Renault Laguna I. Руководство — часть 416
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система “Ключ” второго поколения
82
82-20
ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОЙ СХЕМЫ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА (автомобиль с
дизельным двигателем, насос фирмы BOSCH)
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ
Mot. 1372
Комплект приспособлений для извлечения
винтов с обламывающейся головкой для
электронных блоков
Поместите на место сверления кондукторную втулку (2).
Высверлите оба винта сверлом
∅ 4 мм из комплекта (глубина сверления приблизительно
4 мм).
Для облегчения сверления рекомендуется слегка смазать сверло маслом.
Используйте съемник (3) и его ручку для извлечения винтов.
Извлеките блок (А).
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система “Ключ” второго поколения
82
82-21
УСТАНОВКА НА МЕСТО
Убедитесь в наличии крепежного фланца
(С) за электроклапаном.
Подключите провод связи между
электронной схемой кодирования и
электроклапаном (В) и закрепите гайкой
(момент затяжки: 2 Н.м).
Защелкните пластмассовый кожух на
электроклапане.
Установите электронный кодированный
блок на электроклапане и закрепите
новыми самоломающимися винтами с
обламывающейся головкой, ввинчивая их
во фланец до тех пор, пока они не
сломаются.
ВНИМАНИЕ: электронный блок
электроклапана поставляется
незакодированным. Следовательно, при
установке необходимо ввести в него код
системы блокировки запуска двигателя.
Для этого достаточно выполнить
следующие операции:
• Включите зажигание кодированным
ключом автомобиля.
• Выключите зажигание, функция защиты
от угона будет включена спустя 10
секунд (сигнальная лампа системы
блокировки запуска двигателя начнет
мигать).
ПРИМЕЧАНИЕ: запрет на запуск двигателя
можно проверить с помощью
диагностического прибора XR25:
• Используйте диагностическую карточку
№ 38 и наберите на приборе XR25 код
D38.
• При выключенном зажигании на приборе
XR25
наберите G04* (принудительный
защитный режим) (барграф 8 правый
высветится).
• При включении зажигания красная
сигнальная лампа системы блокировки
запуска двигателя должна мигать
(часто), а запуск двигателя автомобиля
должен быть невозможен.
ОСОБЕННОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ
КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА
(
тестовый экземпляр)
ВНИМАНИЕ: при тестировании
незакодированного компьютера впрыска
или электроклапана, взятых для
тестирования со склада или снятых с
другого автомобиля (тестовый
экземпляр), обязательно следует
удалить предохранитель цепи питания
декодера (предохранитель с символом
блокировки дверей); не устанавливайте
этот предохранитель на место, пока блок,
взятый для испытаний, находится на
автомобиле.
Удаление этого предохранителя
позволяет запускать двигатель
автомобиля, не опасаясь ввода кода в
компьютер впрыска или в электроклапан.
После этого можно проводить испытание.
После испытания, если блок должен быть
возвращен на склад, его следует сначала
снять с автомобиля, а уже потом
поставить на место предохранитель
питания декодера.
Если блок должен остаться на
автомобиле, то следует поставить
предохранитель на место и ввести код
системы блокировки запуска двигателя в
компьютер впрыска или в электроклапан
(см. “Замена компьютера впрыска или
кодированного электроклапана”).
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система “Ключ” второго поколения
82
82-22
Проверка (для автомобиля с бензиновым
двигателем)
Если испытательный компьютер должен
быть возвращен на склад, то нужно
проверить (перед тем, как снимать его с
автомобиля) с помощью прибора XR25 и
диагностической карточки (в зависимости
от типа двигателя), не закодировался ли
компьютер впрыска во время испытания
(например, в результате ошибочных
действий).
Подключите диагностический прибор XR25,
установите поворотный переключатель в
нужное положение и наберите код впрыска.
Барграф 2 правый (система блокировки
запуска двигателя) должен высветиться, а
после набора
на дисплее прибора XR25 должна
появиться надпись
.
Это говорит о том, что компьютер впрыска
не закодирован, и может быть возвращен
на склад.
Если барграф 2 правый (система
блокировки запуска двигателя) погашен, а
после набора
на дисплее прибора XR25 появляется
надпись
, это означает,
что в компьютер впрыска введен код
системы блокировки запуска двигателя (в
результате ошибочных действий).
В этом случае компьютер перед
возвращением на склад необходимо
декодировать.
Процедура декодирования компьютера
впрыска состоит в замене декодера
автомобиля другим декодером, имеющим
другой код (вместе с его передатчиком), и в
восстановлении аварийного кода отмены
блокировки автомобиля ( аварийный код
отмены блокировки запрашивается в
местном представительстве РЕНО) с
помощью номера, записанного в головке
ключа автомобиля.
При выключенном зажигании установите на
место собственного декодера автомобиля
декодер, имеющий другой код (данная
процедура не выполнима с
незакодированным декодером или
имеющим тот же код, что и компьютер
впрыска).
Включите зажигание, красная сигнальная
лампа системы блокировки запуска
двигателя мигает (часто).
Введите код отмены блокировки
автомобиля (номер, соответствующий
номеру ключа-оригинала).
После ввода кода отмены блокировки
красная сигнальная лампа опять начнет
мигать. На дисплее прибора XR25
появится надпись
Надпись говорит о том, что компьютер
впрыска декодирован.
Выключите зажигание, снимите
декодированный компьютер и возвратите
на склад.
Вновь установите компьютер и декодер на
автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: при проверке впрыска с
помощью прибора XR25 (диагностическая
карточка выбирается в зависимости от
типа двигателя) высвечивание барграфа 2
правого при испытании незакодированного
компьютера считается нормальным.
➙
=
незакодированный компьютер.
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система “Ключ” второго поколения
82
82-23
Компьютер, временно снятый с другого
автомобиля, оборудованного системой
блокировки запуска двигателя (если
имеется в наличии)
Чтобы избежать процедур кодирования и
декодирования компьютера впрыска,
проще временно снять с другого
автомобиля с такими же характеристиками:
- компьютер впрыска,
- декодер,
- головки ключей.
После испытания вновь установите
указанные выше узлы на их автомобиль.
ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ
Автомобиль с бензиновым двигателем
Если компьютер впрыска определяет
неисправность системы при работающем
двигателе, сигнальная лампа впрыска на
приборном щитке будет мигать при
понижении оборотов двигателя и на
холостом ходу (ниже 1500 об/мин).
ВНИМАНИЕ: в этом случае после
выполнения ремонта необходимо стереть
из памяти компьютера впрыска
информацию о неисправности, отсоединив
аккумулятор (примерно на 2 минуты),
чтобы можно было вновь включить систему
блокировки запуска двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: эта неисправность может
быть визуально представлена на приборе
XR25
(в диагностике впрыска).
Подключите прибор XR25.
Установите поворотный переключатель в
нужное положение и наберите код впрыска.
Неисправность может быть визуально
представлена барграфом 2 правым.
После набора
надпись
на дисплее прибора XR25 означает
нарушение в кодированной линии. В этом
случае устраните неисправность и сотрите
информацию о ней из памяти, отключив
аккумулятор.
Автомобиль с дизельным двигателем
Если декодер обнаружит неисправность
системы блокировки запуска двигателя при
работающем двигателе, красная
сигнальная лампа системы блокировки
запуска двигателя будет гореть постоянно,
пока не будет выключено зажигание.
ВНИМАНИЕ: в этом случае после ремонта
необходимо стереть из памяти декодера
информацию о неисправности путем
отключения аккумулятора (приблизительно
на 30 секунд), чтобы можно было вновь
включить систему блокировки запуска
двигателя.
• Включите зажигание кодированным
ключом автомобиля.
• Выключите зажигание, функция защиты
от угона будет активирована спустя 10
секунд (сигнальная лампа системы
блокировки запуска двигателя будет
мигать).
ПРИМЕЧАНИЕ: эта неисправность может
быть визуально представлена на приборе
XR
25 при диагностике декодера (карточка
№ 38).
Подключите прибор XR25.
Установите поворотный переключатель на
S8
и наберите код D38.
Неисправность может быть визуально
представлена барграфами 6 правым или 6
левым.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст