Renault Laguna. Руководство — часть 249
Renault Laguna. Руководство - часть 249
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Датчик уровня топлива
83-91
83
Отсоедините разъем и трубки со стороны датчика.
При помощи инструмента Mot. 1264 удалите гайку
крепления узла топливный насос и датчик уровня
топлива в сборе.
Снимите узел топливный насос и датчик уровня
топлива в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если установка узла будет произ-
водиться не раньше, чем через несколько часов
после его снятия, то во избежание деформации
топливного бака снова навинтите на узел гайку.
УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА И
ДАТЧИКА УРОВНЯ В СБОРЕ
Установка производится с учетом
следующего.
Проверьте исправность прокладки, при
необходимости установите новую прокладку.
Перед установкой узла замените уплотнительное
кольцо на топливном баке.
Установите узел топливного насоса и датчика
уровня топлива в сборе в бак, направляя узел
таким образом, чтобы указательная стрелка (4)
располагалась напротив аналогичной стрелки на
баке.
При помощи инструмента Mot. 1264 затяните
гайку крепления узла с моментом 3,5 даН
⋅⋅⋅⋅м,
удерживая датчик от проворачивания.
Проверьте надежность соединения разъема и
быстроразъемных соединений топливопроводов
(2 уплотнительных кольца).
Подсоедините аккумуляторную батарею.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Контакт
Назначение
A1
Масса
A2
Контрольная лампа аварийного
остатка топлива
B1
Сигнал датчика на приборный
щиток
B2
Не используется
C1
«+» насоса
C2
«–» насоса
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Датчик уровня топлива
83-92
83
Проверка
Указатель
Сопротивление между
контактами А1 и В1 (Ом)
4/4
7 максимальное
3/4
54,5
± 7
1/2
98
± 10
1/4
155
± 16
Резерв
300
± 20
При перемещении поплавка сопротивление
должно изменяться.
Указатель
Высота Н (мм)
4/4
48
3/4
90
1/2
133
1/4
147
Резерв
190
Измерение высоты Н
Снимите датчик и поместите его на горизонталь-
ную поверхность.
Высота Н представляет собой расстояние, изме-
ренное между осью поплавка и поверхностью
стола.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все указанные размеры даны для
справки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Датчики температуры и уровня масла
83-93
83
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Измерение уровня масла:
Датчик (А) представляет собой проволоку с
высоким удельным сопротивлением. При
протекании тока через проволоку ее
проводимость зависит от того, в какой среде
находится датчик: в воздухе или жидкости.
При включении зажигания загорается контрольная
лампа давления масла; компьютер,
расположенный на приборном щитке, подает
напряжение питания на клеммы датчика.
Через определенный промежуток времени на
клеммах датчика устанавливается напряжение,
величина которого зависит от глубины погружения
проволоки в масло. Напряжение подается на вход
компьютера, который передает эту информацию
на указатель уровня масла.
При работающем двигателе и нормальном давле-
нии масла датчик давления масла отключает цепь
контрольной лампы. Это блокирует компьютер, и
индикация уровня масла прекращается.
Измерение температуры масла:
Изменение температуры масла регистрируется
термистором (В) (соединенным с указателем на
приборном щитке), сопротивление которого
зависит от температуры масла.
Двигатель Z
Двигатель F
ПРОВЕРКА
• Датчик уровня масла
Подсоедините к клеммам датчика омметр (на
двигателе F к контактам А и В1 датчика).
Номинальное сопротивление: 7-15 Ом.
• Датчик температуры масла
Подсоедините к клеммам датчика омметр (на
двигателе F к контактам А и В2 датчика).
Номинальное сопротивление: 40-200 Ом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Датчик температуры масла устанавливается
только на автомобилях, оборудованных
приборным щитком с бортовым компьютером.
При неисправности датчика См. раздел «Поиск
неисправностей».
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Датчик температуры охлаждающей жидкости
83-94
83
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Изменение температуры охлаждающей жидкости
двигателя регистрируется термистором (соеди-
ненным с указателем на приборном щитке),
сопротивление которого зависит от температуры
охлаждающей жидкости. При увеличении темпе-
ратуры охлаждающей жидкости до 115
°C заго-
рается контрольная лампа на приборном щитке.
ПРОВЕРКА
Подсоедините омметр между контактом 1 датчика
и массой.
Номинальное сопротивление: 60-1250 Ом.
Для проверки технического состояния:
• Двигатель Z
Снимите:
– Кожух двигателя (пластиковый).
– Два кронштейна.
– Снимите держатель высоковольтных проводов.
Отсоедините разъем датчика (А).
• Двигатель F
Освободите фиксирующие крючки верхней
части воздушного фильтра, затем отвинтите
стопорный зажим и отсоедините обе трубки.
После этого снимите верхнюю часть
воздушного фильтра.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст