Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 50
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 50
4 Б • 2 6 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы
7 е
Рис. 2 5 . 1 4 Компоненты узла звездочки
типа МАА ТНВД Lucas
1 Центрапьное кольцо - левая резьба
2 Пластина звездочки
3 Гайка * звездочки
4 Зубчатый обод звездочки
5 Кольцо опережения
В Кольцо регулировки угла
7 Пружинный фиксатор центрального
болта
8 Ступица звездочки
А Вращение фиксирующего
инструмента против часовой стрелки
В Перемещение колец
С Вращение по часовой стрелке,
передаваемое на вал насоса
а Резьба для кольца d
b Направляющие выемки для выступов е
с Прорези для штифтов фиксирующего
инструмента
d резьба для крепления к звездочке
е Направляющие выступы
f Выступы для совмещения с выемками h
h Выемки для совмещения с выступами f
* Гайка золотистого цвета с встроенной
шайбой (экстрактор)
ла, надавливайте слегка на фиксатор до
момента его входа в паз коленвала.
10. Показания индикатора должны соответ
ствовать приведенным на бирке, укреплен
ной на крышке насоса. Если показания не
совпадают, действуйте следующим образом.
11. Демонтируйте крышку правой опоры
двигателя, демонтируйте крышку звездочки
ТНВД.
12. Снимите фиксирующий инструмент
коленвала.
13. Выньте щуп и заблокируйте звездочку
ТНВД с помощью инструмента Renault tool
Mot. 1200- 01 или альтернативным мето
дом.
14. ЗвездочкаТНВДтипа MAA[Micrometric
Angular Adjustment - Микрометрическая
Угловая Регулировка - МУР) состоит из сту-
Рис. 25.15 Инструмент Renault для вра
щения звездочки типа МАА
Примечание: Инструмент 1358 для звез
дочек МАА (ремень типа НПЗ). Еслиустанов-
пен ремень HTD-2, требуется инструмент
Renault 1358, который необходимо дорабо
тать (см. рис. 25.68), ипи инструмент
1358-D1
пицы и зубчатого обода, крепящегося к ней
центральным кольцом (с левой резьбой)
(рис. 25.14). В пластине имеются три от
верстия, в которые вставляется инструмент
Renault tool Mot. 1358-01 для вращения
вала насоса. Центральное кольцо нужно
ослабить (повернуть по часовой стрелке),
с помощью инструмента Renault tool Mot.
1359 или аналогичного. Кольцо должно
быть ослаблено так, чтобы можно было
свободно вращать ближний фланец.
15. Установите специальный инструмент в
три отверстия и поверните узел пластины
так, чтобы три штифта инструмента вошли в
прорези на кольце опережения (рис. 25.15).
16. Теперь вращайте пластину по часовой
стрелке до совмещения инструмента. Этим
Вы установите звездочку в положение
пусковой регулировки.
17. Снимите фиксирующий звездочку ин
струмент и проверните двигатель на 2 пол
ных оборота по часовой стрелке (приведя
поршень №1 в положение ВМТ).
18. Установите щуп и индикатор, обнулив
последний, как описано выше. Установите
двигатель в ВМТ и вставьте фиксатор
коленвала.
19. Поверните инструмент 1358-01 против
часовой стрелки до получения требуемо
го значения опережения на индикаторе. Ес
ли значение проскочили, отверните его
полностью назад и повторите регулировку.
20. Снимите инструмент и затяните цент-
ральноекольцо (с левой резьбой) моментом
20 Нм. Стрелка индикатора не должна
сдвинуться.
21. Снимите фиксатор (штырь ВМТ) ко
ленвала.
22. Установите инструмент Renault 1200-
01 (или альтернативный), чтобы зафикси
ровать звездочку и затяните центральное
кольцо моментом 90 Нм.
23. Снимите инструмент 1200-01 и повер
ните коленвал на два полных оборота, про
верив момент впрыска еще раз.
Предупреждение: Еспи момент впрыска
не установить, проверьте совпадение ме
ток газораспределения на всех звездоч
ках. Если они совпадают и между меткой
звездочки распредвала и меткой на звез
дочке ТНВД 30 зубьев ремня, метки уста
новлены верно.
24. Установив момент впрыска, снимите
индикатор. Выньте щуп из отверстия в
насосе, установите пробку с уплотните льным
кольцом.
25. Опустите автомобиль и присоедините
аккумулятор.
26. Прокачайте систему, как описано в
параграфе 7.
27. Проверьте и, если необходимо, отре
гулируйте холостые обороты, как описано в
параграфе 8.
Двигатели F8Q Б22
Примечание: Для этой процедуры потре
буются инструменты 1200-01,1525,1520
и 1522.
28. Демонтируйте топливный фильтр и
отведите его в сторону, снимите крышку с
ТНВД.
29. Установите инструмент 1200-01 на
звездочку ТНВД, ослабьте болт крепления
звездочки, затем гайку крепления звездочки.
Стяните звездочку с вала насоса съемником
1525.
30. Установите регулировочный инстру
мент 1522 на носок вала ТНВД.
31. Подставьтепосудуподнасос.отверните
установочную пробку. Слейте топливо.
Renault Megane
Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 2 7
32. Наблюдая через отверстие, поверните
вал насоса до появления канавки на валу
насоса. Инструментом 1520найдите точку,
вкоторойустановочный штифт совместится
с канавкой на валу насоса.
33. Аккуратно затяните центральную гайку
звездочки насоса, чтобы зафиксировать ее
на валу.
34. Снимите инструменты и заверните
пробку.
35. Установите крышку на насос и устано
вите топливный фильтр.
36. Снимите фиксатор (штырь) коленвала.
37. Опустите автомобиль и присоедините
аккумулятор.
38. Прокачайте топливную систему, как
описано в параграфе 7.
Двигатели FBQ 620
39. Теперь потребуется индикатор часо
вого типа со щупом и адаптером (Renault
tool Mot. S5B или альтернативный] (рис.
25.39).
40. Отверните гайки фиттингов крепления
топливных трубок к насосу. Штуцеры удержи
вайте от проворачивания вторым ключом.
Закройте отверстия от попадания грязи,
отрезав от чистой резиновой перчатки
пальцы и надев их на штуцеры.
4 1 . Отверните пробку в левой сторонеТНВД,
расположенную между штуцерами. Будьте
готовы к разливу топлива.
42. Установите индикатор с переходником
и шупом.
43. Снимите штырь ВМТ коленвала и
проверните двигатель примерно на четверть
оборота против часовой стрелки (если
смотреть со стороны ремня ГРМ) и обнулите
индикатор. Для этого затяните ручной
тормоз, поднимите правую переднюю часть
автомобиля домкратом и установите стра
ховочную опору (см. Поднятие автомобиля
домкратом и установка страховочных опор).
Включите четвертую передачу. Теперь
можно вращатьколенвал двигателя, вращая
правое колесо. Естественно, коленвал
можно вращать и за болт его шкива,ухватив
головкой с воротком.
44. Плавно вращайте коленвал по часовой
стрелке [подводя его к ВМТ) до появления
возможности вновь вставить штырь ВМТ.
4 5 . Прочтите показания индикатора и
сравните с данными, приведенными в
Спецификациях. Момент начала впрыска
нанесен также на рычаге акселератора
насоса.
46. Если момент не совпадает с предпи
санным, действуйте следующим образом:
47. Ослабьте три правых болта и три левых
гайки крепления насоса. Плавно разверните
корпус насоса до получения на индикаторе
предписанного значения. В этом положении
затяните болты и гайки крепления, убедив
шись в том, что положение стрелки на
индикаторе не изменилось.
48. Снимите штырь ВМТ и проверните ко-
ленвал на 1 3 / 4 оборота по часовой стрелке.
Индикатор должен показывать ноль.
49. Плавно врашайте коленвал по часовой
стрелке (подводя поршень №1 к ВМТ) до
получения возможности вставить штырь
ВМТ. Проверьте показания индикатора.
50. Если требуется корректировка, ослабь
те болты и гайки крепления насоса и пов
торите процедуры, описанные в п.п. 47...49.
5 1 . Отрегулировав момент впрыска, сни
мите индикатор со щупом и адаптером, за
верните пробку и затяните ее предписан
ным моментом. Затяните три правых болта
и левые гайки крепления предписанными
моментами.
52. Присоедините топливные трубки к
насосу, надежно затяните гайки фиттингов.
53. Снимите полиэтиленовый пакет с гене
ратора.
54. Снимите штырь ВМТ.
55. Опустите автомобиль и подключите
аккумулятор.
56. Прокачайте систему, как описано в
параграфе 7.
57. Проверьте и отрегулируйте холостые и
пусковые обороты, как описано в параграфе
8.
Двигатели F9Q (насос Bosch)
Примечание: Для регулировки момента
впрыска требуются специальные инструмен
ты, имеющиеся у дилера Renault. Требуется
индикатор часового типа со шупом и
адаптером (Renault tool Mot. 856-02 или
апь тернативный].
58. Снимите маслоотделитель системы
вентиляции картера.
59. Отверните гайки фиттингов топливных
трубок к ТНВД, удерживая штуцеры вторым
рожковым ключом. Закройте отверстия от
проникновения грязи, отрезав от чистой
резиновой перчатки пальцы и надев их на
штуцеры.
60. Выверните пробку в задней части на
соса, которая находится между штуцерами.
Будьте готовы к разливу топлива.
6 1 . Установите индикатор часовоготипа со
шупом и переходником (адаптером).
62. Снимите штырь ВМТ коленвала и
проверните двигатепьпримерно на четверть
оборота против часовой стрелки (если
смотреть со стороны ремня ГРМ) и обнулите
индикатор. Для этого затяните ручной
тормоз, поднимите правую переднюю часть
автомобиля домкратом иустановите страхо
вочную опору (см. Поднятие автомобиля
домкратом и установка страховочных опор].
Включите четвертую передачу. Теперь
можновращатьколенвалдвигателя.врашая
правое колесо. Естественно, коленвал
можно вращать и за боптего шкива, ухватив
головкой с воротком.
63. Плавно вращайте коленвал по часовой
стрелке (подводя его к ВМТ) до появления
возможности вновь вставить штырь ВМТ.
64. Прочтите показания индикатора и срав
ните с данными, приведенными в Специфи
кациях. Момент начала впрыска нанесен
также на рычаге акселератора насоса.
65. Если момент не совпадает с предпи
санным, действуйте следующим образом:
66. Установите инструмент для фиксации
звездочки ТНВД (Renault № 1200-01).
67. ЗвездочкаТНВДтипаMAA(Micrometric
Angular Adjustment - Микрометрическая
Угловая Регулировка - МУР) состоит из
ступицы и зубчатого обода, крепящегося к
ней центральным кольцом (с левой резьбой)
(см. рис. 25.14). В пластине имеются три
отверстия, в которые вставляется инстру
мент Renault tool Mot. 1358-01 для враще
ния вала насоса. Центральное кольцо нужно
ослабить (повернуть по часовой стрелке), с
помощью инструмента Renault tool Mot.
1 3 5 9 или аналогичного. Кольцо должно
быть ослаблено так, чтобы можно было
свободно вращать ближний фланец.
68. Установите специальный инструмент в
три отверстия и поверните узел пластины
так, чтобытри штифта инструмента вошли в
прорези на кольце опережения (рис. 25.68).
69. Теперь вращайте пластину по часовой
стрелке до совмещения инструмента. Этим
Вы установите звездочку в положение
пусковой регулировки.
70. Снимите фиксирующий звездочку ин
струмент и проверните двигатель на 2 пол
ных оборота по часовой стрелке (приведя
поршень №1 в положение ВМТ).
7 1 . Поверните инструмент 1358-01 против
часовой стрелки до получения требуемого
значения опережения на индикаторе. Если
значение проскочили, отверните его пол
ностью назад и повторите регулировку.
72. Снимите инструмент и затяните цент-
Рис. 25.39 Установка индикатора часо
вого типа на насос Bosch
Примечание: Тяги рычагов насоса могут
отличаться от указанных
Renault Megane
Предупреждение: не ослабляйте два бол
та крепления корпуса установо иной проб
ки к насосу, в противном случае насос
нужно снять и отнести в мастерскую по
ремонту топливной аппаратуры для ка
либровки.
4 Б • 2 8 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы
ральный болт (с левой резьбой) моментом
20 Нм инструментом Renault № 1359.
73. Снимите фиксатор (штырь ВМТ) ко-
ленвала.
74. Установите инструмент Renault 1200-
01 / 0 2 (или альтернативный), чтобы зафик
сировать звездочку. Отверните коленвал
рукой в направлении против часовой стрел
ки, чтобы можно было установить на звез
дочку фиксирующий инструмент.
75. Затяните центральный болт инструмен
том Renault N" 1359 моментом 90 Нм.
76. Снимите инструмент 1200-01 и повер
ните коленвал на два полных оборота,
проверив момент впрыска еще раз.
Предупреждение: Если момент впрыска не
установить, проверьте совпадение меток
газораспределения на всехзвездочках.Если
они совпадают и между меткой звездочки
распредвала и меткой на звездочке ТНВД
30 зубьев ремня, метки установлены верно.
77. Установив момент впрыска, снимите
индикатор. Выньте щуп из отверстия в
насосе, установите пробку суплотнительным
кольцом.
78. Установите на насос топливные трубки
и затяните гайки фиттингов, придерживая
штуцеры вторым рожковым ключом.
79. Установите маслоотделитель.
80. Установите крышку ремня ГРМ на
звездочку ТНВД.
81. Снимите с генератора полиэтиленовый
мешок.
82. Опустите автомобиль и присоедините
аккумулятор.
83. Прокачайте систему, как описано в
параграфе 7.
26 Топливные форсунки -
проверка, снятие
и установка
фе 1. При обращении с форсунками будь
те предельно аккуратны. Не подставляйте
руки под топливный факел, иначе топливо
под высоким давлением может проник
нуть в кожу и привести к фатальным ре
зультатам. Настоятельно рекомендуется
работы, связанные с ремонтом и об
служиванием форсунок доверить дилеру
или специалисту по топливной аппара
туре.
Проверка
1. Форсунки рассчитаны на длительную
работу-восстановления или замены должны
потребовать не ранее, чем через 100 000
км пробега. Тщательная проверка, обслу
живание и регулировка должны быть пору
чены специалисту. Выявить дефектную фор
сунку, которая стучит или провоцируеткопоть
из выхлопной трубы, можно и без разборки.
2. Запустите двигатель и оставьте рабо
тать на пусковыхоборотах. Ослабляйте гайки
крепления топливных трубок к форсункам по
одной, разложив вокруг ветошь. Не подстав
ляйте руки под разбрызгивающеесятоппиво.
Отключая таким образом форсунки, можно
вычислить, которая изних"льет"(провоцируя
дым) или стучит - дым или стук должен пре
кратиться.
Снятие
Примечание: Ни в коем случае не допус
кайте попадания грязи в топливную систему.
3. Аккуратно протрите место вокруг фор
сунок и гаек топливных трубок. На моделях
Scenic потребуется снять панели внизу
лобового стекла и у моторного щита вместе
со впускными воздуховодами.
4. Вытяните фиксаторы хомутов и стяните
сливные трубки возврата топлива с форсу-
нок(рис.26.4,а-г).Отсоедините узел трубок
от ТНВД. Закройте отверстия пластико
выми пробками.
5. На двигателях F9Q 732 отсоедините
проводку от каждой форсунки и снимите
давление в рампе, обернув входной штуцер
ветошью и аккуратно ослабив гайку фит-
тинга.
6. Отверните гайки фиттингов топливных
трубок к форсункам и насосу. Придержи
вайте при этом штуцеры на насосе другим
ключом. Закройте открытые отверстия от
попадания грязи с помощью отрезанных
кончиков пальцев резиновых перчаток
(ненужных, но чистых!).
7. Отверните гайки фиттингов и отсоеди
ните трубки от форсунок (рис. 26.7). Если
необходимо, трубки можно снять полностью.
Запомните расположение всех кронштей
нов крепления трубок.
Рис. 26.4,а. Выньте фиксаторы..
Рис. 26.4,б. ... и отсоедините сливные
трубки от форсунок...
Рис.26.4.в. и ТНВД
Рис. 26.4.г. Закройте отверстия пласти
ковыми пробками
Рис. 2 6 . 7 Отсоедините от форсунок топ
ливные трубки
Renault Megane
Рис. 25.68 Инструмент Renault 1358 -
для звездочки с ремнем HTD-2 штифты
нужно обточить на 1.5 мм
Внимание! Перед началом проце
дуры обратитесь к предупрежде
ниям, содержащимся в парагра-
Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 2 9
Рис. 26.8,а. Разрез топливной форсунки
1 Форсунка
3 Медная шайба
3 Втулка
4 Пламегаситепьная шайба
5 Свеча накаливания
Двигатели F8Q
8. Отверните форсунки высокой головкой
(27 мм) и снимите их с головки цилиндров
(рис. 26.8,а - в). Обратите внимание на то,
что форсунка №1 на двигателях с турбо-
наддувом имеет встроенный датчик подня
тия иглы. Если есть головка с прорезью -
задача облегчается. Если такой датчик
Рис. 26.8,б. Отверните форсунки..
встроен в форсунку №3, перед ее снятием
от датчика нужно отсоединить разъем
проводки.
9. Снимите медные шайбы и пламегаси-
тельные шайбы из гнезд форсунок в головке
цилиндров. Шайбы - одноразовые, их можно
выбросить. Снимите втулки, если слабо
посажены (рис. 26.9,а, б).
Двигатели F9Q
10. На двигателях F9Q отверните болты
прижимных планок всех форсунок к головке.
Снимите планки и форсунки. Снимите
шайбы, установленные под форсунками (рис.
26.10,а-г).
Установка
1 1 . Не роняйте форсунки, чтобы не повре
дить иголки распылителей. Форсунки - пре
цизионные компоненты.требуютаккуратного
обращения. Не зажимайте их в тисках.
Рис. 26.8,в. ... и снимите их с головки
цилиндров
Рис. 26.8,г. Инструмент (головка 27 мм]
для снятия форсунки №1 (и всех осталь
ных]
А Вырез для датчика
Двигатели F8Q
12. Замените все шайбыновыми. Замените
поврежденные втулки.
Рис. 26.9,а. Снимите медные шайбы..
Рис. 26.9.б. и пламегасительные шай- Рис. 26.10.а. отверните болт и снимите
бы прижимную планку...
Рис. 26.10.б. и снимите форсунку... Рис. 26.10.в. снимите уппотнительную Рис. 26.10.г. Форсунка, снятая с головки
шайбу цилиндров
Renault Megane
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст