Renault Laguna I. Руководство — часть 30
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Система предотвращения перегрева двигателя
13-19
13
ДВИГАТЕЛЬ Z7X
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
120
Компьютер впрыска
188
Электровентилятор охлаждения
234
Реле электровентиляторов
238
Реле блокировки впрыска
248
Термоконтакт электровентилятора
279
Реле предотвращения перегрева двигателя
319
Панель управления кондиционированием воздуха
321
Сопротивление контура 1-й скорости электровентилятора
335
Реле контура 1-й скорости электровентилятора
336
Реле контура 2-й скорости электровентилятора
411
Трехфункциональное реле давления кондиционера воздуха
597
Блок предохранителей двигателя
641
Управляющий диод системы охлаждения и управления предотвращением перегрева двигателя
645
Коммутационный блок салона
712
Блок кондиционера
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Реле предотвращения перегрева двигателя управляется непосредственно компьютером впрыска.
Информация о температуре охлаждающей жидкости снимается датчиком температуры охлаждающей
жидкости, входящим в систему впрыска.
Если температура охлаждающей жидкости после размыкания контакта выключения зажигания будет ниже
90
qС, то нормально отключается блокирующее реле (через 30 секунд), таким образом, система предотвра-
щения перегрева двигателя не работает.
Если температура охлаждающей жидкости после выключения зажигания будет выше 80
qС, то происходит
переход в режим наблюдения; т.е. подача питания на блокирующее реле продолжается.
Если по истечении двух минут температура охлаждающей жидкости будет ниже 102
qС, питание
блокирующего реле (238) отключается.
Если температура охлаждающей жидкости до истечения двух минут станет выше 102
qС, компьютер
впрыска (120) выдаст команду подать питание на реле предотвращения перегрева двигателя (279) (контакт
23). Это реле подаст команду на реле электровентиляторов, чтобы оно включило электровентиляторы для
работы на 1-й скорости (см. функциональную схему, вариант с кондиционером). Как только температура
охлаждающей жидкости станет ниже 94
qС или по истечении 12 минут компьютер впрыска отключит питание
блокирующего реле и реле предотвращения перегрева двигателя.
НАСОСЫ
Насос усилителя рулевого управления
13-20
13
РАСШИРИТЕЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ (А)
Только в автомобилях с двигателями Z.
Назначения расширительной емкости:
Расширительная емкость установлена последовательно в гидравлический контур усилителя рулевого
управления с переменными характеристиками (только в автомобилях с двигателем Z).
Эта емкость (или звукопоглощающая емкость) фактически представляет собой резерв жидкости, который
способствует значительному уменьшению «эффекта стены» с одной стороны и поглощению возможного
шума с другой стороны.
«Эффект стены» - это наличие некоторого усилия на руле в начале поворота во время маневрирования на
стоянке.
Расширительная емкость выполняет ту же функцию, что и гибкий шланг, обеспечивая снижение шума.
НАСОСЫ
Насос усилителя рулевого управления
13-21
13
РАСШИРИТЕЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Mot. 453-01
Зажимы для гибких трубопроводов
СНЯТИЕ
Установите по одному зажиму Mot. 453-01 на
каждый из трубопроводов, выходящих из бачка
усилителя рулевого управления.
Отделите приемную трубу от выпускного
коллектора.
Для этого отсоедините ее в точках (2), (3) и (4).
Снимите теплоизолирующий экран (5)
НАСОСЫ
Насос усилителя рулевого управления
13-22
13
Снимите хомуты на расширительной емкости.
Демонтируйте три крепления (2).
Извлеките расширительную емкость.
УСТАНОВКА
Не забудьте установить теплоизолирующий
экран.
Действуйте в порядке, обратном снятию.
Систематически заменяйте конические
уплотнительные кольца.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст