Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 60

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 60

7А•2 Механическая КПП

Моменты затяжки резьбовых соединений Н ° м

Болты направляющих втулок выжимного подшипника - КПП JC5. 24
Колокол КПП/двигатель

Гайки крепления 45
Болты крепления 30

Узел механизма переключения к полу 15
Шток переключения:

Стяжной болт хомута 30
Болт вилки к КПП 30

Общая информация

КПП смонтирована в литом корпусе из

алюминиевого сплава, привернута к двига­

телю болтами слева, состоит из собственно

КПП с пятью передними передачами и одной
задней и дифференциала. Идентификаци­
онный код коробки выштампован или на
бирке, укрепленной сверху корпуса КПП, или
внизу на корпусе КПП (рис. 1.1 ,а, б).

Вращение от двигателя через фрик­

ционный диск сцепления поступает на шпи-
цевой наконечник первичного вала, который
вращается в закрытых шариковых подшип­
никах. От первичного вала вращение пере­
дается на выходной [вторичный) вал, правый
конец которого вращается в роликовом
подшипнике, а левый - в закрытом шари­
ковом. От выходного вала вращение переда­
ется на коронное зубчатое колесо, враща­
ющееся в корпусе дифференциала, и на
планетарные шестерни, приводящие сол­
нечные конусные шестерни приводных валов.

Вращение планетарных шестерен на их

валу позволяет при повороте автомобиля

внутреннему колесу вращаться медленнее
наружного.

Первичный и вторичный валы установ­

лены параллельно оси коленчатого вала
двигателя и осям приводных валов так, что
зубья шестерен первичного и вторичного
валов находятся в постоянном зацеплении.
В нейтральном положении шестерни пе­
редач вторичного вала вращаются на его
оси свободно, исключая,тем самым, возмож­
ность передачи вращения на коронное ко­
лесо дифференциала. Все передние пере­
дачи синхронизированы. Выбор передач
осуществляется посредством рычага пере­
ключения передач,установленного на полу
салона и механизма выбора передач.

Тяги/трос механизма выбора передач

заставляют двигаться соответствующую вил­
ку, которая передвигает синхронизиро­
ванную муфту вдоль вала, вводя ее в зацеп­
ление с зубьями соответствующей шес­
терни. Поскольку муфта имеет постоянное
шлицевое соединение с главным валом,
она передает вращение на вал. Чтобы пе­
реключение передач происходило быстро,
плавно и бесшумно, на всех передних

Примечание: Заливная пробка является

также пробкой контрольного отверстия для

проверки уровня масла.

1. Эту процедуру легче провести, если

предварительно прогреть масло в КПП до
нормальной рабочей температуры, после
непродолжительной поездки.
2. Выключите зажигание и затяните руч­
ной тормоз. Поднимите переднюю часть
автомобиля и установите страховочные
опоры. Вместо этого автомобиль можно
установитьна смотровую яму или подъемник.
При необходимости, отверните крепления и
снимите нижний защитный кожух силового
агрегата из-под автомобиля или, в зависи-

Рис. 1.1,б. Идентификационный номер
выбит на бирке и начинается с кода
модели КПП

Рис. 1.1 ,а. Разрез механической КПП

Рис. 1.1,в. Идентификационный номер
КПП выштампован на дне корпуса

А Тип С Заводской номер

В Номер модели D Завод-

суффикс) изготовитель

Renault Megane

передачах установлены синхронизаторы,
состоящие из тормозных колеи, подпружи­
ненных пальцев, шестеренчатых передач и
синхромуфт. Синхронизирующие конусы
формируются обработанными поверхнос­
тями тормозных колец и шестерен.

2 Трансмиссионное масло -

замена

Механическая КПП 7А•3

мости от модели, небольшую пластиковую
крышку внизу КПП (рис. 2.2). Для соблюдения

точности проверки уровня масла автомобиль
должен быть установлен горизонтально. ■

3. Протрите место вокруг сливной и
заливной пробки и поместите под сливную
пробку подходящую посуду. Отверните
заливную пробку в передней стенке КПП (рис.
2.3).
4. Отверните сливную пробку и полнос­

тью спейте масло (рис. 2.4,а, б). Постарай­
тесь не обжечься горячим маслом. Протри­
те обе пробки, обратив особое внимание на

удаление всякой металлической стружки с
встроенных в пробки магнитов. Уплотни-
тельные шайбы заменяются без каких-либо
условий при всяком отворачивании пробок.

5. По окончании слива масла очистите
резьбу сливной пробки и ее ответную часть в
корпусе КПП, заверните пробку с новой

уплотнительной шайбой и надежно ее

затяните.
6. Заполнение маслом КПП - канитель­
ная процедура, поскольку требуется до­
статочное время для растекания масла
внутри КПП, чтобы правильно измерить его
уровень. При этом автомобиль должен стоять
горизонтально.
7. Протрите место вокруг заливной пробки
и залейте масло предписанного типа и
объема. Проверьте уровень масла, как
описано в главе 1А или 1Б. Если уровень
правильный, заверните заливную пробку
вместе с новой уплотнительной шайбой,
надежно ее затянув.
8. Установите пластиковую крышку или
защитный кожух силового агрегата (в зави­
симости от модели) и опустите автомобиль.

3 Механизм переключения

передач - регулировка

Примечание: Для точной регулировки
механизма потребуется инструмент Renault
(В. Vi. 1133 или 1133-01).

1. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля и установите
страховочные опоры (см. Поднятие авто­

мобиля домкратом и установка страховоч­

ных опор). Если предусмотрен, снимите
защитный кожух силового агрегата или от­
крепите пластиковую крышку в нижней час­
ти КПП.
2. Демонтируйте теплозащитные экраны
с днища кузова для получения доступа к ры­
чагу механизма переключения.
3. Соскребите старую смазку с шарнира

механизма переключения на КПП и запол­

ните гнездо подходящей свежей смазкой.
Убедитесь в том, что болт крепления штока
переключения к рычагу КПП затянут предпи­

санным моментом. Если болт перетянут,
переключение передач может происходить
с заеданием. Если болт недотянут, включе­
ние передачи будет затруднено.
4. На моделях с возвратной пружиной
внизу рычага убедитесь в том, что она на

Рис. 2.2 Снимите пластиковую крышку
снизу КПП

Рис. 2.3 Заливная пробка в передней
стенке корпуса КПП

Рис. 2.4,а. Отверните сливную пробку... Рис. 2.4,б. и спейте масло

месте. На поздних моделях, где пружина
встроена в рычаг, при производстве регули­
ровки к нижней части рычага потребуется
приложить усилие 15 Нм. Этого можно
достичь установкой старой пружины или
используя пружинный динамометр ("без­
мен"), укрепленный на нижнем конце рычага.
Усилие нужно прикладывать к левой стороне
рычага.
5. Необходимо произвести два замера:
один - при включенной первой передаче,
другой - при включенной второй передаче.
Результаты измерений складываются и
делятся на 2, чтобы получить среднее
значение. Включите первую передачу,
плоским щупом измерьте зазор (а) между

упорным кольцом (для задней передачи)

рычага переключения и клиновым выступом
справа (рис. 3.5,а, б). Включите вторую
передачу и измерьте зазор (б) втойжеточке.
Сложите (а + б) и поделите на 2. Результат
должен лежать в пределах 4.0 ... 7.0 мм
(ранние модели с возвратной пружиной
внизу рычага) или 7.0 ... 10.0 мм (поздние
модели со встроенной пружиной). Если
результат не соответствует указанному,
произведите регулировку следующим об­
разом.

Б. Включите рычагом переключения пере-

дачпервую передачу. Дляудержания рычага
в этом положении установите инструмент

Renault В. Vi. 1133 или 1133-01 (рис. З.6.а
- в). Если такого инструмента нет, можно
сделать подходящую замену из отрезка
металлической полосы или куска доски.
7. Ослабьте стяжной болтхомута на штоке
переключении со стороны КПП так, чтобы
шток можно было смещать.

Рис. 3.5,а. Место измерения зазора Y

Renault Megane

7А•4 Механическая КПП

8. Убедитесь в том, что рычаг пере-
ключенияустановлентак.чтоупорное кольцо
(для задней передачи) расположилось на­
против клинового выступа корпуса. Вставьте
плоский щуп 4.0 мм (ранние модели) или

7.0 мм (поздние модели) между кольцом и
выступом. Удерживая рычаг в этом положе­
нии, затяните болт хомута предписанным
моментом.
9. Снимите HHCTpyMeHTRenaultnnpoBepb-

те зазор, как описано в п. 5.

Убедитесь в том, что все передачи вклю­
чаются, установите теплозащитные экра­
ны, пластиковую крышку, нижний защитный
кожух силового агрегата и опустите авто­
мобиль.

4 Механизм переключения

передач -

снятие и установка

Снятие

1. Действуя в салоне, аккуратно открепите
чехол рычага КПП от центральной консоли

Рис. З.6.а. Положения рычага переключения передач

(рис. 4.1). Стяните рукоятку (набалдашник)
вместе с чехлом с рычага.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля и установите
страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных
опор).
Если предусмотрен, снимите защит­
ный кожух силового агрегата или открепите
пластиковую крышку в нижней части КПП.
3. Демонтируйте теплозащитные экраны
с днища корпуса для получения доступа к
механизму. Если необходимо, отверните
болтхомута и разделите выпускную систему,
после чего заднюю часть системы подоприте
стойкой.
4. Отсоедините, если установлена, воз­
вратную пружину.
5. Отверните гайку, снимите шайбу и
отсоедините шток переключения передач
от нижней части рычага переключения (рис.
4.5).
6. Отверните гайки крепления основания

механизма к попу, опустите механизм вниз и
снимите с автомобиля. Если выпускная
система мешает, оттяните ее в сторону.
7. Снимите рамку с основания.

8. Установите рычаг в тиски с мягкими
губками, снимите стопорное кольцо и
разделите основание и чехол.
9. Чтобы снять шток переключения пере­
дач, освободите резиновый чехол, отверни­
те болт в передней части штока. Запомните
установку шайбы и втулки (рис. 4.8,а - в).
Снимите шток с КПП.

10. Для снятия вилки механизма, отметьте

ее положение относительно главного штока,
ослабьте болтхомута и отсоедините вилку.

1 1 . Осмотрите детали. Изношенные или

поврежденные детали подлежат замене.

Установка

12. Смажьте все трущиеся детали много­

целевой смазкой.

13. Если шток переключения разбирался,

установите вилку на шток, как отмечено при

снятии и надежно затяните хомут. Если уста-

Рис. 3.6,б. Использование фиксирую­
щего инструмента Renault B. Vi. 1133

Рис. З.б.в.

Vi. 1133-01

Инструмент Renault В. Рис. З.6.г. Использование фиксирующе­

го инструмента Renault B. Vi. 1133-01

Renault Megane

Рис. 3.5,б. Измерение зазора набором

плоских шупов

Механическая КПП 7А•5

Рис. 4.1 Компоненты механизма переключения

навливаете новые компоненты, установите
вилку на шток так, чтобы примерно 7.0...8.0
мм рифленой части было видно. Вилка
должна быть направлена в сторону КПП.

14. Присоедините вилку к рычагу пере­

ключения и установите болт, правильно
установив шайбу и втулку. Затяните болт
предписанным моментом.

15. Дальнейшая сборка - обратная проце­

дура. Убедитесь в надежности установки
стопорного кольца.

1 В. Установите механизм в отверстие для

него в полу автомобиля, установите рамку и

заверните гайки крепления, надежно их
затянув.

17. Присоедините шток переключения

передач к нижней части рычага, правильно

установив при этом втулки. Гайку заво­

рачивайте с левой стороны. Установите
шайбу и надежно затяните гайку.

18. Проверьте и отрегулируйте механизм,

как описано в параграфе.

19. Установите на места теплозащитные

экраны и компоненты выпускной системы.
Опустите автомобиль.
20. Установите чехоп и рукоятку на рычаг и
консоль. Рукоятку нужно приклеить к рычагу
подходящим клеем.

валов к выходным валам КПП [см главу 8].
Оригинальные [заводские) двойные штифты
заменяются одинарными. На поздних моде­
лях штифты не предусмотрены.

1. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля и установите
страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных

Рис. 4.4 Зацепление возвратной пружины
в тоннеле пола

опор]. Снимите правое колесо.

2. Слейте масло из КПП, как описано в
параграфе 2.
3. Как описано в главе 8, отсоедините
приводной вал от КПП. Если установлен

односекционный вал, снимать его весь нет
необходимости, можно оставить его присо­
единенным к ступице и стянуть со шлицев
выходного вала, оттянув ступичный узел
наружу. Примечание: отсоединив вал от
КПП, подвяжите его, чтобы не повредить
ШРУСы и чехлы.
Если установлен вал с
подвесным подшипником, подшипник с бло­
ка цилиндров необходимо демонтировать.
4. Снимите стопорное кольцо с выходно­
го вала.
5. Протрите место вокруг старого саль­
ника и измерьте глубину его посадки. Это
необходимо, чтобы знать глубину посадки
нового сальника, если нет специальной
оправки Renault для установки сальников.

Рис. 4.5 Гайка крепления штока переклю­

чения к рычагу

Рис. 4.9.а. Оттяните резиновый чехол на
штоке переключения...

5 Сальники -

замена

Сальник правого приводного
вала

Примечание: На ранних модепях для
установки могут потребоваться новые
пружинные штифты фиксации приводных

Рис. 4.9.б. отверните болт...

Рис. 4.9,в. и снимите втулку изнутри ры­

чага

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности