Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство — часть 13

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация масляных паров

14

14-1

114

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация масляных паров

Маслоотделитель расположен в крышке
клапанного механизма и составляет с ней единое
целое.

СХЕМА ЦЕПИ

1

Двигатель

2

Крышка головки блока цилиндров

3

Полость всасывания паров

4

Блок дроссельной заслонки

5

Распределитель воздуха

A

Контур в верхней части блока дроссельной

заслонки.
Этот контур используется для средних и
высоких нагрузок. Пары поглощаются за счет
разрежения, создающегося в воздуховоде.

B

Контур в нижней части блока дроссельной

заслонки.
Этот контур используется для низких нагрузок.
Пары поглощаются через калиброванное
отверстие за счет разрежения, создающегося
между дроссельной заслонкой и двигателем.

ПРОВЕРКА

Для обеспечения эффективной работы системы
снижения токсичности следует поддерживать
контур рекуперации масляных паров в чистоте и
исправном состоянии.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Система рекуперации паров бензина

14

14-2

Система рекуперации паров бензина

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

1

Впускной коллектор

2

Электромагнитный клапан рециркуляции

3

Абсорбер паров топлива с электромагнитным
клапаном

4

Бак

M

Сообщение с атмосферой

A

Трубопровод подвода паров бензина из
топливного бака

B

Трубопровод подвода паров бензина к
впускному коллектору двигателя

C Сообщение с атмосферой

ВНИМАНИЕ! Для нормальной работы отверстие
для сообщения с атмосферой не должно быть
закупорено.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Система рекуперации паров бензина

14

14-3

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Сообщение с атмосферой топливного бака
осуществляется через абсорбер (улавливатель
топливных паров).

Пары бензина удерживаются активированным
углем, содержащимся в абсорбере (улавливателе
топливных паров).

Пары бензина, содержащиеся в абсорбере,
устраняются путем сжигания в двигателе.

Для этого посредством трубопровода и
электромагнитного клапана абсорбер соединяется
с впускным коллектором. Этот электромагнитный
клапан встроен в улавливатель топливных паров.

Принцип действия электромагнитного клапана
состоит в обеспечении периодической циркуляции
(функция сигнала "Степень Циклического
Открытия", подающегося ЭБУ впрыска).

Периодичность циркуляции топливных паров в
электромагнитном клапане обеспечивается
взаимодействием между приложенными к
сердечнику силой магнитного поля, создаваемого
питанием обмотки, и усилием возвратной пружины,
обеспечивающим закрытие электромагнитного
клапана.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ФУНКЦИИ ОЧИСТКИ
АБСОРБЕРА

Неисправность системы может послужить
причиной неустойчивой частоты вращения на
холостом ходу или самопроизвольной остановки
двигателя.

Убедитесь в соответствии системы (см.
функциональные схемы).

Проверьте состояние трубопроводов до топливного
бака.

1

Впускной коллектор

2

Электромагнитный клапан рециркуляции

3

Абсорбер паров топлива с электромагнитным
клапаном

4

Бак

M

Сообщение с атмосферой

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Система рекуперации паров бензина

14

14-4

УСЛОВИЯ УДАЛЕНИЯ ПАРОВ ИЗ АБСОРБЕРА

Электромагнитный клапан системы очистки
абсорбера (нормально закрытого типа)
управляется контактом A M3ЭБУ, когда:
– температура охлаждающей жидкости превышает

70 °C;

– двигатель не находится в режиме холостого хода;
– частота вращения коленчатого вала двигателя

стабилизирована в фазе увеличения (кроме
прерывания впрыска и замедления);

– произошло замыкание цепи верхнего и нижнего

датчиков, и если адаптивная коррекция состава
смеси выполнена.

Невозможно вывести на экран степень
циклического открытия при помощи
диагностических приборов, используя параметр
PR023 "Степень циклического открытия
электромагнитного клапана очистки
абсорбера"
.

Электромагнитный клапан закрывается при
значении 0 %.

СНЯТИЕ АБСОРБЕРА

Абсорбер (1) расположен за левой передней
фарой и закреплен на радиаторе двигателя.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите:
– воздуховод;
– левую переднюю фару.

Отсоедините:
– разъем (2) электромагнитного клапана очистки

абсорбера;

– трубопровод (3) подвода паров из топливного

бака;

– трубопровод (4) подвода паров к впускному

коллектору.

Снимите:
– болт крепления (5) абсорбера;
– абсорбер, осторожно потянув его вверх, а затем

отсоединив через низ.

УСТАНОВКА

Дальнейшую сборку выполняйте в порядке,
обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности