Самосвал Terex ТR 100. Руководство — часть 15

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 15

Раздел 120-0070
SM 1619 Ред. 1 11-00
1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — система переключения CEC Plus II
ОПИСАНИЕ
Система переключения CEC непрерывно постоянно
контролирует состояние коробки передач
и электрических компонентов системы переключения
и предупреждает оператора о возникновении
проблем. Кроме того, система выполняет действия по
предотвращению повреждения КПП и предоставляет
специалистам по обслуживанию средства диагностики
для быстрого и легкого решения проблем.
Используемая в этом автомобиле система
переключения CEC Plus II состоит из рычага
переключения передач, электронного блока
управления (ECU), датчика положения дроссельной
заслонки, датчика оборотов вторичного вала
коробки передач (магнитного), датчика температуры
масла, электромагнитов, переключателей, реле,
прерывателей цепи, предохранителей, световых
индикаторов и электропроводки.
Кроме того, CEC включает в себя следующие
системы, предназначенные для защиты оператора
и механических компонентов:
блокиратор задней передачи —
предотвращает
включение передачи, если обороты двигателя
превышают 20% от минимальных.
датчик давления взаимной блокировки подъема
кузова —
электронный блок управления переключит
коробку передач с задней передачи на нейтраль,
если рычаг управления кузовом переместить
в положение «Подъем». Если эта цепь активирована,
то при переключении рычага КПП на нейтраль
и затем при повторном включении задней передачи
включится задний ход, при этом кузов будет
удерживаться в поднятом положении. Эта функция
действует только в нормальном автоматическом
режиме движения — силовом или экономичном.
В ручном режиме она не активируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следует придерживаться стандартной
процедуры подъема кузова.
блокировка при поднятии кузова —
если кузов
полностью поднят, система CEC разрешает
использовать только первую передачу КПП.
Эта функция действует только в нормальном
автоматическом режиме движения — силовом или
экономичном. В ручном режиме она не активируется.
Блокировка при включении стояночного тормоза —
если стояночный тормоз включается, когда КПП
находится в нейтральном положении, система CEC
предотвращает переключение с нейтрали для
защиты компонентов тормозной системы. Если
стояночный тормоз включается, когда включена
какая-либо передача, система блокировки
стояночного тормоза не работает и происходит
нормальное переключение передач.
Блокировка при включенной передаче —
функция
блокировки на передаче предназначена для защиты
коробки передач от повреждения в случае
пробуксовки или блокировки колеса из-за слабого
сцепления с поверхностью или при резком торможении.
Электронный блок управления задерживает
переключение на несколько секунд и затем, если
это состояние сохраняется, фиксирует передачу
и блокирует последующие переключения. Срабатывают
сигнализаторы «Проверить КПП» и «Не переключать
передачи». В этом случае возобновление нормального
режима работы возможно только после перезагрузки
электронного блока управления.
Если передача коробки заблокирована из-за
пробуксовки колес или экстренной остановки,
чтобы перезагрузить электронный блок управления,
остановите автомобиль, включите нейтральную
передачу и стояночный тормоз. Поверните ключ
зажигания в положение «0», чтобы заглушить двигатель.
Подождите десять секунд, затем заведите двигатель.
Включите заднюю, а затем нейтральную передачу.
Сигнализаторы «Check Trans» (Проверить КПП)
и «Do Not Shift» (не переключайте передачу)
выключатся.
Запуск в холодную погоду —
при запуске двигателя
в холодную погоду, если температура коробки
передач ниже -24°C (-10°F), включатся сигнализаторы
«Проверить КПП» и «Не переключать передачу».
Электронный блок управления блокирует
переключение с нейтрали. При температуре от -24°C
до -7°C сигнализаторы выключаются, а электронный
блок управления разрешит переключение только на
первую и заднюю передачи. При температуре выше
-7°C (19°F) разрешается нормальная работа.
КОМПОНЕНТЫ CEC PLUS II
Описание и эксплуатация
См. рис. 1.
1. Электронный блок управления (ECU) —
содержит
электронный микрокомпьютер. ECU получает
информацию от переключателей и датчиков в форме
электронных сигналов, обрабатывает информацию
согласно программам переключения передач,
хранящиеся в микросхеме ППЗУ, и отправляет
электронные сигналы на соответствующие
электромагнитные клапаны, которые управляют
коробкой передач.
Программа ECU обеспечивает выполнение
корректирующих действий для предотвращения
повреждений КПП в случае сбоев системы CEC
и обладает возможностями диагностики, благодаря
которым специалисты по обслуживанию могут быстро
обнаружить, отремонтировать или заменить
неисправный компонент.
Коробка передач — система переключения CEC Plus II
Раздел 120-0070
2
SM 1619 Ред. 1 11-00
SM - 2031
3. Блок интерфейса CEC —
обеспечивает
электрическое соединение между бортовой сетью
автомобиля и системой CEC. В блоке интерфейса
находятся предохранители и реле.
4. Рычаг переключения передач —
при переключении
в любой диапазон передач движения вперед
фиксаторы удерживают рычаг в выбранном
положении. Чтобы переключить рычаг в положение
нейтральной передачи, а также положение заднего
хода, необходимо поднять фиксатор двумя пальцами.
2. Корректор АКБ —
поскольку ECU постоянно
потребляет ток напряжением 12 В от одного из
аккумуляторов автомобиля, последний оснащен
корректором АКБ для мониторинга и балансировки
заряда аккумуляторов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При каждом отключении корректора АКБ
от аккмулятора, в целях предотвращения
повреждения в первую очередь следует
отключать кабель отрицательного заряда.
Подключать кабель массы следует
в поеледнюю очередь.
Рис. 1 — Компоненты системы CEC Plus II
РУЧНОЕ
АВТО
СИЛОВОЕ
ЭКОНОМИЧНОЕ
ПРОВЕРКА
Д
.
5
4
3
2
1
N
R1
DO NOT SHIFT
DO NOT SHIFT
7
8
4
10
10
12
1
3
2
11
9
6
5
13
14
15
16
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ
КЛАПАН ГИДРОСИСТЕМЫ
17
КУЗОВ
18
19
15 - Главный управляющий клапан
16 - Датчик скорости
17 - Датчик давления реверса
опрокидывателя кузова
18 - Бесконтактный выключатель
сигнализатора поднятого кузова
19 - Датчик положения дроссельной
заслонки
1 - Электронный блок управления (ECU)
2 - Оптимизатор АКБ
3 - Блок интерфейса CEC
4 - Селектор коробки передач
5 - Селектор режимов
6 - Переключатель ручного режима
7 - Сигнализатор ручного режима
8 - Сигнализатор «Проверить КПП»
9 - Переключатель «Проверить КПП»
10 - Сигнализатор «Не переключать
передачи»
11 - Сигнализатор включения
гидротрансформатора
12 - Цифровая линия передачи данных
13 - Прерыватели цепи
14 - Блокирующий клапан и регулятор
температуры
Раздел 120-0070
SM 1619 Ред. 1 11-00
3
Коробка передач — система переключения CEC Plus II
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте движения автомобиля накатом
на нейтральной передаче. Подобная езда может
привести к серьезной поломке КПП.
Коробка передач имеет шесть диапазонов переднего
хода, один диапазон заднего хода и нейтральное
положение. Переключение вверх и вниз между
первым диапазоном и высшим диапазоном,
выбранным на селекторе диапазонов, происходит
автоматически, в прямой зависимости от положения
педали акселератора и оборотов выходного вала
коробки передач.
При выборе заднего хода раздается звуковой сигнал
предупреждения о движении задним ходом, и в задней
части автомобиля включается фонарь заднего хода.
Эта функция служит для предупреждения лиц,
находящихся непосредственно за автомобилем,
о включении оператором задней передачи.
При выборе диапазона переднего хода (D) коробка
передач автоматически переключает ступени передач
через все шесть диапазонов в зависимости от
нагрузки и скорости движения. Выбор пониженного
диапазона (4, 3 и пр.) ограничивает максимальный
диапазон, в который будет переключаться коробка
передач при автоматическом повышении передачи.
Если пониженный диапазон выбран при движении
вперед, КПП автоматически последовательно
понижает передачу до выбранного нижнего диапазона
при максимальных контролируемых оборотах
двигателя. Понижение передачи происходит после
снижения скорости машины с помощью рабочих
тормозов и/или замедлителя.
При переключении с нейтрали для трогания с места
или для движения в обратную сторону уменьшите
обороты двигателя до холостого хода. Чтобы начать
движение вперед, выберите диапазон D и увеличьте
обороты двигателя в зависимости от груза и скорости
движения. По мере увеличения скорости движения
КПП будет автоматически повышать ступени передачи
с 1 по 6.
При полном нажатии педали акселератора
и переключении селектора режимов в положение
POWER коробка передач переходит на следующую
более высокую передачу после достижения
двигателем максимальных для данного диапазона
оборотов, поскольку в этих условиях требуется
максимальная мощность силового агрегата. При
небольших значениях угла открытия дроссельной
заслонки, когда требуется минимальная мощность
силового агрегата, коробка передач переходит на
повышенный диапазон при меньших оборотах
двигателя.
Движение вверх по склону или участки мягкого
грунта могут снизить скорость движения даже при
максимальном открытии дроссельной заслонки, при
этом необходимо понизить передачу для сохранения
максимальной эффективности трансмиссии. В этом
случае коробка передач понижает диапазон
автоматически.
Переключите КПП на следующую пониженную
передачу, если обороты коробки передач
неустойчивые.
При временной остановке, например для пропускания
встречного груженого автомобиля, коробку передач
можно оставить в выбранном диапазоне, удерживая
машину рабочими тормозами.
Однако в случае более длительной остановки
с работающим двигателем переключите коробку
передач на нейтраль, чтобы не допустить перегрева,
и включите стояночный тормоз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прежде чем покинуть сиденье оператора,
обязательно включайте нейтральную передачу
и стояночный тормоз.
5. Селектор режимов —
предоставляет возможность
выбора силового и экономичного режимов.
Переключатель действует только после включения
нейтральной передачи.
Гидротрансформатор коробки передач оснащен
блокировочной муфтой, которая включается блоком
управления двигателем. Эта муфта объединяет насос
гидротрансформатора с турбиной, которые начинают
действовать как единый блок, и обеспечивает
механическую передачу мощности от двигателя
непосредственно к коробке передач с соотношением 1:1.
Когда блокировочная муфта выключена,
гидротрансформатор работает как гидравлическая
муфта, увеличивая крутящий момент в случаях, когда
обороты двигателя значительно выше, чем обороты
выходного вала коробки передач.
Когда селектор режимов находится в положении
силового режима (POWER), электронный блок
управления управляет работой блокировочной
муфты на основе сигналов, поступающих от датчика
положения дроссельной заслонки (обороты
двигателя выражаются в процентах от угла поворота
дроссельной заслонки), датчика оборотов выходного
вала коробки передач и селектора диапазонов.
Электронный блок управления может задержать
включение блокировочной муфты и разрешить
мультипликацию гидротрансформатору до достижения
баланса между оборотами двигателя и выходного
вала коробки передач, прежде чем активировать
блокировочную муфту.
Словой (Power ) и экономичный (Economy) режимы
Силовой режим рассчитан на работу с большими
грузами в холмистой местности, когда мощность
важнее экономичности.
Коробка передач — система переключения CEC Plus II
Раздел 120-0070
4
SM 1619 Ред. 1 11-00
Экономичный режим рассчитан на работу с меньшими
нагрузками на ровной местности или в случаях, когда
расход топлива важнее мощности.
В экономичном режиме электронный блок управления
управляет работой блокировочной муфты на
основании заранее запрограммированного графика.
На передачах со второй по шестую блокировочная
муфта отключается только на период времени,
необходимый для амортизации жидкостной муфтой
гидротрансформатора удара при переключении
передачи. В остальное время блокировочная муфта
включена, и на передачах со второй по шестую
мультипликации не происходит.
6. Переключатель ручного режима —
возможность
включения ручного режима предназначен для
выполнения проверок на срыв потока
гидротрансформатора и давления привода сцепления
обслуживаниющим персоналом и в случае
необходимости перемещения автомобиля в зону
выполнения ремонтных работ. Если ручной
переключатель находится в положении «On» (Вкл.),
взаимная блокировка поднятия кузова и датчик
подъема кухова отключаются! Это представляет
угрозу безопасности, поскольку дает возможность
включения задней передачи или любой передачи
движения вперед при поднятом кузове. При
эксплуатации автомобиля операторам запрещается
использовать возможность включения ручного
режима! Рекоментуется убирать ключ включения
ручного режима и хранить в безопасном месте до тех
пор, пока он не потребуется для обслуживающего
персонала.
Примечание.
Ручной режим можно использовать, если
на переключателе режимов включен силовой режим
(Power) и на КПП включена нейтральная передача.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не давайте двигателю работать более 30 секунд
при полностью открытой дроссельной заслонке,
включенной передаче и заблокированным
выходным валом КПП, так как это приведет
к серьезным тепловым повреждениям коробки
передач.
Ручной режим не предназначен для
использования при штатной эксплуатации.
Если включен ручной режим, машина должна
двигаться только на очень малой скорости на
первой или задней передаче, в противном случае
возможно повреждение коробки передач.
7. Сигнализатор ручного режима —
уведомляет
оператора о переключении коробки передач в ручной
режим. При нормальной работе сигнализатор должен
быть выключен.
8. Сигнализатор «Проверить КПП» —
указывает
на незначительную неисправность в системе
переключения передач или на ненормальную
температуру коробки передач. Сигнализатор
включается при повороте ключа зажигания
в положение «1» для проверки ламп и систем
и должен погаснуть через несколько секунд
после пуска двигателя и увеличения давления
трансмиссионного масла.
Сигнализатор «Проверить КПП» включается во
время работы, если электронный блок управления
обнаружил незначительную неисправность
электрического компонента или отклонение
температуры трансмиссионного масла. Если
температура трансмиссионного масла слишком
высокая, остановите машину, включите нейтраль (N)
и увеличьте обороты двигателя для повышения
притока масла в масляный радиатор до падения
температуры масла до нормального рабочего
диапазона. В большинстве случаев незначительная
неисправность, активирующая сигнализатор
«Проверить КПП», не помешает нормальной работе,
однако в зависимости от характера проблемы
электронный блок управления может предпринять
действия для защиты коробки передач от повреждения,
например блокировать работу на высоких передачах.
В случае включения сигнализатора «Проверить КПП»
обеспечьте незамедлительное проведение
диагностики и устранение неисправности.
9. Выключатель «Проверить КПП» —
используется
в сочетании с сигнализатором «Проверить КПП» для
получения кодов неисправностей, которые показывают
неполадки системы переключения. Для получения
инструкций по поиску и кодов неисправностей и их
очистке, а также по проведению процедур диагностики,
см. содержащуюся в этом разделе главу «Поиск
неисправностей» или руководству по поиску
неисправностей в системе электронного контроля
коммерческого транспорта SA2712A Allison (CEC).
10. Предупреждающий сигнализатор «Не переключать
передачу» —
этот сигнализатор встроен в селектор
КПП. Сигнализатор сработает, когда ключ зажигания
повернут в положение «1» для проверки лампы
и системы. Через несколько секунд после включения
зажигания сигнализатор должен погаснуть.
Прерывистое свечение сигнализатора «Не переключать
передачу» и срабатывание светового сигнализатора
«Проверить КПП», а также звукового сигнала
означает, что электронный блок управления
обнаружил серьезную неисправность системы
переключения передач. Если используется
блокирующая муфта, то она будет отключена, что
предотвращает переключение той передачи, которая
в настоящий момент выбрана КПП (Блокировка
включенной передачи). При срабатывании
сигнализатора «Не переключать передачу»
и звукового сигнализатора следует при первой
возможности остановить автомобиль и заглушить
двигатель, пока неисправность не будет устранена.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности