Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 50

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 50

4 Б • 2 6 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы

7 е

Рис. 2 5 . 1 4 Компоненты узла звездочки

типа МАА ТНВД Lucas

1 Центрапьное кольцо - левая резьба

2 Пластина звездочки

3 Гайка * звездочки

4 Зубчатый обод звездочки
5 Кольцо опережения

В Кольцо регулировки угла

7 Пружинный фиксатор центрального

болта

8 Ступица звездочки
А Вращение фиксирующего

инструмента против часовой стрелки

В Перемещение колец

С Вращение по часовой стрелке,

передаваемое на вал насоса

а Резьба для кольца d

b Направляющие выемки для выступов е

с Прорези для штифтов фиксирующего

инструмента

d резьба для крепления к звездочке

е Направляющие выступы

f Выступы для совмещения с выемками h

h Выемки для совмещения с выступами f

* Гайка золотистого цвета с встроенной

шайбой (экстрактор)

ла, надавливайте слегка на фиксатор до

момента его входа в паз коленвала.

10. Показания индикатора должны соответ­

ствовать приведенным на бирке, укреплен­

ной на крышке насоса. Если показания не

совпадают, действуйте следующим образом.

11. Демонтируйте крышку правой опоры

двигателя, демонтируйте крышку звездочки

ТНВД.

12. Снимите фиксирующий инструмент

коленвала.

13. Выньте щуп и заблокируйте звездочку

ТНВД с помощью инструмента Renault tool

Mot. 1200- 01 или альтернативным мето­

дом.

14. ЗвездочкаТНВДтипа MAA[Micrometric

Angular Adjustment - Микрометрическая

Угловая Регулировка - МУР) состоит из сту-

Рис. 25.15 Инструмент Renault для вра­

щения звездочки типа МАА

Примечание: Инструмент 1358 для звез­
дочек МАА (ремень типа НПЗ). Еслиустанов-
пен ремень HTD-2, требуется инструмент
Renault 1358, который необходимо дорабо­

тать (см. рис. 25.68), ипи инструмент

1358-D1

пицы и зубчатого обода, крепящегося к ней

центральным кольцом (с левой резьбой)

(рис. 25.14). В пластине имеются три от­

верстия, в которые вставляется инструмент

Renault tool Mot. 1358-01 для вращения

вала насоса. Центральное кольцо нужно

ослабить (повернуть по часовой стрелке),

с помощью инструмента Renault tool Mot.

1359 или аналогичного. Кольцо должно

быть ослаблено так, чтобы можно было

свободно вращать ближний фланец.

15. Установите специальный инструмент в

три отверстия и поверните узел пластины

так, чтобы три штифта инструмента вошли в

прорези на кольце опережения (рис. 25.15).

16. Теперь вращайте пластину по часовой

стрелке до совмещения инструмента. Этим

Вы установите звездочку в положение

пусковой регулировки.

17. Снимите фиксирующий звездочку ин­

струмент и проверните двигатель на 2 пол­

ных оборота по часовой стрелке (приведя

поршень №1 в положение ВМТ).

18. Установите щуп и индикатор, обнулив

последний, как описано выше. Установите

двигатель в ВМТ и вставьте фиксатор

коленвала.

19. Поверните инструмент 1358-01 против

часовой стрелки до получения требуемо­

го значения опережения на индикаторе. Ес­

ли значение проскочили, отверните его

полностью назад и повторите регулировку.
20. Снимите инструмент и затяните цент-

ральноекольцо (с левой резьбой) моментом

20 Нм. Стрелка индикатора не должна

сдвинуться.
21. Снимите фиксатор (штырь ВМТ) ко­

ленвала.
22. Установите инструмент Renault 1200-

01 (или альтернативный), чтобы зафикси­

ровать звездочку и затяните центральное

кольцо моментом 90 Нм.

23. Снимите инструмент 1200-01 и повер­

ните коленвал на два полных оборота, про­

верив момент впрыска еще раз.

Предупреждение: Еспи момент впрыска
не установить, проверьте совпадение ме­
ток газораспределения на всех звездоч­
ках. Если они совпадают и между меткой
звездочки распредвала и меткой на звез­
дочке ТНВД 30 зубьев ремня, метки уста­
новлены верно.

24. Установив момент впрыска, снимите

индикатор. Выньте щуп из отверстия в

насосе, установите пробку с уплотните льным

кольцом.
25. Опустите автомобиль и присоедините

аккумулятор.
26. Прокачайте систему, как описано в
параграфе 7.
27. Проверьте и, если необходимо, отре­
гулируйте холостые обороты, как описано в
параграфе 8.

Двигатели F8Q Б22

Примечание: Для этой процедуры потре­
буются инструменты 1200-01,1525,1520
и 1522.

28. Демонтируйте топливный фильтр и

отведите его в сторону, снимите крышку с

ТНВД.
29. Установите инструмент 1200-01 на

звездочку ТНВД, ослабьте болт крепления

звездочки, затем гайку крепления звездочки.

Стяните звездочку с вала насоса съемником

1525.

30. Установите регулировочный инстру­

мент 1522 на носок вала ТНВД.
31. Подставьтепосудуподнасос.отверните

установочную пробку. Слейте топливо.

Renault Megane

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 2 7

32. Наблюдая через отверстие, поверните
вал насоса до появления канавки на валу
насоса. Инструментом 1520найдите точку,
вкоторойустановочный штифт совместится
с канавкой на валу насоса.
33. Аккуратно затяните центральную гайку
звездочки насоса, чтобы зафиксировать ее
на валу.
34. Снимите инструменты и заверните
пробку.
35. Установите крышку на насос и устано­
вите топливный фильтр.
36. Снимите фиксатор (штырь) коленвала.
37. Опустите автомобиль и присоедините
аккумулятор.
38. Прокачайте топливную систему, как
описано в параграфе 7.

Двигатели FBQ 620

39. Теперь потребуется индикатор часо­
вого типа со щупом и адаптером (Renault

tool Mot. S5B или альтернативный] (рис.
25.39).

40. Отверните гайки фиттингов крепления

топливных трубок к насосу. Штуцеры удержи­

вайте от проворачивания вторым ключом.
Закройте отверстия от попадания грязи,
отрезав от чистой резиновой перчатки
пальцы и надев их на штуцеры.
4 1 . Отверните пробку в левой сторонеТНВД,
расположенную между штуцерами. Будьте
готовы к разливу топлива.
42. Установите индикатор с переходником
и шупом.
43. Снимите штырь ВМТ коленвала и
проверните двигатель примерно на четверть
оборота против часовой стрелки (если
смотреть со стороны ремня ГРМ) и обнулите
индикатор. Для этого затяните ручной
тормоз, поднимите правую переднюю часть
автомобиля домкратом и установите стра­
ховочную опору (см. Поднятие автомобиля
домкратом и установка страховочных опор).
Включите четвертую передачу. Теперь

можно вращатьколенвал двигателя, вращая
правое колесо. Естественно, коленвал
можно вращать и за болт его шкива,ухватив
головкой с воротком.
44. Плавно вращайте коленвал по часовой
стрелке [подводя его к ВМТ) до появления
возможности вновь вставить штырь ВМТ.

4 5 . Прочтите показания индикатора и

сравните с данными, приведенными в
Спецификациях. Момент начала впрыска
нанесен также на рычаге акселератора
насоса.
46. Если момент не совпадает с предпи­
санным, действуйте следующим образом:
47. Ослабьте три правых болта и три левых
гайки крепления насоса. Плавно разверните
корпус насоса до получения на индикаторе
предписанного значения. В этом положении

затяните болты и гайки крепления, убедив­
шись в том, что положение стрелки на
индикаторе не изменилось.
48. Снимите штырь ВМТ и проверните ко-
ленвал на 1 3 / 4 оборота по часовой стрелке.
Индикатор должен показывать ноль.
49. Плавно врашайте коленвал по часовой
стрелке (подводя поршень №1 к ВМТ) до
получения возможности вставить штырь
ВМТ. Проверьте показания индикатора.
50. Если требуется корректировка, ослабь­
те болты и гайки крепления насоса и пов­

торите процедуры, описанные в п.п. 47...49.

5 1 . Отрегулировав момент впрыска, сни­
мите индикатор со щупом и адаптером, за­
верните пробку и затяните ее предписан­
ным моментом. Затяните три правых болта
и левые гайки крепления предписанными
моментами.
52. Присоедините топливные трубки к
насосу, надежно затяните гайки фиттингов.
53. Снимите полиэтиленовый пакет с гене­
ратора.
54. Снимите штырь ВМТ.
55. Опустите автомобиль и подключите
аккумулятор.
56. Прокачайте систему, как описано в
параграфе 7.
57. Проверьте и отрегулируйте холостые и
пусковые обороты, как описано в параграфе
8.

Двигатели F9Q (насос Bosch)

Примечание: Для регулировки момента
впрыска требуются
специальные инструмен­

ты, имеющиеся у дилера Renault. Требуется
индикатор часового типа со шупом и
адаптером (Renault tool Mot. 856-02 или
апь тернативный].

58. Снимите маслоотделитель системы
вентиляции картера.
59. Отверните гайки фиттингов топливных
трубок к ТНВД, удерживая штуцеры вторым
рожковым ключом. Закройте отверстия от
проникновения грязи, отрезав от чистой
резиновой перчатки пальцы и надев их на
штуцеры.
60. Выверните пробку в задней части на­
соса, которая находится между штуцерами.
Будьте готовы к разливу топлива.
6 1 . Установите индикатор часовоготипа со
шупом и переходником (адаптером).
62. Снимите штырь ВМТ коленвала и
проверните двигатепьпримерно на четверть
оборота против часовой стрелки (если
смотреть со стороны ремня ГРМ) и обнулите
индикатор. Для этого затяните ручной

тормоз, поднимите правую переднюю часть

автомобиля домкратом иустановите страхо­
вочную опору (см. Поднятие автомобиля
домкратом и установка страховочных опор].
Включите четвертую передачу. Теперь
можновращатьколенвалдвигателя.врашая
правое колесо. Естественно, коленвал
можно вращать и за боптего шкива, ухватив
головкой с воротком.
63. Плавно вращайте коленвал по часовой
стрелке (подводя его к ВМТ) до появления

возможности вновь вставить штырь ВМТ.
64. Прочтите показания индикатора и срав­
ните с данными, приведенными в Специфи­
кациях. Момент начала впрыска нанесен

также на рычаге акселератора насоса.

65. Если момент не совпадает с предпи­
санным, действуйте следующим образом:
66. Установите инструмент для фиксации
звездочки ТНВД (Renault № 1200-01).
67. ЗвездочкаТНВДтипаMAA(Micrometric

Angular Adjustment - Микрометрическая

Угловая Регулировка - МУР) состоит из
ступицы и зубчатого обода, крепящегося к
ней центральным кольцом (с левой резьбой)
(см. рис. 25.14). В пластине имеются три
отверстия, в которые вставляется инстру­
мент Renault tool Mot. 1358-01 для враще­
ния вала насоса. Центральное кольцо нужно
ослабить (повернуть по часовой стрелке), с
помощью инструмента Renault tool Mot.

1 3 5 9 или аналогичного. Кольцо должно
быть ослаблено так, чтобы можно было

свободно вращать ближний фланец.
68. Установите специальный инструмент в

три отверстия и поверните узел пластины
так, чтобытри штифта инструмента вошли в
прорези на кольце опережения (рис. 25.68).

69. Теперь вращайте пластину по часовой
стрелке до совмещения инструмента. Этим
Вы установите звездочку в положение
пусковой регулировки.
70. Снимите фиксирующий звездочку ин­
струмент и проверните двигатель на 2 пол­
ных оборота по часовой стрелке (приведя
поршень №1 в положение ВМТ).
7 1 . Поверните инструмент 1358-01 против
часовой стрелки до получения требуемого
значения опережения на индикаторе. Если
значение проскочили, отверните его пол­
ностью назад и повторите регулировку.
72. Снимите инструмент и затяните цент-

Рис. 25.39 Установка индикатора часо­
вого типа на насос Bosch
Примечание: Тяги рычагов насоса могут
отличаться от указанных

Renault Megane

Предупреждение: не ослабляйте два бол­

та крепления корпуса установо иной проб­

ки к насосу, в противном случае насос

нужно снять и отнести в мастерскую по

ремонту топливной аппаратуры для ка­

либровки.

4 Б • 2 8 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы

ральный болт (с левой резьбой) моментом

20 Нм инструментом Renault № 1359.
73. Снимите фиксатор (штырь ВМТ) ко-

ленвала.
74. Установите инструмент Renault 1200-

01 / 0 2 (или альтернативный), чтобы зафик­

сировать звездочку. Отверните коленвал

рукой в направлении против часовой стрел­

ки, чтобы можно было установить на звез­

дочку фиксирующий инструмент.
75. Затяните центральный болт инструмен­

том Renault N" 1359 моментом 90 Нм.

76. Снимите инструмент 1200-01 и повер­

ните коленвал на два полных оборота,

проверив момент впрыска еще раз.

Предупреждение: Если момент впрыска не

установить, проверьте совпадение меток

газораспределения на всехзвездочках.Если

они совпадают и между меткой звездочки

распредвала и меткой на звездочке ТНВД

30 зубьев ремня, метки установлены верно.

77. Установив момент впрыска, снимите

индикатор. Выньте щуп из отверстия в

насосе, установите пробку суплотнительным

кольцом.

78. Установите на насос топливные трубки

и затяните гайки фиттингов, придерживая

штуцеры вторым рожковым ключом.
79. Установите маслоотделитель.

80. Установите крышку ремня ГРМ на

звездочку ТНВД.
81. Снимите с генератора полиэтиленовый

мешок.
82. Опустите автомобиль и присоедините

аккумулятор.
83. Прокачайте систему, как описано в

параграфе 7.

26 Топливные форсунки -

проверка, снятие

и установка

фе 1. При обращении с форсунками будь­

те предельно аккуратны. Не подставляйте

руки под топливный факел, иначе топливо

под высоким давлением может проник­

нуть в кожу и привести к фатальным ре­

зультатам. Настоятельно рекомендуется

работы, связанные с ремонтом и об­

служиванием форсунок доверить дилеру

или специалисту по топливной аппара­

туре.

Проверка

1. Форсунки рассчитаны на длительную

работу-восстановления или замены должны

потребовать не ранее, чем через 100 000

км пробега. Тщательная проверка, обслу­

живание и регулировка должны быть пору­

чены специалисту. Выявить дефектную фор­

сунку, которая стучит или провоцируеткопоть

из выхлопной трубы, можно и без разборки.
2. Запустите двигатель и оставьте рабо­

тать на пусковыхоборотах. Ослабляйте гайки

крепления топливных трубок к форсункам по

одной, разложив вокруг ветошь. Не подстав­

ляйте руки под разбрызгивающеесятоппиво.

Отключая таким образом форсунки, можно

вычислить, которая изних"льет"(провоцируя

дым) или стучит - дым или стук должен пре­

кратиться.

Снятие

Примечание: Ни в коем случае не допус­
кайте попадания грязи в топливную систему.

3. Аккуратно протрите место вокруг фор­

сунок и гаек топливных трубок. На моделях

Scenic потребуется снять панели внизу

лобового стекла и у моторного щита вместе

со впускными воздуховодами.

4. Вытяните фиксаторы хомутов и стяните

сливные трубки возврата топлива с форсу-

нок(рис.26.4,а-г).Отсоедините узел трубок

от ТНВД. Закройте отверстия пластико­

выми пробками.
5. На двигателях F9Q 732 отсоедините

проводку от каждой форсунки и снимите

давление в рампе, обернув входной штуцер

ветошью и аккуратно ослабив гайку фит-

тинга.
6. Отверните гайки фиттингов топливных

трубок к форсункам и насосу. Придержи­

вайте при этом штуцеры на насосе другим

ключом. Закройте открытые отверстия от

попадания грязи с помощью отрезанных

кончиков пальцев резиновых перчаток

(ненужных, но чистых!).
7. Отверните гайки фиттингов и отсоеди­

ните трубки от форсунок (рис. 26.7). Если

необходимо, трубки можно снять полностью.

Запомните расположение всех кронштей­

нов крепления трубок.

Рис. 26.4,а. Выньте фиксаторы..

Рис. 26.4,б. ... и отсоедините сливные

трубки от форсунок...

Рис.26.4.в. и ТНВД

Рис. 26.4.г. Закройте отверстия пласти­

ковыми пробками

Рис. 2 6 . 7 Отсоедините от форсунок топ­
ливные трубки

Renault Megane

Рис. 25.68 Инструмент Renault 1358 -

для звездочки с ремнем HTD-2 штифты

нужно обточить на 1.5 мм

Внимание! Перед началом проце­

дуры обратитесь к предупрежде­

ниям, содержащимся в парагра-

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 2 9

Рис. 26.8,а. Разрез топливной форсунки

1 Форсунка

3 Медная шайба

3 Втулка

4 Пламегаситепьная шайба
5 Свеча накаливания

Двигатели F8Q

8. Отверните форсунки высокой головкой
(27 мм) и снимите их с головки цилиндров
(рис. 26.8,а - в). Обратите внимание на то,

что форсунка №1 на двигателях с турбо-

наддувом имеет встроенный датчик подня­
тия иглы. Если есть головка с прорезью -

задача облегчается. Если такой датчик

Рис. 26.8,б. Отверните форсунки..

встроен в форсунку №3, перед ее снятием
от датчика нужно отсоединить разъем
проводки.
9. Снимите медные шайбы и пламегаси-
тельные шайбы из гнезд форсунок в головке
цилиндров. Шайбы - одноразовые, их можно
выбросить. Снимите втулки, если слабо
посажены (рис. 26.9,а, б).

Двигатели F9Q

10. На двигателях F9Q отверните болты

прижимных планок всех форсунок к головке.
Снимите планки и форсунки. Снимите

шайбы, установленные под форсунками (рис.
26.10,а-г).

Установка

1 1 . Не роняйте форсунки, чтобы не повре­

дить иголки распылителей. Форсунки - пре­
цизионные компоненты.требуютаккуратного
обращения. Не зажимайте их в тисках.

Рис. 26.8,в. ... и снимите их с головки

цилиндров

Рис. 26.8,г. Инструмент (головка 27 мм]
для снятия форсунки №1 (и всех осталь­
ных]
А Вырез для датчика

Двигатели F8Q

12. Замените все шайбыновыми. Замените

поврежденные втулки.

Рис. 26.9,а. Снимите медные шайбы..

Рис. 26.9.б. и пламегасительные шай- Рис. 26.10.а. отверните болт и снимите
бы прижимную планку...

Рис. 26.10.б. и снимите форсунку... Рис. 26.10.в. снимите уппотнительную Рис. 26.10.г. Форсунка, снятая с головки

шайбу цилиндров

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности