Renault Laguna II. Руководство — часть 406
СИСТЕМА ВПРЫСКА
ТИП ЭБУ: MOTRONIC ME 7.4.6
№ ПРОГРАММЫ: 12
№ ВЕРСИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: 04
ДИАГНОСТИКА
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Вводная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Идентификация неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Контроль соответствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Идентификация команд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
Дополнительная информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
Жалобы клиента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Алгоритм поиска неисправностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Диагностика - Вводная часть
17
17-119
MOTRONIC ME 7.4.6
№ ПРОГРАММЫ: 12
№ VDIAG: 04
117
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Диагностика - Вводная часть
ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
– Использование одного из диагностических приборов для идентификации системы, установленной на
автомобиле (считывание типа ЭБУ, номера программы, номера версии программного обеспечения (Vdiag)
и т. д.).
Идентификация производится путем считывания (в окне команд):
Данный документ содержит описание диагностики, применимой ко всем блокам управления
"ME 7.4.6", устанавливаемым на автомобилях Laguna.
Для диагностики данной системы необходимо следующее:
–Электросхема системы для данного автомобиля;
–Приборы и оборудование указанные в параграфе "Приборы и оборудование,
используемые для проведения работ".
ТИП ЭБУ
НОМЕР ВЕРСИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НОМЕР ПРОГРАММЫ
ME 7.4.6
04
12
– Подбор документации "Диагностика", соответствующей идентифицированной системе.
– Учет информации, приведенной в разделе "Вводная часть".
ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
1 - ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Данный этап является обязательным перед началом любых работ на автомобиле.
Порядок очередности:
Электрические неисправности устраняются до обработки неисправностей, обнаруженных бортовой
системой диагностики (DF111, DF112, DF113, DF114, DF185, DF186 пропуски воспламенения смеси в
цилиндрах с 1-го по 6-й; DF183, DF184 неисправность нейтрализаторов отработавших газов № 1 и № 2;
DF202, DF203 подача топлива в цилиндры ряда A и ряда B; DF204 и DF205 старение верхнего датчика
цилиндров ряда A и B).
Прежде, чем приступить к обработке неисправностей, обнаруженных бортовой системой диагностики,
необходимо убедиться в отсутствии присутствующих или запомненных электрических неисправностей.
Прочие виды очередности приведены в графе "УКАЗАНИЯ" при диагностике данной неисправности.
INJ.ME7.4.6-1.0
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Диагностика - Вводная часть
17
17-120
MOTRONIC ME 7.4.6
№ ПРОГРАММЫ: 12
№ VDIAG: 04
Напоминание: Все неисправности интерпретируются в зависимости от типа ее запоминания
(присутствующая неисправность, запомненная неисправность, присутствующая или запомненная
неисправность). Проверки, которые необходимо произвести при обработке конкретной неисправности,
выполняются на автомобиле только в том случае, если обнаруженная диагностическим прибором
неисправность интерпретирована в документе по своему типу запоминания. Тип запоминания
устанавливается при привидении в действие диагностического прибора, после установки карточки в
считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение и ее перевода во 2-е фиксированное положение.
Если неисправность интерпретирована как "запомненная", то условия диагностики указаны в графе
"Указания". Если эти условия не соблюдаются, необходимо руководствоваться диагностикой для проверки
цепи вызывающего сомнение элемента, поскольку неисправность на данный момент отсутствует.
Точно так же следует действовать в том случае, когда неисправность определяется диагностическим
прибором как "запомненная неисправность" в то время, как в документации она интерпретируется только как
"присутствующая неисправность".
2 - КОНТРОЛЬ СООТВЕТСТВИЯ
Целью проведения контроля соответствия является проверка таких состояний и параметров, которые не
приводят к индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, если они находятся за
пределами допуска. Следовательно, этот этап позволяет:
– диагностировать неисправности, которые не распознаются как неисправности, однако могут соотноситься
с жалобой клиента.
– проверить работоспособность системы впрыска и быть уверенным в том, что неисправность не появится
снова после ремонта.
Таким образом, в данном разделе рассматривается диагностика состояний и параметров с указанием
условий их проверки.
Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см.
соответствующую страницу диагностики.
3 - ПРАВИЛЬНАЯ ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Если проверка с помощью диагностического прибора проведена правильно, но жалоба владельца не
устраняется, то неисправность следует устранять, исходя из жалобы владельца.
Обработка жалобы владельца
В данной главе приводятся алгоритмы поиска неисправностей, в которых указываются возможные причины
неисправности. Прибегать к подобным способам отыскания неисправностей следует только в следующих
случаях:
– с помощью диагностического прибора не было обнаружено ни одной неисправности.
– Ни одного нарушения работы не было выявлено при выполнении контроля соответствия.
– Автомобиль работает не в штатном режиме.
INJ.ME7.4.6-1.0
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Диагностика - Вводная часть
17
17-121
MOTRONIC ME 7.4.6
№ ПРОГРАММЫ: 12
№ VDIAG: 04
Особенности системы впрыска ME7.4.6:
1. Блок дроссельной заслонки с сервоприводом
1.1 Общие сведения
В связи с тем, что в блоке дроссельной заслонки с сервоприводом не предусмотрено согласование
фактического значения, полученного на основе сигналов с токопроводящих дорожек датчика, и
механического положения дроссельной заслонки, необходимо произвести коррекцию в ЭБУ ME7.4.6.
В процессе коррекции программируется крайнее нижнее механическое положение и положение ограничения
угла открытия (или аварийный режим подачи воздуха) дроссельной заслонки и происходит балансировка
усилителя потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки. Запрограммированные
значения вводятся в ОЗУ или в СППЗУ. Этапы программирования крайних положений и запоминания
запрограммированных значений составляют инициализацию блока дроссельной заслонки с
сервоприводом.
Кроме того, производится проверка пружин дроссельной заслонки.
Инициализация происходит автоматически в автономном режиме при установке карточки в считывающем
устройстве во 2-е фиксированное положение и только при соблюдении определенных начальных условий; за
одно включение зажигание возможно несколько циклов инициализации.
1.2 Процедура программирования дроссельной заслонки
Программирование должно быть правильно выполнено по крайней мере один раз в течение всего срока
службы автомобиля, при первой установке карточки в считывающем устройстве во 2-е фиксированное
положение (первоначальная инициализация) и каждый раз при замене ЭБУ или блока дроссельной
заслонки с сервоприводом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Появляется неисправность и выдается команда на установку дроссельной заслонки в резервное положение:
– в случае отмены процедуры автоматического программирования (этап 1 выше) менее, чем через 5 секунд
и в случае невыполнения этапа 4.
– в случае невыполнения этапа 4
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: каждый ЭБУ приписан к двигателю и автомобилю, на котором он установлен.
Поэтому проверка ЭБУ на другом автомобиле и установка его на прежний автомобиль не допускаются.
1 установить карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение и подождать по
крайней мере 5 секунд, не запуская двигатель: при этом автоматически производится адаптация по
положению дроссельной заслонки.
2 установить карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение.
3 перед переводом карточки во 2-е фиксированное положение зажигания подождите некоторое время,
чтобы ЭБУ мог запомнить запрограммированные значения:
–по крайней мере 10 секунд при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 85 °C),
–по крайней мере 130 секунд при горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости выше или
равна 90 °C),
4 установить карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, запустить двигатель
и дать ему поработать на холостом ходу в течение 1 минуты для правильной адаптации по потоку
воздуха, проходящему через блок дроссельной заслонки с сервоприводом.
INJ.ME7.4.6-1.0
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст