Renault Laguna. Руководство — часть 215
Renault Laguna. Руководство - часть 215
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Обслуживание и эксплуатация
80-1
80
УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Прежде чем присоединить зажимы проводов,
смажьте специальной смазкой выводы
аккумуляторной батареи.
Момент затяжки гайки крепления аккумуляторной
батареи (А): 1 даН м.
А – ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Убедитесь в том, что:
! на корпусе и крышке аккумуляторной батареи
отсутствуют трещины и следы повреждений,
! верхняя часть аккумуляторной батареи чистая,
! выводы аккумуляторной батареи исправны.
Обратите особое внимание на то, чтобы:
! на выводах аккумуляторной батареи и зажимах
проводов не было следов сульфатации,
! при необходимости выводы аккумуляторной
батареи и зажимы проводов следует зачистить
и нанести тонкий слой смазки,
! гайки зажимов проводов были плотно затянуты.
В противном случае нарушается контакт между
клеммами и выводами, что может затруднить
запуск двигателя, а также нарушить работу
системы зарядки, кроме того, при плохом
контакте происходит искрообразование, что
может привести к взрыву аккумуляторной
батареи,
! уровень электролита в аккумуляторной батарее
соответствовал номинальному уровню.
Аккумуляторная батарея со съемными пробками:
! вручную или при помощи специального
приспособления (жесткого штапеля) снимите
крышку аккумуляторной батареи,
! убедитесь в том, что уровень электролита во
всех банках аккумуляторной батареи находится
значительно выше пластин,
! при необходимости долейте в аккумуляторную
батарею дистиллированную воду.
Примечание: Некоторые типы аккумулятор-
ных батарей имеют полупрозрачный корпус,
что дает возможность контролировать
уровень электролита.
Ни в коем случае не доливайте в
аккумуляторную батарею электролит или
другие жидкости.
В – МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Следует помнить о том, что аккумуляторная
батарея:
! заполнена серной кислотой, которая является
опасным веществом,
! при зарядке выделяет кислород и водород.
Смесь этих двух газов взрывоопасна.
1) МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С
СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ
Раствор серной кислоты (электролит) является
высокотоксичным веществом, вызывающим также
сильную коррозию. Серная кислота вызывает
ожоги на коже человека, а также повреждает
одежду, бетон и вызывает коррозию большинства
металлов.
Поэтому при обслуживании аккумуляторной
батареи необходимо соблюдать следующие меры
предосторожности:
! пользоваться защитными очками,
! надевать кислотостойкие перчатки и
спецодежду.
При попадании серной кислоты, пораженные
участки следует промыть большим количест-
вом воды. При попадании серной кислоты в
глаза немедленно обратиться к врачу.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Обслуживание и эксплуатация
80-2
80
2 – МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ,
ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВЗРЫВ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
При зарядке аккумуляторной батареи (на
автомобиле или в помещении) выделяется
кислород и водород.
Наиболее интенсивно газы выделяются при
полной зарядке батареи, при этом количество
выделяемого газа пропорционально величине
зарядного тока.
Кислород и водород, смешиваясь в воздушном
пространстве, у поверхности пластин создают
взрывоопасную смесь.
Небольшой искры, тлеющей сигареты или
непогашенной спички достаточно, чтобы вызвать
взрыв батареи. При этом происходит разрушение
аккумуляторной батареи, и серная кислота
разбрызгивается вокруг. Находящиеся вблизи
люди могут пострадать от поражения осколками
корпуса батареи или брызгами серной кислоты.
Последние особенно опасны при попадании в
глаза, на кожу лица или рук. Кроме того,
возможно повреждение одежды.
При неправильном обслуживании
аккумуляторной батареи вероятность взрыва
резко возрастает.
Следите за тем, чтобы вблизи аккумуляторной
батареи не было источников искр.
! Перед отсоединением или подсоединением
аккумуляторной батареи отключите все
потребители электроэнергии.
! При зарядке аккумуляторной батареи в
помещении, перед отсоединением или
подсоединением батареи обязательно
выключайте зарядное устройство.
! Не кладите на поверхность аккумуляторной
батареи металлические предметы, которые
могут вызвать короткое замыкание между
клеммами батареи.
! Не подносите к аккумуляторной батарее
открытое пламя, паяльные лампы, газовые
горелки, горящие сигареты или спички.
ФАРЫ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Блок-фары
80-3
80
СНЯТИЕ – УСТАНОВКА
Отсоедините:
– аккумуляторную батарею,
– один или несколько разъемов на блок-фаре.
Извлеките наружу оба фонаря указателя
поворота.
Для этого отсоедините удерживающую пружину
(1) от корпуса фонаря и, (особенно это касается
левого фонаря) поддерживая фонарь, извлеките
его наружу.
При помощи отвертки с лезвием торкс отверните
три верхних болта (D) и два нижних болта, доступ
к которым осуществляется через отверстия (Е);
нижние болты после отвертывания остаются в
отверстиях решетки радиатора.
Отожмите пружинные защелки решетки
радиатора и снимите ее.
Отверните три винта (F) и снимите блок-фару.
ФАРЫ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Блок-фары
80-4
80
Установка производится с учетом
следующего.
Для установки блок-фары на ее корпусе
выполнены два установочных выступа (G).
После установки следует отрегулировать свет
фар.
Регулировка:
Убедитесь, что автомобиль не загружен. На
моделях, оборудованных дистанционным
корректором света фар переведите ручку
корректора в положение «0».
Отрегулируйте пучок света фар в вертикальном
направлении винтом (Н) и в горизонтальном
направлении винтом (S).
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОЛОДКА БЛОК-ФАРЫ
Контакт
Назначение
А1
Не используется
А2
Габаритные огни
А3
Масса
В1
Ближний свет
В2
Не используется
В3
Дальний свет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст