Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 12

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 12

2А•20 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 10.3 Отверните сливную пробку под­

дона - двигатель К4М

166. Залейте в двигатель чистое мотор­

ное масло, как описано в главе 1 А.

167. Залейте охлаждающую жидкость в

систему охлаждения, как описано в главе

1А.
168. Установите защитный кожух сило­

вого агрегата и опустите автомобиль.

10 Масляный поддон -

снятие и установка

Примечание: Для этой операции потре­
буется таль.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от

аккумулятора.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные стойки опор.

Отвернув винты крепления, удалите из-под

машины защитный кожух силового агрегата.
3. Слейте моторное масло, как описано в

главе 1А. Установите и затяните сливную

пробку с новой шайбой (рис. 10.3).
4. Снимитеобапереднихколеса.Снимите

правый локер, как описано в параграфе 24

главы 11.
5. Установите рулевое колесо в положение

прямолинейного движения и закрепите его

в этом положении скотчем или проволокой.

Это необходимо для предотвращения пов­

реждения вращающейся контактной группы

подушки безопасности, установленной под

центральной накладкой рулевого колеса.
6. Сдвиньте чехол и отверните болт креп­

ления промежуточного вала рулевой колон­

ки к валу рулевого механизма.
7. Как описано в главе 10 отсоедините

нижние рычаги передней подвески от стоек.
8. Отверните гайки и снимите рулевые

наконечники с рулевых тяг, как описано в

главе 10.
9. Отсоедините штоки-связки подрамника

передней подвески от кузова. Отсоедините

тяги переключения передач от КПП.

10. Ослабьте болты крепления тяги задней

опоры двигателя к кузову.

11. Отверните нижние крепления перед­

него бампера.

12. Если необходимо, снимите теплоза­

щитные экраны выпускного коллектора и

снимите каталитический нейтрализатор,

как описано в главе 4А.

13. Если необходимо, отверните кронштей­

ны трубок гидроусилителя рулевого управ­

ления от блока цилиндров. Демонтируйте

многофункциональную опору.

14. Демонтируйте нижние рычаги перед­

ней подвески от подрамника, как описано

в главе 10.

15. Отвернитепоодномуболтыподрамника

и замените их отрезками резьбовых стоек с

гайками. Это необходимо для того, чтобы

опустить подрамник примерно на 13.0 см

для получения возможности снять поддон.

Установив резьбовые стойки, опустите

подрамник до получения зазора между ним

и кузовом Э..0 см у задней опоры и 13.0 см у

передней опоры. Опуская подрамник, отсое­

дините вал рулевого механизма от промежу­

точного вала рулевого управления.

16. Отверните болты крепления поддона к

блоку цилиндров. Ударами пластикового

молотка отлепите поддон от присохшей

прокладки и снимите его. На двигателях Е7 J

снимите полукруглые прокладки с двух

сторон поддона и выбросите их, поскольку

для установки потребуются новые. На дви­

гателях К4М и K4J прокладки снимите, но

не выбрасывайте.

-

Установка

17. Тщательно очистите стыковочные по­

верхности поддона и блока цилиндров.

18. На двигателях E7J нанесите полоску

шириной 3.0 мм герметика Rhodoseal 5661

[можно приобрести у дилера Renault) на

фланцы поддона так, чтобы полоска огибала

внутренние края отверстий под болты и меж­

ду этими отверстиями проходила прибли­

зительно посередине. Ненаносите герметик

на области, куда укладываются полукруглые

прокладки. На двигателях К4М и K4J

нанесите тот же герметик на поверхности

поддона, где корпус сальника стыкуется с

крышкой коренного подшипника. Уложите

на поддон новую прокладку (рис. 10.18,а - в).

19. Уложите новые полукруглые прокладки

на места и приложите поддон к блоку. Ввер­

ните винты и затяните их постепенно пред­

писанным моментом. Если двигатель с

автомобиля снят, стальной линейкой выров­

няйте поверхности поддона и блока [рис.

10.19).

20. Поднимите подрамник и замените резь­

бовые стойки штатными болтами. Поднимая

подрамник, проследите за правильным со­

членением вала рулевого механизма и про­

межуточного вала рулевой колонки, как

описано в главе 10. Затяните болты пред­

писанным моментом, как описано в гла­

ве 10.
2 1 . Установите нижние рычаги передней

подвески на подрамник, как описано в главе

10.

22. Установите многофункциональную

опору и кронштейн гидравлических трубок

усилителя рулевого управления.

23. Установите каталитический нейтра­

лизатор и теплозащитный экран выпускного

коллектора, как описано в главе 4А.
24. Установите и затяните нижние креп­

ления переднего бампера.
25. Затяните болты тяг задних опор дви­

гателя предписанным моментом.
26. Присоедините тяги переключенияпере-

дач к КПП, приверните связующие штоки

подрамника передней подвески к кузову.
27. Установите рулевые наконечники на

рулевые тяги, как описано в главе 10.
28. Присоедините нижние рычаги передней

подвески к стойкам, как описано в главе 10.
29. Установив передние колеса в положе­

ние прямолинейного движения, заверните и

затяните болт крепления промежуточного

Рис. 10.18.а. На двигателях К4М и K4J Рис. 10.18.б. и крышку коренного под-

нанесите герметик на стыковочные по- шипника...

верхности корпуса сальника—

Рис. 10.18,в. уложите новую прокладку

на поддон

Renault Megane

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2 А • 2 1

Рис. 10.19 Если двигатель снят, ли- Рис. 11.4 Снимите корпус сальника с бло- Рис. 11.5,а. Отверткой удерживайте звез-

нейкой выровняйте поверхности поддона ка цилиндров дочку от проворачивания

и блока цилиндров

Рис. 11.5,б. Отверните болты крепления Рис. 11.7 снимите проставку сальника Рис. 11.8 Снятие звездочек и цепи с ко-
звездочки масляного насоса ленвала

вала рулевой колонки к валу рулевого

механизма. Натяните чехол на вал, снимите

скотч или проволоку с рулевого колеса.

30. Установите локер и правое колесо.

Установите защитный кожух силового

агрегата и опустите автомобиль.

31. Присоедините аккумулятор.
32. Залейте в двигатель чистое моторное

масло, как описано в главе 1 А.

11 Масляный насос

и звездочки - снятие,

проверка и установка

Двигатели SOHC

Снятие

1. Снимите ремень привода ГРМ, как

описано в параграфах 5 и 6.
2. Снимите поддон, как описано в пара­

графе 10.
3. Снимите шпонку с носка коленвала

(если установлена).
4. Демонтируйте корпус сальника со

стороны ремня ГРМ с блока цилиндров (рис.

11.4).

5. Отверните болты крепления звездочки

к ступице масляного насоса. Для удержания

звездочки от проворачивания вставьте

отвертку в одно из отверстий (рис. 11.5,а,б).
6. Снимите звездочку с масляного насоса.
7. Стянитесколенвалапроставкусальника

(рис. 11.7).
8. Сдвиньте ведущую звездочку с колен­

вала, затем освободите обе звездочки от

цепи (рис. 1.8). Примечание: Звездочки

имеют бесшпоночную посадку на коленвалу,
их крепление очень сильно зависит от

затяжки болта шкива коленвала. Затяги­
вайте болт предписанным моментом, ина че
масляный насос не будет работать.

9. Отверните два болта крепления и

снимите масляный насос. Если снялись две

направляющие втулки, установите их назад

в блок (рис. 11.9).

Проверка

10. Отверните болты крепления, снимите

крышку насоса и маслоприемник (рис.

11.10, а, б).
11. Плоским щупом измерьте зазор между

каждой шестерней и корпусом насоса. Так­

же измерьте и осевой зазор между стыко­

вочной поверхностью насоса и шестерня­

ми. Если зазоры превышают допустимые

Спецификациями, масляный насос заменяют

(рис. 11.11,а. б).

Рис. 11,9.а. Отверните болты...

Рис. 11.9,б. и снимите масляный насос

Рис. 11.10.а: Отверните болты крепления

крышки и маслоприемника к масляному

насосу

Renault Megane

2А•22 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 11.10,б. Снимите крышку и масло-

приемник

Рис. 11.11 ,а. Измерение зазора корпус/

шестерня

Рис. 11.12,а. Снимите фиксатор..

12. Нажмите на стопор редукционного

клапана и снимите фиксатор пружины (если

пружина разжата, она имеет очень малое

напряжение, поскольку редукционное отвер­

стие находится чуть выше сверления под

поршень). Снимите стопор, пружину и пор­

шень (рис. 11.12,а, б).
13. Осмотрите поршень редукционного

клапана и посадочное сверлениена предмет

обнаружения износа и повреждений. Если

они очевидны, замените весь масляный

насос.

14. Есликомпонентынасосаещепригодны,

промойте ихи соберите в обратном порядке.

Перед установкой крышки заполните насос

чистым моторным маслом для облегчения

заполнения системы маслом при первом

запуске. Новый насос перед установкой

также требует заполнения маслом.

15. Проверьте отсутствие износа цепи и

звездочек, если необходимо - замените.

Рис. 11.12,б. ...стопор, пружину и пор­

шень

Установка

1 В. Протрите начисто стыковочные поверх­

ности насоса и блока цилиндров.

17. Убедитесь в том, что обе направляющие

втулки на своих местах, установите на них

масляный насос и заверните два болта

крепления. Затяните болты предписанным

моментом.

18. Наденьте приводную звездочку на

коленвал.

19. Наденьте цепь на звездочку насоса,

затем наденьте цельна приводную звездочку

ко ленва лай установите звездочку на ступицу

масляного насоса.
20. Совместите отверстия, вставьте болты

звездочек и затяните их предписанным мо­

ментом, удерживая звездочки от провора­

чивания отверткой.
21. При любом снятии корпуса сальника

последний подлежит замене. Запомните

способ установки сальника, удалите его

Рис. 11.11,б. Измерение осевого люфта

шестерен насоса

отверткой и протрите начисто посадочное

место. Смажьте наружный периметр нового

сальника чистым моторным маслом и

уложите его равномерно в корпус закрытой

стороной наружу. Уложите корпус на кусок

доски и запрессуйте сальник с помощью

молотка и подходящей головки, действуя,

как оправкой.
22. Удалите все следы герметика со сты­

ковочных поверхностей корпуса сальника и

блока. Нанесите полоску нового герметика

диаметром 0.6...1.0 мм на корпус и устано­

вите его на блок цилиндров. Затяните на­

дежно болты крепления. Герметик нужно

укладывать вокруг внутренних краев отвер­

стий под болты (рис. 11.22).
23. Смажьте сальник чистым моторным

маслом и наденьте на коленвал проставку

сальника. При проходе сальника проставку

слегка поворачивайте, чтобы не повредить

рабочие кромки сальника. Еслина проставке

имеется выработка от старого сальника,

переверните ее, чтобы новый сальник рабо­

тал по неповрежденной поверхности.

24. Установите (если предусмотрена)

шпонку в прорезь на коленвалу.
25. Установите поддон, как описано в

параграфе 10.
26. Установите звездочку коленвала и но­

вый ремень ГРМ, как описано в параграфах

5 и 6.

Двигатели К4М и K4J

Снятие

27. Чтобы снять только масляный насос,
прежде снимите поддон, как описано в

Рис. 11.22 Нанесение герметика на кор­

пус сальника

Рис. 11.28 Отверните болты крепления

демпфирующей пластины

Рис. 11.29,а. Снимите демпфирующую

пластину...

Renault Megane

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2А•23

Рис. 11.29.б. разверните насос, чтобы Рис. 11.32 Снимите приводную звездоч- Рис. 11 .ЗЗ.а. Выньте фиксатор...

отцепить звездочку от приводной цепи ку вместе с цепью

Рис. 11.33,б. и снимите стопор пружи­

ны редукционного клапана и пружину...

Рис. 11 .ЗЗ.в. и, затем, плунжер

Рис. 11.34 Отверните болты крепления и

снимите крышку масляного насоса

параграфе 10.

28. Отверните болты крепления насоса и

добавочный(ные) бо лт(ы) крепления демпфи­

рующей пластины в картере (рис. 11.28).
29. Слегкавыдвиньтемасляныйнасосисни-

мите демпфирующую пластину. Разверните

насос, чтобы отсоединить звездочку от при­

водной цепи и выньте насос (рис. 11.29,а, б).

Если выпали направляющие втулки, устано­

вите их на свои места.
30. Чтобы снять насос вместе с приводной

цепью и звездочками, прежде снимите

поддон, как описано в параграфе 10, затем

снимите корпус сальника коленвала со

стороны ремня ГРМ, как описано в пара­

графе 12.
3 1 . Снимите масляный насос, как описано

в п.п. 27 и 28.
32. Снимите приводную звездочку вместе с

цепью с коленвала (рис. 11.32). Обратите

внимание на то, что приводная шестерня

имеет на валу бесшпоночную посадку,

поэтому очень важно затягивать болт

крепления шкива коленвала предписанным

моментом, от него зависит способность

звездочки вращаться вместе с копенвалом.

Проверка

33. Выньте стопор и снимите фиксатор

пружины редукционного клапана, пружину и

плунжер (рис. 11.33, а - в).
34. Отверните болты крепления и снимите

крышку насоса (рис. 11.34).
35i Тщательно осмотрите шестерни, кор­

пус и редукционный клапан. Повреждений и

износа не должно быть. Если повреждения

или износ очевидны, замените насос.

36. Если компоненты выглядят работоспо­

собными, измерьте зазор между корпусом

насоса и шестернями, используя набор

плоских щупов. Измерьте также осевой

зазор шестерен и проверьте плоскость

крышки на отсутствие искривления (рис.

11 .З6.а, б). Если зазоры превышают допус­

тимые, насос заменяют.

37. Если состояние насоса удовлетвори­

тельное, соберите компоненты в обратном

порядке. Заполните насос чистым моторным

маслом, установите крышку и надежно

затяните болты ее крепления (рис. 11.37).

Установка
38. Начисто протрите стыковочные поверх­

ности насоса и блока.
39. Установите приводную звездочку на

носок коленвала, выступом наружу (рис.

11.39). Совместите насос со втулками,

заверните два болта крепления и затяните

их предписанными моментами.
40. Установите демпфирующую пластину и

закрепите болтами крепления.

Рис. 11 .З6.а. Плоскими щупами измерь- Рис. 11.36,б. и осевой люфт..

те зазор шестерня/корпус...

Рис. 11.37 Заправьте насос чистым мо­

торным маслом и установите крышку

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности