Renault Laguna II. Руководство — часть 251
НОВШЕСТВА
Безопасность пассажиров
02
02-6
Безопасность пассажиров
Эти автомобили оснащены комплектом пассивной безопасности типа SRP (программируемая
удерживающая система безопасности), включающим:
– переднюю подушку безопасности водителя с двухуровневой надувной камерой SRP,
– переднюю подушку безопасности пассажира с двухуровневой надувной камерой пассажира SRP,
– преднатяжители передних и задних ремней безопасности,
– передние ремни безопасности, оснащенные системой SRP,
– компьютер (75-контактный),
– два датчика удара в левой и правой центральных стойках,
– боковые подушки безопасности для защиты грудных клеток водителя и переднего пассажира,
– боковые подушки безопасности для защиты головы водителя и пассажиров переднего и задних сидений,
– боковые подушки безопасности (в зависимости от варианта) для защиты грудных клеток пассажиров задних
сидений.
Примечание: некоторые разъемы оснащены системой фиксации нового поколения. Перед снятием разъема
обязательно разожмите фиксатор, а после установки на место проверьте правильность его положения.
ВНИМАНИЕ:
Установка передних подушек безопасности SRP предполагает связь между функциями подушек
безопасности и ремней безопасности.
Калибровка программируемой удерживающей системы безопасности производится по-разному, в
зависимости от того, где устанавливаются ремни безопасности - напротив подушки безопасности
SRP или нет (перед заменой обязательно проверьте маркировку каждого элемента).
На этих автомобилях строго запрещается устанавливать ремни безопасности SRP в месте, где нет
подушки безопасности, или отсоединять подушку безопасности.
НОВШЕСТВА
Безопасность пассажиров
02
02-7
Это дополнительные элементы обеспечения безопасности.
При достаточно сильном лобовом ударе:
●
Ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров.
●
Преднатяжители (передние и задние) зажимают ремни безопасности, так чтобы они плотно прилегали к
телу.
●
Программируемая удерживающая система безопасности (SRP) ограничивает силу прижима ремня к
телу.
●
Подушки безопасности наполняются воздухом:
– из центра рулевого колеса для защиты головы водителя,
– из приборной панели для защиты головы переднего пассажира.
ПРИМЕЧАНИЕ: передние подушки безопасности имеют два воспламенителя для регулировки объема в
зависимости от силы удара и положения сиденья водителя.
Любое вмешательство в системы подушек безопасности и преднатяжителей должно производиться
квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку.
19041
НОВШЕСТВА
Безопасность пассажиров
02
02-8
При достаточно сильном боковом ударе:
●
передняя боковая грудная подушка безопасности, расположенная в соответствующем переднем сиденье
(сторона удара), защищает грудную клетку сидящего на переднем сиденье со стороны двери.
●
в зависимости от варианта, задняя боковая грудная подушка безопасности, расположенная в боковине
кузова с соответствующей стороны (сторона удара), защищает грудную клетку сидящего на заднем сиденье
со стороны двери.
●
соответствующая головная подушка безопасности (сторона удара) защищает голову сидящего на
переднем или заднем сиденье.
ВНИМАНИЕ:
– Не надевайте чехлы на передние сиденья.
– Не размещайте посторонние предметы в зоне срабатывания подушки безопасности.
– При проведении работ в нижней части кузова (боковой датчик удара, кузов, катушка ремня безопасности и
т.д.) обязательно заблокируйте компьютер подушек безопасности с помощью диагностического прибора и
выключите зажигание.
– Особенности снятия и установки обивки сидений см. в главе Оборудование кузова.
НОВШЕСТВА
Система помощи при парковке
02
02-9
Система помощи при парковке
Некоторые автомобили оснащены системой помощи при парковке, предназначенной для информирования
водителя о наличии препятствия позади автомобиля (столбы, поребрик, другой автомобиль и т.д.) при
движении задним ходом.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Система включает:
●
четыре инфракрасных датчика, встроенных в задний бампер,
●
автономный компьютер (с функцией диагностики),
●
звуковой сигнал предупреждения.
Система автоматически активизируется при включении передачи заднего хода (активизация системы
сопровождается коротким звуковым сигналом). Ультразвуковые датчики, встроенные в задний бампер,
измеряют расстояние между автомобилем и предполагаемым препятствием.
Частота звукового сигнала варьируется в зависимости от расстояния: звуковой сигнал тревоги
активизируется, если расстояние между препятствием и бампером составляет прим. 150 сантиметров,
сначала это прерывистый сигнал, который становится непрерывным при сокращении расстояния до 25
сантиметров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
●
для нормального функционирования системы ультразвуковые датчики должны быть чистыми,
●
если система распознает нарушение функционирования, в течение прим. пяти секунд звучит прерывистый
сигнал.
●
в плохую погоду или при использовании держателей велосипедов распознавание препятствия датчиками
проблематично.
1. Датчики
2. Компьютер
3. Звуковой сигнал предупреждения
ПРИМЕЧАНИЕ: методы ремонта см. в главе 55 для бамперов или в 87 для электрооборудования.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст