Renault Laguna II. Руководство — часть 82
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси
17
17-28
ДВИГАТЕЛИ
K4M - F4P
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси
ПРИНЦИП
При замкнутом контуре регулирования ЭБУ при регулировании состава смеси корректирует длительность
впрыска таким образом, чтобы получить дозировку как можно ближе к составу смеси 1. Значение коррекции
близко к 128, а крайние значения 0 и 255.
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси позволяет корректировать алгоритм впрыска так, чтобы
получить значение коррекции состава рабочей смеси равное 128.
Адаптивные коррекции принимают 128 в качестве среднего значения после инициализации (стирание
информации из памяти) и имеют следующие крайние значения:
Условия:
– горячий двигатель: температура охлаждающей жидкости выше 70
°°°°
C для двигателя F4P и 80
°°°°
C для
двигателя K4M,
– обороты двигателя не должны превышать 4000 об/мин для двигателя F4P и 4640 об/мин для двигателя
K4M,
– отключить абсорбер, отсоединив колодку проводов от электромагнитного клапана, или заглушить
трубопровод подвода топлива к двигателю.
Диапазоны давления, проходимые во время испытания
Во время поездки необходимо проверить пять диапазонов давления. Эти диапазоны задаются следующими
калибровками:
Прекращение коррекции при продолжительном регулировании при работе горячего двигателя на
холостом ходу
Если температура охлаждающей жидкости выше 80
°°°°
C на холостом ходу в течение более 62 секунд,
параметры коррекции фиксируются до окончания холостого хода.
После этого испытания значения коррекции становятся действующими. Испытание следует продолжить на
ходу, проехав в нормальных условиях с постоянной и переменной скоростью расстояние 5 - 10 километров.
После испытания проверьте значения коррекции. Начальные значения, равные 128, должны были
измениться. В противном случае повторите испытания, точно соблюдая условия его выполнения.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗНАЧЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ
При недостатке топлива (из-за загрязнения форсунок, пониженного давления и подачи топлива и т.п.),
параметры регулирования состава топливной смеси увеличиваются таким образом, чтобы получить состав
смеси как можно ближе к 1. При этом адаптивная коррекция состава рабочей смеси увеличивается так,
чтобы значение коррекции состава смеси колебалось около 128. При избытке топлива все происходит
наоборот.
F4P
K4M
Коррекция состава рабочей смеси
(PR035)
60
≤
PR035
≤
190
80
≤
PR 035
≤
250
Адаптивная коррекция состава смеси на
нагрузочных режимах (PR030)
82
≤
PR030
≤
224
64
≤
PR 030
≤
160
Адаптивная коррекция состава смеси
холостого хода (PR031)
32
≤
PR031
≤
224
64
≤
PR031
≤
160
Диапазон № 1
(мбар)
Диапазон № 2
(мбар)
Диапазон № 3
(мбар)
Диапазон № 4
(мбар)
Диапазон № 5
(мбар)
F4P
250 ----------------- 400 -------------------- 517 -------------------- 635 --------------------- 753 ---------------- 873
Среднее 325
Среднее 458
Среднее 576
Среднее 694
Среднее 813
K4M
259 ----------------- 459 -------------------- 537 -------------------- 615 --------------------- 692 ---------------- 815
Среднее 359
Среднее 498
Среднее 576
Среднее 654
Среднее 753
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси
17
17-29
ДВИГАТЕЛЬ
L7X
ПРИНЦИП
При замкнутом контуре регулирования, во время регулирования состава смеси (PR 35) длительность
впрыска корректируется таким образом, чтобы получить дозировку как можно ближе к составу смеси 1.
Значение коррекции близко к 1, а крайние значения 0,75 и 1,25.
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси позволяет корректировать алгоритм впрыска так, чтобы
получить значение коррекции состава рабочей смеси, равное 1. Значение коррекции на холостом ходу близко
к 0, а предельные значения -11% и + 11%.
Адаптивные коррекции принимают 1 и 0 в качестве среднего значения после инициализации (стирание
информации из памяти) и имеют следующие крайние значения:
Условия:
– горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости выше 70
°°°°
C и температура воздуха ниже 55
°°°°
C),
– отключить абсорбер, отсоединив колодку проводов от электромагнитного клапана, или заглушить
трубопровод подвода паров топлива к двигателю,
– не превышать угол открытия дроссельной заслонки относительно оборотов двигателя (см. таблицу).
Диапазон давления, проходимый во время испытания
После этого испытания значения коррекции становятся действующими.
Испытание следует продолжить на ходу, проехав в нормальных условиях с постоянной и переменной
скоростью расстояние 5 - 10 километров.
После испытания проверьте значения коррекции. Начальные значения, равные 1 и 0, должны были
измениться. В противном случае повторите испытания, точно соблюдая условия его выполнения.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗНАЧЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ
При недостатке бензина регулирование состава рабочей смеси (в PR 35) увеличивается таким образом,
чтобы получить состав смеси как можно ближе к 1. При этом адаптивная коррекция состава рабочей смеси
увеличивается так, чтобы значение коррекции состава смеси колебалось около 1. При избытке топлива, все
происходит наоборот.
Коррекция состава рабочей смеси
0,75
≤
PR 35
≤
1,25
Адаптивная коррекция состава смеси
на нагрузочных режимах
0,75
≤
PR 185 и 186
≤
1,25
Адаптивная коррекция состава смеси
холостого хода
-11 %
≤
PR 125
≤
11 %
Частота вращения
коленчатого вала,
об/мин
Ниже 800 об/мин
Выше 1200 об/мин
Угол открытия
дроссельной
заслонки, который
нельзя превышать
60 %
70 %
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Централизованное управление температурой охлаждающей
17
17-30
ДВИГАТЕЛИ
K4M - F4P
Централизованное управление температурой
охлаждающей жидкости ЦУТОЖ
Электровентилятор системы охлаждения двигателя управляется ЭБУ системы впрыска.
ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА
Система предотвращения перегрева управляется ЭБУ системы впрыска.
Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от системы впрыска.
При установке карточки в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение система переходит в
режим наблюдения. Если температура охлаждающей жидкости превышает порог в 112,5
°°°°
C для двигателя
F4P и 103,5
°°°°
C для двигателя K4M в течение 3 минут после остановки двигателя, то электровентилятор
системы охлаждения включается на малой скорости.
Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 100
°°°°
C, реле электровентилятора системы
охлаждения двигателя выключается. Продолжительность работы электровентилятора не может превышать
10 минут.
РАБОТА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
– электровентилятор включается на малой скорости вращения, когда температура охлаждающей жидкости
превышает 98
°°°°
C, и выключается, когда температура становится меньше 95
°°°°
C.
– электровентилятор включается на большой скорости вращения, когда температура охлаждающей
жидкости превышает 102
°°°°
C, и выключается, когда температура становится меньше 99°C,
РАБОТА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости загорается, если температура охлаждающей
жидкости превышает 118
°°°°
C и гаснет, когда температура становится меньше 115
°°°°
C.
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Централизованное управление температурой охлаждающей
17
17-31
ДВИГАТЕЛЬ
L7X
Централизованное управление температурой
охлаждающей жидкости ЦУТОЖ
Электровентилятор системы охлаждения двигателя управляется ЭБУ системы впрыска.
ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА
Система предотвращения перегрева управляется ЭБУ системы впрыска.
Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от системы впрыска.
При установке карточки в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение система переходит в
режим наблюдения. Если температура охлаждающей жидкости превышает порог в 102
°°°°
C в течение
10 минут после остановки двигателя, то электровентилятор системы охлаждения включается на малой
скорости.
Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 95
°°°°
C, реле электровентилятора системы
охлаждения двигателя выключается. Продолжительность работы электровентилятора не может превышать
более 10 минут.
РАБОТА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
– электровентилятор включается на малой скорости вращения, если температура охлаждающей жидкости
превышает 99
°°°°
C, и выключается, когда температура становится меньше 96
°°°°
C.
– электровентилятор включается на большой скорости вращения, если температура охлаждающей жидкости
превышает 102
°°°°
C, и выключается, когда температура становится меньше 99
°°°°
C.
РАБОТА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости загорается, если температура охлаждающей
жидкости превышает 118
°°°°
C и гаснет, когда температура становится меньше 115
°°°°
C.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст