Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 84
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 84
1 1 • 3 2 Кузов и его оборудование
Рис. 30.12 Открепите накладку стойки Рис. 30.14.а. Отверните болты "массы"
лобового стекла
Рис. 30.14,б. ... и отсоедините разъем
проводки, расположенные за накладками
стоек/порогов
проводки двигателя. Сняв крепления, сни
мите переднюю и заднюю части локера левой
колесной арки. Выньте патрон повторителя
указателей поворота, затем открепите
проводку от всех креплений так, чтобы ее
можно было вытянуть в салон (рис. 30.8,а -
д). Если необходимо улучшить доступ,
затяните ручной тормоз, поднимите пе
реднюю частьавтомобипядомкратомиуста-
новите страховочные опоры (см. Поднятие
автомобиля домкратом и установка страхо
вочных опор). Снимите переднее колесо.
9. Стяните уплотнитель моторного отде
ления с верхнего края моторного шита.
10. Отверните винты крепления и аккурат
но открепите левую вентиляционную панель
под лобовым стеклом и снимите ее с ав
томобиля.
11. Справа под капотом освободите от
Рис. 30.15,а. Снимите фиксатор..
Рис.-30.16,б ... снимите фиксатор...
креплений большие предохранители. От
соедините разъемы проводки от мотора
стеклоочистителя и мотора вентилятора
отопителя, освободите проводку от всех
крепленийтак, чтобы ее можно было вытянуть
в салок Примечание: Этого не требуется
делать на всех моделях; на некоторых
моделях проводка к лицевой панели не
крепится и ее можно оставить на месте.
12. Стяните уплотнители дверных проемов
со стоек лобового стекла, снимите обе
накладки стоек с двух сторон (рис. 30.12).
13. На моделях хэтчбек снимите накладки
левой и правой стоек, как описано в соот
ветствующих пунктах параграфа 27. На
моделях купе снимите подушку заднего си
денья, как описано в параграфе 25, снимите
левую и правую нижние секции боковых
накладок заднего сиденья, как описано в
Рис. 30.15,б. ... отверните винты и сни
мите разъемы со стоек (на фото двери
сняты)
соответствующих пунктах параграфа 27.
14. На всех моделях отверните винты
крепления и снимите накладки стоек дверей
слева и справа (см. параграфы 27 и 28).
Отверните винты крепления и отсоедините
провода "массы" от левого и правого порогов.
Открепите различные разъемы проводки от
всех креплений так, чтобы проводку можно
было снять вместе с лицевой панелью (рис.
30.14,а. б).
15. Освободите фиксаторы и отсоедините
разъемыпроводки передних дверей.Сдвинь
те полностью фиксаторы с разъемов, отвер
ните винты и снимите разъемы дверной
проводки со стоек (рис. 30.15,а, б).
16. Как описано в параграфе 26, освобо
дите фиксатор и отсоедините разъем про
водки от блока управления натяжителями
ремней безопасности передних сидений.
Рис. 30.16,а. Отсоедините разъем про
водки от блока управления подушками
безопасности...
Рис. 30.16,в. и отсоедините проводку
сидений из поворотного узла
Рис. 30.16,г ... так, чтобы ее можно было
протянуть под ковром и снять вместе с
лицевой панелью
Renault Megane
Кузов и его оборудование 1 1 • 3 3
Рис. 30.17,а. Отверните болт крепления Рис. 30.17,6. и отсоедините антенный Рис. 30.18 Отверните винты крепления
провода "массы" слева под лицевой па- штекер (указаны стрелками], расположенные в
нелыо... проеме панели управления отопителем
Снимите крепления крышек жгутов про
водки, отцепите защелки и освободите
проводку передних сидений. Поднимите
ковер и освободите оба жгута проводки так,
чтобы их можно было вытянуть и снять в месте
с лицевой панелью (рис. 30.16,а - г).
17. Отверните болт крепления "массы"
левее центра лицевой панели и отсоедините
разъем проводки антенны (рис. 30.17 .а - б).
18. Отверните два винта крепления лицевой
панели, расположенные в нише панели
управления отопителем (рис. 30.18).
19. Аккуратно снимите заглушки в левом и
правомуглахлицевой панели, чтобы попучить
доступ к нижним гайкам ее крепления (рис.
30.19).
20. Отверните верхние и нижние гайки
крепления с двух сторон лицевойпанепи (рис.
30.20).
2 1 . Вдвоем с помощником аккуратно сни
мите лицевую панель с моторного щита
(рис. 30.21). Как только снимете панель,
освободите уплотнители проводки мотор
ного щита, запомнив укладку проводки и
освободите проводку от всех креплений.
Установка
22. Установка - обратная процедура. Перед
тем, как завернуть гайки крепления лицевой
панели, проверьте правильность укладки
проводки, в том числе через все отверстия
лицевой панели и моторного щита.установку
уплотнителей проводки на моторном щите,
правильность соединений разъемов. В за
ключение, подключите аккумулятор и убеди-
тесьвправильной работевсехэпектрических
систем.
Рис. 30.19,а. Открепите накладки с двух
сторон лицевой панели...
Рис. 30.19,б ... Отверните нижние гайки
крепления лицевой панели (указаны
стрелками)...
Рис. 30.20 ... и верхние гайки крепления
Рис. 30.21 Снятие лицевой панели с ав
томобиля
Renault Megane
Глава 12
Электрооборудование кузова
Содержание
Общая информация и меры предосторожности 1
Поиск неисправностей - общая информация 2
Предохранители и реле - общая информация 3
Выключатели - снятие и установка 4
Лампы (наружное освещение) - замена 5
Лампы (освещение салона) - замена 6
Фары и фонари - снятие и установка 7
Регулировка света фар - общая информация 8
Панель приборов - снятие и установка 9
Компоненты панели приборов - общая информация 10
Многофункциональный дисплей - снятие и установка 11
Прикуриватель - снятие и установка 12
Часы - снятие и установка 13
Клаксон - снятие и установка 14
Поводки стеклоочистителя - снятие и установка 15
Электропривод стеклоочистителя лобового стекла -
снятие и установка 16
Электропривод стеклоочистителя пятой двери -
снятие и установка 17
Степени сложности
Компоненты системы омывателя лобового стекла/
окна пятой двери - снятие и установка 18
Магнитола - снятие и установка 19
Громкоговорители - снятие и установка 20
Радиоантенна - снятие и установка 21
Противоугонная система - общая информация 22
Электрические компоненты передних сидений -
снятие и установка 23
Подушки безопасности - общая информация
и меры предосторожности 24
Компоненты системы подушек безопасности -
снятие и установка 25
Щетки стеклоочистителя -
проверка и замена см. Еженедельные проверки
Аккумулятор - снятие и установка см. главу 5А
Аккумулятор -
проверка и обслуживание см. Еженедельные проверки
Многофункциональный переключатель (модели с АКПП) -
снятие и установка см. главу 7Б
Датчик стоп-сигналов (модели с механическими КПП) -
снятие и установка см. главу 7А
Спецификации
ТИП СИСТеМЫ 12 вольт, минус - на "массе".
Лампочки мощность [Вт]
Указатель поворотов (оранжевого цвета) 21
Боковой повторитель указателей поворотов 5
Передние фонари "вежливого" освещения 5 или 7
Передняя противотуманная фара 55 (Н1)
Передние габаритные огни 5
Лампочка освещения перчаточная лампочка 5
Фары:
Одиночные 55/60(Н4)
"Двойные":
Дальний свет 55 (Н4)
Ближний цвет 55 (Н7)
Третий стоп-сигнал 5
Освещение багажного отделения 7
Освещение номерного знака 5
Задние фонари "вежливого" освещения 5 или 7
Задние противотуманные фонари 21
Задние габаритные огни 5
Фонари заднего хода 21
Стоп-сигналы/задние габаритные огни 2 1 / 5
Примечание: Поскольку рассеиватели фар - пластиковые, в них применяются лампочки с пониженным уровнем ультрафиолетового
излучения (anti-UV). Если применять обычные лампочки, рассеиватели фар могут быть повреждены.
ПреДОХраНИТеЛИ см. Электрические схемы в конце главы
Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м
Болты крепления подушки безопасности 5
Легко.
доступно новичку
с минимальным
опытом
Довольно легко,
доступно
для начинающего
с небольшим опытом
Довольно сложна,
доступно
компетентному
автомеханику
Сложно.
доступно огьтному
автомеханику
Очень сложно,
доступно очень
опытному механику
или профессионалу
1 2 • 2 Электрооборудование кузова
1 Общая информация
и меры предосторожности
жашиесй в разделе 'Безопасность -
прежде всего!" в начале настоящего
руководства и в главе 5А.
Электрическая система -12-вольтовая,
с "минусом на массе". Питание на освеще
ние и другие потребители тока подается от
кислотнойаккумуляторнойбатареи.которая
подзаряжаетсяотгенератора переменного
тока с встроенным выпрямителем.
В этой главе описаны процедуры ремон
та и обслуживания различных электрических
компонентов, не связанных напрямую с
двигателем. Информацию о генераторе,
стартере и аккумуляторе можно найти
в главе 5А.
Перед началом работ с электрообору
дованием возьмите за правило отсоединять
отрицательный провод от аккумулятора,
чтобы не допустить короткого замыкания.
Внимание! Перед отсоединением отри
цательного провода от аккумулятора об
ратитесь к предупреждениям, содержа
щимся в соответствующем разделе
Приложений в конце книги и в главе 5А.
Примечание: Перед началом работы обра
титесь к предупреждениям, содержащимся
в разделе "Безопасность-прежде всего!" (в
на чале данного руководства] и в параграфе
1 настоящей главы. Следующие проверки
относятсякпроверкамобщихэлектрических
цепей, и не должны быть применимы к
чувствительным электронным цепям (таким,
например, как ABS), в частности, там. где
используются блоки электронного управ
ления.
всего, заключена в соответствующем пре
дохранителе или контакте с массой/
отрицательным проводом.
Проблемы с электрооборудованием
обычно происходят по простым причинам,
таким, как коррозия контактов, плохое
соединение с массой из-за окисления,
сгоревшего предохранителя или плавкой
вставки, неисправного реле (обратитесь к
параграфу 3 за информацией о проверке
реле). Поэтому, перед тем как начать де
тальную проверку компонентов проблемной
цепи, визуально проверьте состояние всех
ее предохранителей, проводов и соединений.
Проследите по схеме, какие контакты и
соединения должны быть проверены, чтобы
определить неисправность.
Для большинства проверок Вам доста
точно иметь следующие основные инстру
менты: тестер или вольтметр (для некоторых
проверок подойдет и контрольная 12-воль
товая лампочка с двумя проводами); проб
ник (контрольная лампочка с автономным
питанием); омметр (для замера сопротив
лений); аккумулятор и набор проводов;
провода-"прикуриватели" с автоматическим
выключателем или встроенным предохра
нителем, которые можно использовать для
обхода подозрительных элементов цепи.
Перед попыткой найти неисправность с
помощью инструментов, изучите схему,
чтобы выяснить, к каким точкам целе
сообразно подключать прибор.
Чтобы найти "блуждающую" неисправ
ность цепи, которая обычно происходит по
вине плохого контакта или изоляции, по
шевелите проводку, чтобы посмотреть, не
пропадает или не появляется ли неисправ
ность при этом. Этот метод поиска неис
правностей можно сочетать с методами,
описанными далее.
Кроме проблем, связанных с плохими
контактами, в электрической цепи могут
появиться два основных типа неисправ
ностей - обрыв и короткое замыкание.
Обрыв цепи прерывает электрический
ток, прекращая работу компонентов сис
темы, но не является причиной перегорания
предохранителя.
Короткое замыкание (КЗ) позволяет
электрическому току уходить из цепи "об
ходным" путем, в большинстве случаев на
корпус. Обычно КЗ происходит из-за соста
рившейся или поврежденной изоляции про
водов, что дает возможность "оголенному"
проводу замкнуться на другой провод, или
корпус. Обычно при КЗ горитпредохранитель
в соответствующей цепи.
Поиск обрыва цепи
Чтобы обнаружить обрыв цепи, подсое
дините один вывод тестера или отрица
тельный вывод вольтметра к отрицательной
клемме аккумулятора, или надежному
контакту с массой (кузовом).
Другую клемму прибора подсоедините
к разъему в проверяемой цепи, пред
почтительно ближайшему к положительной
клемме аккумулятора или к плавкому пре
дохранителю.
Подайте питание в цепь. Учтите, что
некоторые цепи получают питание только в
том случае, если ключ зажигания повернут в
определенное положение.
Наличие напряжения (о чем свиде
тельствует свечение контрольной лампочки
или отклонение стрелки прибора) означает,
что участок цепи между точкой подключения
и положительной клеммой аккумулятора
исправна.
Продолжайте проверку цепи тем же
способом.
Если точка, в которой напряжение
отсутствует, найдена, значит, неисправен
участок цепи между этой точкой и преды
дущей, где напряжение присутствовало.
Проверьте его, чтобы определить неисправ
ность. Большинство неисправностей про
исходит по вине плохих контактов - полом
ки, коррозии или ослабления.
Поиск короткого замыкания
Перед проверкой цепи на КЗ отсоеди
ните от этой цепи нагрузку (компоненты -
потребители тока - лампы, двигатели,
нагревательные элементы и т.п.).
Извлеките соответствующий предохра
нитель цепи и подсоедините провода тес
тера, вольтметра, или контрольной лампоч
ки к его контактам.
Подайте питание в цепь, учитывая, что
некоторые цепи получаютпитаниетолькопри
определенном положении ключа зажигания.
Наличие напряжения (светится конт
рольная лампа или отклоняется стрелка
прибора) подтверждает присутствие КЗ
в цепи.
Если при этом напряжение отсутст
вует, а предохранитель все равно перего
рает при подключении нагрузки, значит,
неисправность находится в самой нагрузке.
Обнаружение обрыва "массы"
Отрицательная клемма аккумулятора
имеет электрический контакт с "массой" -
блоком двигателя, КПП.кузовомавтомобиля.
К большинству потребителей тока подходит
только положительный провод, отрицатель
ным проводником является кузов. Это
означает, что масса являетсяучастком цепи.
Таким образом, незатянутые соединения
могутприводитькобрыву цепи- частичному
или полному. Это может вызвать тусклое
свечение приборов освещения (особенно,
если включен другой потребитель, исполь
зующий ту же точку присоединенияк массе),
замедление вращения двигателей [дви
гатель механизма стеклоочистителя или
вентилятора отопителя) и влияние одной
цепи на работу другой. На многих авто
мобилях используются гибкие плетеные
медные ленты (шины) соединения масс,
непосредственно электрически между
собой не связанных, например, как блок
двигателя/КПП к кузову, который устанав-
Renault Megane
Внимание! Перед началом любых
работ с электрооборудованием
прочтите предупреждения, содер-
2 Поиск неисправностей -
общие правила
Обшие сведения
Обычная электрическая цепь состоитиз
электрическихкомпонентов - выключателей,
реле, моторов, предохранителей, плавких
вставок и т.п., подключенных проводами к
положительному и отрицательному выводу
аккумулятора, как источника питания. Для
облегчения поиска неисправностей в элек
трических цепях в конце настоящей главы
приведены электрические схемы цепей.
Перед началом поиска неисправности
внимательно изучите соответствующую цепь
по схеме, чтобы получить полное представ
ление о ее составляющих. Возможный ис
точник неисправности можно определить,
убедившись в том, что другие компоненты
цепи функционируют нормально. Если одно
временно несколько компонентов или цепей
вышли из строя, неисправность, вероятнее
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст