Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 4
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 4
0 • 1 8 Еженедельные проверки
Смазочные материалы и рабочие жидкости
Бензиновый двигатель Всесеэонное моторное масло вязкостью SAE15W/40 или 15W/
50 ACEA A1 ...A3 (Duckhams Fully Synthetic Engine Oil или QXR
Premium Petrol Engine Oil или Hypergrade Petrol Engine Oil)
Дизельный двигатель Всесеэонное моторное масло вязкостью SAE15W/40 или 15W/
50 ACEA B3...B4 (Duckhams Fully Synthetic Engine Oil или QXR
Premium Diesel Engine Oil или Hypergrade Diesel Engine Oil)
Система охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля -RX Claceol Type D coolant
(Duckhams Antifreeze and Summer Coolant)
Механическая КПП трансмиссионное масло Elf TranselfTRX75W/80W
Автоматическая КПП Elf Renaultmatic D2 SYN, MobilAJF 220 (Duchams ATF Autotrans III)
Гидроусилитель рулевого управления Elf Renaultmatic D2, Dexron IIATF (Duckhams ATFAutotrans III)
Тормозная система и сцепление Жидкость DOT 4 SAE J1703F (Duckhams Universal Brake and
Clutch Fluid)
Выбор моторного масла
Двигателю требуется масло не только
для того, чтобы минимизировать износ и
смазывать трущиеся части, но также и для
того, чтобы повысить максимальную выход
ную мощность и улучшить топливную эко
номичность.
Как работает
моторное масло
• Снижение трения
Без масла трущиеся поверхности внутри
Вашего мотора будут истирать друг друга,
перегреваться и плавиться, быстро выводя
двигатель из строя. Моторное масло соз
дает пленку, которая разделяет эти движу
щиеся части, предупреждая износ и пере
грев.
• Теппоотвод
Температура внутри двигателя могут дости
гать 1000 градусов по Цельсию. Моторное
масло, циркулируя в смазочной системе
двигателя, переноситтепло източек нагрева
в поддон.
• Очистка внутренностей
двигатепя
Моторные масла хорошего качества наво
дят чистоту внутри двигателя, собирая и раст
воряя в себе продукты сгорания, сохраняя их
до момента задержки масляным фильтром
или до удаления их из двигателя при смене
масла.
Утилизация отработавшего
моторного масла
При хранении и утилизации моторного масла
всегда:
• Избегайте контакта отработавшего мас
ла с кожными поверхностями - частые
или длительные контакты вредят здо
ровью.
• Спивайте отработавшее масло только
в специально отведенные для этого
контейнеры. Никогда не сливайте его в
канализационные колодцы или на землю.
Renault Megane
Глава 1 часть А
Текущее техобслуживание -
модели с бензиновыми двигателями
Содержание
Общая информация 1
Регулярное техобслуживание 2
Замена масла и масляного фильтра в двигателе 3
Проверка толщины передних тормозных колодок
и тормозного диска 4
Проверка выпускной системы 5
Проверка состояния подвески и рулевого управления 6
Проверка состояния ШРУСов и их резиновых чехлов 7
Проверка состояния тормозных шлангов и трубок 8
Проверка болтов крепления колес 9
Замена фильтра вентиляции салона 10
Проверка уровня гидравлической жидкости
в автоматической КПП 11
Проверка сцепления _ 12
Проверка состава выхлопных газов 13
Проверка кондиционера 14
Проверка электрооборудования 15
Степени сложности
Проверка лакокрасочного покрытия 16
Проверка ремней безопасности 17
Проверка состояния, натяжения и замена ремня
привода вспомогательных агрегатов 18
Проверка системы зажигания и замена свечей 19
Замена элемента воздушного фильтра 20
Проверка отопителя 21
Смазка петель и замков 22
Проверка наличия запасных предохранителей 23
Проверка задних тормозов 24
Проверка уровня в механической КПП 25
Замена жидкости в АКПП AD4 29
Замена топливного фильтра 27
Дорожные проверки 28
Замена охлаждающей жидкости 29
Замена тормозной жидкости 30
Легко,
доступно новичку
с минимальным
опытом
Довольно легко.
доступно
для начинающего
с небольшим опытом
Довольно сложно,
доступно
компетентному
автомеханику
Сложно,
доступно опытному
автомеханику
Очень сложно,
доступно очень
опытному механику
или профессионалу
1 А • 2 Спецификации - бензиновые модели
Жидкости, масла и смазки
см. Еженедельные проверки
Заправочные объемы масел и жидкостей
Моторное масло
Включая масляный фильтр:
Двигатели 1390 см
3
и 1598 см
3
4.0 л
Двигатели 1998 см
3
6.0 л
Система охлаждения
Двигатели 1390 см
3
и 1598 см
3
6.0 л
Двигатели 1998 см
3
7.0 л
КПП
Механическая КПП
JB1 и JB3 3.4 л
JC5 3.1 л
Жидкость для автоматических трансмиссий AD4:
Первичная заливка:
Основной картер 4.6 л
Главная передача 1.0 л
Смена жидкости: 3.5 л
Основной картер 3.5 л
Главная передача 1.0 л
Жидкость для автоматических трансмиссий DP0 1.0 л
Гидроусилитель рулевого управления
Модели с механическим насосом 1.1л (приблизительно)
Топливный бак
Все модели 60 л
Коды двигателей
Модели 1.4 л:
SOHC E7J
DOHC K4J
Модели 1.6 л К4М
Модели 2.0 л F4R
Система охлаждения
Состав охлаждающей жидкости: Антифриз Вода
До температур -21 °С 35% 65%
До температур -37°С 50% 50%
Система питания
Предписанные обороты холостого хода (не регулируются) 750 ± 50 мин
-1
Содержание СО [не регулируется) 0.5% максимум (0.3% при 2500 мин
-1
)
Система зажигания
Порядок зажигания 1-3-4-2
Нумерация цилиндров от маховика
Момент зажигания управляется по сигналам контроллера БЭУ (См. Главу 5Б]
Свечи зажигания:
E7J Bosch FR 7 DE. Eyquem FC52LS или NGK BCP5ES
K4J Bosch RFC 50LZ2E
К4М Bosch RFC 50LZ2E
F4R Bosch FR 7 LDC
Межэлектродный зазор в свечах 0.9 мм
Тормоза
Передние дисковые тормоза: Новые Минимально допустимая толщина
Толщина колодок (с подложкой 18.2 мм 6.0 мм
Задние дисковые тормоза:
Толщина колодок (с подложкой) 11.0 мм 5.0 мм
Задние барабанные тормоза:
Толщина колодок (с подложкой):
Передняя колодка 4.9 мм 2.0 мм
Задняя колодка 3.4 мм 2.0 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м
Болты крепления колес 90
Свечи зажигания 25...30
Сливная пробка поддона 15...25
Renault Megane
График техобслуживания - бензиновые модели 1 А•3
Интервалы между техническим обслуживанием автомобиля
.в данном Руководстве составлены с учетом того, что Вы, а не дилер
будете производить все работы. Здесь указан тот минимум работ,
который необходим с нашей точки зрения ежедневно эксплуа
тируемому автомобилю. Если Вы намерены эксплуатировать Ваш
автомобиль в экстремальных ситуациях все время, Вам надлежит
также выполнять некоторые процедуры чаше. Мы рекомендуем
более частое техобслуживание, поскольку оно повышает эффек
тивность, улучшает эксплуатационные характеристики и увели
чивает цену автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется в запыленной местности,
используется в качестве буксировщика или в частых коротких
поездках с непрогретым мотором или подолгу стоит в пробках,
работая на холостом ходу, ему требуется более частое техоб
служивание.
Если автомобиль новый, и/ или еше действует гарантия, его
следует обслуживать на сертифицированной авторизованной
станции или на сервисной станции официального дилера для
сохранения гарантии производителя.
Каждые 4 0 0 км или еженедельно
• См. раздел "Еженедельные проверки"
Каждые 15 0 0 0 км или раз в год
• Замена моторного масла и фильтра [см. параграф 3)
Примечание. Компания Renault рекомендует смену моторного
масла и фильтра каждые 25 ООО км, в зависимости от графика
техобслуживания. Поскольку смена масла и фильтра благотворно
влияет на долговечность двигателя, мы рекомендуем более частую
замену масла и фильтра, особенно на автомобилях, эксплу
атируемых в тяжелых условиях или при езде на короткие расстояния
с непрогретым двигателем.
Каждые 30 0 0 0 км или раз в два года
В дополнение к перечисленным выше операциям, выполните
следующие:
• Замена воздушного фильтра систем вентиляции салона
(параграф 10)
• Проверка состояния передних тормозных колодок и дисков
(параграф 4)
• Проверка работы сцепления (параграф 12)
• Проверка работоспособности всех электрических систем
(параграф 15)
• Проверка состояния выхлопной системы и ее креплений
(параграф 5)
• Проверка компонентов подвески и рулевого управления
(параграф 6]
• Проверка протечек компонентов под капотом (параграф 8)
• Проверка затяжки болтов крепления колес (параграф 9)
• Проверка состояния лакокрасочного и антикоррозионного
покрытия кузова и днища (параграф 16)
• Проверка состояния ШРУСов и их чехлов (параграф 7)
• Проверка уровня жидкости в АКПП (параграф 11)
• Проверка состава выхлопных газов (параграф 13)
• Проверка кондиционера (параграф 14)
Каждые 60 0 0 0 км
В допопнение к вышеперечисленным проверкам проведите
следующие:
• Проверка состояния ремней безопасности (параграф 17)
• Проверка состояния ремняприводавспомогательныхагрегатов
(параграф 18)
• Замена свечей зажигания и проверка работысистемы зажигания
(параграф 19)
• Замена сменного элемента воздушного фильтра (параграф
20)
• Проверка состояния стояночного тормоза (глава 9)
• Проверка отопителя (параграф 21)
• Смазка замков и петель (параграф 22)
• Проверка наличия запасных предохранителей (параграф 23)
• Замена топливного фильтра (параграф 27)
• Выполнение дорожных проверок (параграф 28)
• Замена ремня привода газораспределительного механизма
(ГРМ) (глава 2А или 2Б)
• Проверка углов установки передних колес (глава 10)
• Проверка регулировки света фар (глава 10)
• Проверка задних тормозов (параграф 24)
• Проверка уровня масла в механической КПП (параграф 25)
• Замена жидкости в автоматической КПП - AD4 (параграф 26)
• Примечание: Несмотря на предписанный интервал замены
ремня ГРМ раз в 120 ООО км, настоятельно рекомендуется
уменьшить этот интервал вдвое (до ВО 000 км) на автомобилях
с интенсивным режимом эксплуатации, то есть с короткими
поездками и частыми запусками ("почтовый" режим]. Выбор
конкретного интервала замены остается за владельцем, но
следует принять во внимание, что обрыв ремня ГРМ приводит к
серьезному повреждению двигателя и дорогостояшему ремонту.
Каждые 1 2 0 0 0 0 км или раз в 4 года
В добавление к вышеперечисленным проверкам проведите
следующие:
• Замена тормозной жидкости (параграф 29)
• Замена охлаждающей жидкости [параграф 30)
Раз в 1 0 лет
• Замена батареек в системе спежения за давлением в шинах
• Замена подушек безопасности и преднатяжителей ремней
(глава 12)
Renault Scenic
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст