Renault Sandero / Stepway (2019 год). Руководство — часть 22

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_4

4.10

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

(3/4)

Стеклоомыватели

Долив жидкости
При выключенном двигателе откройте

пробку

3. Наполняйте до тех пор, пока

жидкость не станет видна, затем надень-

те пробку.
Из этого бачка жидкость подается для

обмывания переднего и заднего стекол,

если автомобиль оборудован соответст-

вующим образом.
Применяемая жидкость: специальная

моющая жидкость для стеклоомывателя

автомобиля (зимой применяйте незамер-

зающую жидкость).
Жиклеры-распылители: для регули-

ровки направления струи жидкости при-

меняется игла или подобный инструмент.

Перед началом любых ра-

бот в моторном отсеке необ-

ходимо отключить функцию

«Стоп-старт».

Не проверяйте и не обслужи-

вайте систему охлаждения на

горячем двигателе.

Это может привести к ожогам.

При работах в непосред-

ственной близости от двига-

теля обратите внимание на

то, что он может оказаться

горячим. А также помните, что вен-

тилятор системы охлаждения может

включиться в любой момент. Об этом
напоминает сигнальная лампа

в моторном отсеке.
Опасность травм.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4

5

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_4

4.11

Фильтры

Замена фильтрующих элементов (воз-

душного фильтра, фильтра системы вен-

тиляции салона, фильтра дизельного то-

плива и т. д.) проводится при выполнении

технического обслуживания Вашего авто-

мобиля.
Периодичность замены фильтрующих

элементов: см. сервисную программу ав-

томобиля.

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

(4/4)

, ФИЛЬТРЫ

Жидкость гидроусилителя

рулевого управления 4 или 5

Для бачков, расположенных на виду
Уровень:
нормальный уровень при

холод ном выключенном двигателе и на

горизонтальной площадке должен нахо-

диться между метками

«MINI» и «MAXI»

на бачке

4 или 5.

Для выполнения технического обслужива-

ния усилителя рулевого управления обра-

щайтесь на сервисную станцию компании-

производителя.

В других случаях
Обратитесь на сервисную станцию компа-

нии-производителя.

Если Вы ощущаете изменение эф-

фективности работы усилителя ру-

левого управления, обратитесь на

сервисную станцию компании-произ-

водителя.

При быстром или повторяющемся

снижении уровня обратитесь на сер-

висную станцию компании-произво-

дителя.

Перед началом любых ра-

бот в моторном отсеке необ-

ходимо отключить функцию

«Стоп-старт».

При работах в непосред-

ственной близости от двига-

теля обратите внимание на

то, что он может оказаться

горячим. А также помните, что вен-

тилятор системы охлаждения может

включиться в любой момент. Об этом
напоминает сигнальная лампа

в моторном отсеке.
Опасность травм.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_4

4.12

Аккумуляторная батарея

1 не требует спе-

циального технического обслуживания.

За-

прещается ее открывать и доливать в нее

жидкость. Однако, в неблагоприятных

условиях эксплуатации (см. ниже) может

потребоваться зарядка разряженной бата-

реи или ее замена, что выходит за рамки

гарантийных обязательств производителя.

АККУмУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

(1/2)

Степень заряда Вашей аккумуляторной

батареи может уменьшаться особенно

быстро, если Вы используете автомобиль:
– при длительных стоянках и редких по-

ездках на короткое расстояние;

– при частых пусках двигателя и коротких

поездках;

– при понижении наружной температуры;
– после длительной работы потребите-

лей электроэнергии (аудиосистема и

т.п.) при остановленном двигателе.

Замена аккумуляторной

батареи

Ввиду сложности этой операции мы ре-

комендуем Вам обратиться на сервисную

станцию компании-производителя.

Поскольку аккумуляторная

батарея –

особого типа

(с трубкой для отвода вызы-

вающих коррозию и взрыво-

опасных газов наружу автомобиля),

заменяйте ее батареей, конструк-

ция которой обеспечивает подсое-

динение такой трубки. Обратитесь

на сервисную станцию компании-

производителя.

Перед началом любых работ

в моторном отсеке необхо-

димо отключить функцию

«Стоп-старт».

При работе с аккумуляторной

батареей будьте осторожны,

так как в ней содержится рас-

твор серной кислоты. Не допу-

скайте попадания электролита

на кожу и в глаза. Если же это произош-

ло, обильно промойте водой и, при не-

обходимости, обратитесь к врачу.

Во избежание взрыва газов не исполь-

зуйте источники открытого огня, ис-

крения и нагревательные приборы в

непосредственной близости от аккуму-

ляторной батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3

4

5

6

7

A

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_4

4.13

АККУмУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

(2/2)

Обозначения на этикетке A

Соблюдайте указания, приведенные на

аккумуляторной батарее:

2 Запрещено курить и использовать от-

крытый огонь.

3 Обязательно использование средств

защиты зрения.

4 Хранить в месте, недоступном для

детей.

5 Взрывоопасно.

6 См. руководство.

7 Вещества, вызывающие коррозию.

При работах в непосред-

ственной близости от двига-

теля обратите внимание на

то, что он может оказаться

горячим. А также помните, что вен-

тилятор системы охлаждения может

включиться в любой момент. Об этом
напоминает сигнальная лампа

в моторном отсеке.
Опасность травм.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

A

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_4

4.14

Наклейка A

Откройте дверь, чтобы прочитать ее.
Давление воздуха необходимо измерять в

холодных шинах.
Если нет возможности измерить давление

в

холодных шинах, следует увеличить

рекомендованные значения на

0,2–0,3

бар (2–3 PSI). Никогда не выпускайте

воздух из нагретых шин для приведе-

ния давления в норму.

Автомобиль, оборудованный сис-

темой контроля снижения давления

в шинах
При недостаточном давлении в шинах

(прокол, низкое давление и т. п.) на щит-

ке приборов загорится сигнальная лампа

(см. раздел «Система контроля

снижения давления в шинах» в главе 2).

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

(1/2)

B: размеры шин, установленных на авто-

мобиле.

C: предусматриваемая скорость движе-

ния.

ECO: давление в шинах, рекомендуемое

для оптимизации расхода топлива.

D: давление воздуха в передних шинах.
E: давление воздуха в задних шинах.
F: давление в шине запасного колеса.

Особое условие для пол-

ностью загруженного авто-

мобиля (до максимальной

грузоподъемности)

и авто-

мобиля, буксирующего прицеп:

максимальная скорость движения не

должна превышать

100 км/ч, давле-

ние в шинах следует увеличить на

0,2

бар.
См. раздел «Массовые характеристи-

ки» в главе 6.
Опасность повреждения шины.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.15

Условия безопасности при эксплуата-

ции шин и установке цепей противо-

скольжения
Правила эксплуатации и ухода за шина-

ми, а также инструкции по установке и ис-

пользованию цепей противоскольжения

(в зависимости от комплектации автомо-

биля) см. в разделе «Шины» главы 5.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

(2/2)

Для Вашей безопасности и

соблюдения требований дей-

ствующего

законодатель-

ства.

Для замены на одной оси следует ис-

пользовать шины только той марки,

размера, типа и рисунка протектора,

что были установлены на автомобиль

первоначально.
Они должны иметь индексы грузо-

подъемности и скорости не мень-

ше индексов оригинальных шин

или соответствовать требованиям,

установленным

представителем

компании-производителя.
Несоблюдение данных указаний мо-

жет отразиться на Вашей безопасно-

сти и повлиять на соответствие авто-

мобиля требованиям стандартов.
Возможен риск потери контроля над

автомобилем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.16

Соблюдайте местное законодательство

в отношении мойки автомобилей (напри-

мер, запрещается мыть автомобили на

дорогах общего пользования).
Во время движения по дорогам, покры-

тым гравием, соблюдайте безопасную

дистанцию между автомобилями, чтобы

камни не повредили лакокрасочное по-

крытие автомобиля.
Незамедлительно обрабатывайте повре-

жденные места для предотвращения рас-

пространения коррозии.
Если Ваш автомобиль имеет гарантию на

защиту от коррозии, регулярно посещай-

те сервисные станции для проведения

технических осмотров. См. сервисную

программу.
При необходимости мойки механических

элементов, петель необходимо обеспе-

чить их защиту с помощью нанесения

специальных покрытий, рекомендован-

ных производителем.

Что следует делать:

Регулярно мойте Ваш автомобиль

при

выключенном двигателе моющими

средствами, отвечающими требованиям

производителя (никогда не используйте

абразивные моющие средства).
Смывайте обильной струей воды под на-

пором:

– древесные смолы или промышленные

загрязнения;

– грязь, скапливающуюся в колесных ар-

ках и на днище кузова;

экскременты птиц, вступающие в хи-

мическую реакцию с лакокрасочным

покрытием и приводящие к

быстрому

обесцвечиванию и даже к отслое-

нию краски.

Такие пятна

необходимо незамедли-

тельно смывать, так как впоследствии

их невозможно будет удалить путем по-

лировки;

– налет соли – главным образом в колес-

ных арках и на днище автомобиля –

после езды по дорогам, посыпанным

химическими реагентами.

Регулярно удаляйте с автомобиля продук-

ты растительного происходения (смолу,

листья…).

Правильный уход за автомобилем позво-

лит дольше сохранить его в исправном

состоянии. Поэтому рекомендуется регу-

лярно мыть кузов автомобиля.
Ваш автомобиль оснащен эффективной

системой антикоррозионной защиты. Тем

не менее существует целый ряд факто-

ров, способных вызвать коррозионные

повреждения

Атмосферные факторы,

способствующие коррозии:

– загрязнение атмосферы (на застроен-

ных территориях и в промышленных

зонах);

– воздух, насыщенный парами солей (на

морских побережьях, особенно в жар-

кую погоду);

– сезонные и влажные условия эксплуа-

тации (соль на дорогах в зимнее время,

вода для чистки улиц и т. д.).

Возможные повреждения при езде

Абразивные воздействия

Пыль, песок, грязь, гравий, вылетающий

из-под колес автомобилей, и т. д.
Минимальные меры предосторожности

позволят уберечь Ваш автомобиль от

этих опасностей.

УХОД ЗА КУЗОВОм АВТОмОБИЛЯ

(1/3)

Средства для ухода за кузовом и са-

лоном автомобиля Вы можете при-

обрести в фирменных магазинах по

продаже аксессуаров.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.17

Обезжиривания или очи-

щения с помощью мойки

под высоким давлением

или распылением хими-

ческих веществ, не реко-

мендованных производи-

телем:

– механических и электрических компо-

нентов (например, в моторном отсеке);

– днища кузова;

– деталей с петлями (например, внутри

дверей);

– окрашенных пластмассовых наружных

деталей (например, бамперов).

Все это может привести к окислению или

нарушению нормальной работы деталей.

Чего не следует допускать:

Мойки автомобиля на ярком солнце или

при температуре воздуха ниже 0 °С.
Удаления грязи и пятен без предвари-

тельного увлажнения.
Накопления грязи на кузове автомобиля.
Отсутсвия обработки начинающихся оча-

гов коррозии на сколах и царапинах.
Удаления пятен растворителями, способ-

ными повредить лакокрасочное покрытие

и не рекомендованными нашим техниче-

ским отделом.
Езды по заснеженным и грязным дорогам

без последующей мойки автомобиля, ско-

пления грязи и снега на кузове, особенно

в арках колес и на днище.

УХОД ЗА КУЗОВОм АВТОмОБИЛЯ

(2/3)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности