Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 40

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 40

Глава 4 часть А

Топливная и выпускная системы

бензинового двигателя

Содержание _____

Общая информация и меры предосторожности 1
Воздушный фильтр и впускные воздуховоды -

снятие и установка 2

Трос акселератора - снятие, установка и регулировка 3

Педаль акселератора - снятие и установка 4
Неэтилированный бензин -

общая информация и меры предосторожности 5

Системы впрыска топлива - общая информация Б

Топливная система - снятие давления 7
Топливный насос - снятие и установка 8
Датчик уровня топлива в баке - снятие и установка 9

Топливный бак - снятие и установка 10

Корпус дросселя - снятие и установка 11

Система впрыска топлива - проверка и регулировка 12

Компоненты систем одноточечного впрыска -

снятие и установка 13

Компоненты системы многоточечного впрыска -

снятие и установка 14

Коллекторы - снятие и установка 15

Выпускная система - общая информация,

снятие и установка 1В

Замена воздушного фильтра См. главу 1А
Замена топливного фильтра См. главу 1А
Проверка состава выпускных газов См. главу 1А

Проверка выпускной системы '.'. См. главу 1А
Проверка течей шлангов и трубок См. главу 1А

Степени сложности

Спецификации

Коды двигателей

Модели 1.4 л:

SOHC E7J

DOHC K4J

Модели 1.6 л К4М
Модели 2.0 л '. F4R

Тип системы

Двигатели Е7J Одноточечный впрыск Siemens-Fenix 3 с корпусом дросселя Bosch
Двигатели K4J Последовательный многоточечный впрыск Siemens-Sirius 32
Двигатели К4М Последовательный многоточечный впрыск Siemens-Sirius 32
Двигатели F4R Последовательный многоточечный впрыск Siemens-Sirius 32

Данные топливной системы

Топливное давление, регулируемое регулятором давления:

Двигатели E7J:

Ноль разрежения 3.0 ± 0.2 бар
Разрежение 500 мбар 2.5 ± 0.2 бар

Двигатели K4J и К4М:

Ноль разрежения 3.0 ± 0.2 бар
Разрежение 500 мбар 3.5 ± 0.2 бар

Двигатели F4R 3.5 ± 0.2 бар

Легко,
доступно новичку

с минимальным

опытом

Довольно легко,

доступно

для начинающего
с небольшим опытом

Довольно сложно,

доступно

компетентному

автомеханику

Сложно,
доступно опытному
автомеханику

Очень сложно,
доступно очень

опытному механику

ипи профессионалу

4 А • 2 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя

Данные топливной системы (продолжение)

Производительность топливного насоса (минимальная):

Двигатели Е7 J
Двигатели K4J и К 4 М
Двигатели F4R

Сопротивление датчика температуры воздуха:

Двигатели E7J:

0°С
20°С
40°С

Двигатели K4J и К4М:

0°С
20°С
40°С

Двигатели F4R:

-10°С

25°С
50°C

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости:

Двигатели E7J:

20°C

40°С

80°С
90°С

Двигатели F4R:

25°С
50°С
80°С

110°С

Двигатели K4J и К4М:

20°С

40°С
80°С

90°С

Потенциометр дросселя:

Двигатель E7J 780:

Напряжение
Сопротивление дорожки
Сопротивление бегунка

Двигатели K4J, К 4 М и F4R:

Напряжение

Сопротивление:

Выводы А-В
Выводы А-С
Выводы В-С

Шаговый мотор:

Двигатель E7J:

Сопротивление

Двигатели K4J, К 7 М и F4R:

Сопротивление

Сопротивление форсунки:

Одноточечный впрыск
Многоточечный впрыск

Сопротивление датчика положения
коленвала:

Двигатели Е7J
Двигатели K4J, К 4 М и F4R

Сопротивление датчика уровня топлива в баке
при высотах поплавка [приблизительно):

164 мм
143 мм
110 мм

81 мм
5 2 мм ,

4 7 мм

Предписанные холостые обороты [не регулируемые)

Содержание СО на холостых оборотах

(не регулируется)

Рекомендуемое топливо

Минимальное октановое число

80 л/час при давлении 3.0 бар

60...80 л/час при давлении 3.0 бар

80 л/час при давлении 3.5 бар

7470...11970 0м
3060...4045 Ом

1315...1600 0м

5290...6490 Ом
2400...2600 Ом

1070...1270 Ом

8250...10450 0м

1880...2120 Ом

760...860 Ом

2600...3000 Ом

1100...1300 Ом

270...300 0м
200...215 0м

2360...2140 0м
770...850 Ом
275...290 Ом

112...117 Ом

3060...4045 Ом
1315...1600 0м
300...370 Ом
210...270 ОМ

5.0 В

4 1 0 0 ± 8 0 0 0 м

1 5 0 0 ± 1 5 0 0 м

5.0 В

1 2 5 0 Ом (без нагрузки], 1 2 5 0 Ом (полная нагрузка)
1245 Ом (без нагрузки), 2 2 3 0 Ом [полная нагрузка)

2 2 3 0 Ом (без нагрузки), 1245 Ом (полная нагрузка]

50.0 Ом

53.0 ± 5 Ом

2.0 0м

14.5 ± 1,0 Ом

2 2 0 Ом
200...270 Ом

3.5 ±3.5 Ом
61 ± 7 Ом

1 1 0 ± 1 0 Ом
1 9 0 ± 16 Ом

2 8 0 ± 2 0 Ом
3 1 0 ± 1 0 Ом
7 5 0 ± 5 0 мин-

1

0.5 % Мах (0.3 % при 2 5 0 0 мин'

1

)

95 неэтилированный (использование этилированного бензина не
допускается]

Renault Megane

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 4 А 3

Моменты затяжки резьбовых соединений Н*м

Блок воздушного фильтра 9
Приемная труба глушителя к выпускному коллектору 20
Выпускной коллектор:

Двигатели E7J : 25
Двигатели K4J, К 4 М и F4R 18

Стопорное кольцо топливного насоса 35
Болты крепления топливной рампы 9
Топливный бак 21

Впускной коллектор

Двигатели E7J 25
Двигатели K4J, К 4 М и F4R 10

Шайба крепления форсунки 21

Датчик кислорода:

Двигатели K4J и К 4 М 45
Двигатели F4R:

Верхний 45

Корпус дросселя:

Двигатели К4М, K4J и E7J 13
Двигатели F4R 15

1 Общая информация

и меры предосторожности

Топливная система состоит из топлив­

ного бака (установленного под задней

частью автомобиля), с встроенным в бак
(погружным) электрическим топливным
насосомдопливнымфильтромиподающего
и возвратного трубопроводов. На топливной
системе с одноточечным впрыском топливо
подается кузлу корпуса дросселя, в который
встроена топливная форсунка и регулятор
давления топлива. На топливной системе с
многоточечным впрыском топливный насос
подает топливо под давлением к топливной

Рис. 1.1 Расположение фильтра на мо­
дели Megane

рампе, которая выступает в роли резервуара
длнтопливныхфорсунок(по одной на каждый
цилиндр), которые впрыскивают топливо во
впускные тракты. В систему также входят
блок электронного управления двигателем
(БЭУ) и различные датчики, электрические
компоненты и проводка.

Обратитесь к информации, содержа­

щейся в параграфе 6 для более детального
ознакомленияскаждойтопливной системой
и параграфу 16 для получения информации
по выпускной системе.

Предупреждение: Если на Вашем авто­

мобиле установлена магнитола, защи­

щенная противоугонной системой, перед

отключением аккумулятора убедитесь в

том, что код активации магнитолы Вам

известен.

Снятие

Двигатели Е7 J

Примечание: вo впускном воздуховоде
некоторых моделей для управления темпе­
ратурой воздуха на впуске может быть
установлена термостатическая восковая
капсула. Если устройство не работает,
заменяется весь корпус воздушного фильт­
ра; капсулы в запасные части отдельно не
поставляются.

Снятие

1. Отверните болты и винт крепления

верхней крышки, отцепите защелки и сни­
мите крышку с корпуса. Выньте фильтрующий
элемент (рис. 2.1,а, б).
2. Отсоедините оттеппового щитка "горя­
чий" гофрированный патрубок. Отсоедините

Рис. 2.1 ,а. Отверните болты.

Рис. 2.1 ,б. и винт (двигатели E7J)

Рис. 2.2,а. Отсоедините от щитка гофри­

рованный патрубок (двигатели Е7J)

Renault Megane

2 Воздушный фильтр

и впускные воздуховоды -

снятие и установка

Внимание! Многие из указанных в

данной главе процедур требуют

снятия топливопроводов и их сое-

динеиий, которые могут провоцировать

разлив топлива. Перед выполнением лю­

бых операций с топливной системой,

обратитесь к предупреждениям, данным

в разделе 'Безопасность - прежде все­

го!" в начале данного руководства и сле­

дуйте им неукоснительно. Бензин - очень

опасная летучая жидкость, меры предо­

сторожности при работе с ним нельзя

игнорировать.

Примечание. Остаточное давление будет
долго сохраняться в топливных магистралях
после пользования автомобилем. Перед тем,
как разъединить какой-либо топливопровод,
снимите прежде остаточное давление в
системе, как описано в параграфе 7.

4 А • 4 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя

Рис. 2.2,б. Ослабьте хомут...

Рис. 2.3,б. ... и отсоедините шланг вен­

тиляции картера (двигатель E7J)

Рис. 2.2,в. ... и отсоедините шланг на­

ружного воздуха (двигатель E7J)

Рис. 2.3,а Отцепите резиновую лямку...

Рис. 2.7,а. Отцепите фиксирующую лям­
ку...

Рис. 2.7,б. снимите резонатор...

шланг наружного воздуха от впускного
патрубка корпуса воздушного фильтра (рис.
2.2,а - в).
3. Отцепите резиновую лямку, снимите
корпус фильтра с корпуса дросселя и
отсоедините шланг вентиляции картера
(рис. 2.3,а, б). Если необходимо, демонти­

руйте кронштейн поддержки. Снимите
шланг и демонтируйте впускной воздуховод
с передней части моторного отделения.

Установка

4. Установка - обратная процедура.

Двигатели K4J и К4М (модели

Меgаnе)

Снятие

5. Отсоедините провод "массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в главе
5А). Отсоедините от впускного коллектора
вакуумный шланг усилителя тормозов.
6. Отсоедините проводку от клапана

продувки угольного адсорбера и отсоеди­
ните шланг.

7. Снимите теплозащитный экран с мотор­
ного щита и снимите воздушный фильтр (рис.
2.7,а - г).
8. Снимите с моторного щита пластину.
9. Снимите воздушный резонатор (рис.
2.9).

10. Отверните болты крепления и снимите

узел воздушного фильтра с впускного

коллектора. Отведитеузел вправо и выведите
между двигателем и моторным щитом.

Установка

1 1 . Установка - обратная процедура. Про­

верьте целостность вакуумного шлангового
соединения впускного коллектора с усили­
телем тормозов. Если сломан штуцер на

впускном коллекторе, коллектор подлежит
замене.

Рис. 2.7.в. ...отверните винты...

Рис. 2.7,г. ... и снимите воздушный
фильтр (двигатели К 4 М )

Рис. 2.9 Компоненты воздушного фильтра и резонатор (1)

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности