Самосвал Terex ТR 100. Руководство — часть 73

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 73

Раздел 210-0040
7
SM 1900 11-00
Самый удобный способ применения — это подготовка
концентрированного раствора путем разведения
порошка в горячей воде в какой-либо емкости,
и затем заливка концентрированного раствора в воду,
содержащуюся в радиаторе.
Примечание.
Обязательно добавляйте растворитель
в воду, ни в коем случае не наоборот.
Внешняя очистка
Примечание.
Если в ходе планового осмотра обнаружено
загрязнение, выполните следующую процедуру очистки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить травм при работе со сжатым
воздухом или паром, используйте надлежащие
средства индивидуальной защиты и не
превышайте рекомендованное давление.
1. Направьте пар под давлением 100–300 кН/м
2
или
сжатый воздух под давлением 500–700 кН/м
2
на
теплообменник радиатора в сборе.
2. Обильно нанесите жидкое чистящее средство на
поверхности, которые были недостаточно очищены
на шаге 1. Оставьте для пропитывания не менее чем
на 1 час.
3. Направьте пар под высоким давлением
100–300 кН/м
2
или сжатый воздух 500–700 кН/м
2
на обработанные поверхности, чтобы удалить грязь
из теплообменника радиатора.
4. Прежде чем устанавливать на место систему
охлаждения, дайте теплообменнику радиатора
просохнуть.
Примечание.
Если поверхности сильно загрязнены
и их не удалось очистить при выполнении шагов 1–4,
можно применить следующую процедуру.
5. Убедитесь, что теплообменник радиатора сухой.
6. Обильно нанесите на обе стороны теплообменника
радиатора эмульгирующее чистящее средство
(например, «Gunk» или аналогичное) и оставьте для
пропитывания не менее чем на 1 час.
7. Направляйте пар под высоким давлением
(100–300 кН/м
2
) или сжатый воздух 500–700 кН/м
2
на обработанные поверхности под разными углами,
чтобы удалить грязь из теплообменника радиатора.
8. Если грязь сильно въелась в поверхность, может
потребоваться повторить шаги 5–7, отчищая
поверхности в промежутках жесткой щеткой из
щетины.
9. Прежде чем устанавливать на место систему
охлаждения, дайте теплообменнику радиатора
просохнуть.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
Система охлаждения — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
*
*
*
*
Раздел 210-0050
SM 1636 1-99
1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — маслоохладитель дисковых тормозов
SM - 458
Рис. 1. Покомпонентное изображение маслоохладителя дисковых тормозов
Возврат охлаждающей жидкости из маслоохладителя
двигателя и кожуха водяного охлаждения маслоохла-
дитель дисковых тормозов осуществляется через
отверстие «А».
Охлаждающее масло из масляных фильтров дисковых
тормозов поступает в маслоохладитель дисковых
тормозов через отверстия «E» и «F», циркулирует
по трубкам теплообменника (2) и через отверстия
«C» и «D» попадает в задние дисковые тормоза.
Примечание.
Масло всегда должно проходить через
маслоохладитель дисковых тормозов в направлении,
противоположном потоку охлаждающей жидкости.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
ВПУСКНОЙ
ТРУБОПРОВОД
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
ЛИНИЯ ДЕАЭРАЦИИ
ВПУСКНОЙ
ТРУБОПРОВОД
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
ВПУСКНЫЕ МАГИСТРАЛИ
МАСЛООХЛАДИТЕЛЯ
ВЫПУСКНЫЕ МАГИСТРАЛИ
МАСЛООХЛАДИТЕЛЯ
ВЫПУСКНОЙ
ТРУБОПРОВОД
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
1 -
Маслоохладитель
дисковых тормозов
2 -
Теплообменник
3 -
Фланец
маслоохладителя
4 -
Прокладка
5 -
Сливная пробка
6 -
Сливная пробка
7 -
Зажим
8 -
Втулка
9 - Впускной трубопровод
охлаждающей жидкости
10 - Выпускной трубопровод
охлаждающей жидкости
11 - Болт
12 - Стопорная шайба
13 - Разъемный фланец
14 - Кольцевое уплотнение
15 - Впускные магистрали
маслоохладителя
16 - Выпускные магистрали
маслоохладителя
17 - Болт
18 - Гайка
19 - Впускной трубопровод
охлаждающей
жидкости
20 - Прокладка
21 - Болт
22 - Закаленная шайба
23 - Гайка
24 - Стопорная шайба
25 - Болт
26 - Шпилька
27 - Линия деаэрации
ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
Маслоохладитель дисковых тормозов находится
в системе охлаждения между масляным охладителем
коробки передач и масляным охладителем двигателя.
Он соединен непосредственно с нижним бачком
радиатора. См. раздел 210-0000 «СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ». Маслоохладитель дисковых
тормозов находится в гидравлической системе
между фильтрами дисковых тормозов и дисковыми
тормозами. Он используется для охлаждения
маслоохлаждаемых дисковых тормозов.
Основные компоненты маслоохладителя дисковых
тормозов — теплообменник (2) и два фланца
маслоохладителя (3). Система установлена на
передней поперечине двигателя.
Охлаждающая жидкость поступает из нижнего бачка
радиатора во впускной трубопровод охлаждающей
жидкости (19), соединенный с впускным отверстием
«В» маслоохладителя дисковых тормозов (1).
Охлаждающая жидкость циркулирует по трубкам
теплообменника (2) и через выпускное отверстие
«G» попадает в охладитель трансмиссионного масла.
Система охлаждения — маслоохладитель дисковых тормозов
Раздел 210-0050
SM 1636 1-99
2
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
3. Снимите крышку заливной горловины бак
гидравлической жидкости кузова и охлаждения
дисковых тормозов. Подставив подходящий контейнер,
выкрутите сливную пробку из днища бака гидравлической
жидкости кузова и охлаждения дисковых тормозов
и слейте масло.
4. С помощью подходящего грузоподъемного
устройства подоприте защиту двигателя и снимите
крепежные детали. Снимите защиту двигателя
с самосвала.
5. Откройте сливные краны, чтобы слить жидкость
из системы охлаждения. См. описание процедуры
в разделе 210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
6. Выньте сливные пробки (5) из фланцев
маслоохладителя (3) и слейте охлаждающую жидкость
в подходящую емкость.
7. Выньте сливные пробки (6) из теплообменника (2)
и слейте масло в подходящую емкость.
8. Открутите болты (17) и гайки (18), которыми
впускной трубопровод охлаждающей жидкости (19)
соединяется с отверстием «В». Слейте охлаждающую
жидкость из впускного трубопровода охлаждающей
жидкости (19) в подходящую емкость и выбросьте
прокладку (20). Закройте крышками впускной
трубопровод охлаждающей жидкости (19) и отверстие
«В» во избежание попадания в них грязи.
9. Ослабьте хомуты (7) и втулки (8), которыми
впускной трубопровод охлаждающей жидкости (9)
соединяется с отверстием «A» и выпускной
трубопровод охлаждающей жидкости (10) соединяется
с отверстием «G». Слейте охлаждающую жидкость из
впускного и выпускного трубопроводов охлаждающей
жидкости (9 и 10) в подходящую емкость. Закройте
крышками впускной и выпускной трубопроводы
охлаждающей жидкости (9 и 10) и отверстия «A» и «G»
во избежание попадания в них грязи.
10. Выкрутите болты (11) и снимите стопорные шайбы
(12) и разъемные фланцы (13), с помощью которых
впускные магистрали маслоохладителя (15) соединяются
с отверстиями «E» и «F», а выпускные магистрали
маслоохладителя (16) соединяются с отверстиями
«C» и «D». Слейте масло из впускных и выпускных
магистралей маслоохладителя (15 и 16) в подходящую
емкость и выбросьте кольцевые уплотнения (14).
Закройте крышками впускные и выпускные магистрали
маслоохладителя (15 и 16) и отверстия «C», «D»,
«E» и «F» во избежание попадания в них грязи. Для
облегчения установки пометьте впускные и выпускные
магистрали маслоохладителя.
10. Отсоедините линию деаэрации (27) от фланца
маслоохладителя (3).
11. Обеспечьте опору маслоохладителя дисковых
тормозов (1) с помощью подходящего грузоподъемного
оборудования, затем удалите два болта (21) с
закаленными шайбами (22), которыми маслоохладитель
дисковых тормозов (1) закреплен на монтажном
кронштейне на передней поперечине двигателя.
Опустите маслоохладитель дисковых тормозов (1)
и переместите для разборки в чистую рабочую зону.
ОЧИСТКА И РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
В случае серьезной механической
поломки масляный охладитель коробки передач (1)
в сборе необходимо тщательно очистить или заменить.
Не пытайтесь прочищать теплообменные секции
охладителя после поломки коробки передач,
в результате которой металлические частицы от
изношенных или разрушенных деталей попали
в масло. Замените теплообменные секции охладителя.
Во многих регионах сырая вода обладает сильными
коррозионными свойствами или образует накипь.
Во избежание повреждения маслоохладителя
дисковых тормозов (1) вода должна обрабатываться.
Правильное обслуживание системы охлаждения
позволяет значительно увеличить интервалы промывки.
См. раздел 210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
Промывка масляного тракта
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опасные пары. Во избежание отравления
используйте трихлорэтилен только на открытом
воздухе или в хорошо проветриваемом
помещении.
1. Промойте маслоохладитель дисковых тормозов (1)
до того, как затвердеет осадок. После того, как масло
из маслоохладителя дисковых тормозов (1) полностью
сольется, промойте область вокруг трубок
теплообменника (2) раствором трихлорэтилена,
чтобы удалить осадок.
2. Если трубки теплообменника засорены, промойте
теплообменник (2) раствором щелочи или средства
«Oakite». Оставьте раствор в теплообменнике (2) для
пропитывания не менее чем на 10 минут, после чего
промывайте тем же раствором в течение 15 минут
в направлении, противоположном нормальному
потоку рабочей жидкости. Продолжительность
промывки зависит от степени загрязнения трубок
теплообменника. Затем тщательно промойте чистой
горячей водой.
Раздел 210-0050
SM 1636 1-99
3
Система охлаждения — маслоохладитель дисковых тормозов
1. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования установите маслоохладитель дисковых
тормозов (1) на соответствующее место около
монтажного кронштейна на передней поперечине
двигателя и закрепите болтами (21) с закаленными
шайбами (22).
2. Установите новые кольцевые уплотнения (14)
на впускных магистралях маслоохладителя (15)
и на выпускных магистралях маслоохладителя (16).
Согласно пометкам, нанесенным при снятии,
подсоедините впускные магистрали маслоохладителя
к отверстиям «E» и «F», а выпускные магистрали
маслоохладителя (16) — к отверстиям «C» и «D».
Закрепите с помощью разъемных фланцев (13),
стопорных шайб (12) и болтов (11).
3. Установите втулки (8) на впускной трубопровод
охлаждающей жидкости (9) и выпускной трубопровод
охлаждающей жидкости (10). Подсоедините впускной
трубопровод охлаждающей жидкости (9) к отверстию
«А», а выпускной трубопровод охлаждающей жидкости
(10) — к отверстию «G» с помощью хомутов (7).
4. Установите новую прокладку (20) впускного
трубопровода охлаждающей жидкости (19).
Подсоедините впускной трубопровод охлаждающей
жидкости (19) к отверстию «В» и закрепите
болтами (17) и гайками (18).
5. Подсоедините линию деаэрации (27) к фланцу
маслоохладителя (3).
6. Заправьте бак гидравлической жидкости кузова
и охлаждения дисковых тормозов гидравлическим
маслом, как указано в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ». Правильный уровень масла см. в разделе
230-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ
КУЗОВА И ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ».
Установите крышку заливной горловины.
7. Убедитесь, что все сливные краны системы
охлаждения надежно закрыты, и заполните систему
охлаждения жидкостью, указанной в разделе
210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
8. Используя соответствующее грузоподъемное
оборудование, установите защиту двигателя на
самосвал. Надежно зафиксируйте защиту двигателя
с помощью крепежных деталей, снятых при демонтаже.
8. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии
утечек. При необходимости подтяните магистрали
и фитинги.
9. Извлеките колодки из-под колес.
Промывка водного тракта
1. Чтобы облегчить сборку, пометьте фланцы
маслоохладителя (3) и теплообменник (2).
2. Снимите гайки (23), стопорные шайбы (24), болты (25)
и шпильку (26) крепления фланцев маслоохладителя
(3) к теплообменнику (2). Выбросьте прокладки (4).
3. В 2 частях воды растворите 1 часть соляной кислоты.
На каждые 9,5 литра раствора добавьте 227 г щавелевой
кислоты.
4. Погрузите теплообменник (2) в чистящий раствор.
Процесс очистки заметен по пузырькам воздуха
и появлению пены. За процессом очистки необходимо
внимательно наблюдать. Через 30–60 с после того,
как перестанут появляться пузырьки воздуха, выньте
теплообменник (2) из чистящего раствора и тщательно
промойте чистой горячей водой. После очистки
ненадолго погрузите маслоохладитель дисковых
тормозов в легкое масло.
Примечание.
Если обычные способы очистки
неэффективны, сильнозагрязненные трубки
теплообменника можно очистить с помощью
вращающейся щетки.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
1. Вставьте новые прокладки (4) во фланцы
маслоохладителя (3), затем закрепите фланцы
маслоохладителя (3) на теплообменнике (2) с шпильки
(26), болтов (25), стопорных шайб (24) и гаек (23).
Затяните попеременно болты и гайки крепления
фланцев маслоохладителя (3), чтобы обеспечить
равномерное уплотнение.
2. Вставьте сливные пробки. (5 и 6) в соответствующие
отверстия снизу маслоохладителя дисковых тормозов (1).
УСТАНОВКА
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки и грузоподъемное
оборудование должны быть надежно
закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности