Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 84

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 84

1 1 • 3 2 Кузов и его оборудование

Рис. 30.12 Открепите накладку стойки Рис. 30.14.а. Отверните болты "массы"

лобового стекла

Рис. 30.14,б. ... и отсоедините разъем

проводки, расположенные за накладками

стоек/порогов

проводки двигателя. Сняв крепления, сни­
мите переднюю и заднюю части локера левой
колесной арки. Выньте патрон повторителя
указателей поворота, затем открепите
проводку от всех креплений так, чтобы ее
можно было вытянуть в салон (рис. 30.8,а -
д). Если необходимо улучшить доступ,
затяните ручной тормоз, поднимите пе­
реднюю частьавтомобипядомкратомиуста-
новите страховочные опоры (см. Поднятие

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор). Снимите переднее колесо.
9. Стяните уплотнитель моторного отде­
ления с верхнего края моторного шита.

10. Отверните винты крепления и аккурат­

но открепите левую вентиляционную панель
под лобовым стеклом и снимите ее с ав­
томобиля.

11. Справа под капотом освободите от

Рис. 30.15,а. Снимите фиксатор..

Рис.-30.16,б ... снимите фиксатор...

креплений большие предохранители. От­
соедините разъемы проводки от мотора
стеклоочистителя и мотора вентилятора
отопителя, освободите проводку от всех
крепленийтак, чтобы ее можно было вытянуть
в салок Примечание: Этого не требуется

делать на всех моделях; на некоторых

моделях проводка к лицевой панели не
крепится и ее можно оставить на месте.

12. Стяните уплотнители дверных проемов

со стоек лобового стекла, снимите обе
накладки стоек с двух сторон (рис. 30.12).

13. На моделях хэтчбек снимите накладки

левой и правой стоек, как описано в соот­
ветствующих пунктах параграфа 27. На
моделях купе снимите подушку заднего си­
денья, как описано в параграфе 25, снимите
левую и правую нижние секции боковых
накладок заднего сиденья, как описано в

Рис. 30.15,б. ... отверните винты и сни­

мите разъемы со стоек (на фото двери

сняты)

соответствующих пунктах параграфа 27.

14. На всех моделях отверните винты

крепления и снимите накладки стоек дверей
слева и справа (см. параграфы 27 и 28).
Отверните винты крепления и отсоедините
провода "массы" от левого и правого порогов.
Открепите различные разъемы проводки от
всех креплений так, чтобы проводку можно
было снять вместе с лицевой панелью (рис.
30.14,а. б).

15. Освободите фиксаторы и отсоедините

разъемыпроводки передних дверей.Сдвинь­

те полностью фиксаторы с разъемов, отвер­
ните винты и снимите разъемы дверной
проводки со стоек (рис. 30.15,а, б).

16. Как описано в параграфе 26, освобо­

дите фиксатор и отсоедините разъем про­
водки от блока управления натяжителями

ремней безопасности передних сидений.

Рис. 30.16,а. Отсоедините разъем про­

водки от блока управления подушками

безопасности...

Рис. 30.16,в. и отсоедините проводку

сидений из поворотного узла

Рис. 30.16,г ... так, чтобы ее можно было

протянуть под ковром и снять вместе с

лицевой панелью

Renault Megane

Кузов и его оборудование 1 1 • 3 3

Рис. 30.17,а. Отверните болт крепления Рис. 30.17,6. и отсоедините антенный Рис. 30.18 Отверните винты крепления

провода "массы" слева под лицевой па- штекер (указаны стрелками], расположенные в

нелыо... проеме панели управления отопителем

Снимите крепления крышек жгутов про­

водки, отцепите защелки и освободите

проводку передних сидений. Поднимите

ковер и освободите оба жгута проводки так,

чтобы их можно было вытянуть и снять в месте

с лицевой панелью (рис. 30.16,а - г).

17. Отверните болт крепления "массы"

левее центра лицевой панели и отсоедините

разъем проводки антенны (рис. 30.17 .а - б).

18. Отверните два винта крепления лицевой

панели, расположенные в нише панели

управления отопителем (рис. 30.18).

19. Аккуратно снимите заглушки в левом и

правомуглахлицевой панели, чтобы попучить

доступ к нижним гайкам ее крепления (рис.

30.19).
20. Отверните верхние и нижние гайки

крепления с двух сторон лицевойпанепи (рис.

30.20).

2 1 . Вдвоем с помощником аккуратно сни­

мите лицевую панель с моторного щита

(рис. 30.21). Как только снимете панель,

освободите уплотнители проводки мотор­

ного щита, запомнив укладку проводки и

освободите проводку от всех креплений.

Установка

22. Установка - обратная процедура. Перед

тем, как завернуть гайки крепления лицевой

панели, проверьте правильность укладки

проводки, в том числе через все отверстия

лицевой панели и моторного щита.установку

уплотнителей проводки на моторном щите,

правильность соединений разъемов. В за­

ключение, подключите аккумулятор и убеди-

тесьвправильной работевсехэпектрических

систем.

Рис. 30.19,а. Открепите накладки с двух

сторон лицевой панели...

Рис. 30.19,б ... Отверните нижние гайки

крепления лицевой панели (указаны

стрелками)...

Рис. 30.20 ... и верхние гайки крепления

Рис. 30.21 Снятие лицевой панели с ав­

томобиля

Renault Megane

Глава 12

Электрооборудование кузова

Содержание

Общая информация и меры предосторожности 1
Поиск неисправностей - общая информация 2
Предохранители и реле - общая информация 3
Выключатели - снятие и установка 4

Лампы (наружное освещение) - замена 5
Лампы (освещение салона) - замена 6

Фары и фонари - снятие и установка 7
Регулировка света фар - общая информация 8

Панель приборов - снятие и установка 9
Компоненты панели приборов - общая информация 10

Многофункциональный дисплей - снятие и установка 11
Прикуриватель - снятие и установка 12
Часы - снятие и установка 13

Клаксон - снятие и установка 14

Поводки стеклоочистителя - снятие и установка 15
Электропривод стеклоочистителя лобового стекла -

снятие и установка 16

Электропривод стеклоочистителя пятой двери -

снятие и установка 17

Степени сложности

Компоненты системы омывателя лобового стекла/

окна пятой двери - снятие и установка 18

Магнитола - снятие и установка 19

Громкоговорители - снятие и установка 20
Радиоантенна - снятие и установка 21
Противоугонная система - общая информация 22
Электрические компоненты передних сидений -

снятие и установка 23

Подушки безопасности - общая информация

и меры предосторожности 24

Компоненты системы подушек безопасности -

снятие и установка 25

Щетки стеклоочистителя -

проверка и замена см. Еженедельные проверки

Аккумулятор - снятие и установка см. главу 5А
Аккумулятор -

проверка и обслуживание см. Еженедельные проверки

Многофункциональный переключатель (модели с АКПП) -

снятие и установка см. главу 7Б

Датчик стоп-сигналов (модели с механическими КПП) -

снятие и установка см. главу 7А

Спецификации

ТИП СИСТеМЫ 12 вольт, минус - на "массе".

Лампочки мощность [Вт]

Указатель поворотов (оранжевого цвета) 21

Боковой повторитель указателей поворотов 5

Передние фонари "вежливого" освещения 5 или 7

Передняя противотуманная фара 55 (Н1)

Передние габаритные огни 5

Лампочка освещения перчаточная лампочка 5

Фары:

Одиночные 55/60(Н4)

"Двойные":

Дальний свет 55 (Н4)

Ближний цвет 55 (Н7)

Третий стоп-сигнал 5

Освещение багажного отделения 7

Освещение номерного знака 5

Задние фонари "вежливого" освещения 5 или 7

Задние противотуманные фонари 21

Задние габаритные огни 5

Фонари заднего хода 21

Стоп-сигналы/задние габаритные огни 2 1 / 5

Примечание: Поскольку рассеиватели фар - пластиковые, в них применяются лампочки с пониженным уровнем ультрафиолетового
излучения (anti-UV). Если применять обычные лампочки, рассеиватели фар могут быть повреждены.

ПреДОХраНИТеЛИ см. Электрические схемы в конце главы

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м

Болты крепления подушки безопасности 5

Легко.

доступно новичку

с минимальным
опытом

Довольно легко,

доступно

для начинающего

с небольшим опытом

Довольно сложна,

доступно

компетентному
автомеханику

Сложно.

доступно огьтному

автомеханику

Очень сложно,

доступно очень

опытному механику

или профессионалу

1 2 • 2 Электрооборудование кузова

1 Общая информация

и меры предосторожности

жашиесй в разделе 'Безопасность -
прежде всего!" в начале настоящего
руководства
и в главе 5А.

Электрическая система -12-вольтовая,

с "минусом на массе". Питание на освеще­

ние и другие потребители тока подается от

кислотнойаккумуляторнойбатареи.которая

подзаряжаетсяотгенератора переменного

тока с встроенным выпрямителем.

В этой главе описаны процедуры ремон­

та и обслуживания различных электрических

компонентов, не связанных напрямую с

двигателем. Информацию о генераторе,

стартере и аккумуляторе можно найти

в главе 5А.

Перед началом работ с электрообору­

дованием возьмите за правило отсоединять

отрицательный провод от аккумулятора,

чтобы не допустить короткого замыкания.

Внимание! Перед отсоединением отри­

цательного провода от аккумулятора об­

ратитесь к предупреждениям, содержа­

щимся в соответствующем разделе

Приложений в конце книги и в главе 5А.

Примечание: Перед началом работы обра­

титесь к предупреждениям, содержащимся

в разделе "Безопасность-прежде всего!" (в
на чале данного руководства] и в параграфе

1 настоящей главы. Следующие проверки

относятсякпроверкамобщихэлектрических
цепей, и не должны быть применимы к

чувствительным электронным цепям (таким,

например, как ABS), в частности, там. где
используются блоки электронного управ­
ления.

всего, заключена в соответствующем пре­

дохранителе или контакте с массой/

отрицательным проводом.

Проблемы с электрооборудованием

обычно происходят по простым причинам,

таким, как коррозия контактов, плохое

соединение с массой из-за окисления,

сгоревшего предохранителя или плавкой

вставки, неисправного реле (обратитесь к

параграфу 3 за информацией о проверке

реле). Поэтому, перед тем как начать де­

тальную проверку компонентов проблемной

цепи, визуально проверьте состояние всех

ее предохранителей, проводов и соединений.

Проследите по схеме, какие контакты и

соединения должны быть проверены, чтобы

определить неисправность.

Для большинства проверок Вам доста­

точно иметь следующие основные инстру­

менты: тестер или вольтметр (для некоторых

проверок подойдет и контрольная 12-воль­

товая лампочка с двумя проводами); проб­

ник (контрольная лампочка с автономным

питанием); омметр (для замера сопротив­

лений); аккумулятор и набор проводов;

провода-"прикуриватели" с автоматическим

выключателем или встроенным предохра­

нителем, которые можно использовать для

обхода подозрительных элементов цепи.

Перед попыткой найти неисправность с

помощью инструментов, изучите схему,

чтобы выяснить, к каким точкам целе­

сообразно подключать прибор.

Чтобы найти "блуждающую" неисправ­

ность цепи, которая обычно происходит по

вине плохого контакта или изоляции, по­

шевелите проводку, чтобы посмотреть, не

пропадает или не появляется ли неисправ­

ность при этом. Этот метод поиска неис­

правностей можно сочетать с методами,

описанными далее.

Кроме проблем, связанных с плохими

контактами, в электрической цепи могут

появиться два основных типа неисправ­

ностей - обрыв и короткое замыкание.

Обрыв цепи прерывает электрический

ток, прекращая работу компонентов сис­

темы, но не является причиной перегорания

предохранителя.

Короткое замыкание (КЗ) позволяет

электрическому току уходить из цепи "об­

ходным" путем, в большинстве случаев на

корпус. Обычно КЗ происходит из-за соста­

рившейся или поврежденной изоляции про­

водов, что дает возможность "оголенному"

проводу замкнуться на другой провод, или

корпус. Обычно при КЗ горитпредохранитель

в соответствующей цепи.

Поиск обрыва цепи

Чтобы обнаружить обрыв цепи, подсое­

дините один вывод тестера или отрица­

тельный вывод вольтметра к отрицательной

клемме аккумулятора, или надежному

контакту с массой (кузовом).

Другую клемму прибора подсоедините

к разъему в проверяемой цепи, пред­

почтительно ближайшему к положительной

клемме аккумулятора или к плавкому пре­

дохранителю.

Подайте питание в цепь. Учтите, что

некоторые цепи получают питание только в

том случае, если ключ зажигания повернут в

определенное положение.

Наличие напряжения (о чем свиде­

тельствует свечение контрольной лампочки

или отклонение стрелки прибора) означает,

что участок цепи между точкой подключения

и положительной клеммой аккумулятора

исправна.

Продолжайте проверку цепи тем же

способом.

Если точка, в которой напряжение

отсутствует, найдена, значит, неисправен

участок цепи между этой точкой и преды­

дущей, где напряжение присутствовало.

Проверьте его, чтобы определить неисправ­

ность. Большинство неисправностей про­

исходит по вине плохих контактов - полом­

ки, коррозии или ослабления.

Поиск короткого замыкания

Перед проверкой цепи на КЗ отсоеди­

ните от этой цепи нагрузку (компоненты -

потребители тока - лампы, двигатели,

нагревательные элементы и т.п.).

Извлеките соответствующий предохра­

нитель цепи и подсоедините провода тес­

тера, вольтметра, или контрольной лампоч­

ки к его контактам.

Подайте питание в цепь, учитывая, что

некоторые цепи получаютпитаниетолькопри

определенном положении ключа зажигания.

Наличие напряжения (светится конт­

рольная лампа или отклоняется стрелка

прибора) подтверждает присутствие КЗ

в цепи.

Если при этом напряжение отсутст­

вует, а предохранитель все равно перего­

рает при подключении нагрузки, значит,

неисправность находится в самой нагрузке.

Обнаружение обрыва "массы"

Отрицательная клемма аккумулятора

имеет электрический контакт с "массой" -

блоком двигателя, КПП.кузовомавтомобиля.

К большинству потребителей тока подходит

только положительный провод, отрицатель­

ным проводником является кузов. Это

означает, что масса являетсяучастком цепи.

Таким образом, незатянутые соединения

могутприводитькобрыву цепи- частичному

или полному. Это может вызвать тусклое

свечение приборов освещения (особенно,

если включен другой потребитель, исполь­

зующий ту же точку присоединенияк массе),

замедление вращения двигателей [дви­

гатель механизма стеклоочистителя или

вентилятора отопителя) и влияние одной

цепи на работу другой. На многих авто­

мобилях используются гибкие плетеные

медные ленты (шины) соединения масс,

непосредственно электрически между

собой не связанных, например, как блок

двигателя/КПП к кузову, который устанав-

Renault Megane

Внимание! Перед началом любых

работ с электрооборудованием

прочтите предупреждения, содер-

2 Поиск неисправностей -

общие правила

Обшие сведения

Обычная электрическая цепь состоитиз

электрическихкомпонентов - выключателей,

реле, моторов, предохранителей, плавких

вставок и т.п., подключенных проводами к

положительному и отрицательному выводу

аккумулятора, как источника питания. Для

облегчения поиска неисправностей в элек­

трических цепях в конце настоящей главы

приведены электрические схемы цепей.

Перед началом поиска неисправности

внимательно изучите соответствующую цепь

по схеме, чтобы получить полное представ­

ление о ее составляющих. Возможный ис­

точник неисправности можно определить,

убедившись в том, что другие компоненты

цепи функционируют нормально. Если одно­

временно несколько компонентов или цепей

вышли из строя, неисправность, вероятнее

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности