Renault Laguna I. Руководство — часть 44
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Общие сведения
17-10
17
ДВИГАТЕЛЬ Z7X
ОСОБЕННОСТИ МНОГОТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ Z7X
x 55-канальный компьютер
x Статическое зажигание
x Реле блокировки впрыска, используемое только для запитывания реле предотвращения перегрева
двигателя.
x Отслеживание состояния линии электропитания топливного насоса.
x Использование двух диагностических карточек № 27:
– первая карточка используется для представления барграфов «неисправность»,
– вторая — для барграфов «состояние».
x Использование режимов G01* и G02* для проведения «тестов состояния» и «тестов на неисправность».
x Использование командных режимов для выбора различных исполнительных органов (только при
включенном зажигании).
x Считывание степени циклического открытия электромагнитного клапана опорожнения абсорбера
(проверка #23).
x Представление фактического значения, считанного переносным диагностическим прибором XR25 (#..)
при наличии неисправности одного из компонентов системы впрыска, а не значения, используемого
компьютером впрыска в резервном режиме.
x Зоны ввода параметров для системы адаптивной коррекции обогащения смеси.
x Алгоритм работы датчика абсолютного давления в резервном режиме (восстановление информации о
давлении, исходя из информации о положении дроссельной заслонки и о режиме работы двигателя).
x Максимальная частота вращения двигателя перед блокировкой впрыска – 6200 об/мин.
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Общие сведения
17-11
17
ДВИГАТЕЛЬ Z7X
РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
1
Диагностический разъем
2
Датчик абсолютного давления
3
Силовой каскад зажигания № 1 (813)
4
Силовой каскад зажигания № 2 (814)
5
Катушка зажигания № 1 (663)
6
Катушка зажигания № 2 (664)
7
Катушка зажигания № 3 (665)
8
Электромагнитный клапан опорожнения абсорбера
9
Компьютер впрыска
10 Регулятор давления топлива
11 Успокоитель пульсаций
12 Клапан регулирования холостого хода
13 Датчик температуры воздуха
14 Потенциометр дроссельной заслонки
15 Блок предохранителей в моторном отсеке
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Общие сведения
17-12
17
ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ВПРЫСКА НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
(Автомобили без бортового компьютера)
x Автомобиль без электронной системы блокировки двигателя
При включении зажигания сигнальная лампа загорается и горит постоянно в течение 3 секунд, затем
гаснет.
x Автомобиль с электронной системой блокировки двигателя
При включении зажигания сигнальная лампа мигает (в течение периода, когда компьютер
идентифицирует противоугонный код), затем лампа горит постоянно в течение 3 секунд и гаснет.
x Автомобиль с активной электронной системой блокировки двигателя
При включении зажигания компьютер не распознает код и предотвращает запуск.
Сигнальная лампа мигает неопределенно долго при наличии + после замка зажигания.
Если при работающем двигателе обнаруживается какая-либо неисправность электронной системы
блокировки двигателя, то сигнальная лампа впрыска мигает при работе двигателя в диапазоне между
режимом холостого хода и примерно 1500 об/мин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вариант, когда автомобиль имеет бортовой компьютер. В случае неисправности
передачи по кодированной линии сигнальная лампа необходимости обслуживания загорается и горит
непрерывно; выдается синтезированное голосовое сообщение.
x Неисправность одного из составных элементов системы впрыска
Визуальное определение неисправности:
– Автомобиль без бортового компьютера:
Одновременное включение сигнальной лампы впрыска и сигнальной лампы необходимости
обслуживания (неисправность присутствует).
– Автомобиль с бортовым компьютером:
Включение сигнальной лампы необходимости обслуживания и выдача синтезированного голосового
сообщения.
Неисправности, вызывающие включение сигнальной лампы необходимости обслуживания:
– неисправность датчика абсолютного давления,
– неисправность потенциометра дроссельной заслонки,
– неисправность инжекторов,
– неисправность клапана регулирования холостого хода (в двигателях F3R и Z7X),
– отсутствие информации о скорости двигающегося автомобиля.
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Общие сведения
17-13
17
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ФУНКЦИЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
Замена компьютера впрыска
Компьютеры поставляются незакодированными, но рассчитанными на введения кода.
При замене компьютера потребуется выполнить действия, обеспечивающие запоминание компьютером
кода автомобиля, и проверить, чтобы электронная блокировка двигателя работала нормально.
Достаточно выполнить следующие операции:
– разблокировать двери с помощью ИПДУ,
– включить зажигание на несколько секунд,
– запереть и отпереть двери с помощью ИПДУ.
Для проверки работы электронной блокировки двигателя:
– Выключите зажигание.
– Заприте двери с помощью ИПДУ (изнутри).
– Включите зажигание.
Автомобиль без бортового компьютера
Сигнальная лампа впрыска должна мигать, сигнализируя о запрете пуска.
Автомобиль с бортовым компьютером
Несколько секунд на бортовом компьютере отображается процесс снятия блокировки, после чего
появляется слово «Cod».
Система синтезирования голосовых сообщений выдает сообщение «Внимание, противоугонная система
в действии, запуск невозможен. Автомобиль должен быть открыт с помощью дистанционной команды, в
противном случае для ввода кода нажмите на кнопку повтора».
Функция электронной блокировки двигателя работает.
ВНИМАНИЕ: В случае испытания незакодированного компьютера впрыска, временно взятого со
склада, или испытания незакодированного компьютера на другом автомобиле (при поэлементном
тестировании), НЕОБХОДИМО, чтобы при установке компьютера двери были заблокированы с
помощью ИПДУ (во время испытания не используйте инфракрасное дистанционное управление)*.
В самом деле, если двери разблокированы, включение зажигания вызывает посылку кодированной
матрицы от декодера в компьютер впрыска (следовательно, он снова кодируется).
Чтобы избежать запоминания кода, который, возможно, может привести к блокировке впрыска
после испытания, необходимо заблокировать двери с помощью ИПДУ. Таким образом,
кодированная матрица не будет передаваться во время включения зажигания (следовательно,
компьютер останется незакодированным).
* При необходимости, как вариант, выключите сигнализацию на время испытания автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст