Renault Laguna I. Руководство — часть 58
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25
17-66
17
ДИАГНОСТИКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Напряжение на кислородном датчике (проверка # 05)
Считывание информации переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки # 05:
считываемая величина представляет собой напряжение, подаваемое на компьютер кислородным
датчиком; оно выражается в вольтах. (В действительности эта величина меняется в диапазоне между 0 и
1000 мВ).
Когда контур регулирования двигателя замкнут, значение напряжения должно быстро меняться
от 50
rrrr 50 мВ (бедная смесь) до 850 rrrr 50 мВ (богатая смесь) и обратно.
Чем интервал максимум-минимум меньше, тем ниже качество информации датчика (этот интервал обычно
составляет по меньшей мере 500 мВ).
Коррекция обогащения смеси (проверка # 35)
Величина, считываемая переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки # 35,
представляет собой коррекцию обогащения смеси, выполняемую компьютером в зависимости от степени
обогащения топливовоздушной смеси, считываемой кислородным датчиком. (Кислородный датчик
анализирует в действительности содержание кислорода в выхлопном газе, которое прямо связано со
степенью обогащения топливовоздушной смеси).
Значение коррекции колеблется около показателя 128, при крайних значениях от 0 до 255. (Опыт
показывает, что при нормальных условиях функционирования величина, получаемая при проверке # 35,
находится между 80 и 175).
– Значение ниже 128: требуется обеднение смеси
– Значение выше 128: требуется обогащение смеси
Вход в регулирование степени обогащения
Фаза замыкания цепи регулирования
Двигатель Z7X
Вход в регулирование степени обогащения осуществляется с временной задержкой после начала
движения, когда температура охлаждающей жидкости выше 0
qС и педаль не отпущена, или при
достижении жидкостью температуры 45
qС и отпущенной педали.
Временная задержка после начала движения составляет порядка двух минут, если двигатель
холодный (температура охлаждающей
# 20qС) и доводится до по меньшей мере одной минуты при
прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости
# 90qС). Когда регулирование степени
обогащения не осуществляется # 35 = 128.
Двигатель F3P
Вход в регулирование степени обогащения осуществляется с временной с задержкой после начала
движения (когда температура охлаждающей жидкости превышает 35
qС). Временная задержка после
начала движения зависит от температуры охлаждающей жидкости; она колеблется от 3 минут при
0
qС до примерно 30 секунд при прогретом двигателе.
Двигатель F3R
Вход в регулирование степени обогащения осуществляется с временной задержкой после начала
движения (при отпущенной педали, когда температура охлаждающей жидкости превышает 20
qС).
Временная задержка после начала движения зависит от температуры охлаждающей жидкости; но
можно считать, что начиная с 40
qС она составляет меньше 1 минуты.
Фаза размыкания цепи регулирования
Когда происходит регулирование степени обогащения, компьютер не учитывает значение напряжения,
подаваемое датчиком, при следующих фазах функционирования:
– При полностью нажатой педали: # 35 = 128
– При большом ускорении: # 35 = постоянная величина
– При большом замедлении, когда есть сигнал, что педаль отпущена: # 35 = 128
– В случае неисправности кислородного датчика
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25
17-67
17
Резервный режим при неисправности кислородного датчика
Двигатель F3P
В случае ненормального функционирования кислородного датчика (# 05 меняется очень мало или
совсем не меняется в течение фаз замыкания цепи регулирования), компьютер инициирует
выполнение нескольких последовательных коррекций.
После примерно десяти коррекций (# 35 проходит от 128 до 255 или от 128 до 0), компьютер
объявляет о неисправности датчика и переходит в резервный режим (# 35 = 128)
Двигатели F3R и Z7X
Если при регулировании степени обогащения напряжение, подаваемое кислородным датчиком,
неправильное (# 05 изменяется очень незначительно или не изменяется совсем), компьютер
перейдет в резервный режим (# 35 = 128) при условии, что неисправность будет распознаваться
как имеющая место в течение 4-5 минут. Только в этом случае неисправность будет введена в
память.
При обнаружении имеющей место неисправности кислородного датчика происходит переход
непосредственно к режиму с разомкнутым контуром регулирования (# 35 = 128), если
неисправность уже была введена в память.
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25
17-68
17
АДАПТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА (# 21)
При нормальных условиях функционирования прогретого двигателя значение степени циклического
открытия клапана регулирования холостого хода, считываемое с помощью проверки # 12, меняется в
интервале между верхним и нижним пределами для обеспечения номинального режима холостого хода
(см. раздел «Проверка соответствия»).
При других условиях работы двигателя (обкатка, загрязнение двигателя и т.д.) значение степени
циклического открытия клапана регулирования холостого хода будет находиться близко к верхнему или
нижнему пределу.
Адаптивная коррекция по степени циклического открытия клапана регулирования холостого хода позволяет
компенсировать плавные изменения потребности двигателя в воздухе таким образом, чтобы степень
циклического открытия клапана, считываемая с помощью проверки # 12, возвращалась к среднему
номинальному значению.
Эта коррекция реализуется в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 80
qС и если
двигатель находится в фазе регулирования холостого хода.
Значения степени циклического открытия клапана регулирования холостого хода и их адаптивная
коррекция
Двигатель Z7X
Двигатель F3R
Степень циклического
открытия клапана
регулирования холостого
хода (# 12)
27%
d X d 37%
31%
d X d 40%
Адаптивная коррекция
холостого хода (# 21)
Минимальный
предел:
-
3,1%
Минимальный
предел:
-
6,2%
Максимальный
предел:
6,2%
Максимальный
предел:
6,2%
Интерпретация указанных данных
В случае избытка воздуха (из-за притока воздуха, неправильной регулировки ограничителя дроссельной
заслонки и т.д.) обороты холостого хода растут, а значение степени циклического открытия клапана
регулирования холостого хода, считываемое с помощью проверки # 12, уменьшается, чтобы восстановить
номинальный режим холостого хода; значение адаптивной коррекции степени циклического открытия
клапана регулирования холостого хода, считываемое с помощью проверки # 21, также уменьшается, чтобы
вернуть степень циклического открытия клапана регулирования холостого хода к среднему значению.
В случае недостатка воздуха (из-за загрязнения и т.д.) ситуация обратная:
Степень циклического открытия клапана регулирования холостого хода, считываемая с помощью проверки
# 12, увеличивается и адаптивная коррекция, считываемая при помощи проверки # 21, также
увеличивается, чтобы вернуть параметр, считываемый с помощью проверки # 12, к среднему
номинальному значению.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: после удаления информации из памяти компьютера (при отключении
аккумуляторной батареи) необходимо дать возможность двигателю поработать в режиме холостого хода
перед передачей его клиенту, чтобы обеспечить повторное саморегулирование адаптивной коррекции.
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25
17-69
17
АДАПТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ ОБОГАЩЕНИЯ
Принцип
При замкнутой цепи регулирования (см. главу 17 – Диагностика с помощью переносного диагностического
прибора XR25) функция регулирования обогащения (диагностируется с помощью проверки # 35)
корректирует время впрыска таким образом, чтобы получить дозировку, наиболее близкую к степени
обогащения 1. Значение коррекции при этом колеблется около 128 при предельных значениях 0 и 255.
(Практика показывает, что при нормальных условиях функционирования показатель, считываемый с
помощью проверки # 35, находится между 80 и 175).
Но в работе элементов системы впрыска могут появится отклонения, в связи с чем значение коррекции
будет смещено к 0 или 255, чтобы получить степень обогащения 1.
Адаптивная коррекция позволяет сместить схему впрыска, чтобы функция регулирования степени
обогащения вновь установила средний показатель, равный 128, и получила постоянную возможность
выполнять коррекцию в сторону обогащения или обеднения.
Адаптивная коррекция регулирования степени обогащения подразделяется на две части:
– Адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средних и больших нагрузках на
двигатель (считывание при проверке # 31)
– Адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно в режиме холостого хода и при малых
нагрузках на двигатель (считывание при проверке # 31).
После инициализации (удаления данных из памяти) адаптивная коррекция принимает среднее значение,
равное 128, и имеет следующие предельные значения
Двигатель Z7X
Двигатель F3R
Двигатель F3P
113
d # 30 d 148
90
d # 30 d 186
64
d # 30 d 255
96
d # 31 d 255
64
d # 31 d 224
0
d # 31 d 255
Адаптивная коррекция осуществляется только при прогретом двигателе (температура охлаждающей
жидкости > 60
qC), в режиме с замкнутым контуром регулирования (показатель, считываемый при
проверке # 35 – переменная величина) и в заданном диапазоне давлений в коллекторе.
ДВИГАТЕЛЬ F3P
Выполните ходовые испытания, после которых дайте двигателю поработать в режиме холостого хода
несколько минут. Показатели, считываемые при проверках # 30 и # 31, должны измениться.
Во время ходовых испытаний стабилизируйте на несколько секунд режим работы двигателя между 2000 и
4000 об/мин., а давление в коллекторе между 400 и 700 мбар.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст