировка (это ощущается по звуку и
шевелению рулевого колеса).

- Удерживайте ногу на педали тормоза

вплоть до активации системы Hybrid4
(при этом включится панель приборов,
загорится контрольная лампа

Ready и

прозвучит зуммер).

Пуск системы Hybrid4

Пуск и выключение двигателя

Гибридная система определяет, нужно ли
запускать дизельный двигатель.

При трогании с места на

электроприводе автомобиль

движется бесшумно. Будьте

очень внимательны к пешеходам

и велосипедистам - они могут не

услышать Вашего приближения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности