Самосвал Terex ТR 100. Руководство — часть 7

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 7

Раздел 110-0050
1
SM 1246 2-98
ДВИГАТЕЛЬ — воздухоочиститель
SM - 1532
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
На платформе с левой и правой сторон кабины
установлено три воздушных фильтра со сдвоенным
сухим патроном. Воздушные фильтры в сборе
продлевают срок службы двигателя за счет удаления
мелких твердых частиц, пыли и воды из воздуха,
поступающего в двигатель. Мелкие твердые частицы
и пыль в сочетании с моторным маслом образуют
смесь с высокоабразивными свойствами, которая
может разрушить двигатель за сравнительно
короткое время.
Резиновый вакуумный распределительный клапан (6),
присоединенный к крышке в сборе (4) в нижнем
положении, задерживает мелкие твердые частицы,
пыль и воду во время работы двигателя. Вакуумный
распределительный клапан (6) снижает потребность
в ежедневном сервисном обслуживании. Хотя
вакуумный распределительный клапан (6) обычно
находится под небольшим вакуумом во время работы
двигателя, пульсирование вакуума открывает
и закрывает вакуумный распределительный клапан (6),
удерживая мелкие твердые частицы, пыль и воду.
Когда двигатель останавливается, вакуумный
распределительный клапан (6) открывается
и вытесняет всю собравшуюся грязь, пыль и воду.
1
- Корпус воздушного фильтра
2
- Основной элемент
3
- Предохранительный элемент
4
-
Крышка в сборе
5
- Защелка
6
- Вакуумный распределительный клапан
Рис. 1 — Покомпонентное изображение воздушного фильтра
Электрический указатель сопротивления воздушного
фильтра (18, рис. 3) сигнализирует о том, что уровень
сопротивления воздушного фильтра достиг
максимально допустимого значения. По достижению
уровней сопротивления воздушного фильтра цепь
замыкается, и загорается индикатор сопротивления,
расположенный на панели приборов (рис. 2). Горящий
индикатор наглядно сигнализирует об ограничении
потока воздуха в системе и о необходимости
обслуживания первичного элемента (2). Указатель
сопротивления воздушного фильтра (18, рис. 3)
автоматически сбрасывается в первоначальное
состояние после каждого обслуживания воздушного
фильтра в сборе.
1
4
5
6
2
3
SM - 1898
Рис. 2 — Индикатор загрязнения воздушного фильтра
STOP
Раздел 110-0050
Двигатель — воздухоочиститель
2
SM 1246 2-98
SM - 1693
Пока индикатор сигнализирует о необходимости
сервисного обслуживания, он не может дать точные
измерения, как водяной манометр или вакуумный
манометр. См. «Измерение сопротивления
воздушного фильтра».
Предохранительный элемент (3) устанавливается
в каждый воздушный фильтр внутри первичного
элемента (2). Этот элемент увеличивает надежность
защиты двигателя от грязи, обеспечиваемой
воздушным фильтром. Он защищает двигатель
от грязи, впускаемой поврежденным первичным
элементом (2), или грязи, которая может попасть
в воздушный фильтр во время сервисного
обслуживания первичного элемента (2).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед началом сервисного обслуживания
воздушного фильтра всегда останавливайте
двигатель.
Обслуживание элементов воздушного фильтра
требуется только по достижению максимально
допустимых значения загрязнения, о чем
сигнализирует горящий индикатор загрязнения
воздушного фильтра. Элементы не должны
обслуживаться на основании визуального
наблюдения, поскольку это приведет к излишнему
обслуживанию. Когда указатель сопротивления
фильтра покажет наличие изменений, осторожно
снимите первичный элемент (2) и очистите/замените
должным образом. См. раздел «Основной элемент».
Не пытайтесь очистить предохранительный элемент (3).
Производите замену предохранительного элемента (3)
после каждого третьего основного элемента (2).
Рис. 3 — Покомпонентное изображение установки воздушного фильтра
1 - Камера
2 - Левая трубка
3 - Правая трубка
4 - Кронштейн
5 - Закаленная шайба
6 - Крышка в сборе
7 - Крепежная лента
8 - Сортировочный шланг
9 - Сортировочный шланг
10 - Зажим
11 - Зажим
12 - Болт
13 - Гайка
14 - Шайба
15 - Шайба
16 - Ниппель
17 - Угловой штуцер
18 - Указатель сопротивления
воздушного фильтра
19 - Защитная крышка
20 - Болт
6
7
14
12
10
8
11
6
6
11
11
8
8
10
10
12
14
5
20
15
13
4
11
9
11
11
9
9
11
3
2
1
11
9
11
11
16
17
18,19
Раздел 110-0050
3
SM 1246 2-98
Убедитесь, что вакуумный распределительный
клапан (6) не поврежден или закрыт заглушкой и что
соединение с крышкой в сборе (4) исправно. Если
вакуумный распределительный клапан (6) утерян или
поврежден, замените его, чтобы увеличить
эффективность фильтра предварительной очистки
и срок службы обычного фильтрующего элемента.
Проверьте состояние хомутов (10 и 11, рис. 3),
сортировочных шлангов (8 и 9, рис. 3) и камеры
(1, рис. 3). Подтяните/замените при необходимости.
Воздушный фильтр в сборе
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано иное.
Примечание.
Корпус воздушного фильтра (1) должен
подвергаться тщательной очистке дважды в год. Не
нагревайте каким-либо образом корпус воздушного
фильтра (1).
1. Откройте защелки (5) на крышке (4) и снимите
крышку в сборе с корпуса воздушного фильтра (1).
2. Снимите основной элемент (2) и предохранительный
элемент (3) с корпуса воздушного фильтра (1).
3. Ослабьте хомуты (10 и 11, рис. 3) и отсоедините
сортировочный шланг (8, рис. 3) от корпуса
воздушного фильтра (1).
4. Снимите болты (12, рис. 3) и шайбы (14, рис. 3),
фиксирующие воздушный фильтр в сборе на
платформе.
5. Снимите воздушный фильтр в сборе с платформы
для очистки.
6. Откройте крепежные ленты (7) и снимите с корпуса
воздушного фильтра (1). Откройте хомут на крышке
в сборе (6, рис. 3) и снимите крышку в сборе с корпуса
воздушного фильтра (1).
7. Закройте выходы на корпусе воздушного фильтра
(1) лентой или куском картона. Очистите корпус
внутри с помощью струи сжатого воздуха или щетки
и удалите пыль с корпуса.
8. Удалите всю пыль с корпуса воздушного фильтра
(1) и снимите ленту или кусок картона с выходов на
корпусе.
Примечание.
Сборка и установка воздушного
фильтра в сборе выполняется в порядке, обратном
разборке и снятию.
Основной элемент
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Хотя используется бумажный основной элемент (2),
его можно очистить и использовать повторно.
Сколько раз может быть повторно использован один
элемент, зависит от типа грязи на элементе
и осторожности при очистке.
Срок службы очищенного должным образом элемента
после одной или двух очисток будет приблизительно
равен сроку службы нового элемента. После этого
срок службы элемента будет резко уменьшаться
с каждой очисткой; однако он будет оставаться
удовлетворительным в течение примерно шести
очисток, при условии, что он не будет поврежден.
Определите визуально состояние основного
элемента (2) и выберите метод очистки: сжатый
воздух или промывка.
1. Откройте защелки (5) на крышке (4) и снимите
крышку в сборе с корпуса воздушного фильтра (1).
2. Снимите основной элемент (2) с корпуса
воздушного фильтра (1).
3. С помощью влажной ткани, смоченной в подходящем
растворителе, удалите всю пыль с корпуса воздушного
фильтра (1) и дайте высохнуть.
4. Если основным загрязнением первичного элемента (2)
является легкая пыль, направьте струю сжатого
воздуха, давление которой не превышает 6,9 бар,
на складки элемента. Струя воздуха должна быть
направлена в направлении, обратном направлению
обычного потока воздуха во время работы.
Перемещайте струю воздуха вверх и вниз по
складкам, удерживая воздушный распылитель на
расстоянии 25 мм от складок, чтобы предотвратить
разрыв элемента распылителем или струей воздуха.
5. В случаях, когда слой пыли на основном элементе (2)
содержит масло или уголь, воздуха будет недостаточно
для эффективной очистки. Используя рекомендованный
производителем раствор и теплую воду, температура
которой не превышает 48°C, замочите основной
элемент (2) на пятнадцать минут. Элемент необходимо
мягко встряхивать для ускорения процесса очистки.
Примечание.
Можно приспособить старую
стиральную машину активаторного типа для очистки
основного элемента (2). Не замачивайте и не
встряхивайте основной элемент (2) в растворе более
пятнадцати минут. Увеличенное время воздействия
размягчает вертикальные швы элемента.
6. Тщательно прополощите промытый элемент струей
воды под слабым давлением, не превышающим
0,7 бар, в направлении, обратном обычному потоку
воздуха, пока вода для ополаскивания не будет
оставаться чистой.
7. Тщательно просушите основной элемент (2)
воздухом, прежде чем его снова использовать.
Сушка — медленный процесс, который можно
ускорить, подвергнув элемент воздействию медленно
циркулирующего нагретого воздуха. Температура
нагретого воздуха не должна превышать 46
o
C.
Благодаря нагретому воздуху время сушки может
быть сокращено до трех часов. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ
для сушки электрические лампы. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ
сжатый воздух для мокрого элемента.
Двигатель — воздухоочиститель
Раздел 110-0050
Двигатель — воздухоочиститель
4
SM 1246 2-98
Примечание.
Производите замену бумажных
элементов после шести очисток или двух лет работы,
в зависимости от того, что наступит первым. Делайте
отметки на каждом очищенном элементе для
отображения общего количества очисток.
8. После того как основной элемент (2) будет тщательно
высушен, осмотрите его на наличие повреждений,
особенно вблизи концевых крышек. Для обнаружения
разрывов бумаги поместите яркую лампу внутрь
элемента и медленно вращайте элемент. Осмотр
элемента снаружи выявит все отверстия, через
которые пройдет свет. Даже малейшее отверстие
пропустит пыль в двигатель и может привести
к дорогостоящему ремонту двигателя.
9. Установите основной элемент (2) в корпус
воздушного фильтра (1).
10. Установите крышку в сборе (4) на корпус
воздушного фильтра (1) и закрепите защелками (5).
Дополнительный элемент
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Поскольку предохранительный элемент (3) защищен
от загрязнением основным элементом (2), он не
требует периодической очистки и подлежит замене
только после обслуживания каждого третьего
основного элемента (2).
1. Сняв основной элемент (2) с корпуса воздушного
фильтра (1), снимите предохранительный элемент (3).
2. Удалите загрязнения, скопившиеся в выходном
отверстии корпуса воздушного фильтра (1),
и с помощью влажной ткани, смоченной в подходящем
растворителе, сотрите всю пыль с корпуса
воздушного фильтра (1) и дайте высохнуть.
3. Установите новый предохранительный элемент (3),
затем основной элемент (2) в корпус воздушного
фильтра (1).
4. Установите крышку в сборе (4) на корпус
воздушного фильтра (1) и закрепите защелками (5).
Рекомендации
Номера в скобках относятся к рис. 3.
1. Ни при каких условиях автомобиль не должен
эксплуатироваться без обоих фильтрующих
элементов в каждом воздушном фильтре.
2. Очень важно, чтобы сортировочные шланги (8),
трубка в сборе (12) и угловой штуцер (11) от
воздушного фильтра в сборе к двигателю были
герметичными, в противном случае эффективность
воздушного фильтра будет равна нулю. Все хомуты
(9 и 10) должны регулярно проверяться
и затягиваться во избежание протечек.
3. Держите новые или очищенные фильтрующие
элементы для замены под рукой, это поможет
избежать ненужных простоев автомобиля.
ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Номера в скобках относятся к рис. 3.
Так как на сухом элементе воздушного фильтра
оседает пыль, вакуум со стороны двигателя
воздушного фильтра (выпускное отверстие
воздушного фильтра) растет. Этот вакуум обычно
измеряется как «сопротивление в мм воды».
Рекомендуются следующие максимально допустимые
сопротивления впуску при номинальной скорости
и нагрузке:
a. 380 мм H
2
O с чистыми фильтрующими элементами.
b. 635 мм H
2
O с грязными фильтрующими элементами.
Пока указатель сопротивления воздушного фильтра
сигнализирует о необходимости сервисного
обслуживания, он не может дать точные измерения,
как водяной манометр или вакуумный манометр.
Водяной манометр
a. Снимите защитную крышку (19) и отсоедините
провода от указателя сопротивления воздушного
фильтра (18). Снимите указатель сопротивления
воздушного фильтра (18) с углового патрубка (17).
b. Держите водяной манометр вертикально
и заполните обе ветви примерно на половину водой.
Присоедините один из верхних концов к угловому
штуцеру (17) при помощи гибкого шланга.
c. Удерживая манометр вертикально и подавая
в двигатель максимальное количество воздуха,
замеряется разница высоты столбиков воды в двух
ветвях, которая является сопротивлением
воздушного фильтра.
d. Если сопротивление превышает указанные
значения, это скажется на работе двигателя.
Основной фильтрующий элемент необходимо очистить
или заменить.
Вакуумный манометр
a. Снимите защитную крышку (19) и отсоедините
провода от указателя сопротивления воздушного
фильтра (18). Снимите указатель сопротивления
воздушного фильтра (18) с углового патрубка (17).
b. Присоедините шланг от вакуумного манометра
к угловому штуцеру (17) и, подавая в двигатель
максимальное количество воздуха, снимите
показание с манометра.
с. Если сопротивление превышает указанные
значения, это скажется на работе двигателя.
Основной фильтрующий элемент необходимо
очистить или заменить.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
Каталожные номера средств технического
обслуживания, упоминаемых в данном разделе,
а также номера необходимых инструментов общего
назначения см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
*
*
*
*
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности