Renault Laguna. Руководство — часть 238

Renault Laguna. Руководство - часть 238

background image

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Стандартный приборный щиток

с бортовым компьютером

83-47

83

КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,

ПОСТАВЛЯЕМЫХ В

ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКРАНЫ ДИСПЛЕЯ

Аварийный остаток топлива:

Индикация аварийного остатка топлива

активизируется, когда в топливном баке остается
6

литров. Электронная цепь приборного щитка

передает сигнал аварийного остатка топлива на

речевой синтезатор и включает контрольную

лампу.

Предполагаемый пробег отображается в течение
30 секунд, после чего он заменяется четырьмя

тире.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если в баке остается менее 6 литров топлива, то

при включении зажигания сигнал «Аварийный

остаток топлива» поступает на речевой

синтезатор и сразу загорается контрольная

лампа.

Кроме того, в двух программных циклах бортового

компьютера сразу же появляются четыре тире.

ВНИМАНИЕ:

Если одна из этих индикаций мигает, См. раздел

«ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ».

Обнуление бортового компьютера

Дождитесь, пока не закончится индикация пробега

до следующей замены масла. После этого, неза-

висимо от индикации дисплея, за исключением

индикации пробега до следующей замены масла,

нажмите кнопку (3) сброса/обнуления памяти, рас-

положенную в нижней части приборного щитка.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• При обнулении памяти основного маршрута

также происходит обнуление памяти

промежуточного маршрута.

• При заполнении всех разрядов дисплея также

происходит его обнуление.

• Параметры маршрута хранятся в энергонеза-

висимом запоминающем устройстве. Это

означает, что при отключении аккумуляторной

батареи все параметры маршрута сохранятся

в памяти.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Обнаружение неисправности

Все неисправности, которые могут повлиять на

точность показаний дисплея или указателей

определяются с помощью бортового компьютера.

Если вместо следующих параметров:

количество израсходованного топлива

предполагаемый пробег до следующей

заправки топливом

средний расход топлива

текущий расход топлива

на экране дисплея появляются мигающие тире,

это указывает на то, что последние 16 километ-

ров сигнал о расходе топлива отсутствовал.

Если вместо индикации пробега до следующей

заправки топливом на дисплее появляются

мигающие тире и загорается контрольная лампа

аварийного остатка, а также выдается сообщение

речевого синтезатора, это указывает на то, что

последние 100 секунд сигнал датчика уровня

топлива отсутствовал. Если неисправность

исчезает, то контрольная лампа аварийного

остатка топлива гаснет, а показание указателя

уровня топлива увеличивается.

Если величина пробега до замены масла умень-

шается точно на пройденное количество километ-

ров, это указывает на отсутствие сигнала датчика

температуры масла за последние 100 секунд

(отключение или короткое замыкание).

Если стрелка указателя температуры

охлаждающей жидкости/уровня масла падает на

нуль, это указывает на отсутствие сигнала датчика

температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка указателя поднимается в верхнюю

часть шкалы, это указывает на наличие короткого

замыкания в цепи датчика температуры

охлаждающей жидкости; указанная неисправность

записывается в память только через 100 секунд

после возникновения.

Отсутствие подсветки шкалы указателя темпера-

туры охлаждающей жидкости/уровня масла при

включении зажигания указывает на неисправность

датчика уровня масла (отключение или короткое

замыкание). Дисплей в этом случае переключает-

ся на индикацию температуры охлаждающей

жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после обнаружения

неисправности датчика уровня масла, зажигание

не выключалось в течение продолжительного

времени (примерно 1 минуту) и результат

последнего измерения сохранился в памяти, при

следующем включении зажигания шкала указате-

ля уровня масла будет снова подсвечиваться,

однако стрелка указателя отклоняться не будет, и

примерно через 30 секунд на дисплее будет

выведена температура охлаждающей жидкости.



background image

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Стандартный приборный щиток

с бортовым компьютером

83-48

83

КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,

ПОСТАВЛЯЕМЫХ В

ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ (продолжение)

Кроме того, что неисправность отображается ми-
ганием индикации дисплея или несоответствую-
щим отклонением стрелки указателя, параметры
неисправности сохраняются в памяти
компьютера
.

Для того, чтобы вывести информацию о неисп-
равности на дисплее, необходимо выполнить
соответствующие диагностические операции.

В микропроцессоре данного приборного щитка
заложена программа тестирования необходимых
датчиков (уровня масла, температуры масла,
температуры охлаждающей жидкости, уровня
топлива), а также прохождения информации о
расходе топлива.

Запуск диагностического режима

Включите зажигание, но двигатель не запускайте.

Нажмите одновременно кнопку (4) считывания
информации и кнопку (3) обнуления
памяти/сброса показаний не менее чем на 2
секунды.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед входом в диагностический
режим изменяется маршрут в программном цикле
бортового компьютера (это происходит при
длительном нажатии кнопки на конце подрулевого
переключателя стеклоочистителя).

Программный цикл диагностического режима

Программный цикл состоит из пяти экранов,
которые появляются в указанной ниже
последовательности.

Переход от одного экрана к другому осуществ-
ляется кратковременным нажатием кнопки (4) на
конце подрулевого переключателя
стеклоочистителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Функционирование стрелочных
указателей при этом не нарушается.

Остаток топлива в баке

Если количество топлива в баке становится
меньше 6 литров, то загорается контрольная
лампа, и речевой синтезатор выдает
соответствующее сообщение. Показания
количества топлива пропорциональны
сопротивлению датчика уровня топлива.

Текущий расход топлива в литрах/час (при

работающем двигателе).

Температура моторного масла (в °С)

background image

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Стандартный приборный щиток

с бортовым компьютером

83-49

83

КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,

ПОСТАВЛЯЕМЫХ В

ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

•••• Превышение пробега до замены масла

•••• Индикация запомненных неисправностей

– Индикация всех неисправностей.

– Индикация без неисправностей.

Значения

1-й символ:

J: Обнаружена неисправность датчика уровня

топлива (отключен в течение 100 секунд).

–: Неисправность датчика уровня топлива не

обнаружена.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в течение трех секунд
датчик уровня топлива обеспечивает правиль-
ную информацию, то он снова считается
исправным. Показание количества топлива в
баке соответствует фактическому значению, но
временная неисправность сохраняется в
памяти (на экране появляется символ J).

2-й символ:

Н: Обнаружена неисправность датчика

температуры масла (отключение или
короткое замыкание в течение 100 секунд и
более).

–: Неисправность датчика температуры масла

не обнаружена.

ПРИМЕЧАНИЕ: После 100 секунд нормальной
работы неисправность датчика температуры
масла отменяется, и текущее показание
температуры снова считается правильным.

3-й символ:

Е: Обнаружена неисправность датчика темпера-

туры охлаждающей жидкости (короткое
замыкание в течение более 100 секунд).

–: Неисправность датчика температуры

охлаждающей жидкости не обнаружена.

ПРИМЕЧАНИЕ: После 100 секунд нормальной
работы неисправность датчика температуры
охлаждающей жидкости отменяется.

4-й символ:

h: Обнаружена неисправность датчика уровня

масла (отключение или короткое замыкание).

–: Неисправность датчика уровня масла не

обнаружена.

5-й символ:

d: Обнаружено отсутствие информации о расходе

топлива на расстоянии более 16 км.

–: Информация о расходе топлива поступает
нормально.

Дополнительные рекомендации по поиску
неисправностей

Функция поиска неисправностей отображает
ранее запомненные неисправности.

Если зажигание выключено в режиме поиска
неисправностей, то при повторном включении
зажигания после 10 секунд индикации пробега до
замены масла восстановится тот же экран
программного цикла диагностического режима.

Сброс показаний индикаторов неисправностей
датчиков

Для выхода из режима диагностики следует
нажать кнопку (3) обнуления/сброса памяти.

При этом информация об неисправностях,
хранящаяся в памяти будет удалена, кроме того,
показания всех устройств, хранящих параметры
маршрутов (основного и промежуточного)
становятся равными нулю.

Для автоматического возврата системы в
исходное состояние необходимо выждать
примерно 1 минуту прежде, чем снова включить
зажигание.

1-й

2-й

5-й

background image

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Стандартный приборный щиток

с бортовым компьютером

83-50

83

КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,

ПОСТАВЛЯЕМЫХ В

ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

НЕ РАБОТАЕТ ТАХОМЕТР

Установите переносной диагностический прибор

XR25 в режим генератора импульсов (G2) и

подключите его к контакту 12 (двигатель F) или 43

(двигатель Z) разъема компьютера впрыска.

Стрелка указателя на щитке приборов

отклоняется?

да

нет

Проверьте исправность и изоляцию сигнального

провода тахометра между контактом 12

(двигатель F) или 43 (двигатель Z) разъема

компьютера впрыска и контактом В5 черного

модуля соединительного разъема R34, а затем

исправность цепи между контактом В5 и

контактом 28 синего разъема приборного щитка.

Отремонтируйте.

Установите новый приборный щиток.*

*ПРИМЕЧАНИЕ: При замене приборного щитка проверьте запрограммированное число цилиндров
двигателя при калибровке тахометра (См. страницу 83-39).

Установите новый

компьютер впрыска.

Проверьте исправность

разъема приборного

щитка и контактов.

не в порядке

в порядке

в порядке

не в порядке

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности